Заседание Высокого общества коптероводов
Вы статью сами читали или очень хочется выдать желаемое за действительное? 😃
Читал не столько статью, сколько первоисточник-доклад представленный в ней, а Вы? 😃
Поясню, в эксперименте участвовал динамик способный выдать максимальное звуковое давление в 113 dB, для того чтобы уронить испытуемый дрон (резонансная частота гироскопа ~8 kHz) понадобилось звуковое давление на резонансной частоте в 97 dB.
В итоге, как я понял, для того чтобы дестабилизировать этот дрон с 1 метра динамик должен выдавать 108,5 dB, с 8м - 126,5dB, с 32м - 138dB и т.д.
На больших концертах уровень звукового давления может достигать 110-136 dB, причем это в районе зрителей, а не у колонок, поэтому озвученный мной выше вывод напрашивается сам собой.
Но не у всех гироскопов резонансная частота находится в слышимом диапазоне, у некоторых в диапазоне работы динамиков может резонировать только одна ось.
Кто-нибудь знает какие модели гироскопов используются в самой массовой DJIевской продукции?
Вы полагаете, что музыканты весь концерт играют в районе 8кГц? 😃
Давайте тоже поясню. На нормально отстроенном звуке громкость в районе 8кГц будет раза так в два меньше громкости на частотах 100-800Гц. Именно они являются основой звука. От громкости 130дБ в районе 8кГц зрители офигеют не меньше коптера. Ну и про длительность воздействия не ясно.
Энрике пострадал не от глюка гироскопа, а потому что руки распускал.
Давайте тоже поясню. На нормально отстроенном звуке громкость в районе 8кГц будет раза так в два меньше громкости на частотах 100-800Гц.
Думаю, что тогда можно было и пояснить, что “раза так в два меньше громкости” - это всего минус 6dB. Хотя в обычной попсе минимальная разница уровней между этими частотами в среднем около 10 раз, то есть 20dB. Отняв от рекордных dB на концертах наши разночастотные 20dB и приняв во внимание АЧХ звукового тракта, все равно получим значение выше, чем необходимо, чтобы дестабилизировать дрон из доклада (посмотрите любой SPL Freq график с концерта). И это не обязательно может быть музыка, не стоит забывать про различные форсмажоры вроде обратной связи микрофона, наводок, субгармоник и т.п.
Ну и про длительность воздействия не ясно.
Для этого можно просто полистать первоисточник.
Не сразу понял, почему вы прицепились к моим предостережениям по поводу полетов над людьми, но случайно наткнулся на такую же реакцию в другой теме:
…Вы, как мне кажется, не до конца понимаете, что такое инспаир и фантом. Это не вертолётик на котором надо улететь дальше и выше или трюки выписывать. Это в первую очередь камера. Они созданы для того, чтобы снимать с воздуха и ничего печального тут нет. Люди работают. Как вы вообще летаете с такими страхами?
Мне тоже кажется, что Энрике с Inspire далек от темы глюка гироскопов, даже на первый взгляд не понятно, почему вы на него сослались. Я, не доктор, чтобы ставить диагноз, но посмею предположить, что таким способом вы в чем-то хотите убедить самого себя. Хотя для более безопасных полетов камеры над людьми уже давно придумали операторские краны.
Если уж подходить серьезно, то, во первых, все звуковое давление должно приходится именно на резонансную частоту гироскопа, во вторых, продолжительности ее действия должна быть достаточно, чтобы дрон смог дестабилизироваться и упасть. Таким образом, от обычной музыки, даже очень громкой, вероятность отказа совсем невелика. Часто ли можно встретить трек, в котором синус в точно 8 кгц на полной громкости продолжается секунду-две? Кстати, за примером такого воздействия далеко ходить не надо - на квадриках с оборотистыми моторами и малыми винтами частая проблема - упрывание горризонта из-за совпадения частоты вибраций с частотой опроса акселерометра, но дрейф это еще не падение.
А вообще, использовать коптер для съемки концерта - глупая идея, прилетит что от зрителей и привет.
Албанский резонансный убийца дронов:
Мы небогатая лаборатория и поэтому просим Вас добровольно установить резонаторы на дрон для его последующей дестабилизации и деструкции. Благодарим за сотрудничество.
PS Это важно: не забудьте подключить питание 12В к резонатору. Если Вы используете не 3S батареи, обеспечьте наличие на борту BEC с требуемым напряжением и мощностью не 240 Вт.
А вообще, использовать коптер для съемки концерта - глупая идея, прилетит что от зрителей и привет.
