Выбор фотовидеокамеры для квадрика

Datos
DiscoMan:

Правильный тезис, никто не спорит. Но тут уж или, или. Или не пытаться обрабатывать видео, снятое нексом, и тогда все ок. Или пытаться. И тоже будет все ок. И картинка в итоге будет красивой. Но вот в чем дело… по горячим следам, так сказать 😃 сейчас сижу и обрабатываю прошлогоднее видео как раз именно таки с некса, как уже писал выше. И чувствую себя при этом сраным негром на плантации. А несколько дней назад красил видео, снятое покетом, и процесс был легок и приятен 😃 Разница только в этом. В процессе.

Datos, мы вас не отговариваем 😃 Для коптера некс самое оно. Только не пытайтесь видео потом сильно править и красить 😃 результат расстроит.

ну так вопрос - как тогда вышеуказанные справились?

DiscoMan
Datos:

ну так вопрос - как тогда вышеуказанные справились?

А я на ваш вопрос уже ответил, по сути. Справились. А вы их спросите, сколько времени у них ушло на пост-обработку? И сколько ушло бы на грейдинг того же RAW’a?

ctakah

www.ebay.com/itm/…/291044202216 Кто нибудь приобретал такую камеру? По ошибке всунул ее на обновление в ГУИ от мобиуса и она перестала работать-кроме включения никаких больше отзывов на нажатия не наблюдается. Не смог найти на нее дров для переустановки , может кто сталкивался или видел на нее гуи и прошивки?

Datos
DiscoMan:

А я на ваш вопрос уже ответил, по сути. Справились. А вы их спросите, сколько времени у них ушло на пост-обработку? И сколько ушло бы на грейдинг того же RAW’a?

тем не менее, они справились. да, приложив к этому больше усилий, чем необходимо, когда используется более совершенная техника. Но они доказали, что это возможно и не сильно расстраивались по поводу сжатия; больше снимали и меньше разговаривали.

Ладно. Каждому свой путь и свое мнение. Кто-то тратит больше времени на подготовку к съемке, кто-то больше старается получить дублей чтобы из них выбрать или потянуть лучший. Оба подхода имеют место быть, мне больше импонирует первый. Будет необходимость и я пойду в сторону блэкмеджика, не будет - нэкс тоже вариант.

Andrey_Lopatko
Datos:

ИМХО, провел несколько тестов Нэкс-а с хорошей оптикой, с “правильными” настройками по советам известных зарубежных операторов-испытателей, прошедших декомпрессию - картинка нравится.

А можете поделиться знаниями, просто банально не знаю с чего начать… Пытаюсь снимать китовым блинчиком - в сравнении с ГоПро все не нравится

Datos
Andrey_Lopatko:

А можете поделиться знаниями, просто банально не знаю с чего начать… Пытаюсь снимать китовым блинчиком - в сравнении с ГоПро все не нравится

да делиться-то особо нечем:

  1. Блинчик это хорошо только для полетов. Лучше иметь светосильную оптику. Либо родную, либо через переходник. Переходники стоят недорого, конкретно какой - это решать каждому. У меня nikkor-nex. Использую 24/2.8, 50/1.8, 70-200/2.8 объективы никкоровские.

  2. Если снимаем 24 к/с - выдержка 1/48, 30к/с - выдержка 1/60, 50к/с - 1/100 и т.д. Это не камень преткновения, но правило для получения эстетически приятного моушен-блюра.

  3. Для того, чтобы сохранять такое соотношение к/с к выдержке и не терять прекрасный ГРИП, необходимо иметь нейтральные серые (ND) фильтры разной плотности, либо вариативный (с изменяемой плотностью). ИСО, при этом, держать в нормальных пределах без измений в течении съемки (100-400, что больше нравится, не раз встречал, что на Нэкс “родное ИСО” это 200). Диафрагмой пользоваться только в случае художественной необходимости. Т.е. использовать режим ручной съемки.

  4. Использовать профиль с “широким диапазоном”. Имеется ввиду, использовать предустановку “Портрет” с выставлеными значениями контраста, резкости и насыщенности -3. Уменьшение контраста поможет увеличить динамический диапазон, но подтянет шумы в тенях. Снижение резкости - частично избавит проблему муара и избыточной жесткости контуров и т.д. Уменьшение насыщенности приведет к более плавным цветовым контрастам и поможет при пост-обработке. В общем и целом - такие настройки очень положительно влияют на последующий процесс обработки и подготовки видео.

  5. Контролировать или задавать вручную баланс белого.

  6. После выгрузки файлов из камеры, сначала перегонять их в формат без сжатия, с цветовым разрешением 4:2:2 или 4:4:4 (например, та же бесплатная софтина от ГоПРО перегоняет файлы в CineformPRO 4:2:2 без сжатия, можно и ей пользоваться), а только потом обрабатывать.

