Начинаем снимать видео с коптера

gosha57

Обычно - желе от вибраций и надо найти их источник балансировкой, временным демпфированием, а звук от двигателей-пропов - а … как на копе БЕЗ него (звука)? Эт “внезапно” появилось и с чего нача-лося ?

Kopterovod

Моторы и пропы отбалансированы, во всяком случае DJI так говорит, да и как проверить баланс на пропелерах DJI? . Звук такой словно двоит что то. с чего началось а вот не знаю, что то я не могу добиться удовлетворительной работы коптера. Может с гейнами непорядок. Сейчас стоит по 190 в бейсике и 140 в атитюде

Andrey_Ch
Kopterovod:

появляется этот звук а с ним тряска и желе!

При определенных оборотах вся ваша система ( рама, моторы, пропы, подвес и тд) ловит резонанс. Вот на камере вы его и видите. Подбирайте демпфер, что бы снять паразитную частоту.

gosha57
Kopterovod:

да и как проверить баланс на пропелерах DJI?

Обычно - балансируют пропеллеры хотя бы балансиром “за 200 руб”. По-взрослому - вместе с колоколами. На сети кучка видео. Конкретно про DJI - не пробовал, но “все они из одной бочки”, думаю - принцип, конструкция одинаков для всех. Начните с “проверки на осЧЮпь” - за кончик лопасти покрутить - мож подшипники, грязь … Но это лучше в “Статистике крашей”, например, по спрашивать.

Kopterovod:

во всяком случае DJI так говорит

Не верь никому - верь жажде своей - так … Тефаль мне сказала. Вчера. Когда по последней. 😃 Только тому - что сам проверил.

Kopterovod:

Может с гейнами непорядок

В мозг пока не копайте ! Пока не поймёте, откуда резонанс или вибрации, их даже демпферы не держат - коп развалится…

Kopterovod

Простите за глупый вопрос, а от чего может возникнуть этот самый резонанс? из-за не сбалансированных моторов и винтов? или есть еще причины?

aavladimirov
Kopterovod:

как проверить баланс на пропелерах

Лазерной указкой прикрепленной стяжками к лучу. После балансировки обязательно сделайте метку между пропеллером и адаптером (на случай съема пропелера). И пропелеры надо пронумеровать.

Kopterovod:

из-за не сбалансированных моторов

Да, начинать нужно с движков. Снимите пропеллеры и с помощью лазерной указки балансируйте изначально двигатели. Это делается с помощью пластиковых хомутов, одетых на двигатели, или наклейкой скотча. Потом балансируйте пропеллеры.

Aleksandr_L
Kopterovod:

а от чего может возникнуть этот самый резонанс

Резонанс - это явление резкого возрастания амплитуды колебаний при совпадении часты воздействующей силы и собственной частоты системы.
Возникает от не сбалансированных моторов и пропеллеров.
На каких то оборотах частота вибраций от ВМГ совпадает с собственной частотой всего коптера и амплитуда колебаний резко увеличивается.
Бороться - балансировкой сначала моторов и пропов и отдельно, потом в сборе, метод лазерной указки описан выше. А вообще по балансировке есть целая большая тема.
Еще можно указку ставить на полу, а на луч клеить зеркальце, оно легче, показания более точные.

aavladimirov
Aleksandr_L:

Еще можно указку ставить на полу, а на луч клеить зеркальце, оно легче, показания более точные

Я спорить не буду. Я свой балансировал именно по лучам. Изначально по двигателям, затем с пропеллером. Затем сделал нумерацию (прямо маркером написал на пропеллерах) и сделал метки пропеллер-адаптер. Ну это мой метод, я не считаю его идеалом😍

Вот тест подвеса при достаточно сильном ветре. Болтание коптера очевидно, но вибрации нет.

Kopterovod

Спасибо всем кто откликнулся. Буду копать))

aavladimirov
Kopterovod:

Спасибо всем кто откликнулся. Буду копать))

Удачи!!!

pinco
aavladimirov:

Лазерной указкой прикрепленной стяжками к лучу.

