Выбор фотовидеокамеры для квадрика
Тогда начальный ДД важен и ну никак из h.264 не достать нужного.
согласен, об этом и речь
Вы про 7, вероятно, написали “побитая хрень” не изучая вопрос .
между tiff и jpg в качестве “7” разницу я вижую. И давайте определимся раз и навсегда насчет “моего мнения”:
- есть люди, которые просто говорят
- есть люди, профессионалы в видео
я не отношусь к первым, но и не отношусь (пока) ко вторым. Но к фотографии и обработке, именно изображения, я отношение имею прямое, как и признание нашей и международной общественности (награды, выставки, публикации EPSON, Kenko|Tokina, DPReview, Назаренко и т.д.). Пусть это звучит пафосно, но это так. Т.е., что такое изображение, как оно должно выглядеть и как его получить БЕЗ обработки или с ней - знаю. А как получить отличный начальный материал без применения постобработки тем более знаю, за что и получал награду от Японцев в Kenko|Tokina за правильное использование фильтров для получения идеального результата без какой-либо обработки. Отсюда и суждения, и право обсуждать.
Вы слишком много хотите от повышенного битрейта. Сам кодек h264 накладывает множественные ограничения, которые не уйдут, повысь битрейт до сотни Мбит/с. Да, картинка становится лучше, но с равом и рядом не находится.
Ну давайте, скажите это теперь нижеприведенным людям в глаза. Они пользовались тем, что было на тот момент - h264 8бит (с понижением до 4 и 2-х при потере в светах), перевод в прорес 4:2:2 и коррекция:
- Bernardo Uzeda - Casulo (Neat Image там конкретно поработал)
- Philip Bloom - A Day at the Races
- Jeremy Ian Thomas - The Chrysalis
- Shane Hurlbut - The Last 3 Minutes
- и мн. других
Если эти люди, профессионалы, говорят, что так можно и разницы никто не увидит. По первому фильму (который достали из h.264) после просмотра на огромном экране, профессионалы думали, что он снят на 64мм пленку.
Или еще пример насчет доставания из h264 против RED RAW: They presented the work at the HD Expo in New York in the fall of 2009 in front of 200 filmmakers, Smith explains. “We asked everybody, ‘If you can guess absolutely correctly which is RED, 5D, and 7D, we will buy you the best meal you ever had,’” Smith challenged. “We have not had to buy a meal.” Despite the numbers and resolution charts, the 5D and 7D hold up against the RED—at least in the 2K world.
Насчет Uzedo - Casulo: Снято на Canon 5D Mark II с объктивом Sigma 24–70 mm
f/2.8. Кодек - h.264. Аудио записано на Sennheiser MKH-416 микрофон и M-Audio Microtrack 2 цифровой рекордер. Файлы сконвертированы в ProRES. Пост: Final Cut Pro, Twister plug-in в After Effects (для получения 24P), Color Finesse 2.0 и Tiffen DFX 2.0 фильтры, градиент NDs фильтр, виньетирование, выборочная насыщенность. Neat Video plug-in для шумоподавления в большом количестве. За фильм получена награда ассоциации кинематографии Бразилии.
И давайте закончим этот спор. Мой тезис - при правильном подходе, получить отличный материал как исходник с Нэкса можно и нужно. Получить прекрасную итоговую картинку после пост-обработки тоже. Все зависит от исходника. Мой подход и приемы - это именно качественный изначальный материал, а не тонны обработки. Если брать камеру посерьезней - получим больше свободы и простоты самой съемки и легкость обработки. Но результаты могут быть идентичными. Причем это не я вам говорю, а профессионалы, приведенные выше доказывают.
И еще: вернулся к тому, с чего начал - у нас любят ныть про невозможность и обсуждать как будет тяжело или как-бы было легко если бы , а у них просто пробуют и получают отличные результаты. Не важно НА что вы снимаете, важно ЧТО и КАК вы снимаете.