  7. При съемке пользоваться известными приемами и подходами:

  • эстетика кадра
  • контроль и управление ГРИП
  • правильный и точный экспозамер (гистограмма, точечные замеры), даже экспонометр. Это самый критичный пункт съемки на камеры с небольшим битрейтом. Чем лучше здесь справишься, тем качественней результат получится.
  • дополнительные фильтры типа градиентный серый для уравнивания экспозиции неба и земли, поляризационный для уменьшения эффекта дымки, исключения раразитных отсветов и отражений и увеличения контраста и т.д.
  • в идеале - подсветка сюжетов.

Собственно, обычные, стандартные практики фотографа. Может это я так подхожу к съемке видео, больше с точки зрения фото-кадра, но именно такое видео мне нравится.

ГоПРО-шка хороша тем, что при отсутствии трудозатрат (гиперфокал, авто программы, обработка в камере и т.д.) можно получить неплохую картинку, которая подходит для ОПРЕДЕЛЕННЫХ сюжетов. Но в остальном - она просто не справится. Приведу пример: снимал ГоПР-шкой с коптера на закате и рассвете - оба раза получил сплошной шум, низкую детализацию, жесткие цветовые градиенты и очевидность компрессии. НЭКс по природе своей так не шумит на тех-же значениях ИСО, соответственно и все остальное подтягивается. Это не учитывая, что можно еще немного выровнять контрасты с помощью доп фильтров.

moscow

Александр.
Вы отлично описали, как надо снимать наземку. Или как снимать с вертолёта, в котором Вы сидите с камерой.
Но 2/3 сказанного Вами не применимо к съёмке с коптера или применимо очень условно.

Datos:
  1. Если снимаем 24 к/с - выдержка 1/48, 30к/с - выдержка 1/60, 50к/с - 1/100 и т.д. Это не камень преткновения, но правило для получения эстетически приятного моушен-блюра.
  2. Для того, чтобы сохранять такое соотношение к/с к выдержке и не терять прекрасный ГРИП, необходимо иметь нейтральные серые (ND) фильтры разной плотности, либо вариативный (с изменяемой плотностью). ИСО, при этом, держать в нормальных пределах без измений в течении съемки (100-400, что больше нравится, не раз встречал, что на Нэкс “родное ИСО” это 200). Диафрагмой пользоваться только в случае художественной необходимости. Т.е. использовать режим ручной съемки.

ГРИП на коптере? Скорей всего, Вы имели в виду съёмку с земли?

Datos:
  1. Использовать профиль с “широким диапазоном”. Имеется ввиду, использовать предустановку “Портрет” с выставлеными значениями контраста, резкости и насыщенности -3. Уменьшение контраста поможет увеличить динамический диапазон, но подтянет шумы в тенях. Снижение резкости - частично избавит проблему муара и избыточной жесткости контуров и т.д. Уменьшение насыщенности приведет к более плавным цветовым контрастам и поможет при пост-обработке. В общем и целом - такие настройки очень положительно влияют на последующий процесс обработки и подготовки видео.

Это да, дельный совет. В gopro этот режим зовут protune.

Datos:
  1. После выгрузки файлов из камеры, сначала перегонять их в формат без сжатия, с цветовым разрешением 4:2:2 или 4:4:4 (например, та же бесплатная софтина от ГоПРО перегоняет файлы в CineformPRO 4:2:2 без сжатия, можно и ей пользоваться), а только потом обрабатывать.

Очень сильно зависит от процесса обработки.
Если просто монтаж в премьере и вывод из него же, то единственный смысл перевода в cineform avi - ускорение интерфейса монтажа. Как раз доп. шаг перевода формата незначительно уменьшит качество. Cineform avi в высоком качестве - это поток 100 Мбит/с, если не ошибаюсь. Не loseless вовсе.

Datos:
  1. При съемке пользоваться известными приемами и подходами:
  • эстетика кадра
  • контроль и управление ГРИП
  • правильный и точный экспозамер (гистограмма, точечные замеры), даже экспонометр. Это самый критичный пункт съемки на камеры с небольшим битрейтом. Чем лучше здесь справишься, тем качественней результат получится.
  • дополнительные фильтры типа градиентный серый для уравнивания экспозиции неба и земли, поляризационный для уменьшения эффекта дымки, исключения раразитных отсветов и отражений и увеличения контраста и т.д.
  • в идеале - подсветка сюжетов.