Можно подробнее узнать про этот метод?

aavladimirov
pinco:

Можно подробнее узнать про этот метод?

Относительно просто. Купите лазерную указку (рублей за 90). Желательно иметь отдельный регулятор для двигателя, чтобы не трогать штатную систему. У меня есть от “убитого” вертолета и есть пульт от него. Этап первый - при снятых пропеллерах проверяю центровку двигателя. Креплю лазерную указку к лучу пластиковыми хомутами (стяжками). Коптер от любой стены комнаты примерно в 3-х метрах. Подключаю регуль, приемник. Включаю аппаратуру управления. Затем лазер. На стене появляется точка от лазерной указки. Запускаете пустой двигатель и смотрите на картинку на стене. Если точка, то норма. Если “Рисунок” типа загогулин, одеваете стяжку на двигатель (хомут) и крутите его, пока не получите точку. Пропеллер перед устасановкой необходимо отцентрировать. После центровки пропеллера, запускаете двигатель и смотрите на картинку, если точки нет, проворачиваете пропеллер на несколько градусов по оси и проверяете. Делать это надо, пока не добьетесь точки. После этого поставьте метку на пропеллере и адаптере (предварительно пронумеровав пропеллеры) . И так с каждым лучём.

pinco

аааа, понял 😉))

не, лазерная указка это вчерашний день
уж лучше на гуглофон или яблокофон поставить прогу-вибромер, коих достаточно
и этот фон прикрепить к лучу, а там “далее по тексту”
😉

Andrey_Ch
Kopterovod:

а от чего может возникнуть этот самый резонанс?

  1. Область воздуха, высокого давления , от пропеллеров бьет с частой (обороты двигателя умноженное на два) по лучам рамы
  2. одна лопасть пропеллера легче другой ( не сбалансированный пропеллер)
  3. Одна лопасть гнется больше другой , пропеллер плохого каачества( создаются вертикальные колебания)
    Это только самые явные причины.
pinco:

и этот фон прикрепить к лучу, а там “далее по тексту”

Правильное решение.

kobi

По yaw как-то уж очень некрасиво водит туда-сюда

omegapraim
kobi:

По yaw как-то уж очень некрасиво водит туда-сюда

Ну поэтому это видео в этой ветке))))

serzhe
aavladimirov:

Относительно просто. Купите лазерную указку (рублей за 90). Желательно иметь отдельный регулятор для двигателя, чтобы не трогать штатную систему. У меня есть от “убитого” вертолета и есть пульт от него. Этап первый - при снятых пропеллерах проверяю центровку двигателя. Креплю лазерную указку к лучу пластиковыми хомутами (стяжками). Коптер от любой стены комнаты примерно в 3-х метрах. Подключаю регуль, приемник. Включаю аппаратуру управления. Затем лазер. На стене появляется точка от лазерной указки. Запускаете пустой двигатель и смотрите на картинку на стене. Если точка, то норма. Если “Рисунок” типа загогулин, одеваете стяжку на двигатель (хомут) и крутите его, пока не получите точку. Пропеллер перед устасановкой необходимо отцентрировать. После центровки пропеллера, запускаете двигатель и смотрите на картинку, если точки нет, проворачиваете пропеллер на несколько градусов по оси и проверяете. Делать это надо, пока не добьетесь точки. После этого поставьте метку на пропеллере и адаптере (предварительно пронумеровав пропеллеры) . И так с каждым лучём.

Немного не правильный метод, каждый мотор-луч балансировать по вашему надо отдельно, для этого нужно зеркало на луч закрепить, в это зеркало направляем лазерную указку и балансируем по отразившемуся “зайчику” на стене, отдельно каждый мотор-луч, отключая уже отбалансированные мотор-луч. Так можно не хитро достичь балансировки моторов!

gosha57

Пирамидка хороша, туда всё ещё пускают “туристов” ? Сколько раз мимо проезжал, так и не решился 😁. А из чего она сделана ?