Заседание Высокого общества коптероводов

Razek
Covax:

Зря вы так, большинство систем штука застанет в расплох, но не все

Это был сарказм.
Такую штуку на коленке реально собрать, а для институтов с материальной базой и говорить нечего даже, трудностей будет юридически больше так как там придется испробовать передатчик больше чем 100 мВт

ЗЫ: тут видел проект по взлому протокола джидаев который подразумевает перехват контроля управления над аппаратом хотя конечно все фиксится последующей прошивкой но все же опасность есть

5yoda5
Covax:

Зря вы так, большинство систем штука застанет в расплох, но не все

Точно. Те, которые с РУ на 2,4 ГГц.
Я тут свой коптер перевожу на 433 МГц РУ (хочу летать над облаками, надоело что они мне мешают). Пусть угадывают, на какой частоте у меня РУ (а вдруг вообще на 868 МГц?). А если на передатчике стоит направленная антенна (или просто сильный сигнал) - как оно заглушится?
Но если таким образом обезопаситься от м/ч удаков с Фантомами, которые летают над аэропортами - тогда это неплохо.

Кстати, а что означает B-roll?

Паровоз:

Как раз на днях озаботился вопросом как защититься от глушилок

Что до вашего вопроса, я думаю, самое оптимальное - настроить ФС так, чтобы коптер шел с подъемом и креном назад например. То есть возвращался со взлетом (если на момент сработки ФС был ориентирован правильно). Если этого не позволяет стоковый линк Фантика (я не в теме тут) - значит РУ линк надо менять на что-то другое, позволяющее настроить ФС по любому каналу.

Hyperion

В теме про GPS конечно уже обсудили это.
geektimes.ru/post/263862/
Но в целом думаю интересное направление. Подняться как можно выше на аэростате и спуститься вниз на мультироторе. Заодно сделав красивые виды с большой высоты.

samsung

В хронике беспилотника есть пару офигенных кадров, на 1.00 поймали летящую ракету, и на 1.28 штурмовик выходящий из пике после бомбометания. Я так понимаю это видео уже из Сирии?

cdrugger
samsung:

на 1.00 поймали летящую ракету, и на 1.28 штурмовик выходящий из пике

Глушилок на них нет 😃

Паровоз
5yoda5:

Что до вашего вопроса, я думаю, самое оптимальное - настроить ФС так, чтобы коптер шел с подъемом и креном назад например.

Вопрос даже не как настроить, а просто удивительно почему до сих пор ни в одном полетном контроллере не реализован функционал возврата в точку взлёта по компасу (то есть fc тупо рулит по стрелке компаса в сторону дома), который практически на 100% защищал бы от любых глушилок gps и управления.

Razek
Паровоз:

Вопрос даже не как настроить, а просто удивительно почему до сих пор ни в одном полетном контроллере не реализован функционал возврата в точку взлёта по компасу (то есть fc тупо рулит по стрелке компаса в сторону дома), который практически на 100% защищал бы от любых глушилок gps и управления.

А если вам завязать глаза отвезти в лес дать в руки компас раззявят глаза дорогу домой найдете? =))

Covax

Найдет, как и любой шарящий в навигации до появления гпсов всяких)
По крайней мере он пойдет в сторону дома с большей вероятностью, чем вообще без компаса) а у коптера задача убраться прочь от помехогенератора

Sabotaghe74

Чтобы знать в какую сторону тебе идти по компасу - нужно знать в какой стороне от твоего дома лес 😃 И это как минимум.

cylllka
Razek:

А если вам завязать глаза отвезти в лес дать в руки компас раззявят глаза дорогу домой найдете? =))

Sabotaghe74:

Чтобы знать в какую сторону тебе идти по компасу - нужно знать в какой стороне от твоего дома лес 😃 И это как минимум.