между tiff и jpg в качестве “7” разницу я вижу
Ох… Между стоп-кадром из видео и жпегом в качестве 7 из фотки разницу, а не между тифом и жпегом-7 одной фотки 😃
для получения идеального результата
Прям таки “идеального”? 😃
Ну давайте, скажите это теперь нижеприведенным людям в глаза. Они пользовались тем, что было на тот момент - h264 8бит (с понижением до 4 и 2-х при потере в светах), перевод в прорес 4:2:2 и коррекция:
Опять “ох” 😃. Читайте внимательно, пожалуйста, не спешите отвечать.
В фразе, на которую Вы ответили, я говорил про мегабиты потока. Вы пишите про разрешение и кодеки. Мы рассуждаем об одном в целом (о видео), но о совершенно разных его частях.
- Bernardo Uzeda - Casulo (Neat Image там конкретно поработал)
- Philip Bloom - A Day at the Races
- Jeremy Ian Thomas - The Chrysalis
- Shane Hurlbut - The Last 3 Minutes
- и мн. других
Совершенно не спорю, что на мыльницу САМ-Супер-Пупер-Человечеще сможет отснять и обработать видео столь крутое, которое я и за год не получу, имея совершеннейшее на сегодняшний момент оборудование. Я не понял, что Вы хотели доказать, дав эти названия. У меня ни Ваших наград, ни даже знания сих звёзд нет. Я не то, что “не профессионал”, я даже очень-очень начинающий в видео, о чём говорю открыто. Я пока на этапе нескольких “открытий” в неделю 😃, то есть собираю информацию. Ваш опыт тоже полезен.
Но вот Ваша упёртая позиция, нет… не несёт конструктива.
И давайте закончим этот спор.
А спора-то и нет. Я сразу согласился с Вашей позицией. Вы правы в каждом сказанном слове! И награды, наверняка крутые. Лис бы вам нравилось. Снимайте на nex, почему нет. Хорошая камера. Летать только придётся раза в три больше, чем с raw-камерой… плюс погоду и освещение ловить. Но это тоже прикольно. Я вот люблю “летать” 😃.
Прям таки “идеального”?
посмотрите на результат приведенных фильмов
В фразе, на которую Вы ответили, я говорил про мегабиты потока.
к мегабитам потока это тоже относится, так как их видео было снято с 38Мбит/с, что далеко от нынешних 200 и очень рядом с 28 нэкса.
Но вот Ваша упёртая позиция, нет… не несёт конструктива.
упертая позиция это как раз сказать “невозможно”. Моя позиция - возможно, при правильном подходе. Ред лучше, но вешать его на коптер в большиснтве съемок не нужно. Где здесь моя упертость и в чем?
Летать только придётся раза в три больше, чем с raw-камерой… плюс погоду и освещение ловить.
и опять-же, при правильной подготовке и оценке ситуации - не нужно летать в три раза больше. Любой свет подразумевает правильное его улавливание. У меня нет с этим проблем. Зачем 3 дубля? Или вы (зная камеру, есс-но) не можете оценить с первого раза необходимые параметры съемки и дополнительные вещи, которые надо применить, чтобы получить максимально широкий световой охват? Есть фотографы, которые делают 100500 кадров в RAW и не могут ничего получить достойного, а есть те, кто замерял, понял, расставил акценты, подумал еще раз и сделал 1 снимок хоть в джипег, хоть на пленку через пинхол и т.д. но получил идеальный кадр.
Мой тезис - при правильном подходе, получить отличный материал как исходник с Нэкса можно и нужно.
Правильный тезис, никто не спорит. Но тут уж или, или. Или не пытаться обрабатывать видео, снятое нексом, и тогда все ок. Или пытаться. И тоже будет все ок. И картинка в итоге будет красивой. Но вот в чем дело… по горячим следам, так сказать 😃 сейчас сижу и обрабатываю прошлогоднее видео как раз именно таки с некса, как уже писал выше. И чувствую себя при этом сраным негром на плантации. А несколько дней назад красил видео, снятое покетом, и процесс был легок и приятен 😃 Разница только в этом. В процессе.
