Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей

xxxtream

В целом как понял нет. С любой стыковкой где угодно не пустят. Когда не пускали поднял не большой кипишь, пришел представитель авиакомпании и сказал что у них запрет на провоз, так как это расценивается как опасный груз. Отдельного паспорта на аккумуляторы с тех характеристиками нет. Если хочу провозить такое в будущем, то нужно заранее писать запрос на провоз опасного груза тем рейсом, которым лечу и мол тогда за отдельную плату все полетит.

Covax

На будущее читайте правила авиакомпании, чтобы они лапшу не вешали в отношении батарей про опасный груз и допплату www.s7.ru/info/rules.dot#razdel-4 чтобы не докапывались может и вправду батареи в багаж сдавать.

xxxtream

В багаже когда с камчатки во Владивосток летел тоже нашли и заставили достать и везти в ручной клади.Вообще не понятно как летают. Во Владивостоке покупал пакеты для перевозки, продавец сказал, что летал на соревнования в Москву по авиамоделизму и обратно говорит тоже с батареи не пусти. В итоге оставил там у знакомых и отправлял их позже как то.

Pokleyru

На прошлой недели ездил в Тай там летал несколько раз. Возил два аккумулятора в ручной клади наполовину заряженные. При вылете обратно тайцы увидели акк в чемодане при просвете, попросили достать, повертели в руках и отдали ничего не спросив. Больше никто не интересовался. Коптер сдавал в багаж в чемодане с вещами.

xxxtream

Может у меня аккумы слишком большие? Или карма не та? В принципе правила провоза С7 почитал, должны были пропустить, но увы

Phovid

Подскажите, как сейчас обстоят дела с провозом через границу и съёмками в Турции? У меня фантом 3 про.

hamula
Phovid:

Подскажите, как сейчас обстоят дела с провозом через границу и съёмками в Турции? У меня фантом 3 про.

Летал осенью - вообще никаких вопросов не было. В Стамбуле спокойно взлетал при полицейском - они даже не отвлекались от работы, как буд-то я обычный турист с камерой, каждый день видел в небе 1-2 раза чей-то фантом.
В Гёреме утром кроме меня еще двое летали…

sezam

Только что вернулся из Кении. Фантик провозил в ручной клади. Акки - туда в багаже, обратно в ручной клади. Были и перелеты внутри Кении. Нигде ни разу вопросов не возникло. Но вообще-то там запретили дроны. Местный народ об этом знает, и предупреждает, что если полететь, то возникнут неприятности. Был случай на островке я пошел в полицейский участок с двумя местными журналистами, чтобы официальное разрешение получить. Думал, в этой тьмутаракани, да еще и с журналистами все легко получится. Однако, мне запретили. В общем-то я полетал, конечно, но втихоря и где-то на задворках…

Covax

Попросил своего приятеля, Александра Казанцева (фейбсук, инстаграм), который много путешествует и всегда берет с собой фантом, написать заметку о том, какие подводные камни есть при ввозе коптера в ту или иную страну. Делюсь:

"Провоз коптера в разные страны:

  1. Страны Азии обычно вопросов не задают, летал с коптером на Филиппины, Вьетнам, Индонезию, Малайзию, Сингапур – везде без проблем пропускают и даже вопросов обычно не задают. Максимум попросят открыть – посмотрят и на этом все.
  2. Черногория – здесь стали предъявлять по поводу того, что нельзя батареи провозить в самолете. Как батареи от коптера так и батареи от пульта (пальчиковые). Еще у меня лежала там запасная пачка из 4х пальчиковых батарей. Задавали тупые вопросы мол почему не провожу его в багаже и т.д., в итоге они забрали эту новую пачку пальчиковых батарей и пропустили.
    Как выход - класть батареи в багаж.
  3. ОАЭ. В Эмиратах тоже могут сделать вид ,что ты провозишь что-то запрещенное, ходили делали вид что что-то там пробивают, смотрят, изучают… помучали минут 15 и пропустили со словами что летать запрещено в городе.
  4. Индия. В Индии на выходе из аэропорта они сразу пасут рюкзаки с коптерами. Задают вопросы что это да как, говорят, что опять же запрещено провозить. Несколько раз твои чемоданы проведут по ленте досмотра. Действуют на нервы. Интересуются сколько у тебя с собой налички. Можешь ли ты оставить депозит за коптер. Но я сразу сказал, что у меня 50 баксов и те я сейчас уже обменял на индийские рупии. Спросил на каком основании они проверяют коптер и где их документы. После этих вопросов они еще минут 5 чего-то там думали и отпустили со словами что летай очень осторожно. Документы так и не показали.
  5. Кипр. Тут никаких проблем не было – летал 2 раза."
hamula

