Заседание Высокого общества коптероводов

ADF
korvin8:

необходимость прикладывать двигателям больше энергии для компенсации этого и как следствие - ме

Энергия, требуемая для поддержания равновесия, в значительной мере зависит не от плечей, к которым прикладываются силы, а от алгоритма. В данном случае - от настроек ПИД-ов.

Аналогия - при балансировании длинной палки на руке, гораздо меньше сил тратишь, когда ловкость рук прокачана при длинной палке (болшое удаление ЦТ от точки приложения силы), чем когда палка короткая, а ловкости рук нехватает 😉

Просто потому, что система не уходит слишком далеко от точки равновесия и не требует особых сил, чтобы вернуть её в равновесное состояние.

При этом ЦТ (а заодно и центр боковой аэродинамической силы) выше винтов - повышают устойчивость при поступательном полете аппарата. Уменьшают риск возникновения локаута.

korvin8:

я почему то думаю что не могут разработчики такую оплошность допустить,

Ой дану?!
Случалось, целые КБ строили самолёты, которые потом не летали. А тут маленькая группа энтузиастов и не могла ошибиться?

😃

korvin8:

по мне - так скорее в инерционности железа пробле…

За рубежом похожие поделки отлично летают (не все, но примеров хорошо летающих пилотируемых - достаточно), а в РФ вдруг проблемы в инерционности и в железе?

Можно лишь допустить, что мощность по нижнему краю. В силу ограничений в деньгах. А когда моторы у коптера на перделе молотят, не остается требуемого запаса мощности для нормальной стабилизации.

Да, тогда это не проблема ПИДов - но причина всё равно в конструкторах, что не заложили, не обеспечили и т.д.

Basil

А перевернуть (для устойчивости) конструкцию “понты” мешают?
Пока это аппарат на воздушной подушке.

ADF
Basil:

А перевернуть (для устойчивости)

Чтобы при наборе горизонтальной скорости локаут словить?! Устойчивость коптера электроникой обеспечивается, а не развесовкой.

Basil:

Пока это аппарат на воздушной поду…

Это вопрос наличия достаточной тяги, чтобы аппарат мог повыше взлететь. Судя по видео, силовая установка впритык, поэтому эта конкретная штука только на экране и может летать.

Basil
ADF:

Чтобы при наборе горизонтальной скорости локаут словить?!

Электроника не сразу работает?

ADF:

поэтому эта конкретная штука только на экране и может летать.

А я про что?

ADF
Basil:

Электроника не сразу ра…

Электроника бессильна, когда у моторов кончатся силы противостоять опрокидывающему моменту от набегающего потока воздуха.

Basil
ADF:

Электроника бессильна, когда у моторов кончатся силы противостоять опрокидывающему моменту от набегающего потока воздуха.

То локауты, то сам не стабилизируется при низком ЦТ, а электроника стабилизирует, теперь при взлёте всё опрокидывается и электроника бессильна со слабыми моторами.
Похоже на майского жука, по теории взлететь не должен, нызэнко но летает:).

ADF
Basil:

То локауты, то сам не стабилизируется при низком ЦТ, а электроника ста…

Вы гораздо старше меня, зачем вы передёргиваете слова и изображаете непонимание?

На всякий случай повторю: в случае ЦТ выше/нише уровня винтов - нас в первую очередь интересует не ЦТ как таковой, а паразитная боковая площадь, которая в данном случае следует вместе с ЦТ. Боковая площадь ниже плоскости винтов - плохо, боковая площадь выше плоскости винтов - хорошо.

😃

Basil

ИМХО вариант, пилот под винтами устойчивей, чем наоборот, и АП легче.
Не задумывались, почему вертолёты и парашюты как то странно летают?
Только если ради “вау” имитировать скейт из фильма “Назад в будущие”.

ADF

Отвешивание ЦТ вниз имеет смысл лишь в статике и-или при небольших скоростях.

У дельтапланов при наборе скорости, если вдруг S-образности у профиля крыла нет, происходит клевок мордой вниз по тангажу - очень много людей так убилось прежде, чем стала очевидна причина и приняты меры. У вертолетов при полете на скорости тоже всякие неприятности случались… Боюсь наврать, кажется у Ми-24 такая фигня случалась. На скорости терял вдруг управление и клевал мордой по тангажу, с частичным разрушением прямо в воздухе…

Basil
ADF:

Отвешивание ЦТ вниз имеет смысл лишь в статике и-или при небольших скоростях.

Не напоминает мультикоптер, кроме гоночных?

ADF
Basil:

Не напоминает мультикоптер, кроме гоночных?

Да, вы очень предусмотрительно про гоночные упомянули! 😃
Ведь только и они, среди всего многообразия муьикоптеров, летают. У них даже аэродинамика (😁) учитывается.
Это не какой-нибудь там летающий трактор от DJI, у которого решалась лишь задача не пересечения вида из камеры с рамой аппарата.

Basil

Даа, “Кто в лес, кто по дрова”😉.

ADF
Basil:

“Кто в лес, кто по дрова”😉.

Тут самое важное, что оба — не летать. 😛

Covax

А где переломы, сотрясения мозга, кровь и ужас?
Да он еще и отпрыгнул, какойто слишком гуманный коптер…

xander_kej
Covax:

Да он еще и отпрыгнул

Лёгкий, походу Серж прав - Сима.

Фантик бы прошёл не меняя траектории

craig_dt

Фантик типо кубика, сима более плоская 😃

Covax

Теперь в каждый приход надо по коптеру купить, чтобы территорию патрулировали