Люди вообще не ведают, что творят. Подпитый подросток подкинет тапок - и случится трагедия.
Не сразу понял, почему вы прицепились к моим предостережениям по поводу полетов над людьми
Да-да, летайте в лесу, полях, ставьте рекорды на дальность. Такие коптеры как фантом для того и создавались.
Не вижу смысла продолжать дискуссию, каждый останется при своём.
Люди вообще не ведают, что творят.
А вот тут на видео коптер именно идиота. Так низко над толпой я не снижаюсь, потому что если я уверен в себе и технике, то доверия к окружающим нет совсем.
Так низко над толпой я не снижаюсь
Какая разница высоко или низко будет падать коптер молотя винтами?
А вообще, использовать коптер для съемки концерта - глупая идея, прилетит что от зрителей и привет.
Это не идея глупая…
Подпитый подросток подкинет тапок - и случится трагедия.
Неделю назад на концерте был, там летала большая окта. Ниодного тапка не видел. Организаторам нужно учитывать место проведения мероприятия, и культуру собравшихся.
Опять не нравится птицам дроны.
и в замедленном)))
Да-да, летайте в лесу, полях, ставьте рекорды на дальность. Такие коптеры как фантом для того и создавались.
Не вижу смысла продолжать дискуссию, каждый останется при своём.А вот тут на видео коптер именно идиота. Так низко над толпой я не снижаюсь, потому что если я уверен в себе и технике, то доверия к окружающим нет совсем.
я бы предпочел, чтобы на меня фантом свалился 2 -х метровой высоты, чем с 4-х
А вообще, это же насколько будет круто, когда в ютюбах будут появляться нормальные сьемки концертов
Неделю назад на концерте был, там летала большая окта. Ниодного тапка не видел. Организаторам нужно учитывать место проведения мероприятия, и культуру собравшихся.
Некоторые баянистые видео, наверное, все таки стоит повторять и повторять. ))
Помните, наверняка, это видео из культурного Лос-Анжелеса:
А вот еще старенькое видео и место еще культурнее, ни одного тапка и окта:
И еще, тут тоже все на очень культурном языке разговаривают и ни одного тапка:
Я это к тому, что любая толпа в любом месте может заразиться игрой “попади в дрон”. И любая окта может упасть на толпу совершенно внезапно и без видимых причин.
Какая разница высоко или низко будет падать коптер молотя винтами?
Разница большая. Если он будет именно падать, то винтами молотить не будет. А если винты ещё молотят, то увести с большей высоты куда-нибудь в сторону шансов больше, не так ли?
Помните, наверняка, это видео из культурного Лос-Анжелеса:
Вот я об этом и говорю. Надо опасаться не отказа дрона, а идиотов в толпе.
Надо опасаться не отказа дрона
Надо быть твёрдо уверенным, что рано или поздно дрон откажет.
Разница большая. Если он будет именно падать, то винтами молотить не будет. А если винты ещё молотят, то увести с большей высоты куда-нибудь в сторону шансов больше, не так ли?
Вот я об этом и говорю. Надо опасаться не отказа дрона, а идиотов в толпе.
посмотрел видео, беру свои слова назад - дронов надо запрещать на концертах
какая разница, высоко, низко, окта или фантом, дебилы пилоты или дебилы люди
это даже не ружье которое на стене висит и стреляет, это летающий кирпич, который летает у тебя над головой и может упасть причем с немалой вероятностью, пьяница кинет тапок или откажет мотор, да какая разница, если в голове дырка.
КМК, тут ещё и вина организаторов концертов. Вина в том, что не нанимают профи, которые и рулить хорошо умеют, и коптер постоянно проверяют (“ТО” делают), а дешёвых зелёных идиотов, которые купили РТФ фантом или с рук что-нибудь в неизвестном состоянии и лезут всё снимать.
да какая разница, если в голове дырка
Да ладно вам. На первом ролике кто-то получил халявного фантома. Потом пульт докупит и будет летать.
какая разница, высоко, низко, окта или фантом, дебилы пилоты или дебилы люди
Я же написал какая разница. Есть задача, есть риски. Риски безусловно надо минимизировать.
Вина в том, что не нанимают профи, которые и рулить хорошо умеют, и коптер постоянно проверяют (“ТО” делают), а дешёвых зелёных идиотов
Было бы здорово, если бы они реально кого-то нанимали, но реальность такова, что это обычные люди которые просто купили коптер и снимают для себя.