Новые правила по коптерам в Бельгии:
Три класса, со своими правилами и ограничениями.

Если я правильно понял, для получения лицензии надо пройти обучение: на первый класс - 300 евро, на второй - 600, на третий - 2400.

Оригинал:
www.helicomicro.com/la-belgique-larrete-2/

PVARO

Друзья, кто недавно провозил Фантома через границу с Финляндией, расскажите как там сейчас настроения? В частности интересует МАПП Брусничное. Слышал, что ввезти можно, а вот с возвращением назад в Россию могут быть проблемы. Надо ли декларировать? Надо ли брать чек?

Спасибо!

kocheroff
PVARO:

Друзья, кто недавно провозил Фантома через границу с Финляндией, расскажите как там сейчас настроения? В частности интересует МАПП Брусничное. Слышал, что ввезти можно, а вот с возвращением назад в Россию могут быть проблемы. Надо ли декларировать? Надо ли брать чек?

Спасибо!

Из личного свежего опыта: rcopen.com/forum/f134/topic283159/41
Но с собой чек брал, на всякий пожарный

PVARO
kocheroff:

Из личного свежего опыта: rcopen.com/forum/f134/topic283159/41
Но с собой чек брал, на всякий пожарный

Про ваш опыт читал, хотелось бы некую статистику набрать. Основные вопросы - надо/не надо декларировать

1 month later
Dreadnought

Приветствую! Кто говорил, что во Франции нельзя на коптерах летать?
Вот методичка с сайта авиамодельного магазина их. Пока покажу оригинал, потом, как вернусь - перевод дам.

OlegQApollo

Прошлым летом летал в Грецию (о. Крит). Перевозил коптер в рюкзаке вместе со всеми прибамбасами в ручной клади - проблем на таможне не было (только у нас заставили все вытащить из рюкзака, посмотрели и засунул все обратно). На самом острове летал везде: на пляжах, возле достопримечательностей - проблем также не было. Запретили только пронести в Кносский дворец (необходимо согласовать с администрацией).
Обратно вернулся без проблем - никто нигде не проверял.

karpenko_a

Есть у кого-нибудь инфа про Италию на 2016 г?

Marquess

По Испании:
официальная информация здесь:
www.seguridadaerea.gob.es/…/default.aspx
памятка по использованию:
…gob.es/…/recomendaciones_uso_drones.pdf
(на испанском)
если вкратце: можно летать в зоне прямой видимости, на высоте не более 120 метров, в опустошенных районах.
Нельзя летать над городами, парками, пляжами, в зоне аэропортов, ночью.
Штраф может достигать 225.000 евро.
Здесь pixaero.ru/blog/trouble/440.html дана не совсем корректная информация:
“Необходимы удостоверения для дрона и для пилота.”
Написал в Agencia Estatal de Seguridad Aérea. Dirección de Seguridad de Aeronaves вопрос нужны ли какие-либо документы или лицензии, если снимаю только для себя, не для коммерции. Ответ:
The Law 18/2014 is only applicable to the professional Works

ADF
Marquess:

По Испании:

is only applicable to the professional Works

Это очень коварная зацепка, так как в случае чего - всяческие сотрудники имеют полномочия сами решать, было деяние коммерческим или нет. Были прецеденты, когда туристов на отдыхе обвиняли в том, что они занимаются коммерцией. В духе: дизайнер фасадов по профессии сфоткал что-то на фоне здания, будучи на отдыхе - впаяли работу в чужой стране по туристической визе вместо рабочей. Мол, подсматривал дизайны фасадов для своей работы…

Remisha
ADF:

Мол, подсматривал дизайны фасадов для своей работы…

так то можно любому туристу фоткающемуся на фоне зданий\сооружений\развалин лепить штрафы )) - подсматривает

ADF
Remisha:

так то можно любому туристу фоткающемуся…

Именно так и работает, по сути! Туристов выборочно дергают и взгревают. Не всех конечно, а только чья рожа не приглянулась.

