OpenAero, плата от квадрика на ЛК

PAF

Ветрокомпенсация. С прошивкой для ЛК. Метод тыка. 😃
Лежит здесь.
Еще не летал. Не уверен все ли правильно. Элевоны работают нормально, но не уверен в регулировках. Просто подключил. Что дальше с этим делать пока не разобрался. Удручает отсутствие модуля английского, в школе выучил пару десятков немецких слов…
На поляне мокрый снег. По колено. Рег намокнет - сгорит.

UA3XDS

Мы пытались прошить его на классику, и все получилось! Полетел, стабилизировался! Все супер…НО начал накапливать ошибку. Т.е. и руль высоты, и рудер и элероны за 15 - 20 минут ушли так, что даже тримом назад не возвращались … пока бросили затею. Расскажете потом, что получится.

PAF

Во-о ка-ак… Хмм… А что же делать? Нужен сброс. И прямо в полете? Ну если более того времени летать.
Как бы это дело проверить? Подвесить на ветру крыло и глядеть?
А как сообразить сброс?

UA3XDS

Ну, как вариант, руки кривые у того, кто писал прошивку. Первые симптомы были еще на земле. Если элероны стоят в раскоряку, то при иннициализации он их до конца не выравнивал. Т.е. нужно было включить самолет. Стиком вернуть элероны, руль высоты в нормальное состояние выключить, потом включался нормально. Есть еще прикол: чутье online не регулируется, т.е. посмотрели какое чутье, выключили поправили, включили - изменилось. Но во включенном состоянии хоть обкрутись! Из этого мы сделали вывод, что и ошибку горячим сбросом не победить. Т.е. когда он включен и работает, можно хоть с бубном вокруг него танцевать. Ошибка накапливается медленно и пока трима хватает, то все работает очень здорово, … но это не дело. Я бывает, и час на своем могу провисеть, а за такое время ошибкой его в узел завяжет…
Кстати! Испытывали в холод, поэтому возможно, что все связанно с остываением, но я в это не очень верю. Носитель - мой Bixler, плата коллеги, прошивка откуда-то с просторов…

PAF
UA3XDS:

прошивка откуда-то с просторов

А как давно это было?
Сейчас у них это все делается просто дернул программку, вставил программатор, выбрал, загрузилось из инета, все по русски, и нажал кнопка.
Тупо посмотрел на прогрессбары и отключил платку.
Но, что там за начальная инициализация? Вот тут я уже дна не достаю 😦

UA3XDS

Хм. Прошивка самодельная была точно. Было в декабре, январе. Вроде на сайте для самолетов не было прошивок тогда … Надо возобновитиь проект. Я даже модель из аппы не снес. А там были приколы с реверсом: реверсишь сервы - рулится нормально, стабилизация реверсная. Прямо в такой настройки реверсишь стабилизацию - стабилизирует нормально, а сервы в реверсе … минут 10 втыкали, пока логику поняли.

upd: Если вот это, то как раз наша прошивка.

varvar
PAF:

Еще не летал. Не уверен все ли правильно.

Попробовали?
Откровенно говоря, очень удивлен практически отсутствием реакции на Ваше сообщение. Многие хотят иметь гироскоп на самолетике - а тут 3 гироскопа по цене дешевейшего, плюс возможность модификации (например, подвешать к этой плате RFM22B - и готова система радиоуправления со встроенной стабилизацией и передачей телеметрии, добавить нунчаковскую плату - и можно сделать нормальный стабилизатор ну и так далее). Попадись она бы год назад мне по такой цене… Только за гироскопы из Motion plus приходится платить не намного меньше.

PAF:

Хмм… А что же делать? Нужен сброс. И прямо в полете?

Не знаю, как продвигается дело у разработчиков, но у меня в моей самодельной системе управления со встроенным стабилизатором прямо в ПИД стоит автоуменьшение интегральной составляющей - в результате накопления ошибки просто не происходит. А полной стабилизации с одними гирами все равно не сделаешь.

PigTail

А какая реакция, у Вас тут разговор практически на сленге, для тех кто не разбирался с электроникой мультикоптеров, эта тема все равно что на наречии какого нибудь племени с Амазонки 😃

PAF
PigTail:

А какая реакция, у Вас тут разговор практически на сленге, для тех кто не разбирался с электроникой мультикоптеров, эта тема все равно что на наречии какого нибудь племени с Амазонки

Ничего, это временное явление! Просто ПИД это… ну-у это что-то типа туарега, только вывернутый наизнанку и проинтегрированный с пополюсно…ну возможно я где-то что-то упустил. Впрочем, это невлияет на ветрокомпенсацию. А вот RFM22B… во-оот где абзац! Вглядитесь в ЭТО!!! Нет, только вон та зеленая э-ээ? Квадратная. Дрянь! Она умная как двадцать тысяч туарегов! Но-о! Заставить ее работать на себя могут немногие, я не из их числа…😦 Но вот может Владимир, где-то будет нам в помощь?
Ладно, оставим лирику. Ну коллеги, можете меня где-то сильно и не томатить! Таки, слетал Кесаленок с КК! Поскольку фиксации момента не произошло, то верьте только словам. 😃 А вот один моментик, опишу. Этот КК как-то несколько странновато работал, то участвовал в процессе, то мягко говоря, нет! Это видимо неконтактик… ну это поправимо.
Причем управление не пропадало… Ну и надо признать, когда КК подруливал, я отдыхал! Сабж за 450 вечно деревянных!

varvar
PAF:

Нет, только вон та зеленая э-ээ? Квадратная.

