Заседание Высокого общества коптероводов

konsul
ADF:

Вот же неугомонный человек:

Трындец, у пацана стальные причиндалы. Неверное движение и форшмак. Интересно, как он борется с желанием взлететь еще ‘чуть повыше’ 😃

jeka101
konsul:

Интересно, как он борется с желанием взлететь еще ‘чуть повыше’

Мне кажется инстинкт самосохранения помогает )))

7 days later
Dreadnought

Мне тут пришла мысль - поставить на гоночные коптеры оборудование для лазер-тага (Laser Tag) и играть в воздушный бой. Поискал по форуму- пробегала такая идея для самолётов. Но коптеры же - гораздо манёвренее. Идея такова: лазерный излучатель ( мне кажется , хоть указку) ставим и юстируем, чтобы она попадала по центру нарисованного на экране FPV шлема прицела. Я поглядел на оборудование лазертага - метки 4 штуки на лоб вешаются - надо 6 штук ( верх, низ, и по бокам) они небольшие. И надо коптер обвесить светодиодными лентами также по всем сторонам, чтоб сиял как ёлка, а то не увидят противники друг друга. Ну и по попаданию можно сделать, чтобы или гасла подсветка, или срабатывала дымовая шашка, или отрубались моторы 😃 Но это уж так, дело десятое.
Вопрос к сообществу: кто-то подобное уже наверно реализовывал?

LahtaNoID

Вот, сразу что по поиску нашлось:
www.iphones.ru/iNotes/527321
mysku.ru/blog/ebay/33732.html
(Это ни в коем случае не реклама. если что. Я к этому вообще никаким боком.)
Там уже вопрос “попадания” решён как я понял световыми индикаторами.
"Byrobot Drone Fighter оснащен ИК-пушками и датчиками, которые отвечают за выстрелы и фиксирование попаданий, соответственно. "
"Хочу отметить, что данная система воздушного боя не новинка. Она уже существует где-то год, а это уже вторая версия квадриков. "

Basil

Ещё в 1975 имитация боевой стрельбы с помощью лазера применялась на учениях НАТО в ФРГг,
американские вертолеты AH-1G Хью-Кобра против немецких танков,
у каждого лазер, датчик и цветные дым.шашки,
для большей реальности надо было удерживать цель в прицеле после выстрела пару секунд.

Dreadnought

Посмотрел Byrobot- это не серьёзно. Они пипошные игрушечные на коллекторных моторах и без фпв. А гоночные дроны - это ж совсем другой класс устройств.
Кстати, в процессе раздумий ещё вот к чему пришёл - трёхосевой подвес с камерой и лазерным излучателем под управлением хорошего хедтрекера могут создать даже несколько весовых категорий таких коптеров. По-моему, не очевидно, что выгоднее. Может разменять массу и скорость на возможность стабилизировать положение “пушки” и возможность крутить головой во все стороны, это будет выигрышным вариантом. А ведь можно на “пушку” посадить отдельного человека-стрелка. И тогда у нас уже три класса : лёгкий - гоночный коптер с стрелялкой, средний - с подвесом, но одним пилотом, и тяжёлый- с двумя людьми - один ведёт, другой стреляет. Интересная вырисовывается штука. Богатая почва для раздумий. Беда в том, что я один. А тут надо несколько маньякОв. 😃

native18

А так же парами, звеньями и эскадрильями. И вариант с бомбометанием, на бомбардировщиках 2 -3 стрелка. К камерам дополненную реальность.
Хотя кто его знает, может и покемонов скоро будут в воздухе ловить.

8 days later
5yoda5

Овно, или не оно - а тем не менее - 120 фунтов тяги. Могу ошибаться, но в переводе на человеческий - это 60 килограмм, что внушает.
Если эта шайтан-машина полетит нормально - тогда безусловно она найдет своего потребителя. Конечно вопрос, сколько же оно весит - трубы тяжелые, насколько оно хэви-лифт…
Пока же - видим явный недостаток стабилизации.

Covax

Оно себя может только поднять, какому такое надо?))

native18

В ролике он выражает благодарность спонсорам, налицо нехватка средств.
Силовая внушительная, ремни в трубах широкие, а вот лопасти и сервы общего шага - модельные вертолетные. Похоже альфа - версия, не дождался средств и решил попробовать на том, что было.

ctakah

ТЗ: нужна контактная взлетно-посадочная площадка для коптера для его подзарядки небольшим током 5А . Пока вижу нержавеющую пластину(это плюсовая клемма зарядки) размером 1 кв м ,а сверху мет сетка тоже из нержавейки (минус ) ,расстояние между ними 1 мм,на коптер на ногу крепиться тонкий щуп для касания плюса,а типа площадочек для опоры на сетку-минус.Думал нарезать квадратов на посадочной пластине ,пустить переменку, сделать определенные размеры ног чтоб не было коротышей , на коптере диоды ,зарядка,но не нравится утяжеление конструкции,лучше все на земле установить.Конечно изобретаю велосипед,но решений в инете не нашел. пАмагите идеями !!??

Хочется как можно проще и надежно.Посадка будет на площадку по камере,стало быть размер ее желательно сделать побольше …

Covax

А почему ни кто не рассматривает вариант, что площадка должна быть умная, а не дрон?
Дрону и так несладко приходится, вес у него ограничен, мозги ограничены, пусть точно приземлится на площадку в любых ветровых условиях хотя бы.
Это площадка должна понять, как он сел и к каким ногам нудно подвести плюс или минус, под зарядкой можно целый супер компьютер с компьютерным зрением и интеллектом поставить)

ctakah

Сергей, тут хотелось бы меньшими затратами обойтись , как ни крути,а она будет под атмосферными осадками,вода,зима,ветер,окисления…В принципе да-приземлился,площадка нащупала нужное сопротивление на каких контактах и туда питание,надо подумать…

Covax

не нащупала, а увидела красную ногу и подключила плюс, а к синей минус. две роботизированные палки)

ctakah

А есть идеи как все это соорудить? В плане обнаружения свой-чужой ,какая нога какая? Хотелось бы поменьше электроники(молния,осадки,время))) Просто площадка будет находиться на водонапорной башне и туда особо не набегаешься в случае глюка системы .

