Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Недавно курсировал межу Киргизией, Казахстаном и Германией (коптер в багаже, акки в ручной клади). Ни у кого не было вопросов кроме Алматинского аэропорта. Попросили достать аккумуляторы и каждый руками прощупали. 😃 Затем пропустили.
По моему общему опыту, Алматинский аэропорт самый дотошный, причём каждый раз. Нигде больше не задавали столько вопросов и не перетряхивали столько моих вещей.
Недавно курсировал межу Киргизией, Казахстаном и Германией (коптер в багаже, акки в ручной клади).
Привет.
Нет ли опыта провоза из Германии в Турцию/Испанию?
Насчет Турции не понятно, а вот все что касается Испании не должно быть никаких проблем
Коллеги, в подскажите - в Эстонии нынче ничего нового за год не придумали? Запрет по Таллину, аэропорт, аэродромы и зоны для парапланов, заповедники. Остальное открыто? Так?
Нашел информацию по необходимости оформления страховки при полетах в Германии - у кого был опыт общения с местными полицаями или моделистами? Надо оформлять?
в Эстонии нынче ничего нового за год не придумали?
Через пару лет они коптеры только заметят)
Насчет Турции не понятно
чуть ранее был документ… который с радостью хавает транслэйтру… и в нем сказано много полезного… я в марте с собой возьму коптер в Турцию…
Через пару лет они коптеры только заметят)
Шутки шутками, но год назад я видел их доки на эту тему. Нашим “умам” из власти до них как до Марса.
0/12 на машине с семьей выдвигаюсь из Москвы в Прагу. Границу прохожу в Польше. Кто-нибудь в курсе, могут быть проблемы при провозе коптера P3A?
Я несколько раз ездил по этому маршруту на авто с Фантомом - вопросов ни у кого не возникало. Коптер в кофре в багажнике среди вещей. Разок белорусы искали спрятанный алкоголь в чемодане коптера 😃 не нашли, а коптер им по барабану был.
Да, в Праге пускал фантома с бережка Влтавы (за музеем Кафки вроде) и летал спокойно на Карловым мостом, центром. Еще запускал прямо на Староместской площади и кстати не один, еще какой-то китаец с фантомом одновременно со мной запускал. Проблем не было, как и сотрудников 😃 на досмотре в Пражский Град охранник сказал, что нельзя летать ближе чем 2 км. к резиденции правительтсва.
Нельзя летать на квадрокоптерах во всех национальных парках Испании, сегодня выяснил на собственном опыте (без последствий, просто попросили не летать)
в нац парках Хорватии тоже (на опыте Плитвицких озер), типа нарушает природный баланс заповедника и звери пугаются 😃
На кассе висит предупреждение с зачеркнутым коптером. Если хочешь летать - надо заранее согласовывать с администрацией, но, думаю, простым людям вряд ли разрешат.
У них выяснил, что в Швеции по поводу дронов, НЕТ единого закона и порядка использования. А как можно нарушить, то чего нет? Следовательно, полет на дроне в Стокгольме - это не нарушение! Так и сказали. А еще по моей просьбе на карте жирными крестами перечеркнули места НАД которыми нельзя летать. При этом облетать эти места ПО КРУГУ - не возбраняется.
в новогодние праздники буду в Стокгольме - проверим 😃
В общем, выбрал я компромиссный вариант - летал примерно с 6 до 7.30 утра, за то в центре Стокгольма. Три раза. Усё было тихо и спокойно, Чего и Вам желаю
днем попробую, но для начала проконсультируюсь у органов 😃 а то все таки стремно, мало ли, что у них на уме, у шведов этих
На днях летал в Черногорию, были проблемы на вьезде с phantom 4.
А я в Черногорию заезжал из Сербии на автомобиле и потом ездил по всей стране от гор до моря и везде запускал фантом и проблем никаких не было.
Я думаю это связано с тем, что в аэропорту в любом случае просвечивают багаж и видят, что вы везете коптер и в в этом случае у них больше бюрократических рычагов давления на вас, типа аккумуляторов и прочей ебулды типа требований сертификаций и пр. На авто пограничник в большинстве случаев мельком заглядывает в твой багажник и если нет реального криминала, то весь досмотр заканчивается за 1 минуту и он даже и не знает, что вы везете коптер во всех этих чемоданах.
у кого есть опыт полетов в Испании? Видел, что кто-то собирался в Барселону, но информации нет. Может кто летал? А то местные говорят типа вообще не знаем ментов в нашем регионе нет летай. Но закон подлости никто не отменял… И по ввозу вопрос - как к фантому отнесутся?
Я брал с собой фантом в Барселону - скажу честно, мне стало стремно там летать и я не летал. Я не знаю точно, но наверняка, в центре или при скоплении людей там летать нельзя. А я был только в подобных местах, а полицейские там грозно выглядят, все с автоматами ходят и бдят правопорядок, короче, собьют и не запарятся. Все имхо.
Запрет по Таллину
в Таллине нельзя? Вообще нельзя?
На сколько я помню, только по согласованию и за денежку. Надо искать документы.
Еду на Нг в Украину на машине, хочу взять с собой квадр. Рою нет, но не могу понять можно везти или загребут как шпиёна сразу.
Сразу
Развернуто однако,
А серьезно? прецеденты кто какие знает, слышал?
А серьезно? прецеденты кто какие знает, слышал?