Datos, мы вас не отговариваем 😃 Для коптера некс самое оно. Только не пытайтесь видео потом сильно править и красить 😃 результат расстроит.
Правильный тезис, никто не спорит. Но тут уж или, или. Или не пытаться обрабатывать видео, снятое нексом, и тогда все ок. Или пытаться. И тоже будет все ок. И картинка в итоге будет красивой. Но вот в чем дело… по горячим следам, так сказать 😃 сейчас сижу и обрабатываю прошлогоднее видео как раз именно таки с некса, как уже писал выше. И чувствую себя при этом сраным негром на плантации. А несколько дней назад красил видео, снятое покетом, и процесс был легок и приятен 😃 Разница только в этом. В процессе.
Datos, мы вас не отговариваем 😃 Для коптера некс самое оно. Только не пытайтесь видео потом сильно править и красить 😃 результат расстроит.
ну так вопрос - как тогда вышеуказанные справились?
ну так вопрос - как тогда вышеуказанные справились?
имеет место быть ошибка выжившего ?
ну так вопрос - как тогда вышеуказанные справились?
А я на ваш вопрос уже ответил, по сути. Справились. А вы их спросите, сколько времени у них ушло на пост-обработку? И сколько ушло бы на грейдинг того же RAW’a?
www.ebay.com/itm/…/291044202216 Кто нибудь приобретал такую камеру? По ошибке всунул ее на обновление в ГУИ от мобиуса и она перестала работать-кроме включения никаких больше отзывов на нажатия не наблюдается. Не смог найти на нее дров для переустановки , может кто сталкивался или видел на нее гуи и прошивки?
А я на ваш вопрос уже ответил, по сути. Справились. А вы их спросите, сколько времени у них ушло на пост-обработку? И сколько ушло бы на грейдинг того же RAW’a?
тем не менее, они справились. да, приложив к этому больше усилий, чем необходимо, когда используется более совершенная техника. Но они доказали, что это возможно и не сильно расстраивались по поводу сжатия; больше снимали и меньше разговаривали.
Ладно. Каждому свой путь и свое мнение. Кто-то тратит больше времени на подготовку к съемке, кто-то больше старается получить дублей чтобы из них выбрать или потянуть лучший. Оба подхода имеют место быть, мне больше импонирует первый. Будет необходимость и я пойду в сторону блэкмеджика, не будет - нэкс тоже вариант.
ИМХО, провел несколько тестов Нэкс-а с хорошей оптикой, с “правильными” настройками по советам известных зарубежных операторов-испытателей, прошедших декомпрессию - картинка нравится.
А можете поделиться знаниями, просто банально не знаю с чего начать… Пытаюсь снимать китовым блинчиком - в сравнении с ГоПро все не нравится
А можете поделиться знаниями, просто банально не знаю с чего начать… Пытаюсь снимать китовым блинчиком - в сравнении с ГоПро все не нравится
да делиться-то особо нечем:
-
Блинчик это хорошо только для полетов. Лучше иметь светосильную оптику. Либо родную, либо через переходник. Переходники стоят недорого, конкретно какой - это решать каждому. У меня nikkor-nex. Использую 24/2.8, 50/1.8, 70-200/2.8 объективы никкоровские.
-
Если снимаем 24 к/с - выдержка 1/48, 30к/с - выдержка 1/60, 50к/с - 1/100 и т.д. Это не камень преткновения, но правило для получения эстетически приятного моушен-блюра.
-
Для того, чтобы сохранять такое соотношение к/с к выдержке и не терять прекрасный ГРИП, необходимо иметь нейтральные серые (ND) фильтры разной плотности, либо вариативный (с изменяемой плотностью). ИСО, при этом, держать в нормальных пределах без измений в течении съемки (100-400, что больше нравится, не раз встречал, что на Нэкс “родное ИСО” это 200). Диафрагмой пользоваться только в случае художественной необходимости. Т.е. использовать режим ручной съемки.