Коптер до глушения летит не “с завязанными глазами”, он знает где дом и куда смотрит

Razek
Covax:

у коптера задача убраться прочь от помехогенератора

Получается что вы хотите чтоб при глушении коптера (а это можно определить только по FS РУ и GPS одновременно) чтобы коптер улетал куда-то =))) а не делал авто посадку?

cylllka:

Коптер до глушения летит не “с завязанными глазами”, он знает где дом и куда смотрит

этого мало

Паровоз
Razek:

чтобы коптер улетал куда-то

не куда-то, а коптер будет лететь по стрелке компаса, в сторону места взлета. Грубо говоря, по рельсам на север 😃

Razek:

этого мало

чего мало? 😃

Коптер по компасу без проблем найдет место взлёта, остается только одна проблема, после срабатывания возврата домой, пилоту нужно очень внимательно смотреть в небо, чтобы не пропустить пролетающий над ним коптер и перехватить управление, так как коптер по компасу просто пролетит мимо.

Sabotaghe74
Паровоз:

в сторону места взлета

Ну да, ну да. Или ровно в противоположную. Ваше условие сработает, если вы будете запускать коптер ровно на Северном полюсе, или Антарктиде. А там кто Вам коптер глушить будет? Тюлени, да белые медведи? 😃

Covax
Razek:

Получается что вы хотите чтоб при глушении коптера (а это можно определить только по FS РУ и GPS одновременно) чтобы коптер улетал куда-то =))) а не делал авто посадку?

Конечно, а что вас так удивляет?) алгоритм не вписывается в навязанную диджаями схему?))
Пусть летит себе до васстановления гпс глонасс сигнала, а там уже садится, например. Зачем садится там, где глухо и с гпсом и с ру сигналом?)

Если запомнить в памяти место взлета и координаты когда еще гпс не поплохело, то коптер прилетит куда надо, по компасу) почему маячек тигромуха может запомнить свою гпс точку до пропади гпс сигнала, а полетник не сможет? Да сможет, правильные алгоритмы писать надо, а не автопосадку.

cylllka
Covax:

то коптер прилетит куда надо, по компасу)

Ну… только с поправкой на ветер ) может снести хорошенько в сторону, но если очухается ГПС, то не критично. Главное что бы деревьев и домой небыло на пути )

Sabotaghe74
Covax:

Если запомнить в памяти место взлета и координаты когда еще гпс не поплохело, то коптер прилетит куда надо, по компасу)

Сергей, компас и ГПС - это мягко говоря два совершенно разных устройства, которые не связывает между собой вообще ничего 😃
Вот к примеру я живу на Северо-Западе(есть у нас такой район) в городе Челябинске. Если меня высадить в центре города - я чётко знаю, что мой дом находится на Северо-Западе. А если меня высадить в пригороде, то мне куда по компасу идти? Тоже на Северо-Запад? Я ведь знаю где мой дом 😃 30 лет там живу… И уйду я на Северо-Запад, только не известно к дому, или наоборот от дома… А вот если я достану из кармана ГПС - вобью координаты, то тут уж понятно что я приду домой.
Мне кажется люди разрабатывающие алгоритмы автопилотов годами(И речь идёт вовсе не о Джидаях),не на столько глупы, чтобы до сих пор не додуматься о возврате домой по компасу.

Паровоз
Sabotaghe74:

Ну да, ну да. Или ровно в противоположную. Ваше условие сработает, если вы будете запускать коптер ровно на Северном полюсе, или Антарктиде. А там кто Вам коптер глушить будет? Тюлени, да белые медведи?

Даже игрушки за 60$ умеют по компасу лететь в сторону взлета 😃 вот такие вот Тюлени 😃

geektimes.ru/company/dronk/blog/261948/

www.youtube.com/watch?v=tAR_Rg-zblM

Covax

Иван, я не знаю почему вы не догоняете о чем я написал, причем с телеыона, а это минимум не удобно было)) я сам с удовольствием баловался дописыванием мультивия и мне лично в общих чертах все понятно))

Разработчики алгоритма точно не дураки, им просто не надо было бороться с глушилками)

Razek
Covax:

Конечно, а что вас так удивляет?) алгоритм не вписывается в навязанную диджаями схему?))

Удивляет то что вы не понимаете что улетов будет на порядок больше это однозначно. А jam не лучом а по площади? Будете в след махать своему коптеру который пролетел мимо вас?

Я больше скажу все автопилоты работающие с GPS запоминают свои последние координаты без этого невозможно навигацию реализовать, тут важно “хорошие” координаты не перезаписать плохими, для маяка который не перемещается после потери это меньшая проблема