Скорей всего правильные советы, с трудом применимые к съёмке с коптера.
Вы же не будете накручивать градиентный фильтр для съёмки неба / земли, потом сажать коптер, снимать фильтр и поднимать коптер для съёмки наклонённой камерой? Или будете, реализуя эту мою мысль:

moscow:

Летать только придётся раза в три больше, чем с raw-камерой…

Datos:

ГоПРО-шка хороша тем, что при отсутствии трудозатрат (гиперфокал, авто программы, обработка в камере и т.д.) можно получить неплохую картинку, которая подходит для ОПРЕДЕЛЕННЫХ сюжетов. Но в остальном - она просто не справится. Приведу пример: снимал ГоПР-шкой с коптера на закате и рассвете - оба раза получил сплошной шум, низкую детализацию, жесткие цветовые градиенты и очевидность компрессии. НЭКс по природе своей так не шумит на тех-же значениях ИСО, соответственно и все остальное подтягивается. Это не учитывая, что можно еще немного выровнять контрасты с помощью доп фильтров.

При её размере сенсора (пикселя) сложно ожидать от неё высокий С/Ш. Так что, если эти камеры сравнивать, то только с хорошим освещением. Например, ярким солнечным днём.

Ведя речь о дневной съёмке с коптера…

Диафрагму на коптере я бы подбирал лучшую для имеющегося объектива. С одной стороны, поджимая для уменьшения аберраций дешёвого стекла. С другой стороны, не упираясь в диф.предел мелких пикселей, столь модных сейчас.
Для EOS M и родном 18-55 на 18 я путём несложного фото-теста нашёл лучшую диафрагму ~f10.

Выдержка для коптера - хорошо, если на подвесе нет вибраций, в т.ч. от моторов подвеса. Тогда можно и 1/48с ставить, экономя обороты кулера процессора компа при обработке (не добавляя motion blur при обработке). Но на моём коптере лучше снимать ~1/150 и короче (лучше 1/250+). Иначе чуток мажет.

Соответственно, я фиксируя выдержку и диафрагму, ISO меняется во время съёмки автоматом в указанных в меню фотика пределах. Ну и съёмка в рав. С которой у меня пока больше вопросов, чем ответов 😃.

Datos
moscow:

Скорей всего правильные советы, с трудом применимые к съёмке с коптера.

да, это все про землю. ну и вопрос не был задан с точки зрения съемки с коптера…

насчет коптера, следующие пункты все равно имеют место быть:

  • профиль “портрет” с пониженными контрастом, насыщенностью и резкостью (или даже “закат” испытание которого по некоторым обзорам ясно показывает его превосходство в плавных цветовых переходах, но заставляет выставлять ББ вручную, лучше по серой карте)
  • естественно, для коптера лучше 50к/с и выдержка около 1/100 или короче, так-же как и широкий угол. Теоретически, если фокальное 24мм, выдержка должна быть не менее 1/48 и к/с не более 24 для получения приятного результата. Понятно, что на коптере это прокатит только если на подвесе вообще нет резонанса или вибраций. Если много света - ND фильтры, если мало - выше ИСО или больше дырка. Короче выдержка и больше кадров значительно снимают проблемы недостаточной виброразвязки.
  • Точный замер экспозиции перед полетом. Естественно, ни градиенты, ни полярики особо не помогут так как они имеют направленные свойства. Остается только либо автоИСО для выравнивания или приоритет выдержки. Второе менее предпочтительно так как меняются свойства объектива.

В ближайщее время буду много пробовать и тестировать на коптере (вчера облетал коптер, теперь заканчиваю настройки подвеса). Соответственно, буду думать, вносить корректировки и выяснять, что и как лучше по-моему мнению. Потом поделюсь.

kren-DEL

Насколько понимаю флагманом мелкой HD камеры для коптера так и остаётся гопра3? Что посоветуете?

moscow
kren-DEL:

Насколько понимаю флагманом мелкой HD камеры для коптера так и остаётся гопра3? Что посоветуете?

По мне так однозначно.
GoPro 3 BE у меня. Съёмка 4k 12p ищи 2.7k 25p в protune с потоком 45 Мб/с. Отлично с учётом цены, веса и габаритов.

С Новым Годом же 😃

12 days later
c3c
Datos:

насчет коптера, следующие пункты все равно имеют место быть

Я вижу, тут специалисты по видео есть, специфику аэросъемки понимающие. В связи с этим вопросы (камера Sony NEX).

  1. Действуют ли на режимвидео съемки установки, сделанные для фото: выдержка, диафрагма, ИСО?
  2. Действуют ли для видео установки колеса режимов (PASM)? Например, установлен режим A - приоритет диафрагмы и диафрагма в видео будет постоянная?
  3. Правильно ли я понимаю, что когда говорилось про режим “Портрет”, резкость, контраст и пр., речь шла о настройке “Творческий стиль”? Рекомендация эта была, как я понял, для того, чтобы потом было проще с постобработкой. А, если постобработки не предвидится (кроме простейшего монтажа), то какие рекомендации могут быть?
    Спасибо.
helimika

Привет. У меня вопрос простой.
Есть ли смысл брать Некс 6 вместо 5го?