Очень серъёзно. Прецедентов - хоть жопой жри и даже никакой коптер для этого не нужен. Без крайней нужды эту границу лучше вообще не пересекать, хоть официальных запретов на перемещение и нет.
Ездил в августе, вообще без проблем. Возил с собой лодку, метровый катамаран Дженизис и Химоту машину восьмого размера. Стандартные вопросы. сколько прет, сколько стоит? На нашей таможне да, очередь ели ели, машину вывернули на изнанку! С ужасом ждал что же тогда будет у хохлов. И ни фига, багажник откройте,о какая машинка, багажник закройте. Велкам!
Значит есть шанс что все будет норм
Значит есть шанс
Очень верное замечание, вероятность определенно не нулевая!
Кому понадобится - интересный анализ полетов в Германии
На сколько я помню, только по согласованию и за денежку. Надо искать документы.
Я летал в Таллине на фантоме с площади свободы, с ратуши и со смотровой площадки за домским собором. Сильно старался не выделяться. Органов не видел. На ратуше вообще летало два фантома - мой и чужой 😃
У них выяснил, что в Швеции по поводу дронов, НЕТ единого закона и порядка использования. А как можно нарушить, то чего нет? Следовательно, полет на дроне в Стокгольме - это не нарушение! Так и сказали. А еще по моей просьбе на карте жирными крестами перечеркнули места НАД которыми нельзя летать. При этом облетать эти места ПО КРУГУ - не возбраняется.
Также удалось полетать в Стокгольме с набережной.
Полицейские сразу мне сказали, что летать на дронах запрещено. А когда запускал на набережной - мимо шла группа туристов с русскоговорящим гидом и она мне сказала, что да - запрещено и запускать можно не ближе 200 км. к Стокгольму. То есть если хотите полетать в столице Швеции - сразу выезжайте за 200 км от Стокгольма. Такие дела.
Если кому-то будет полезно:
летал на фантоме 4:
- В Будапеште (Венгрия) Инфы про то, можно ли запускать беспилотники в Венгрии и Сербии я не нашел, поэтому действовал на свой страх и риск. Ни одного полицейского за 4 часа прогулки по городу, чтобы узнать местный закон о БПЛА, тоже не нашел.
- В Суботице (Сербия) - там всем по барабану
- На Шри-ланке: Летел Emirates через Дубай, коптер в ручной клади, батареи в багаже. Проблем в аэропортах не было. На самом острове тоже проблем не было, встреч с копами тоже, только местные в восторге, для них это нло)):
А теперь собственно мои вопросы (не злитесь, пожалуйста, по некоторым странам, наверное, уже есть данные, но хочу собрать комментарии в одном месте, ибо очень важно)
Собираемся через несколько месяцев с невестой в кругосветку. Хочу взять коптер, но из-за габаритов и заметности Фантома 4 не хочу проблем и лишних вопросов в аэропортах. Думаю о покупке DJI Mavic:
Основные вопросы:
- Имеет ли смысл поменять/докупить Mavic Pro вместо Phantom 4 ради главного путешествия жизни? Из-за размеров в сложенном виде - легче будет назвать обычной игрушкой-трансформером. Да и таскать - несравнимые габаритыи вес.
- Все таки как лучше везти аккумы, в ручной клади или в багаже? Когда летел в Венгрию, в Шереметьево придрались к Li-Po аккумам в ручной клади, летел без багажа, еле уговорил пустить (точнее прикинулся дурачком, сделал вид что не в курсе правил). С другой стороны в этой теме прочитал, что из багажа могут их просто достать, прилетаешь - а там бац, 2-3 аккума молча подрезали (по цене 10 тысяч за каждый). Может все-таки тащить в каком-нибудь противовозгорательном пакете в ручной - так хоть будешь в курсе проблемы, если возникнет. Ваши мнения?
Теперь вопросы по странам:
- Пхукет (Тайланд) - Читал, что в Тае запрещено, но все летают. Есть свежие примеры?
- Куала-Лумпур (Малайзия)
- Сингапур (2 года назад видел как над Marina Bay летал фантом). Как сейчас? Город красивенный, но штрафы космические за все подряд
- Бали
- Австралия и Новая Зеландия
- Гавайи (Штаты, но там всякие военные базы, Перл Харбор)
- Большие города: Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Майами
Буду признателен за ответы и ссылки по материалам. Примеров кругосветки с коптером не нашел пока.
По моим последним изучениям вопроса в Тае к дронам еще не придолбались, в Индонезии уже запрещены,
Коллеги, а кто подскажет более подробно про Индонезию? Или где посмотреть/почитать? А то как раз собрался туда с P3.
Или где посмотреть/почитать?
Во всех странах вопросы использования воздушного пространства и правил полетов в них регулируют органы типа Росавиации в России или FAA В США. В Великобританиии CAA. В других странах они называются по разному. Могут относится к министерствам транспорта, связи, культуры и инфраструктуры в виде структурного подразделения (департамента). Заходите на их сайты и ищите, при условии если они успели такой свод правил ( относительно БПЛА, БВС) принять. Подсказка - можно применять гугл переводчик для тех у кого с языками провал.
Теперь вопросы по странам:
К вам это тоже относится. Я не смогу за вас перелопатить столько сайтов (7 ). Я тут уже выкладывал кое что, но сейчас стало мало времени свободного.