Заседание Высокого общества коптероводов

rual
WETErok:

но есть минус, я не понял как это работает

Могу предположить - работает за счёт изменения угловой скорости в пределах одного оборота. Распределяя ускорение-замедление по нужным секторам оборота получаем разную тягу по секторам.

Решение красивое, но возникает вопрос по энергоэффективности, ибо разгон-торможение = отопление воздуха.

SergDoc

То же самое предположил, но, откуда он знает в каком положении проп? оптический датчик? эти гацкие шарики серые…

5yoda5

А для чего тогда была надпись лоу питч, а потом хай питч? Вроде ВИШ нет…

Я тоже не понимаю, как это работает…
Если каким-то способом снижать или повышать обороты верхнего или нижнего мотора в определенный период обращения контрпропеллера вокруг своей оси… Всё равно не понимаю…

rual

И ещё один момент - неравнозначность секторов для одного ротора, т.е. вперед-влево нужно ускоряться, а назад-вправо нужно замедляться. Видимо второй ротор комплементарен.

SergDoc
rual:

Видимо второй ротор комплементарен.

второй - реактивный момент убрать, плюс поворачивать надо…

SergDoc
samsung:

Это всё магия!

ага магия красных фонарей и серых шариков 😃

rual
SergDoc:

второй - реактивный момент убрать, плюс поворачивать надо…

Это понятно, но и кулачки для крепления лопастей там в обратном направлении скошены.

См. на паузе 0:46, там весь механизм показан. При разгоне ротора лопасти загибает против движения, проворачиваясь в скошенных шарнирах одна лопасть увеличивает угол атаки, другая уменьшает, при торможении происходит обратный процесс. Тяга многополюсного мотора изменяется динамически в пределах оборота. Положение ротора определяется каким то энкодером, видно на том же рисунке, энкодер висит на нижнем конце вала.

rual

Про неравнозначность тяги ротора я тупанул, можно на любом секторе оборота перекос сделать.

SergDoc:

там проп просто резинкой притянут:

Ну да, собсна я свою тупость признал )

SergDoc
rual:

энкодер висит на нижнем конце вала.

п…ть догнал - вал входит в регулятор снизу, а там скорей всего датчик Холла - тем самым регулятор знает где лопасти )))

santo3
SergDoc:

…вал входит в регулятор снизу, а там скорей всего датчик Холла - тем самым регулятор знает где лопасти…

Ну, можно и так сделать. Хотя в данном случае, я думаю датчик с наружи (на картинке справа i.ytimg.com/vi/aEPf0QHVuMM/maxresdefault.jpg), а на моторе нанесены жёлтые и синие сектора.

SergDoc

неа синий в 2 раза больше, и два одинаковых желтый и чёрный…

gorbln

Ну, в общем, чуда никакого, как всегда, нет. ВИШ, странно управляемый, и красные фонари. И сервер для обсчёта, видимо.

SergDoc

Тут какбы вопрос сложный, “кормить” минимум 3 сервы (в идеале 4) или “кормить” старт/стоп мотора? в плюсе меньше механики и соответственно веса и ремонтопригодность выше…

mejnkun
SergDoc:

минимум 3

2 сервы…столько внимания обыкновенному сооснику…непоняяятнооо…ну махает в определённом положении лопастями а на практике только для игрушек катит

Basil

Может проще двумя сервами наклонять один из моторов по отношению к другому через кардан (он же гимбол), допустим к .нижнему с акком и с другой требухой плюс полезный груз.
Авось и выйдет съёмочная платформа для плавных полётов.
Да и к тому же не “махает”😃.

ADF
rual:

…но возникает вопрос по энергоэффективности, ибо разгон-торможение = отопление воздуха.

Вообщето любая летающая модель - лишь вычурный нагреватель воздуха.

rual:

Абсолютно точно описал! Это на видео голосом сказано, он лишь на русском изложил. Как положение ротора определяют - дело десятое, оптический датчик это не нанотехгнология.
Нижний ротор пассивен, про это тоже сказали. “фазовый инерционный” “автомат перекоса” (или как еще эту хрень назвать) только на верхнем.