Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Хотел спросить по использованию коптера в Италии.
Планирую в Тоскане снимать за городом. Как я понял, нужно только страховку купить или еще чтото надо?
Нужно ли наносить данные владельца на коптер? У меня Мавик эйр
Относительно свежая инфа по Болгарии кому интересно
Ездили в сентябре в Бургас с мавик эир. В аэропорту по прилету само собой не проверяют.
Летал везде по всей Болагрии целую неделю, предварительно подойдя к кому-то, похожему на охранника памятника/интересного места и в лоб спрашивая-можно я тут на квадре полетаю?
Везде разрешали кроме Великотырново (Царевец). Сказали нужен «привет») я так понял разрешение. В паре мест сам не рискнул-горы и ветер.
Сейчас по Вьетнаме. Прилетели в Хошимин. По прилету просто в зеленый корридор и все, никому не интересно.
Сегодня перелетели на Фукуок. На сканере в Хошимине никто не отреагировал, но я на всякий случай перед этим снял акк и пропеллеры и выбрал сканер, где сидела девочка:-)
Через пару недель назад в Хошимин-расскажу как там.
Насколько мне известно, если “игрушка” оборудована видеокамерой, то на границе ее отнесут к “средствам негласного получения информации”, со всеми вытекающими…
Я когда вез ,купленный за границей, самолет для ФПВ, то снял камеру и спрятал. Долго они ее искали в самолете))))) всей сменой)) Но, безрезультатно… Сказал, что эта версия без камеры, ее надо докупать отдельно. Поверили. Пропустили. Поэтому, лучше снимите и проблем не будет.Насчет обязательного наличия нововведенной регистрации не скажу - но чисто логически - регистрация нужна когда вы им управляете, т.е. коптер летает. А если он в сумке лежит… Но, это лишь мое предположение.
Какой то дикий бред, если честно. Определены признаки СТС, например - малогабаритными вкупе с автономностью. Или признаки модернизации устройства с целью придать ему скрытность.
Самолёт можно подкинуть в карман?
Да любой грамотный адвокат разорвет этот бред в суде, получив компенсацию за испорченный отпуск, билеты, моральную и судебные издержки.
Совсем они охренели, я смотрю…
В ноябре был в Таиланде, на Пхукете. Небольшой отчет, вдруг кому поможет.
-
Заранее сделал страховку. Делал в falconinsurance.co.th, вся переписка по электронке (PornnipaW@falconinsurance.co.th), там же отправляешь реквизиты карты и они с нее снимают необходимую сумму (нужно только заранее позвонить в банк и сказать, что будет транзакция из Таиланда). Обошлось в 1800 бат. Дополнительно просят адрес в Таиланде, куда прислать бумаги (шлют только в пределах тая). Я указывал адрес отеля, по приезду мне их передали.
-
Регистрация в NBTC. Офис недалеко от Патонга. Много где пишут, что нужны фотографии пилота, дрона, пульта и т.д. По факту: заполнил у них анкету, фотографии не взяли, а сами на фоне этой анкеты всё что нужно сфотографировали, распечатали, поставили штампы, попросили поставить подпись под снимками и выдали мне разрешение. Ушло на это 15 минут.
-
Регистрация в CAAT - давно уже вернулся, но статус уже 2 месяца “Waiting for approval”, вначале вроде был “requested”
В NBTC один из сотрудников неплохо говорит по английски. Отлично пообщались пока оформляли дрон. Я спросил на счет регистрации в CAAT, показал страховку, сказал, что отправил заявку в онлайне, но никаких бумаг от CAAT пока не получил.
Ответ: “не парься, того что у тебя уже есть - для туриста достаточно. Для местных - нет.”
Сам летал не много и старался сидеть в неприметных местах, но почти всегда находились любопытные местные. Как то раз спрашивали - зарегистрированный ли дрон, ответил что да. Обычно просто про коптер спрашивают, негатива не встречал.
Несколько раз видел другие дроны над пляжами, пообщался с америкосом у которого мавик про, тот вообще не заморачивался с документами, сказал, что в случае чего скажет “не знал”.
Несколько раз был на Пхукете. общаюсь с нашими живущими там постоянно. Ни кто не регистрировался и не собирается. Даже понятия не имеют как это делается. В 17-том летал на Мавике. Не лез в кучу народу, взлетал и садился там где никого нет. На Вупике летал по отелю.
