Кому лимон?

ПНКист
nvi93:

Так и не дождался, что кто-то напишет о неравнозначности траекторий движения.

Уже обсуждалось, ответ 53 в ЧАВО организатроры дали, а вот ни в разделах 2.3., 3.5., ни в других пунктах правил это никак не отразили. По сравнению с первой редакцией новые правила почти конституция по сравнению с декларацией, но пробелов и рассплывчатых формулировок пока хватает.

ruddy_rudeman
WETErok:

А вы его пробовали на улице ? По роликам на ютубе он тупит если солнце через окно освещает стену.

Пробовал. Если солнце за облаками, проблем вообще нет. Если светит прямо, то дальность падает метров до 2.5 - 3, и появляется шум в виде ложных одиночных измерений. Они отфильтровываются вторичной обработкой.

Dav
Gmkg:

Аварийное отключение двигателей что подразумевает? разрыв силовой цепи(питания) или выдача команды на ЕSC - “стоп двигатели”?

Годиться любой метод остановки двигателей. В том числе через ESC.

vertolet

Логично было бы указать ещё требования к задержке между нажатием кнопки и моментом отключения двигателей.

Каким образом будет проверяться работоспособность отключения двигателей кнопкой? Нужно запустить ЛА в штатном режиме или предусмотреть режим, в котором ЛА запустит двигатели, но не взлетит?

В нашем случае эта кнопка находится на радиомодеме, который подключается к ноутбуку. Будет ли у судьи стол с розеткой 220В, и как далеко он будет находиться от игрового поля?

Lockdog
ruddy_rudeman:

О, значит мы не одни будем с лидаром от neato =)

Отлично! 😃

FSFox

В нашем случае эта кнопка находится на радиомодеме, который подключается к ноутбуку. Будет ли у судьи стол с розеткой 220В, и как далеко он будет находиться от игрового поля?

Примерно тот же вопрос - т.е. если кнопка на пульте (аппе), но она подключена к компу (провод ~1м) и будет использоваться - такой вариант пойдет?

Dav
vertolet:

Логично было бы указать ещё требования к задержке между нажатием кнопки и моментом отключения двигателей.

Ну а как ее укажешь, в миллисекундах? 😃

Никаких специальных схем задержки быть не должно.

vertolet:

Каким образом будет проверяться работоспособность отключения двигателей кнопкой? Нужно запустить ЛА в штатном режиме или предусмотреть режим, в котором ЛА запустит двигатели, но не взлетит?

Во время проверки аппарата для допуска к финалу. Когда будет проверятся вес, наличие маркировок на лазерах и т.д. Специальный режим делать не нужно - все это можно проверить с снятыми винтами. Кстати только так можно будет гонять движки в ремзоне, это есть в правилах - раздел 2 пункт 5.

vertolet:

В нашем случае эта кнопка находится на радиомодеме, который подключается к ноутбуку. Будет ли у судьи стол с розеткой 220В, и как далеко он будет находиться от игрового поля?

Судья (один из них) будет находиться вместе с вами. Так что годится.

FSFox:

Примерно тот же вопрос - т.е. если кнопка на пульте (аппе), но она подключена к компу (провод ~1м) и будет использоваться - такой вариант пойдет?

Да

mahowik
nvi93:

кто-то напишет о неравнозначности траекторий движения

nvi93:

И как будут мерить расстояние, по ломаной, кратчайшим путём?

я думаю организаторы, могут написать не сложную программку, которая будет рандомно выставлять препятствие след-му участнику и соот-но высчитывать координаты посадочного круга, так что бы ломанная кратчайшего пути оставалась константой…

WETErok

А можно просто натянуть веревку от поворота до центра промежуточной посадки…

eNick
Dav:

Максимальную высоту все будут знать за неделю.

Видимо подразумевается минимальная высота.

Dav
WETErok:

А можно просто натянуть веревку от поворота до центра промежуточной посадки…

Это и предполагается как средство измерения. Слабо тянущаяся веревка.

eNick:

Видимо подразумевается минимальная высота.

Тут имелась в виду максимальная высота с учетом провисания сетки.

Минимальная высота тоже будет известна, то есть высота всех конструктивных элементов.

Lerg
Dav:

Это и предполагается как средство измерения. Слабо тянущаяся веревка.

Есть такой момент, что прямолинейный участок проходится быстрее ломаной. Если дырка в препятствии, посадочная зона и поворот находятся примерно на одной линии, то это несколько ускорит прохождение при той же длинне маршрута. Выигрыш будет небольшим, но если будет гонка за секунды, то всё же дополнительный забег на одинаковой конфигурации будет необходим.

Кстати, можете измерить коэффициент трения посадочной площадки?

Dav
Lerg:

Есть такой момент, что прямолинейный участок проходится быстрее ломаной. Если дырка в препятствии, посадочная зона и поворот находятся примерно на одной линии, то это несколько ускорит прохождение при той же длинне маршрута. Выигрыш будет небольшим, но если будет гонка за секунды, то всё же дополнительный забег на одинаковой конфигурации будет необходим.

Это ускорит что-то, если маршрут заранее известен. Проход и площадку нужно найти и т.п.