Covax

Андрей, дорогой, ты никогда не искал простых и дешевых решений, и не начинай)
Если серьезно, дрон сам садится или ты его cажаешь? Если он сам, то умную площадку делать полюбому, если ты, то два сектора запитываешь и на них сажаешь ногами-контактами. Коптера сел - включаешь напругу, как там решать вопрос с площадью хорошего контакта непонятно, и все будет окислятся.

ctakah

Сажать по камере, уже много раз так делал,легко попадаю на площадку метр на метр,ну иногда не с первого и не с второго раза и насчет контактов-уже приобрел нержавейку 0.3 мм, начитал в гугле,что она с медью хорошо контачит,на крайний случай второй контакт тоже нержа-токи то небольшие,чисто для подзарядки и питания видеотракта с приемником. Почему думал о сетке сверху-самое простое решение в плане электроники , немного смущает как организовать “проникающий” контакт ,при взлете может цепляться и в ветер может помешать взлету .

Saire

ТЗ: нужна контактная взлетно-посадочная площадка для коптера для его подзарядки небольшим током 5А

Пока ехал на велосипеде, прикинул пару вариантов. Имеем условный квадрокоптер, с 4 вертикальными круглыми ногами. Ровная площадка произвольного размера, чтобы коптер в нее уверенно садился.

  1. Простой. Все ноги условного квадрокоптера имеют кольцевые контакты на определенной высоте. Для примера,снизу вверх земля, силовой плюс, балансирные контакты. Процесс зарядки выглядит так: коптер садится на площадку, по сигналу с какой то стороны подается штанга, которая пересекает всю площадку, пока не уткнется в ногу. По штанге перемещается каретка, пока тоже не упрется в ногу. Срабатывает механизм, который фиксирует ногу и карету между собой. На каретке расположены контакты, ответные контактным кольцам на ноге коптера. Все, контакт обеспечили, дальше любая зарядка справится. В качестве приводов можно взять те же сервы, датчик посадки любой подходящий, датчик массы например, или еще что то. Датчик упирания в ногу тоже несложно сделать, у основания штанги фоторезистор, на конце светодиод, подобрать спектр и все. Каретку оснастить нажимным датчиком. Механизм фиксации любой доступный, способный зафиксировать трубу. Реализуется сервомашинкой и насадкой нужной формы.
    Плюсы: надежность контакта, простая логика работы, легкая доработка коптера.
    Минусы: наличие механики, громоздкая штанга, нельзя померить температуру аккума.

  2. Относительно сложный (для меня). Снова условный коптер о 4 ногах. Концевики ног металлические. Круглая площадка разделена на три равные сектора с токопроводящим покрытием. Коптер в любом положении двумя ногами будет стоять на двух разных секторах. На коптере потребуется плата балансира и маленький микроконтроллер, ардуинка например, плюс все выводы с ног независимы и управляются через ключи, есть UART мост или блутуз для связи с мозгом площадки.
    Логика работы: на сектора площадки подается небольшое различное напряжение. 5, 3,3 и земля. При посадке оно попадает в коптер по ногам. Дальше будет условное описание логики прошивки, я в ней плаваю. Мозг наземки связывается с мозгом на коптере, и выясняет какое напряжение куда попадает. Дальше он вычисляет какие ноги следует включить на коптере и какой сектор выключить на земле, чтобы образовалась цепь, в которую можно подавать 12 вольт. Управляя ключами, мозг площадки собирает нужную цепь и подает напряжение.
    На стороне коптера может быть простой декодер, который переключает ключи по сигналам с земли, и передает обратно инфу о напруге на ногах, температуре аккума. В принципе в массовом продукте это все можно сделать размером с маленький регуль. Синхронизацию декодера с землей делать через блютуз или уарт мост.
    Плюсы: коптер ничем не ограничен, в любой момент можно взлетать (в принципе в первом варианте можно тоже реализовать подобное).
    Отсутствие механики, произвольная форма ног.
    Минусы: относительно сложная логика работы, ненадежный контакт. Необходимо соблюдать пропорции между условным квадратом ног коптера и размером площадки. Нужно написать прошивку, которая всем этим рулить будет.

Ну еще параллельно надо решить все мелочи, типа надежного контакта ног с покрытием, подумать о развязке с потребляющим оборудованием коптера, может балансир в первом варианте убрать на коптер, в общем все затыки, которые повылазят по ходу дела.
Еще способы типа беспроводной передачи энергии, как зарядка для смартов. В продаже видел готовые модуля для передачи 12 вольт и 350 мА.
Можно сделать фигурную площадку, сев на которую коптер сам выровняется, соскользнув ногами в лунки. Покрасить ее в разный цвет, чтобы пилот понимал, с какой стороны какая полярность, и садится на нее. Или делать диодный мост на коптере.
Еще простой вариант: 4 металлические ноги, каждая через диодный мост выходит на балансирную зарядку аккума. Садимся, с двух сторон к центру сходятся два натянутых троса под напряжением. Любые две ноги они законтачат.
П.С. Пока пишу, в голову приходят новые идеи, можно еще вспомнить основы ТРИЗ и еще кучу идей выдать)