-
Использовать профиль с “широким диапазоном”. Имеется ввиду, использовать предустановку “Портрет” с выставлеными значениями контраста, резкости и насыщенности -3. Уменьшение контраста поможет увеличить динамический диапазон, но подтянет шумы в тенях. Снижение резкости - частично избавит проблему муара и избыточной жесткости контуров и т.д. Уменьшение насыщенности приведет к более плавным цветовым контрастам и поможет при пост-обработке. В общем и целом - такие настройки очень положительно влияют на последующий процесс обработки и подготовки видео.
-
Контролировать или задавать вручную баланс белого.
-
После выгрузки файлов из камеры, сначала перегонять их в формат без сжатия, с цветовым разрешением 4:2:2 или 4:4:4 (например, та же бесплатная софтина от ГоПРО перегоняет файлы в CineformPRO 4:2:2 без сжатия, можно и ей пользоваться), а только потом обрабатывать.
-
При съемке пользоваться известными приемами и подходами:
- эстетика кадра
- контроль и управление ГРИП
- правильный и точный экспозамер (гистограмма, точечные замеры), даже экспонометр. Это самый критичный пункт съемки на камеры с небольшим битрейтом. Чем лучше здесь справишься, тем качественней результат получится.
- дополнительные фильтры типа градиентный серый для уравнивания экспозиции неба и земли, поляризационный для уменьшения эффекта дымки, исключения раразитных отсветов и отражений и увеличения контраста и т.д.
- в идеале - подсветка сюжетов.
Собственно, обычные, стандартные практики фотографа. Может это я так подхожу к съемке видео, больше с точки зрения фото-кадра, но именно такое видео мне нравится.
ГоПРО-шка хороша тем, что при отсутствии трудозатрат (гиперфокал, авто программы, обработка в камере и т.д.) можно получить неплохую картинку, которая подходит для ОПРЕДЕЛЕННЫХ сюжетов. Но в остальном - она просто не справится. Приведу пример: снимал ГоПР-шкой с коптера на закате и рассвете - оба раза получил сплошной шум, низкую детализацию, жесткие цветовые градиенты и очевидность компрессии. НЭКс по природе своей так не шумит на тех-же значениях ИСО, соответственно и все остальное подтягивается. Это не учитывая, что можно еще немного выровнять контрасты с помощью доп фильтров.
Александр.
Вы отлично описали, как надо снимать наземку. Или как снимать с вертолёта, в котором Вы сидите с камерой.
Но 2/3 сказанного Вами не применимо к съёмке с коптера или применимо очень условно.
- Если снимаем 24 к/с - выдержка 1/48, 30к/с - выдержка 1/60, 50к/с - 1/100 и т.д. Это не камень преткновения, но правило для получения эстетически приятного моушен-блюра.
- Для того, чтобы сохранять такое соотношение к/с к выдержке и не терять прекрасный ГРИП, необходимо иметь нейтральные серые (ND) фильтры разной плотности, либо вариативный (с изменяемой плотностью). ИСО, при этом, держать в нормальных пределах без измений в течении съемки (100-400, что больше нравится, не раз встречал, что на Нэкс “родное ИСО” это 200). Диафрагмой пользоваться только в случае художественной необходимости. Т.е. использовать режим ручной съемки.
ГРИП на коптере? Скорей всего, Вы имели в виду съёмку с земли?
- Использовать профиль с “широким диапазоном”. Имеется ввиду, использовать предустановку “Портрет” с выставлеными значениями контраста, резкости и насыщенности -3. Уменьшение контраста поможет увеличить динамический диапазон, но подтянет шумы в тенях. Снижение резкости - частично избавит проблему муара и избыточной жесткости контуров и т.д. Уменьшение насыщенности приведет к более плавным цветовым контрастам и поможет при пост-обработке. В общем и целом - такие настройки очень положительно влияют на последующий процесс обработки и подготовки видео.
Это да, дельный совет. В gopro этот режим зовут protune.
- После выгрузки файлов из камеры, сначала перегонять их в формат без сжатия, с цветовым разрешением 4:2:2 или 4:4:4 (например, та же бесплатная софтина от ГоПРО перегоняет файлы в CineformPRO 4:2:2 без сжатия, можно и ей пользоваться), а только потом обрабатывать.