Для себя понял одно, главное перед взлётом сделать вид что спрашиваешь разрешения… И тогда ты под защитой того кто это разрешения дал…
Конечно не у случайного прохожего надо спрашивать… 😉
Мне кажется самый безопасный вариант в третьих странах - разбирать дрон на компоненты перед таможней!
Вот по батареям конечно могут быть проблемы…
Собираемся в марте на Хайнань. С собой планируем взять eachine ex4, 2 батареи коптера и 2 повербанка на 20 тыс и 30 тыс. Кто был недавно подскажите, пустят не пустят китайцы?
За китайцев сказать не могу, но вот в аэропорту Пхукета видел объявление: “Запрещено к перевозке повербанки более 20000 - один, или общей ёмкостью более 25000”
Мой покрутили, нашли надпись на нём надпись 20000 и пропустили. А у мужичка передо мной, “повер” был явно поменьше, но без надписи… У него отобрали…
Не знаю это чисто Тайские правила, или международные…
Советую уточнить не здесь а в авиакомпании. Чтоб потом не смотреть как ваши “поверы” в корзинку летят…
Приветствую всех любителей полетов, в поездках по миру. Может кто ездил в последнее время в Индию и Непал. Как там сейчас дела обстоят? (знаю, что в Индии официально вообще иностранцам не разрешено, а в Непале - 9 кругов ада с пермитами), интересует реальная ситуация с возможностью провезти девайс в багаже, а если еще есть какой-то опыт на внутренних перелетах - было бы идеально.
Спасибо!
Упаковал летом квадрик XL8 в полипропилен, обмотал скотчем моторы и положил в обычный пакет.
Ничего не спрашивали, провезли в Германию без проблем. Аккумы покупал уже в Германии с хоббикинга.
В аэропорту Домодедово один раз просили показать фонарь в котором было два аккумулятора 18650, попросили включить и вопросы отпали.
Повербанк на 2 аккума не вызывал вопросов. Но полимерки могут завернуть, так что уточняйте у авиакомпании.
Ничего не спрашивали, провезли в Германию без проблем.
В Германии нет проблем с ввозом, собственностью и т.д.
Есть проблемы с полетом - нужна страховка (5е в месяц), несгораемая наклейка на квады от 250гр (от 2е) и очень сильно ограничены места полета.
Подскажите пожалуйста, как сейчас предстоят дела на границе? Собираюсь с Украины ехать в Россию, планировал взять с собой М2 не отберут ли его на границе?
Подскажите пожалуйста, как сейчас предстоят дела на границе? Собираюсь с Украины ехать в Россию, планировал взять с собой М2 не отберут ли его на границе?
Не должны. Я внутри России часто вожу коптеры. И за границу вывозил. И ввозил, разумеется. Фото и видеоаппаратуру (для личных нужд) возить разрешается, без ограничений. Ставить на учет требуется только для полетов. Пока коптер лежит в багаже, его регистрировать не требуется, КМК.
Не должны. Я внутри России часто вожу коптеры. И за границу вывозил. И ввозил, разумеется. Фото и видеоаппаратуру (для личных нужд) возить разрешается, без ограничений. Ставить на учет требуется только для полетов. Пока коптер лежит в багаже, его регистрировать не требуется, КМК.
Да меня просто напрягает сама ситуация между Россией и Украиной и хз что им там в голову стукнуть на границе может, вдруг шпиона во мне увидят, вдруг мне удастся заснять то, чего еще на гугл картах нет)
По результатам поездки в ЮАР (из Мск ДМД через Катар/Доха)
- Ввозится свободно, никаких вопросов не возникает. Лицензия для развлекательных полётов не нужна. Летел из Москвы через Катар, там летать туристам без местной лицензии нельзя, но в ручной клади тоже ввёз спокойно, даже в город выходил.
- Можно летать на коптере <7кг в дневное время в удалении >50м от людей и дорог и любой недвижимости (если формально нет разрешения её владельца) в пределах видимости. Есть закрытые зоны (аэропорты, вертолётные площадки, заводы, нац. парки и т. д.), там летать нельзя.