Slasha

Добрый вечер Уважаемые специалисты! Кто-нибудь омжет подсказать, как получить сигнал A/V с камеры FTTs51? Подарили это устройство, вроде почти аналог “серебряной прошки”, но выхода A/V в нормальном его понимании нет. Есть на борту USB-A/V разъём и HDMI разъём. Не хочется ставить курсовую камеру, кажется удобнее смотреть и снимать одной. Носитель - Гекса 550.
Заранее благодарю за полезный совет.

Datos
c3c:

Я вижу, тут специалисты по видео есть, специфику аэросъемки понимающие. В связи с этим вопросы (камера Sony NEX).

  1. Действуют ли на режимвидео съемки установки, сделанные для фото: выдержка, диафрагма, ИСО?
  2. Действуют ли для видео установки колеса режимов (PASM)? Например, установлен режим A - приоритет диафрагмы и диафрагма в видео будет постоянная?
  3. Правильно ли я понимаю, что когда говорилось про режим “Портрет”, резкость, контраст и пр., речь шла о настройке “Творческий стиль”? Рекомендация эта была, как я понял, для того, чтобы потом было проще с постобработкой. А, если постобработки не предвидится (кроме простейшего монтажа), то какие рекомендации могут быть?
    Спасибо.
  1. Да
  2. Да
  3. Да. Правильно. Чем “площе” профиль (загнанный в минус) тем больше останется информации в тенях и светах для последующей обработки.
helimika:

Привет. У меня вопрос простой.
Есть ли смысл брать Некс 6 вместо 5го?

Нет. Видео одинаковое. Вес больше. Правда есть 1 удобство - можно IMU закрепить на крышке горячего башмака и спокойно снимать его с камеры, когда она нужна на земле.

troff
Datos:

Да. Правильно. Чем “площе” профиль (загнанный в минус) тем больше останется информации в тенях и светах для последующей обработки.

А это правило для всех камер действует? В режиме портрет должна быть максимальная диафрагма, выдержка от неё пляшет, а что ещё там выставляется? И как это работает на больших сценах без переднего плана?

Njoy
Руслан_Прохоров:

Народ кто нибудь уже с black magic pocket полетал? есть видео с борта?

есть давно уже на vimeo

vimeo.com/76705735

на z15 вместо nex5 стоит.

Datos:

можно IMU закрепить на крышке горячего башмака и спокойно снимать его с камеры, когда она нужна на земле.

я imu креплю на площадке под камерой и вообще его не трогаю. мне кажется так удобнее.

NEX7 мне понравился очень. Nex 5 смотря какой. надо конкретные модели брать. их же там тонна. мой старый просто 5 видео не снимает почти никак. просто мусор… а вот всякие R или Rk - другое дело. а есть же еще N.

Но опять же - если прикинуть стоимость 7ки или 5RK с хорошей линзой, то не лучше ли уж в сторону Black magic смотреть?

Datos
troff:

А это правило для всех камер действует? В режиме портрет должна быть максимальная диафрагма, выдержка от неё пляшет, а что ещё там выставляется? И как это работает на больших сценах без переднего плана?

да, для всех. профессиональные уже сразу пишут в таком профиле…

причем профиль к диафрагме?

Лучше всего либо в режиме “М” - все руками поставили и полетели. Либо оставить авто-ИСО, либо в режиме “S”, но только тогда может резкость плавать при большом изменении света…

Короче, пока для себя: ставлю 1/100 при 50к/с, режим S (если диафрагма в районе 8-11), ручной фокус, ИСО 100-200, портрет с -3 по параметрам, авто ББ. Если света мало и дырка значительно больше - ставлю выше ИСО. Если света много - вариативный ND-фильтр…

Сегодня было немного солнечно. при 1/100 диафрагма была 8-11 на ИСО200. Летом будет хуже, но есть ND фильтры. Хуже всего в сумерках - надо задирать ИСО и открывать дырку.

troff
Datos:

да, для всех. профессиональные уже сразу пишут в таком профиле…

причем профиль к диафрагме?

Я про режим “портрет” в мыльницах и пр. “полупрофи”.

Datos
Njoy:

Но опять же - если прикинуть стоимость 7ки или 5RK с хорошей линзой, то не лучше ли уж в сторону Black magic смотреть?

смысл всегда есть. только надо к этому прийти сначала.