Заседание Высокого общества коптероводов

samsung
Паровоз:

Даже игрушки за 60$ умеют по компасу лететь в сторону взлета

А почему Вы думаете, что игрушка возвращается по компасу, а не по уровню RSSI напимер.

Covax
Razek:

Удивляет то что вы не понимаете что улетов будет на порядок больше это однозначно. А jam не лучом а по площади? Будете в след махать своему коптеру который пролетел мимо вас?

Я больше скажу все автопилоты работающие с GPS запоминают свои последние координаты без этого невозможно навигацию реализовать, тут важно “хорошие” координаты не перезаписать плохими, для маяка который не перемещается после потери это меньшая проблема

Кого тут улеты пугают? Пусть выйдет из темы)
Выбор “хороших” координат это уже тонкости конкретного алгоритма, и уж точно не стратегическая проблема.
Если я предполагаю лететь в место, где коптер будут глушить, я точно предпочту улет за пределы района глушения, до восстановлени гпс/глонасс сигнала, даже не ру. Ибо квадрик в руках противника уж точно уже не мой)

Паровоз
samsung:

А почему Вы думаете, что игрушка возвращается по компасу, а не по уровню RSSI напимер.

Во-первых, так написано в статье:

Headless mode
В этом режиме ваш гексакоптер «теряет голову», то есть направление «вперед» для него всегда там, куда была направлена его морда во время взлёта, таким образом можно улететь далеко, покрутиться там, а потом, при наклоне вниз правого стика, он полетит назад к вам (если вы сами не сменили позицию, конечно.). Это позиционирование на основе компаса.

One key return
Сразу отмечу, что возврат работает только в режиме Headless mode, так как для того, чтобы понять куда возвращаться — надо использовать компас и запоминать маршрут. То есть включаем этот режим, отправляем коптер в полёт и если боитесь его потерять — жмёте одну кнопку под левым указательным пальцем и он очень резво начинает движение в вашем направлении.

Во-вторых, так проще.

Sabotaghe74
Venerdi20:

Разве мы все в школе не учили как строить прямую по 2м точкам?

Учили))

Venerdi20:

Одна точка - дом, ее координаты известны, вторая точка - последние корректные координаты от гпс, по 2м точкам получаем нужное направление

Верно. А теперь работу гпс вообще уберите(условие то такое, что глушат ГПС)
Вы собираетесь GoogleEarth залить в контроллер?))

Covax
Venerdi20:

даже если коптер успел отлететь от последних корректных координат метров на 10, все равно по компасу коптер способен лететь по данной прямой в сторону дома (хоть даже и паралельно на расстоянии 10 метров).

Погрешность там будет конечно не 10, а 100-200 метров, да и бог с ним. Главное улететь из зоны поражения, если коптер пролетает над пилотом и улетает дальше, пусть летит до зоны восстановления сигнала со спутника и там садится, например. А то что у диджиаев сразу коптер садится, так это даже спецом сделано, не только из соображения безопасности, но и по просьбе большого брата)

Sabotaghe74:

Верно. А теперь работу гпс вообще уберите(условие то такое, что глушат ГПС)
Вы собираетесь GoogleEarth залить в контроллер?))

Бля, ну зачем утрировать то? Где отключили гпс? на спутнике? по глонасс летим)
На “зеленой” площади? Летим до “рыбацкого ряда” и совершаем автопосадку 😃

Sabotaghe74
Паровоз:

Во-первых, так написано в статье

Кто эту статью пишет? разраб? фантаст? Почему-то ни в одном описании продавцов не увидел слово “компас”…

cylllka
Razek:

А jam не лучом а по площади?

Слишком большая мощность нужна.

Sabotaghe74
Covax:

Главное улететь из зоны поражения, если коптер пролетает над пилотом и улетает дальше, пусть летит до зоны восстановления сигнала со спутника и там садится, например.