- Отличная карта ограниченных зон тут: www.google.com/maps/d/viewer?hl=ru&mid=1dysv62Uj_l…
- НФЗ в Джиге обновить лишним не будет.
- Сайт с рекомендациями местного агентства гражданской авиации: caa.co.za/…/Remotely Piloted Aircraft Systems.aspx и правительства Западного Кейпа www.westerncape.gov.za/…/no-fly-zones-drones
По опыту: глушилок нет. Много интересного и хочется полетать конечно же в нац. парках. Я пробовал писать им заранее, чтобы всё было красиво, но разрешений они не выдают. В теории летать из кустов можно, но есть риск штрафа/конфискации дрона. Я летал в нац. парке недалеко от Столовой горы, прямо через дорогу подъехала полиция и встала там на стоянку. Коптер висит на ста метрах: ещё видно, но уже не слышно. С одной стороны там ветер сильный, и надо сажать/улетать, с другой стрёмно прямо на глазах копов. В общем, когда полиция отвлеклась на проезжающие машины, посадил коптер подальше за деревья и сходил за ним пешком. Вообще в других местах, например, на пляжах или в городках, спрашивал у местных/владельцев, можно ли полетать, проблем не было. Один раз негритянские дети на пляже меня облепили — никогда такого девайса не видели. В районе Кейптауна и вокруг Столовой горы часто летают вертолёты — аккуратнее с этим. На Кейп Поинте много рейнджеров и сильный ветер. На мысе Доброй надежды никого, но там и смотреть нечего. Над зверями в нац. парках не летайте, они реально шугаются, не надо издеваться.
Инфа по Криту 2019 и Словении 2020: дрон 210 racer, 7 паков 4s, вылет из Шереметьево - никаких вопросов, дрон в багаж, акки с собой в коробочках, на всякий случай замотал разъемы стрейч-пленкой. Никто ничего не смотрел даже, просто спросили от чего акки. При вылете оттуда вообще ничего не спрашивали, в Словении просто всю электронику, которая была в ручной клади тестполосками промазали. По полетам - в городах не летал, за городом ни у кого не возникло вопросов, впрочем, обе страны лояльные к дронолётству.
Не помню, тут находил или нет, на всякий задублирую: (дронзаконы по странам)
www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=1OkEtyCaGNjKh…
Приветствую всех любителей полетов, в поездках по миру. Может кто ездил в последнее время в Индию и Непал. Как там сейчас дела обстоят? (знаю, что в Индии официально вообще иностранцам не разрешено, а в Непале - 9 кругов ада с пермитами), интересует реальная ситуация с возможностью провезти девайс в багаже, а если еще есть какой-то опыт на внутренних перелетах - было бы идеально.
Спасибо!
Если еще не поздно посмотри, здесь я писал про Бентоту rcopen.com/forum/f134/topic283159/746
Подскажите пожалуйста, как сейчас предстоят дела на границе? Собираюсь с Украины ехать в Россию
Знаю человека, который на своей машине в 16 году обратно поехал. Да еще через ДНР в Мариуполь. До этого он жил два года в Москве и вез все свое добро которое тут купил. А это коптеры и самолеты фпв, ну и кучу радиобарахла. Приняли его на границе “знатно” как минимум обвиняли в том что он шпион. По телевизору даже показали. Повезло что его в Мариуполе знали как радиолюбителя, плюс куча наград, грамот. В общем повезло, отпустили через сутки или двое.
Знаю человека, который на своей машине в 16 году обратно поехал. Да еще через ДНР в Мариуполь. До этого он жил два года в Москве и вез все свое добро которое тут купил. А это коптеры и самолеты фпв, ну и кучу радиобарахла. Приняли его на границе “знатно” как минимум обвиняли в том что он шпион. По телевизору даже показали. Повезло что его в Мариуполе знали как радиолюбителя, плюс куча наград, грамот. В общем повезло, отпустили через сутки или двое.
да в том то и дело, что они при желании и до столба прицепиться могут, у меня отец собаку на границе погладил, которая подошла к нему - раздели до трусов
да в том то и дело, что они при желании и до столба прицепиться могут,
На нашей границе за коптер ни чего не скажут, да и не запрещено это, а вот на Вашей не знаю. Того авимоделиста именно на Украинской границе приняли, с ДНР и Россси он выехал без проблем. Там же еще и военное положение.