Вина в том, что не нанимают профи, которые и рулить хорошо умеют, и коптер постоянно проверяют (“ТО” делают)
Отказать может любая техника, хоть ухоженная и дорогая, хоть дешёвая и собранная на коленке. Вопрос только в вероятности.
будет именно падать, то винтами молотить не будет. А если винты ещё молотят, то увести с большей высоты куда-нибудь в сторону шансов больше, не так ли?
- будет
- неуправляемо падающий и вращающийся коптер у вас не хватит времени куда то уводить
посмотрел видео, беру свои слова назад - дронов надо запрещать на концертах
какая разница, высоко, низко, окта или фантом, дебилы пилоты или дебилы люди
Согласен. Для концертов и прочих массовых скоплений давно есть или операторский кран, или система на тросах, так называемый flycam. Куда безопаснее, при условии правильной эксплуатации.
И любая окта может упасть на толпу совершенно внезапно и без видимых причин.
Без видимых причин редко что-то падает. Основная причина человеческий фактор: зарулился, что-то не то включил, не проверил, не закрепил.
Проблема в том, что сейчас каждый любитель поснимать, может купить себе фантик или инспаер, и возомнить себя крутым профи. И так сейчас и делается. Много общался с такими людьми - большинство нихрена не умеют без спутников. Умеющих толково летать и снимать без GPS тут на форуме единицы (ФПВ ганялки не всчет). Правильно оценивать положение и удаление коптера, чувствовать его стиками. Все надеятся на новомодные железки, а в случае чего, даже не знают какой тумблер щелкнуть. И потом такие “профи” топят Реды, потому, что не тот режим включили и разбивают Марки, потому, что в узких улочках GPS включают.
Почему самолеты редко падают? Потому, что перед каждым вылетом осмотры, проверки и за штурвалом настоящие профессионалы, которые в случает отказа автопилота, ручками довезут вас. У них огромное количество часов налета и разные симуляции нештатных ситуаций. Это вам не -“аа, если что, дергну тумблер ФС…” зачастую не настроенный. Новомодные плюшки облегчают работу, но нельзя на них полагаться во всех ситуациях. Раньше Марки на КК контроллерах возил народ, и ничего не улетало никуда, потому что пилотаж оттачивался в первую очередь.
это обычные люди которые просто купили коптер и снимают для себя.
Всё же на концерт просто так “для себя” с коптером не попадёшь.
Вопрос только в вероятности.
Об этом и речь.
Основная причина человеческий фактор: зарулился, что-то не то включил, не проверил, не закрепил.
Именно это я и имел в виду выше 😃 Раздолбай купил дорогую игрушку и полез на авито подавать объявления о проф. видеосъёмке с воздуха. А у него в “игрушке” плохо пропаяно питание на регули/ВЕС для мозгов или что подобное. Вот и краш.
большинство нихрена не умеют без спутников.
Поэтому я стараюсь летать в альтхолде на своём 450 квадре. Чтобы и на ветер поправку уметь делать, и ориентироваться на местности. Хотя, в случае чего, всё равно полагаюсь на GPS. А некоторые “профи”, кстати говоря, не дают коптеру успеть спутники подцепить. Батарейку засунул - и сразу в небо.
Всё же на концерт просто так “для себя” с коптером не попадёшь.
Если ты не организатор концерта или не исполнитель. Но эти две категории “пилотов” лучше представителей публики только тем, что их меньше.
Поэтому я стараюсь летать в альтхолде на своём 450 квадре. Чтобы и на ветер поправку уметь делать, и ориентироваться на местности. Хотя, в случае чего, всё равно полагаюсь на GPS. А некоторые “профи”, кстати говоря, не дают коптеру успеть спутники подцепить. Батарейку засунул - и сразу в небо.
Кто виноват, мартышка или граната?
Если есть аппарат которым может управлять любой, даже без минимальных навыков, виноват кто, кто его купил как гаджет, кто произвел или кто продал\разрешил?
Вот вы пишете про альтхольд, а без альтхольда сдюжите, только на гирах например?
И где провести границу между тем кто “умеет” и тем кто “нет”, вот я например как бывший вертолетчик могу сказать что если вы не умеете управлять коптером только на гирах то вы не достаточно искусны как пилот, я буду прав или нет?
Вопрос этот слишком сложный и решаться должен комплексно…мне видиться что при полетах в общественных местах пилот должен иметь некие навыки, подтвержденные неким экзаменом, и аппарат удовлетворяющий неким нормам…но кто этим будет заниматься, например в России, и как это все можно реализовать - вопрос не однозначный…