Заседание Высокого общества коптероводов
На это указывают имена в конце. Если они реальные… а так после такого они наверное в черном списке должны бы оказаться на въезд.
Привет народ. Сегодня нашел вот такую статью о человеке которого оштрафовали за видеосЪёмку с коптера. Уже приняли какой то закон? Или тупо развели? pda.pravo.ru/news/view/110826/
Привет народ. Сегодня нашел вот такую статью о человеке которого оштрафовали за видеосЪёмку с коптера. Уже приняли какой то закон? Или тупо развели? pda.pravo.ru/news/view/110826/
Да, тоже читал. Переодически такие штрафы по все России вешают. Обсуждалось тут, мы вне закона по сути, да и закона нет нормального
Да, но по сути то и если не доказан полет на высоту более 50 метров и вне зоны G аэрпортов, то Воздушный кодекс то не особо применим. Тем более, что фантом как бы можно представить и как игрушку. По мне так - если гешефт от съемки перекрывает штраф и нет конфискации, то в принципе - неприятно но не более того. А вот если и правда летал с риском для людей - то конечно поделом.
… на высоту более 50 метров и вне зоны G аэрпортов, то Воздушный кодекс то не особо приме…
Применим, применим! По ФАП, полет БПЛА в любой зоне - только с согласованием с диспетчерскими службами. Воздушное пространство в РФ отмеряется, начиная с высоты нуль метров. По идее, даже подпрыгивать без разрешения нельзя, так как в ФАП есть шикарный и такой любимый нашими законотворцами термин: “и другая деятельность, связанная с использованием ВП”. Если хорошо подумать, то и дышать без разрешения тоже нельзя, выходит.
не знаю. В соответствующей ветке обсуждения юридических аспектов летающих радиомоделей , вроде бы фигурировало, что до 50 метров - согласование с авиадиспечерской службой не требуется. Так то можно найти повод прицепиться вообще к чему угодно. Как говорит известная цитата:" Вы свободны не потому что вы ничего не нарушили, а потому что мы плохо искали"
Россияне взломали рекламное табло небоскреба в Гонконге и сняли про это видео, коптер то же задействовали.
В Гонконге законодательно запрещено летать над центральными районами. Неоднократно предупреждали тамошние продавцы (я А2 брал).
Так что возможны преследования, типа отказ в выдаче визы в Китай.
… В соответствующей ветке обсуждения юридических аспектов … вроде бы фигурировало, что до 50 метров…
Вот именно, что “вроде бы”. А реально и по закону - от нуля метров.
Куда интереснее было бы узнать, где именно того красноярца поймали? Грубо говоря, на центральной площади города (это одно) или в своем спальном районе (это уже совсем другое) и чло служило зацепкой. Может видео выклал в ВК и лишь после этого был брат за сраку?
по закону - от нуля метров
Закон в студию… Если он таки появился за последние пару месяцев…) Закона такого нет, есть проект, но в затыке, потому, что не могут регламентировать нижнюю границу… С каких размеров нечто начинает называться летательным аппаратом. Зато есть Правила Полетов… Из которых можно почерпнуть сведения о том, что и откуда считается ВП… Точно не помню текст, но речь там о самом высоком естественном объекте, либо о самом высоком объекте, на котором установлен красный маяк…
Основным документом является постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации” Второй параграф Правил содержит определение БЛА: беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов. (взято от сюда)
… потому, что не могут регламентировать нижнюю границу…
Именно так!
Но, однако, есть определение, что ВП - пр-во над твердью и водой, т.е. от нуля метров над рельефом поверхности земного шарика.
С каких размеров нечто начинает называться летательным аппа…
Нижней границы также не установлено; упомянутые в разных местах 115кг - являются лишь порогом регистрации или не регистрации аппарата, но вне зависимости от веса - аппарат является летательным…
…Зато есть Правила Полетов…
Это, видимо, уже некий подзаконный акт, если вообще не наставление. Юридическая сила - сомнительна, мягко говоря. Примерно также, как классификация авиамоделей по ФАИ или по уставу ФАСР - все четко и красиво, но законодательство на эти определения срало… 😃
Кто в Красноярске начудил? На 3000 рублей?
www.zsproc.ru/news/3383.html
Кто в Красноярске начудил? На 3000 рублей?
www.zsproc.ru/news/3383.html
Ты выше то хоть почитай маленько))
Ты выше то хоть почитай маленько))
Да причитал. Нюансы интересны. Или рассказ от первого лица, как все было.
Да причитал. Нюансы интересны. Или рассказ от первого лица, как все было.
тоже было б интересно от первого лица, а вообще вот тож интересно, реально это разрешение получить? И как его трактовать в заявлении? Кто нить пробовал?
реально это разрешение получить?
Не, не реально, С вами даже разговаривать не станут. Летательный аппарат не зарегистрирован, а зарегистрировать его не возможно, поскольку он маленький, и по массе не дотягивает до регистрации 100 кг.
Не, не реально, С вами даже разговаривать не станут. Летательный аппарат не зарегистрирован, а зарегистрировать его не возможно, поскольку он маленький, и по массе не дотягивает до регистрации 100 кг.
Значит надо получить письменный отказ о регистрации, летать в удовольствие с бумажкой, которая позволяет тебе это делать.
надо составить заявление на подобии такого:
Заявление
Прошу зарегистрировать летательный аппарат (далее ЛА): Полётный контроллер - Naza-m lite серийный номер “бла бла бла”(пример). Рама - такая-то, размеры такие-то. Снаряжённый вес -такой-то. Радиоуправление - такое и другое, столько-то Дб и всё прочее. Для полётов там-то и там, и в другом месте на высоте вот такой.
дата, подпись
Если откажут - требовать письменного отказа, пусть даже без объяснения причины. главное чтобы документ составили и печать поставили.
отказ о регистрации
надо чтобы он был мотивирован. например для суда. отказ в регистрации могут дать, но надо то разрешение на полет.
это как с регистрацией авто. если на двигателе нет номера, то авто не зарегистрируют и это не означает что я могу ездить на не зарегистрированном автомобиле… хотя может тут другие правила…
надо чтобы он был мотивирован. например для суда. отказ в регистрации могут дать, но надо то разрешение на полет.
это как с регистрацией авто. если на двигателе нет номера, то авто не зарегистрируют и это не означает что я могу ездить на не зарегистрированном автомобиле… хотя может тут другие правила…
У вас на Ла нету ни одного серийного номера?
У вас на Ла нету ни одного серийного номера?
только если на контроллере NAZA)))