Заседание Высокого общества коптероводов
DJI GOOGLES RE
Это шлем
если человек хочет нагадить или показать свою
плюсую аццки - когда говорю кому-то про то, что увлекаюсь комптерами, то в 70% случаев реплика собеседника звучит как вариация на тему - “… какая классная штука, можно соседу падляну какую-нибудь сделать, пакет с какашками подбросить, например …”
Что только не запускают =)
Лучи алюминиевые, дырки для облегчения насверлили. Парни из Боинг читают наш форум, молодцы!
Что это? Октоносилки?))
Лучи алюминиевые, дырки для облегчения насверлили. Парни из Боинг читают наш форум, молодцы!
На нашем форуме давно поняли, что перфорация это не обдуманное решение новичков,
больше потеря прочности, чем экономия веса, но зато видна проделанная работа.
больше потеря прочности, чем экономия ве
Сопромат говорит обратное. У ферм отношение жесткости (и прочности) к весу - лучше, чем у труб и цельных кусков материала.
Если конструкция изначально хоть чуточку расчитана, а не так, что взяли трубу, параметров которой едва хватало для задачи, а потом еще и дырок в ней наделали.
У ферм отношение жесткости (и прочности) к весу - лучше, чем у труб и цельных кусков материала.
Фермы собраны из не перфорированных профилей для создания пространственной конструкции,
а перфорированный профиль состоит из цельных (не полых) элементов и любая перфорация, это провокация к деформации.
Есть облегчающая (листовые элементы) перфорация в виде штамповки с вытяжкой кромок во внутрь конструкции на расчётную глубину.
ПС Ферма это не перфорированный профиль.
…а перфорированный профиль состоит из цельных (не полых) элементов и любая перфорация, это провокация к деформа…
ПС Ферма это не перфорированный профиль.
А вы точно понимаете, о чём говорите?
Поясню на пальцах: если взять кусок трубы (алюминиевый профиль квадратного сечения) и наделать в нём дыр - то ДА, механические характеристики полученого изделия будут хуже, чем у исходной цельной трубы. Но при этом отношение жесткости(прочности) к весу у новой дырявой трубы - будет лучше.
Как делать правильно: вместо тонкой цельной трубы берётся чуть более толстая, но перфорированая. В этом случае можно получить выигрышь в весе и-или в механических характеристиках. Принцип действия идентичен фермам, собраным из отдельных палок.
На нашем форуме давно поняли
На вашем?
Странно, я давно не новичок, но всё ещё перфорирую, и ещё ни один элемент не сломал.
Вбросил блин.
Форумчане перфорировали перфорировали да не выперфорировали…
Принцип действия идентичен фермам, собраным из отдельных палок.
Не палок, а профилей (трубы, уголки, тавры) с постоянным сечением,
полый профиль прочнее сплошного при одном весе.
На вашем?
А вы на другом?
Не палок, а профилей (трубы, уголки, тавры) с постоянным сечением,
полый профиль прочнее сплошного при одном весе.
Уголки, тавры, а также двутавры не полые. И они предназначены для работы на изгиб. При растяжении-сжатии (как это работает в ферменных конструкциях) выигрыша в прочности нет, профили в этом случае, скорее, для лучшей устойчивости используются.
Странно, я давно не новичок, но всё ещё перфорирую, и ещё ни один элемент не сломал.
Видимо скудный выбор профиля, избыточная толщина стенок,
да и тонкостенный профиль проблемно соединять с корпусом и ВМГ.
На “вашем-нашем” форуме несколько лет назад обсуждали эту проблему и пришли к консенсусу,
что не на сколько экономится вес, как уменьшается прочность, из-за большого отношения между поперечными размерами, т.е. тонкий и длинный. Перфорированных удилищ не видели?
ПС И не в тему, удельный вес дюраля и гранита одинаков…
Уголки, тавры, а также двутавры не полые. И они предназначены для работы на изгиб.
Уголки на изгиб?
При растяжении-сжатии (как это работает в ферменных конструкциях) выигрыша в прочности нет, профили в этом случае, скорее, для лучшей устойчивости используются.
Согласен, но мы обсуждаем луч коптера и это не ферма моста и даже не стрела крана.
Луч должен быть очень жёстким на кручение и на изгиб во всех проэкциях.
(Просто напомню)
“Планер летательного аппарата состоит из дырочек для облегчения и палочек для усиления”
😃
Вот именно планер, а не лучи коптера, я про отношение длины и ширины полой конструкции.
Вот именно планер, а не…
У леталок самолётного типа требования к несущей конструкции менее строгие чтоли?
И пропорции (отношение длин, шырин и прочих размерностей) там и сям могут быть разные, в зависимости от конкретного аппарата.
Сопромат он вообще везде одинаков.
Не надо перчатку на глобус натягивать 😉
Уголки на изгиб?
Ну, может, уголки не очень. 😃
У леталок самолётного типа требования к несущей конструкции менее строгие чтоли?
У планера есть конструктивная гибкость-упругость позволяющая сопротивляться разрушению от динамических нагрузок.
У коптера конструкция должна быть жёсткой и без резонансной, диктуется особенностью работы АП управляющего несколькими ВМГ разнесёнными по периметру на тонких и длинных лучах, (а у некоторых похожие на дуршлаг:)).
ПС Представьте лопасть ротора проходящую близко над сплошной круглой трубой или над дырявым квадратом,
лично проверял, разница эффективности 10-15%, компромис - каплевидный обтекатель.
Я не пойму о чём вы спорите? Лично для меня имеет место быть перфорация, на 20гр уменьшается вес рамы(это на 330мм и профиль 10х10х1,2мм). Так же благодаря перфлрации(дуршлаГ)) уходит и резонанс. Лично видел как при падении ломается луч не перфорированный, мои поломанные лучи никто не видел, ибо я не падаю, а если и падал то не высоко и без последствий. Руками пробовал сломать, сломал, но и не перфорированный бы сломал. Так что спор ни о чём, ибо если приложился то оба варианта сломаются. А сверлить или нет это уже дело каждого.
Так что спор ни о чём, ибо если приложился то оба варианта сломаются.
Без измерений точно не о чём, а если провести опыт зажав луч в тиски и зацепив динамометр за другой конец,
потянуть и фиксировать при какой нагрузке какой луч начнёт больше изгибаться и раньше сломается,
думаю большинство предскажут результат.
ПС А может быть такое отношение к расчётам и объясняет обрушение крыш и бурение скважин под рекламные щиты через метро в столице;)
Сильно извиняюсь за офтоп!