Заседание Высокого общества коптероводов

Covax

А вариант напилить из 1.5 и 2мм у местных и склеить не катит совсем? Получится по внешнему виду не хуже, если все аккуратно сделать, да и по техническим характеристикам тоже. Карбон не склеивал, но текстолит склеиваю вежду собой постоянно, ни каких минусов не заметил. Части склеиваю влагостойким клеем из стоймагазина на основе циакрина, обкладываю металлическими брусками и в тиски. Подшкуриваю засохший клей с торчов и все, не отличишь.
Но правильный рецепт вот здесь rcopen.com/forum/f21/topic389166/7

Gurdzhy

А при нагрузках не расслаивается? Мне, по хорошему, в торцах отверстия сверлить нужно. Как поведет себя слойка при этом - хз. Но попробую, спасибо.

Covax

можно в этих местах дополнительно еще по слою 1.5-2мм и стягивать винтами.

ssilk
Gurdzhy:

в торцах отверстия сверлить нужно

Нормально сверлится и не расслаивается если

Covax:

обкладываю металлическими брусками и в тиски

Я так фанеру сверлил… Само-собой, если там нагрузка будет поперек оси отверстия, нужно будет стягивать…

rual
WETErok:

но есть минус, я не понял как это работает

Могу предположить - работает за счёт изменения угловой скорости в пределах одного оборота. Распределяя ускорение-замедление по нужным секторам оборота получаем разную тягу по секторам.

Решение красивое, но возникает вопрос по энергоэффективности, ибо разгон-торможение = отопление воздуха.

SergDoc

То же самое предположил, но, откуда он знает в каком положении проп? оптический датчик? эти гацкие шарики серые…

5yoda5

А для чего тогда была надпись лоу питч, а потом хай питч? Вроде ВИШ нет…

Я тоже не понимаю, как это работает…
Если каким-то способом снижать или повышать обороты верхнего или нижнего мотора в определенный период обращения контрпропеллера вокруг своей оси… Всё равно не понимаю…

rual

И ещё один момент - неравнозначность секторов для одного ротора, т.е. вперед-влево нужно ускоряться, а назад-вправо нужно замедляться. Видимо второй ротор комплементарен.

SergDoc
rual:

Видимо второй ротор комплементарен.

второй - реактивный момент убрать, плюс поворачивать надо…

SergDoc
samsung:

Это всё магия!

ага магия красных фонарей и серых шариков 😃

rual
SergDoc:

второй - реактивный момент убрать, плюс поворачивать надо…

Это понятно, но и кулачки для крепления лопастей там в обратном направлении скошены.

См. на паузе 0:46, там весь механизм показан. При разгоне ротора лопасти загибает против движения, проворачиваясь в скошенных шарнирах одна лопасть увеличивает угол атаки, другая уменьшает, при торможении происходит обратный процесс. Тяга многополюсного мотора изменяется динамически в пределах оборота. Положение ротора определяется каким то энкодером, видно на том же рисунке, энкодер висит на нижнем конце вала.

rual

Про неравнозначность тяги ротора я тупанул, можно на любом секторе оборота перекос сделать.

SergDoc:

там проп просто резинкой притянут:

Ну да, собсна я свою тупость признал )

SergDoc
rual:

энкодер висит на нижнем конце вала.

п…ть догнал - вал входит в регулятор снизу, а там скорей всего датчик Холла - тем самым регулятор знает где лопасти )))

santo3
SergDoc:

…вал входит в регулятор снизу, а там скорей всего датчик Холла - тем самым регулятор знает где лопасти…

Ну, можно и так сделать. Хотя в данном случае, я думаю датчик с наружи (на картинке справа i.ytimg.com/vi/aEPf0QHVuMM/maxresdefault.jpg), а на моторе нанесены жёлтые и синие сектора.

SergDoc

неа синий в 2 раза больше, и два одинаковых желтый и чёрный…