Dreadnought

Доложу о результатах отпуска и провоза пусть не коптера, но трёхосевого ручного подвеса с спаркой из двух камер. Ездил, как видно из поста выше, во Францию.
Батареи - две штуки 3S 5800 turnigy. Когда сми пугали “вай-вай, батареи все литиевые запретят провозить в самолётах”, они, конечно же, лгали, как обычно. Запрещено провозить в багаже. а в ручную кладь можно. И тут недавно была ссылка на отличную статью с объяснениями ограничений мощности батарей. Эти - меньше граничных 100Вт*ч. Я сделал, на всякий случай, расчёт на русском и английском, чтобы в случае боданий его предъявить, но он не понадобился. Батареи сдул в режим хранения, заклеил разъёмы изолентой, каждую завернул в полиэтиленовый мешок, оба мешка - в lipo safe bag от того же хоббикинга ( пакет из проклеенной стеклоткани). И это в ручную кладь, как и стерео-подвес.
Да, на досмотре, что в России, что во Франкфурте, всё это вынули, посмотрели. Немцы даже возжелали включить подвес - я думаю, им просто интересно было, как эта штука работает. Но, в принципе, всё прошло без проблем.

Dreadnought

Как и обещал, даю перевод французской методички.
Заголовок: " Обеспечение безопасности людей и других аэронавтов - это ваша ответственность".

  1. Я не летаю над людьми
  2. Я соблюдаю максимально разрешённую высоту полёта.
  3. Я никогда не теряю мой дрон из виду и не использую его ночью.
  4. Я не использую мой дрон над общественными местами в населённых пунктах.
  5. Я не использую мой дрон рядом с аэродромами.
  6. Я не летаю над охраняемыми и защищёнными территориями.
  7. Я уважаю чужую частную жизнь.
  8. Я не распространяю видео со съёмок без согласия снятых лиц и не использую видео в коммерческих целях.
  9. Я уточняю, на каких условиях могут быть разрешены полёты.
  10. В случае сомнений, я уточню ещё раз.
Phovid

Летал в Турцию плюс 3 внутренних перелёта по Турции. Во всех аэропортах просили открыть рюкзак с квадром. Открывая, я сам говорил, что это - дрон DJI фантом 3. Больше вопросов не было.
В Стамбуле в районе Султанахмет спросил у нескольких полицейских, можно ли летать? Дело было рано утром и людей почти не было. Летать не разрешили. Пришлось идти к морю и лететь к главным мечетям с набережной, там вообще никого не было.
В Олюденизе на платном пляже в первый день спокойно отлетал. Во второй день один бдительный товарищ из обслуги вызвал охранника. Охранник по-английски почти не понимал и был сильно перевозбуждён. Я ему объясняю и словами и жестами, что уже сажаю коптер, а он антенны на пульте пытается сломать. Просто жесть… Чудом посадил коптер. Съёмка с дрона запрещена и всё тут. Подошедшие на подмогу владеющие английским охранники то говорили, что нельзя снимать людей на пляже, то нельзя потому, что это - национальный парк. А в это же время над головами летает с десяток парапланеристов с камерами. Абзац… Сразу за территорией пляжа находится жандармерия. Там вообще неразбериха. Один сказал, что можно летать и снимать, подбежавший второй запретил. Пришлось как и Стамбуле отойти подальше и снимать тот же пляж, на котором в апреле людей было очень мало.
В других курортных городах юго-запада Турции отлетал без вопросов.