Заседание Высокого общества коптероводов
не нащупала, а увидела красную ногу и подключила плюс, а к синей минус. две роботизированные палки)
А есть идеи как все это соорудить? В плане обнаружения свой-чужой ,какая нога какая? Хотелось бы поменьше электроники(молния,осадки,время))) Просто площадка будет находиться на водонапорной башне и туда особо не набегаешься в случае глюка системы .
Андрей, дорогой, ты никогда не искал простых и дешевых решений, и не начинай)
Если серьезно, дрон сам садится или ты его cажаешь? Если он сам, то умную площадку делать полюбому, если ты, то два сектора запитываешь и на них сажаешь ногами-контактами. Коптера сел - включаешь напругу, как там решать вопрос с площадью хорошего контакта непонятно, и все будет окислятся.
Сажать по камере, уже много раз так делал,легко попадаю на площадку метр на метр,ну иногда не с первого и не с второго раза и насчет контактов-уже приобрел нержавейку 0.3 мм, начитал в гугле,что она с медью хорошо контачит,на крайний случай второй контакт тоже нержа-токи то небольшие,чисто для подзарядки и питания видеотракта с приемником. Почему думал о сетке сверху-самое простое решение в плане электроники , немного смущает как организовать “проникающий” контакт ,при взлете может цепляться и в ветер может помешать взлету .
Ну сделай чтото типа этого с учетом наших климатических реалий
ТЗ: нужна контактная взлетно-посадочная площадка для коптера для его подзарядки небольшим током 5А
Пока ехал на велосипеде, прикинул пару вариантов. Имеем условный квадрокоптер, с 4 вертикальными круглыми ногами. Ровная площадка произвольного размера, чтобы коптер в нее уверенно садился.
-
Простой. Все ноги условного квадрокоптера имеют кольцевые контакты на определенной высоте. Для примера,снизу вверх земля, силовой плюс, балансирные контакты. Процесс зарядки выглядит так: коптер садится на площадку, по сигналу с какой то стороны подается штанга, которая пересекает всю площадку, пока не уткнется в ногу. По штанге перемещается каретка, пока тоже не упрется в ногу. Срабатывает механизм, который фиксирует ногу и карету между собой. На каретке расположены контакты, ответные контактным кольцам на ноге коптера. Все, контакт обеспечили, дальше любая зарядка справится. В качестве приводов можно взять те же сервы, датчик посадки любой подходящий, датчик массы например, или еще что то. Датчик упирания в ногу тоже несложно сделать, у основания штанги фоторезистор, на конце светодиод, подобрать спектр и все. Каретку оснастить нажимным датчиком. Механизм фиксации любой доступный, способный зафиксировать трубу. Реализуется сервомашинкой и насадкой нужной формы.
Плюсы: надежность контакта, простая логика работы, легкая доработка коптера.
Минусы: наличие механики, громоздкая штанга, нельзя померить температуру аккума. -
Относительно сложный (для меня). Снова условный коптер о 4 ногах. Концевики ног металлические. Круглая площадка разделена на три равные сектора с токопроводящим покрытием. Коптер в любом положении двумя ногами будет стоять на двух разных секторах. На коптере потребуется плата балансира и маленький микроконтроллер, ардуинка например, плюс все выводы с ног независимы и управляются через ключи, есть UART мост или блутуз для связи с мозгом площадки.
Логика работы: на сектора площадки подается небольшое различное напряжение. 5, 3,3 и земля. При посадке оно попадает в коптер по ногам. Дальше будет условное описание логики прошивки, я в ней плаваю. Мозг наземки связывается с мозгом на коптере, и выясняет какое напряжение куда попадает. Дальше он вычисляет какие ноги следует включить на коптере и какой сектор выключить на земле, чтобы образовалась цепь, в которую можно подавать 12 вольт. Управляя ключами, мозг площадки собирает нужную цепь и подает напряжение.
На стороне коптера может быть простой декодер, который переключает ключи по сигналам с земли, и передает обратно инфу о напруге на ногах, температуре аккума. В принципе в массовом продукте это все можно сделать размером с маленький регуль. Синхронизацию декодера с землей делать через блютуз или уарт мост.
Плюсы: коптер ничем не ограничен, в любой момент можно взлетать (в принципе в первом варианте можно тоже реализовать подобное).
Отсутствие механики, произвольная форма ног.
Минусы: относительно сложная логика работы, ненадежный контакт. Необходимо соблюдать пропорции между условным квадратом ног коптера и размером площадки. Нужно написать прошивку, которая всем этим рулить будет.
Ну еще параллельно надо решить все мелочи, типа надежного контакта ног с покрытием, подумать о развязке с потребляющим оборудованием коптера, может балансир в первом варианте убрать на коптер, в общем все затыки, которые повылазят по ходу дела.
Еще способы типа беспроводной передачи энергии, как зарядка для смартов. В продаже видел готовые модуля для передачи 12 вольт и 350 мА.
Можно сделать фигурную площадку, сев на которую коптер сам выровняется, соскользнув ногами в лунки. Покрасить ее в разный цвет, чтобы пилот понимал, с какой стороны какая полярность, и садится на нее. Или делать диодный мост на коптере.
Еще простой вариант: 4 металлические ноги, каждая через диодный мост выходит на балансирную зарядку аккума. Садимся, с двух сторон к центру сходятся два натянутых троса под напряжением. Любые две ноги они законтачат.