Дак проще уж тогда сделать простейший алгоритм… Если потерял спутники - не садись, а лети куда попало, пока не найдёшь спутники 😃
Но проблема в том, что они могут и не найтись))

Паровоз
Sabotaghe74:

Кто эту статью пишет? разраб? фантаст? Почему-то ни в одном описании продавцов не увидел слово “компас”…

Вы Иван, борец с очевидным 😃

Паровоз
Sabotaghe74:

Дак проще уж тогда сделать простейший алгоритм… Если потерял спутники - не садись, а лети куда попало, пока не найдёшь спутники

)))))))))))))))))) зачем куда попало, когда можно по компасу в сторону места взлёта ))))))

Venerdi20
Sabotaghe74:

Дак проще уж тогда сделать простейший алгоритм… Если потерял спутники - не садись, а лети куда попало, пока не найдёшь спутники
Но проблема в том, что они могут и не найтись))

Куда угодно не прохляет, т.к. после восстановления спутников, коптер полетит домой и опять может залететь в зону помех, затем и надо ближе к дому выбираться.

Razek
cylllka:

Слишком большая мощность нужна.

4-6 Вт приличную площадь создает а стоит кстати 900 рублей

простая защита против игрушечных РЭБ это иметь RC большей мощности чем глушилка

Covax
cylllka:

Ну… только с поправкой на ветер ) может снести хорошенько в сторону, но если очухается ГПС, то не критично. Главное что бы деревьев и домой небыло на пути )

Надо подниматься на безопасную высоту конечно, от ветра в принципе отклонение от точки старта будет приличное, при перпендикулярном ветре 5-6м/c это до 360м в сторону за минуту полета) но за минуту можно на 400м отлететь, глушилки на каком расстоянии работают?

samsung
Паровоз:

Во-вторых, так проще.

Нифига себе проще, а если я после взлета уже нарезал несколько кругов вокруг себя, и коптер оказался у меня за спиной, то получается модель полетит при возврате по компасу еще дальше от меня.

petrochen

Господа, а Optical Flow сенсор для арду не поможет нам лететь в правильную сторону? Возможно даже с коррекцией сноса от ветра.

Паровоз
samsung:

а если я после взлета уже нарезал несколько кругов вокруг себя, и коптер оказался у меня за спиной

А если Вы в пещеру на коптере залетели и заблудились там? Не надо усложнять.

Куда нос коптера при взлёте смотрит в противоположную сторону будет возврат.

Covax
petrochen:

Господа, а Optical Flow сенсор для арду не поможет нам лететь в правильную сторону? Возможно даже с коррекцией сноса от ветра.

Не поможет, инерциалка поможет, но кто будет такое программить я лично не знаю, наверное Сапешко может, но не будет)

samsung:

Нифига себе проще, а если я после взлета уже нарезал несколько кругов вокруг себя, и коптер оказался у меня за спиной, то получается модель полетит при возврате по компасу еще дальше от меня.

Вас ни кто не заставляет иметь хитрую систему борьбы с глушилками.
Если вас устраивает автопосадка по феилсейву и отсутствию сигнала гпс, ради бога.
Меня нет, уж пусть лучше коптер улетит, я его потом по трекеру найду, на следующий день, когда глушилку выключат) это мой выбор)

Razek
petrochen:

Господа, а Optical Flow сенсор для арду не поможет нам лететь в правильную сторону? Возможно даже с коррекцией сноса от ветра.

Поможет если оптикал флоу будет по лазерному лучу =))

Паровоз
Razek:

Поможет если оптикал флоу будет по лазерному лучу =))

Я вот тут задавал вопрос про лазерно-лучевую систему управления квадрокоптером 😃

rcopen.com/forum/f90/topic200764/6804

Jade_Penetrate

От таких глушилок спасет мощный сигнал радиоуправления (естественно, хорошие антенны и фильтры на входе) не нестандартных частотах (900/1500мгц, например), и хорошие модемы телеметрии, которая может не попасть под глушилку, и обеспечит управление. Очень кстати бы еще пришелся трекер а направленная антенна на самом коптере.
Также, все частоты заглушить невозможно, если управление будет лежать в широкой полосе частот, то мобильные глушилки окажутся малоэффективными.

Что касается алгоритма - в этой ситуации невозможно сделать универсальный, однако достаточно заранее программируемого порядка действий. Перед потенциально опасным полетом можно будет задать “маршрут” возврата, а там уже из зоны поражения выйдет и gps+управление вернется.