Очень сильно зависит от процесса обработки.
Если просто монтаж в премьере и вывод из него же, то единственный смысл перевода в cineform avi - ускорение интерфейса монтажа. Как раз доп. шаг перевода формата незначительно уменьшит качество. Cineform avi в высоком качестве - это поток 100 Мбит/с, если не ошибаюсь. Не loseless вовсе.
- При съемке пользоваться известными приемами и подходами:
- эстетика кадра
- контроль и управление ГРИП
- правильный и точный экспозамер (гистограмма, точечные замеры), даже экспонометр. Это самый критичный пункт съемки на камеры с небольшим битрейтом. Чем лучше здесь справишься, тем качественней результат получится.
- дополнительные фильтры типа градиентный серый для уравнивания экспозиции неба и земли, поляризационный для уменьшения эффекта дымки, исключения раразитных отсветов и отражений и увеличения контраста и т.д.
- в идеале - подсветка сюжетов.
Скорей всего правильные советы, с трудом применимые к съёмке с коптера.
Вы же не будете накручивать градиентный фильтр для съёмки неба / земли, потом сажать коптер, снимать фильтр и поднимать коптер для съёмки наклонённой камерой? Или будете, реализуя эту мою мысль:
Летать только придётся раза в три больше, чем с raw-камерой…
ГоПРО-шка хороша тем, что при отсутствии трудозатрат (гиперфокал, авто программы, обработка в камере и т.д.) можно получить неплохую картинку, которая подходит для ОПРЕДЕЛЕННЫХ сюжетов. Но в остальном - она просто не справится. Приведу пример: снимал ГоПР-шкой с коптера на закате и рассвете - оба раза получил сплошной шум, низкую детализацию, жесткие цветовые градиенты и очевидность компрессии. НЭКс по природе своей так не шумит на тех-же значениях ИСО, соответственно и все остальное подтягивается. Это не учитывая, что можно еще немного выровнять контрасты с помощью доп фильтров.
При её размере сенсора (пикселя) сложно ожидать от неё высокий С/Ш. Так что, если эти камеры сравнивать, то только с хорошим освещением. Например, ярким солнечным днём.
Ведя речь о дневной съёмке с коптера…
Диафрагму на коптере я бы подбирал лучшую для имеющегося объектива. С одной стороны, поджимая для уменьшения аберраций дешёвого стекла. С другой стороны, не упираясь в диф.предел мелких пикселей, столь модных сейчас.
Для EOS M и родном 18-55 на 18 я путём несложного фото-теста нашёл лучшую диафрагму ~f10.
Выдержка для коптера - хорошо, если на подвесе нет вибраций, в т.ч. от моторов подвеса. Тогда можно и 1/48с ставить, экономя обороты кулера процессора компа при обработке (не добавляя motion blur при обработке). Но на моём коптере лучше снимать ~1/150 и короче (лучше 1/250+). Иначе чуток мажет.
Соответственно, я фиксируя выдержку и диафрагму, ISO меняется во время съёмки автоматом в указанных в меню фотика пределах. Ну и съёмка в рав. С которой у меня пока больше вопросов, чем ответов 😃.
Скорей всего правильные советы, с трудом применимые к съёмке с коптера.
да, это все про землю. ну и вопрос не был задан с точки зрения съемки с коптера…
насчет коптера, следующие пункты все равно имеют место быть:
- профиль “портрет” с пониженными контрастом, насыщенностью и резкостью (или даже “закат” испытание которого по некоторым обзорам ясно показывает его превосходство в плавных цветовых переходах, но заставляет выставлять ББ вручную, лучше по серой карте)
- естественно, для коптера лучше 50к/с и выдержка около 1/100 или короче, так-же как и широкий угол. Теоретически, если фокальное 24мм, выдержка должна быть не менее 1/48 и к/с не более 24 для получения приятного результата. Понятно, что на коптере это прокатит только если на подвесе вообще нет резонанса или вибраций. Если много света - ND фильтры, если мало - выше ИСО или больше дырка. Короче выдержка и больше кадров значительно снимают проблемы недостаточной виброразвязки.