П.С. Пока пишу, в голову приходят новые идеи, можно еще вспомнить основы ТРИЗ и еще кучу идей выдать)
По порядку: хотелось бы избежать сложностей в изготовлении,как говорят чем проще тем лучше.Балансировать не нужно,как показала практика лион акки при полной разрядке до сотых вольт идентичны(конечно если они из одной партии,видно по номерам на акке) насчет лунок идея интересная, но будет не один коптер , хотелось бы универсальности,вроде как подключил к балансирному разъему коптера провода-щупы -контакты , к ногам их и любой коптер может подзаряжаться(балансирный разъем позволяет спокойно заряжать акк током до 1 А). Пока думаю как вариант площадка на две части, маркировать ее светодиодами,на ножки контакты с диодами если вдруг ошибся при приземлении,все из нержавейки.Счас измерил токи при подключенном акке с фпв-500 мА , думаю даже 1 А вполне хватит.Есть еще мысль оградить все это от осадков типа навеса сделать и под него залетать-вполне себе реализуемо. Думаю в процессе макетирования будут еще мысли. Не хотелось бы ставить процы,прошивки, электронику сложнее паяльника)))
Как вариант: вместо лунок ворОнки, коптер попав в них ногами самоцентруется. А на дне воронок разьемы, по типу джеков от наушников.
Или одна большая воронка по центру, а из центра коптера вниз вылезает штанга с джеком зарядки на конце.
…а из центра коптера вниз вылезает штанга с джеком зарядки на конце.
А для лучшего центрирования штанги в гнезде, коптер интенсивно вибрирует и попискивает пищалкой.
😆
В воронку попасть будет не просто,возможен перекос , хотя иногда с первого раза попадаю на площадку метр на метр, но не все такие хорошие пЕлоты как я:)😃😃. В общем идея появилась, замакетирую и тогда вывалю свои дурные мысли))
А есть идеи как все это соорудить? В плане обнаружения свой-чужой ,какая нога какая? Хотелось бы поменьше электроники(молния,осадки,время))) Просто площадка будет находиться на водонапорной башне и туда особо не набегаешься в случае глюка системы .
между ногами и батарейкой обычный диодный мост - тогда совершенно пофиг где какая нога и на какую площадку она села, главное не на 2 сразу)))
А для лучшего центрирования штанги в гнезде, коптер интенсивно вибрирует и попискивает пищалкой.
“Жениться вам надо, барин” (с) 😃
Кстати, заправку самолетов в воздухе примерно по такому принципу производят.
В воронку попасть будет не просто,возможен перекос
Можно рассмотреть вариант с индукционной связью, по типу беспроводной зарядки. Посадочную площадку обложить плоскими обмотками с переменным током (или одну большую). С коптера опускать одну обмотку с выпрямителем.
Тогда не выжно как он сядет, лишь-бы на площадку попал. А как звучит: индукционная посадочная платформа. 😃
…Есть еще мысль оградить все это от осадков типа навеса сделать и под него залетать-вполне себе реализуемо…
Тогда можно вообще коробку сделать - например куб 1м х 1м х 1м (или больше в зависимости от размеров коптера). Такой “ангар” будет и от ветра и от дождя защищать. Дно коробки - минусовой контакт, а крышка - плюсовой контакт. Стенки - из радиопрозрачного материала. Далее купить ретракт(ы), который будет открывать и закрывать крышку. Ноги коптера это минус батареи, а на верху подпружиненный штырь - подключённый к плюсу батареи. Коптер садится в коробку - ноги контачат с минусом. Крышка закрывается и в неё упирается плюсовой штырь - зарядка пошла.
ТЗ: нужна контактная взлетно-посадочная площадка для коптера для его подзарядки небольшим током 5А .
Бескорпусное зарядное устройство проще таскать с собой. Автоматика заряда вся на борту, можно контролировать через телеметрию. Подключается всего 2мя проводами, можно через мост для защиты от переполюсовки. Сама площадка с воронкой по центру, у коптера пружинная телескопическая штанга в центре. При посадке штанга скатывается по краю воронки вниз к контактному конусу, самоцентрируя коптер. Центральный конус “+”, “шайба”-площадка над воронкой “-”. Чтоб осадки не окисляли плюсовой контакт, к нему надо подвести небольшой (-3-5 В) отрицательный потенциал относительно местной земли (металлоконструкций).
Друзья,
давайте в новую тему все обсуждение rcopen.com/forum/f134/topic470236
Аккумуляторная революция обещана в ближайшие полгода-год:
roboticstrends.com/…/new_battery_could_double_flig…
Шикарно если так.
Шикарно если так.
За последние ~10 лет на моей памяти уже раз 5 обещали революцию в батарейках, что вот мол уже почтишто в серии и ждите вот-вот в магазинах. Ага.
~10 лет на моей памяти уже раз 5 обещали революцию в батарейках
за этот год только 3, не меньше, так что гораздо больше за 10 лет😁
Я терпеливый)
…А я еще помню статью с теоретическими выкладками, что мол у ионистора, в теории, плотность энергии внутри электролита - чуть ли не на несколько порядков может превосходить энергоёмкость бензина.
Только почему-то до сих пор даже до уровня никель-кадмиевых аккумуляторов ионисторы не дотягивают )
Из реального - немцы в серию запустили твердооксидные топливные элементы в виде керамических трубок. Работают на обычном бутане, который для зажигалок, мощность каждой трубки - до трех или даже пяти ватт. И на выставке какой-то коптер показывали, в котором стоял “реактор” из батареи этих элементов, суммарной мощностью на 200Вт, обвешаный вентилятором, радиатором, баллоном с газом и неонкой. Но зарубеж они вроде бы боятся это продавать - типа, двойная технология.