Я тут изо всех сил себя сдерживаю, насчет секунд или миллисекунд, я на 99% уверен, что никаких разниц в секунды между лидерами не будет. Такое возникает в спорте, когда у всех одинаковые машины, одинаковые алгоритмы, одни и те же тренеры и водители периодически меняют команды 😃

Если бы мы конкурс повторили раз 5 с одинаковым заданием, тогда может и была бы битва за секунды.

Пока что интересно кто (и сколько команд) задание то выполнит…

Lerg:

Кстати, можете измерить коэффициент трения посадочной площадки?

Давайте я лучше узнаю точно из какого материала они сделаны. Коэффициент трения он ведь для пары, вам нужно с вашей конкретной опорой проверять.

ПНКист
Lerg:

прямолинейный участок проходится быстрее ломаной.

Прямая- частный случай ломаной, результат жеребьевки, думаю у всех в алгоритмах будет прошита ломаная. Лотерейные моменты присутствуют во всех видах спорта, их в конкурсе и без этого хватает. Кому то солнышко и безветрие, а кому то …

Dav:

Я тут изо всех сил себя сдерживаю, насчет секунд или миллисекунд, я на 99% уверен, что никаких разниц в секунды между лидерами не будет.

Солидарен с вами на 100%, но как бы там ни было, в правилах есть замечательный раздел 2.3., куда предложенная вами мерная веревка отдельным пунктом ох как просится. Секретить ее длину бессмысленно, озвучьте ее при первой возможности, пожалуйста.

rual

))) Сдаётся мне, что некоторые у же под сотню раз пролетели задание с секундомером?😉 Огласите результаты, а то не понятно к чему стремиться.

LevX
  1. Я правильно понимаю что, так как устанавливать ЛА будет сам конструктор/участник конкурса то можно допустить, что перед вылетом ЛА стоит “лицом” в правильном направлении (по направлению к первому повороту)? Не так важно, но всё же хотелось бы знать.

  2. Я так понимаю участников много, и почти у всех будут детали, заказываемые из Китая или откуда ещё, может стоит в этом плане объеденить усилия и постараться выбить из китайцев скидку на большую партию если заказывать сразу? (да, не все живут в Москве, но если в каждом городе объедениться можно получить не плохую скидку)

Nesenin

а еще можно обосноваться на барахолке и ждать когда это все добро начнут распродавать…

LevX
Nesenin:

а еще можно обосноваться на барахолке и ждать когда это все добро начнут распродавать…

Думаю много чего можно будет купить сразу после каждой квалификационной презентации …

Dav

Про посадочные площадки:

Материал – обычная баннерная ткань. Баннерная ткань - это виниловое полотно, состоящее из армированной сетки из нитей полиэстера со статичными ячейками. С обеих сторон на нее нанесён слой пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ).

Черный цвет нанесен краской. Просто черной, без оттенков.

LevX:
  1. Я правильно понимаю что, так как устанавливать ЛА будет сам конструктор/участник конкурса то можно допустить, что перед вылетом ЛА стоит “лицом” в правильном направлении (по направлению к первому повороту)? Не так важно, но всё же хотелось бы знать.

Да. Коптер ставит участник в центр взлетной площадки в нужном ему направлении.

LevX:

Думаю много чего можно будет купить сразу после каждой квалификационной презентации …

Злые вы 😃. 1000 человек попробуют себя как минимум в авиамоделизме, даже если не дойдут до “одронивания” - это же прекрасно.

LevX
Dav:

это же прекрасно

Да, вот именно это действительно прекрасно.

Futurohunter

Приветствую всех! Я новый участник, и еще не успел прочитать всю ветку. Поэтому прошу прощения, если задаю вопросы, которые уже были.

Возможно ли использовать дополнительные движители?
1.Пневматические и реактивные движки для создания горизонтальной тяги?
2.Пропеллер для создания горизонтальной тяги + рули направления?

Допускаются ли конвертопланы: взлет и посадка по-вертолетному, полет по-самолетному (за счет крыльев и горизонтальной тяги)?
Или гибрид вертолета и аэростата/дирижабля?

Возможен ли старт за счет прыжка/толчка?
Допускается ли отрыв дрона от земли на несколько сантиметров с немедленным переходом в горизонтальный полет (набор высоты)?
Возможна ли посадка свободным падением на опоры/на парашюте/авторотации?

Возможен ли такой вариант летательного аппарата:
самолет, стартующий с прыжка, полет по маршруту за счет крыла и пропеллера, создающего горизонтальную тягу, реверс тяги над точкой посадки (или выход на закритический угол атаки), падение на опоры?

Возможно ли аппарату оставлять стартовые устройства в месте взлета?

Возможно ли планирование хотя бы на части траектории?

Могут ли быть у аппарата длинные горизонтальные штанги?

Возможен ли старт за счет прыжка/толчка?
Допускается ли отрыв дрона от земли на несколько сантиметров с немедленным переходом в горизонтальный полет (набор высоты)?
Возможна ли посадка свободным падением на опоры/на парашюте/авторотации?

Возможен ли такой вариант летательного аппарата:
самолет, стартующий с прыжка, полет по маршруту за счет крыла и пропеллера, создающего горизонтальную тягу, реверс тяги над точкой посадки (или выход за закритический угол атаки), падение на опоры?

Возможно ли аппарату оставлять стартовые устройства в месте взлета?

Возможно ли планирование хотя бы на части траектории?

Могут ли быть у аппарата длинные горизонтальные штанги?