Заседание Высокого общества коптероводов

VAnD
Musgravehill:

Хотя бы алгоритм выдачи рекомендаций “уменьшать или увеличивать П, И, Д составляющие по каждому каналу” без численных величин.

“Не читал, но осуждаю”😃
Это я про себя и код MultiWii:) Там каскадная АСР или куча независимых регуляторов?
Я думаю, что в качестве хобби, реализовать автонастройку с каскадной - задача не для слабого ума. Если же разобрать по отдельным, то значительно проще. Я просто пока не понимаю, почему у нас тут может быть каскадная (рассматриваем только режим авто-висения)?

Musgravehill
VAnD:

Это я про себя и код MultiWii Там каскадная АСР или куча независимых регуляторов?

По-моему, там есть промежуточный регулятор. Александр mahowik точно скажет.

mahowik:

в стаб/горизонт моде - это как правило комплекс ПИ-ПД регулятор, где для ПИ на вход угол, а для ПД - скорость…

DVE
Musgravehill:

Неправда. Вы точно знаете структуру каскадной АСР в выбранной прошивке, и еще с нелинейностями (если x > 564, то обнулим х, а тут увеличим у)? Я не смогу за 10 минут настроить какую-нибудь ПД-ПИ АСР.

Что значит неправда, берем ноут с блютусом, квадрик идем в поле и минут за 10 крутим ПИД и настраиваем до нормально летабельного состояния.

И да, я не говорил что это будет абсолютно идеальная настройка, тут понятно что на глаз разницу не почуешь, но и надо ли.

Musgravehill
DVE:

Что значит неправда, берем ноут с блютусом, квадрик идем в поле и минут за 10 крутим ПИД и настраиваем до нормально летабельного состояния.

Я думал, вы имеете в виду аналитические методы. Логируем данные по блютузу и вычисляем коэффициенты. Вот такое я не потяну. А методом тыка с теоретической подготовкой - конечно, можно настроить.

DVE

Не, ну если есть возможность запустить квадрик в режиме висения, потом нажать в GUI кнопку “настройка”, чтобы дальше он сам начал колбаситься и записывать логи по которым на компе вычислялись бы все параметры - было бы круто 😃

Правда тут много факторов, например ветер. Не у каждого есть доступ к спортзалу для настроек в идеальных условиях, а на улице скорее всего фигня получится.

milkseller

Наблюдал тут за поведением назы , и появилась мысль , что в ней такой алгоритм автоподстройки ( правда в ограниченных пределах ) как раз таки присутствует …

Musgravehill
milkseller:

Наблюдал тут за поведением назы , и появилась мысль , что в ней такой алгоритм автоподстройки

Вы ставили другие пропеллеры (7" <–> 8"), меняли аккумулятор с другим весом, снимали\ставили камеру - и Наза летела так же гладко?

VAnD
Musgravehill:

Наза летела так же гладко?

Если сам алгоритм автонастройки отрабатывает не особо долго, то если при старте с сохранёнными коэффициентами систему начинает колбасить, можно заново запустить настройку, беря за основу старые коэффициенты. Главное не использовать алгоритмы вгоняющие ситему в автоколебания:)

milkseller

да, и моторы и винты и вес и батареи, и в целом всё тип топ .
только когда поставил многополюсные моторы , пришлось занизить гейны от тех которые были , хотя автоколебаний небыло , но было видно , что ей не очень хорошо.(=

но эта мысль посетила , когда на расколбасных настройках, после 2 минут полёта всё резко стало хорошо . и вообще поведение коптера мне показалось нестабильным ( не в плане полёта а в плане его реакций на внешнее).

Пашка1995

Долго думал куда написать, и вот.
Я не первый это заметил, но никто так и не дал ответа. Всем известный Швед показал новое захватывающие видео снятое с трикоптера. И вот я как обычно в сотый раз его пересматривая заметил кое что интересное.

Обратите внимание на 0.23. Что у него на КК плате стоит? Ещё один гироскоп? Что это вообще такое? Может это и есть секрет его стабильных полётов?
Я заинтригован)))

drug123
Пашка1995:

а зачем? в куке уже есть таковая

Присоединяюсь, кук, особенно начиная с прошивки 4.7 при должной балансировке очень стабилен.

Пашка1995
drug123:

Присоединяюсь, кук, особенно начиная с прошивки 4.7 при должной балансировке очень стабилен.

В нашем случае с 1.6, это же трикоптер. Но всё равно вопрос остался)

Женьчик

возможно ему просто не понравилось как кук рулит сервой потому и поставил отдельную получше, кто его знает:)

Пашка1995

Может это супернанохоуммэйдвысокоифективный навиборд😁😁😁 Он просто не рассказывает😁😆😆

ndn

Гмм… Почему-бы нет? Оставить куку рулежку моторами, и отдать хвостовую серву (по своей сути - тот-же хвост вертушки) „в руки” каКчественному вертолетному гирику…

cylllka

Чего гадать? Напишите Дэвиду, он ответит 😃

Пашка1995
cylllka:

Чего гадать? Напишите Дэвиду, он ответит

задавали, молчит)

SergDoc

Гира никак не по курсу, похоже серва по тангажу для камеры через неё идёт, могу ошибатся…

Женьчик

да не может это быть чем-нибуть другим…только хвостовой гирик…камера у него жестко закреплена.