- Точный замер экспозиции перед полетом. Естественно, ни градиенты, ни полярики особо не помогут так как они имеют направленные свойства. Остается только либо автоИСО для выравнивания или приоритет выдержки. Второе менее предпочтительно так как меняются свойства объектива.
В ближайщее время буду много пробовать и тестировать на коптере (вчера облетал коптер, теперь заканчиваю настройки подвеса). Соответственно, буду думать, вносить корректировки и выяснять, что и как лучше по-моему мнению. Потом поделюсь.
Насколько понимаю флагманом мелкой HD камеры для коптера так и остаётся гопра3? Что посоветуете?
Насколько понимаю флагманом мелкой HD камеры для коптера так и остаётся гопра3? Что посоветуете?
По мне так однозначно.
GoPro 3 BE у меня. Съёмка 4k 12p ищи 2.7k 25p в protune с потоком 45 Мб/с. Отлично с учётом цены, веса и габаритов.
С Новым Годом же 😃
насчет коптера, следующие пункты все равно имеют место быть
Я вижу, тут специалисты по видео есть, специфику аэросъемки понимающие. В связи с этим вопросы (камера Sony NEX).
- Действуют ли на режимвидео съемки установки, сделанные для фото: выдержка, диафрагма, ИСО?
- Действуют ли для видео установки колеса режимов (PASM)? Например, установлен режим A - приоритет диафрагмы и диафрагма в видео будет постоянная?
- Правильно ли я понимаю, что когда говорилось про режим “Портрет”, резкость, контраст и пр., речь шла о настройке “Творческий стиль”? Рекомендация эта была, как я понял, для того, чтобы потом было проще с постобработкой. А, если постобработки не предвидится (кроме простейшего монтажа), то какие рекомендации могут быть?
Спасибо.
Привет. У меня вопрос простой.
Есть ли смысл брать Некс 6 вместо 5го?
Народ кто нибудь уже с black magic pocket полетал? есть видео с борта?
Добрый вечер Уважаемые специалисты! Кто-нибудь омжет подсказать, как получить сигнал A/V с камеры FTTs51? Подарили это устройство, вроде почти аналог “серебряной прошки”, но выхода A/V в нормальном его понимании нет. Есть на борту USB-A/V разъём и HDMI разъём. Не хочется ставить курсовую камеру, кажется удобнее смотреть и снимать одной. Носитель - Гекса 550.
Заранее благодарю за полезный совет.
Я вижу, тут специалисты по видео есть, специфику аэросъемки понимающие. В связи с этим вопросы (камера Sony NEX).
- Действуют ли на режимвидео съемки установки, сделанные для фото: выдержка, диафрагма, ИСО?
- Действуют ли для видео установки колеса режимов (PASM)? Например, установлен режим A - приоритет диафрагмы и диафрагма в видео будет постоянная?
- Правильно ли я понимаю, что когда говорилось про режим “Портрет”, резкость, контраст и пр., речь шла о настройке “Творческий стиль”? Рекомендация эта была, как я понял, для того, чтобы потом было проще с постобработкой. А, если постобработки не предвидится (кроме простейшего монтажа), то какие рекомендации могут быть?
Спасибо.
- Да
- Да
- Да. Правильно. Чем “площе” профиль (загнанный в минус) тем больше останется информации в тенях и светах для последующей обработки.
Привет. У меня вопрос простой.
Есть ли смысл брать Некс 6 вместо 5го?
Нет. Видео одинаковое. Вес больше. Правда есть 1 удобство - можно IMU закрепить на крышке горячего башмака и спокойно снимать его с камеры, когда она нужна на земле.
Да. Правильно. Чем “площе” профиль (загнанный в минус) тем больше останется информации в тенях и светах для последующей обработки.
А это правило для всех камер действует? В режиме портрет должна быть максимальная диафрагма, выдержка от неё пляшет, а что ещё там выставляется? И как это работает на больших сценах без переднего плана?