Меня что-то не очень привлекает пока мысль использовать коптерную платку. Просто поздновато. Мне китайцы вот наделали платок почти нахаляву - это мой передатчик:

Передача управления, прием телеметрии, аппаратная максимовская OSD, в качестве задатчика - ППМ симулятор или нунчак (ну или что еще подключишь по i2c). LCD 2 строки по 16 символов. К АЦП можно подключить еще потенциометры для получения дополнительных каналов. Мелочь типа импульсного источника на 5 вольт - в районе ампера можно снять.
Программирование идет ни шатко ни валко. Вообще что-то никуда не спешу. Да и некуда особо спешить - нужды особой пока нет, старая система неплохо летает.
Зеленая квадратная работает с прыгающей частотой на 12 каналов. У приемники могут быть разнесены адресами, для каждого адреса свой временной фрейм - даже если несколько одновременно работающих систем умудрятся попасть на одну частоту - потеряют по одной посылке и к следующему фрейму разойдутся. Короче, если не туарег, то его верблюд непременно разберется 😃
Типа - Высочайшее достижение нейтронной мегалоплазмы!— ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания… А унутре у няё няонка 😃
(Стругацкие, Сказка о тройке)
Приемник утолкался на платку размером 25х35мм.

ps А с мультикоптерами я не разбираюсь.

27 days later
funtik26

В общем то прикрутил платку к свифту, пока жду погодки для облета.
походу возник вопрос, есть включение отключение стабилизации, а реально ли повесить на крутилку для регулировки чувстввительности гир а не просто включение отключение

funtik26

вчера тоже облетал- впечатления знатные. даже человек со стороны заметил “прибитость” самолета после включения стабилизации. на первом полете была высоковата чувствительность, были небольшие осциляции на большой скорости. чуть подзажал- в итоге максисвифт полетел как по рельсам.
в общем как хорошая гира для летающего крыла- идеальный вариант

SSergo
funtik26:

вчера тоже облетал- впечатления знатные

Александр, а какую версию вы прошили, может быть эту?
OpenAero V1.12 Flying Wing Standard PWM .hex file
И ещё можно уточнить… У Вас на максисвифте стоИт КК-board с ХК? С не MEMS гирами? 😃

funtik26

да 1.12 прошивал прогой для прошивки кк контроллера, плата с хоббикинга, гиры муратовские, обычные

PAF

Александр, а не поможете разобраться с КК? Что и как крутить? Нечеловеческий перевод Гугля человеческих писанин с Групса очень убивает! Сын покрутил крыло с включенной платой и сказал: Тупит стаб и управление зажал почти в нет!

funtik26

расходы по управлению остались такими же, может чуть уменьшились, но мне вполне хватает.
что крутить? странный вопрос, yaw не трогаем, руля направления на крыле нет,
ставим все крутилки в среднее положение.взлетаем, смотрим, есть ли осциляции, смотреть на скорости.
постепенно уменьшаем чувствительность до приемлемого состояния чтобы и стабилизировало хорошо и не осцилировало при порывах ветра.
не сказал бы что все стало идеально- но летать стало намного приятней. особенно в ветер.

23 days later
YureZzZ

Поясните, пожалуйста. Что-то в их мануале не очень понятно.
Микширование ele+ail в пульте надо выключать при подключении платы?
Какая на данный момент свежая версия для PWM подключения?
Обязательно ли пользовать GUI? Крутилок не достаточно?

9 days later
student06

Может кто знает, поддерживает ли проект OpenAero контроллеры на Atmega328 P? При выборе этого контроллера в KKmulticopter Flash Tool прошивки этого проекта пропадают.

funtik26

наверное навряд ли, с хоббикинга таких плат не было, шейте в ручную, скачав прошивку на комп.
а у меня появились проблемы, то плаванье по тангажу, то уплывание вбок. иногда все хорошо, а иногда начинает колбасить

YureZzZ
student06:

Может кто знает, поддерживает ли проект OpenAero контроллеры на Atmega328 P?

Поддерживает, но как и сказал funtik26 лучше прошивать через другую программу.

Такой вопрос всем, кто пользуется сей штукой, ни у кого сервы сами по себе не дергаются, как будто живут своей жизнью? На rcgroups списался с автором - он пока вообще не знает в какую сторону копать, хотя у еще одного человека есть такой же косяк.

funtik26

у меня не дергаются, но у меня имеет место быть уплывание, при чем на ровном месте

funtik26

в общем крутилки на плате это P и I стабилизации, крен P тангаж I, yaw отвечает то ли за реверс то ли фик знает за что.

student06

См. P I D (см. ПИД-регулятор) P I D - усиление соответственно пропорциональной, интегральной и дифференциальной составляющих. Р - “дерганье”, I - дрейф, D - скорость отработки (D реализовано, по моему, только в v13.