Кому лимон?
nvi93, это и есть соревнование в первую очередь программистов, которые находятся в тех технических рамках, которые для них обозначили либо они сами, либо технарь команды. Уже, как ты видишь, существуют решения для многих частей конкурса. Но для того, чтобы выиграть гонку, не достаточно просто иметь такую же машину, как у лидера, нужно ещё уметь её лучше вести. Представьте, что леталка, это машина, одна из. Хочешь собери сам, хочешь бери готовую. Но пилота, который её будет вести, ещё не обучили. А машина, без пилота, лишь груда железа.
Ну хорошо, ну есть такая игра - и что дальше? Чем это может помочь в нашем конкурсе?
При проведении конкурса сильно не поможет. Взлет-посадка в автоматическом режиме поддерживается не только ардроном, но и ардукоптером. То есть вещь “из коробки” позволит легко пройти КТ3, но к цели конкурса это сильно не приблизит.
Уже по правилам для КТ4: “При проведении съемок для видеопрезентации №3 форма и маркеры посадочных площадок не должны отличаться от указанных в настоящих Правилах.” То есть “фирменный” маркер уже не катит.
Я по описанию кстати не понял, обеспечивает ли ардрон привод на маркер. Если нет, то он вообще ничем не помогает.
Кстати, “продраться” через КТ3 можно и в ручном режиме управления, но смысла в этом нет, к цели это не приближает…
все преимущества использования Ar.Dron уже расписали сами участники.
- он годится для полетов в доме. если кто то не знает, то 2-4кг аппараты не так просто заставить летать рядом с полом стенами
достаточно взглянуть на первые ролики команды крок с их гексой www.youtube.com/user/crocrobots/videos?flow=grid&v…
он же сам себя снесет подлети он к стенке. еще и при падении собственным весом поломает себя же. - автопилот. который держит аппарат по данным сонара и камеры в пузе и контролирует полет по данным камеры. который управляется самыми неточными командами, вроде тыканий в сенсорный экран.
3)SDK. прикручивайте к своему ПО хоть на наземном ПК хоть на бортовом.
в итоге команде достаточно научить свое ПО немного машинному зрению и передаче управляющих команд для прохождения 3к.т.
те кто собирает платформу сам, рискует вообще не осилить контролируемый полет в доме.
серьезно. много ли людей могут похвастаться контролируемыми полетами 2-4кг аппаратов в условиях 0.5-2.5м по высоте, близость стен?
это ответ почему шансы на прохождение 3 контрольной точки выше у владельцев Ar.Drone
будь у нас ставки, я бы пригляделся к ним. а еще из просмотренных роликов понравилась вот эта команда
вроде и наработки есть по зрению\управлению. и лазерный дальномер судя по фото тот самый: 30м рабочей дистанции 270гр угол обзора.
не понятно как у них с полетом. но вроде дела получше тех индивидумов кто заявляет: “опыта нет, комплектующие едут, мы верим” :wacko:
Dav, тотализатор будет?😄
Уже по правилам для КТ4: “При проведении съемок для видеопрезентации №3 форма и маркеры посадочных площадок не должны отличаться от указанных в настоящих Правилах.” То есть “фирменный” маркер уже не катит.
Вообще это беда, ладно москвичи могут подъехать к вам на площадку.
Но для иногородних придется делать два круга диаметром 3 метра.
Ведь 18м2 какого-то твердого материала будут стоить почти на порядок дороже, чем скажем 2м2 (на оба кружка). А нетвердый не пойдет… снесет ветром.
Предлагаю организаторам дать возможность показать как это работает
с посадочными кругами диаметром, скажем 1 метр. Больше - на усмотрение участника…
Лично я не знаю где раздобыть такие круги, и главное где их хранить и как транспортировать
на местный аэродром… в квартире у меня нет столько места 😦
askoog учтено www.robots.croc.ru/conditions/
Участники конкурса, проживающие за пределами Москвы или Московской области, могут очно выполнить тестовое задание на перечисленных выше условиях или предоставить видеозапись выполнения аналогичного задания (видеопрезентация №3).
8.6.1. Требования по содержанию видеопрезентации №31.При проведении съемок для видеопрезентации №3 форма и маркеры посадочных площадок не должны отличаться от указанных в настоящих Правилах.
2.Размер площадок может отличаться в меньшую сторону.
а еще из просмотренных роликов понравилась вот эта команда
…видео команды так же понравилось ! И набор комплектующих вполне достойный! Только на “бегах” я бы на них не ставил! 8)))
Я конечно не пророк, но думается мне что в конкурсе победителя не будет, кто строит лёгкий “тупой” аппарат того ждёт масса неожиданностей (задержки с датчиков и т.п.), кто строит слишком “умный” ждёт недолёт до финиша (батареек не хватит) , а вообще время покажет, не перегружайте аппараты, особенно движущейся фигней…
Dav, тотализатор будет?😁
Под нашим “крылом” точно нет 😛
Предлагаю голосовать на ютубе за ролики, потом посмотрим как это будет соотноситься с прохождением в финал и победой 😒
Вообще это беда, ладно москвичи могут подъехать к вам на площадку.
Но для иногородних придется делать два круга диаметром 3 метра.
Ведь 18м2 какого-то твердого материала будут стоить почти на порядок дороже, чем скажем 2м2 (на оба кружка). А нетвердый не пойдет… снесет ветром.
Предлагаю организаторам дать возможность показать как это работает
с посадочными кругами диаметром, скажем 1 метр. Больше - на усмотрение участника…
Лично я не знаю где раздобыть такие круги, и главное где их хранить и как транспортировать
на местный аэродром… в квартире у меня нет столько места 😦
Где то ранее мы обсуждали тему посадочных площадок.
Мы наши заказали из армированного поливинилхлорида с нанесением черной краски типографским методом - заказали у тех, кто делает рекламные растяжки.
Их же собираемся использовать на тестовом полигоне и на финале (или аналогично изготовленные), крепить будем к основе (листы пластика) двусторонним скотчем.
Два комплекта (всего 4 полноразмерных маркера) обошлись в районе 12-15 т.р., точно не помню.
Вполне по карману командам со спонсорами, для индивидуальных участников может быть дороговато.
В этом случае могут быть бюджетные варианты - например склеить из бумаги (у нас первый вариант такой и был), или просто сшить из белой и черной ткани, к земле крепить шпильками.
nvi93, это и есть соревнование в первую очередь программистов, которые находятся в тех технических рамках, которые для них обозначили либо они сами, либо технарь команды…
Я написал про это в ответ на Сообщение от Nesenin, про КТ-3. (см. выше) Конечно, если бы “Крок”, или, например, производитель коптеров, делади соревнование с целью продвинуть свою продукцию, они так бы и сказали “купи то-то и выполни то-то”. В данном конкурсе ограничений практически нет, за это я и благодарен организаторам. Я делаю свою платформу, но изучать, то что сделано, тоже нужно. Правильно созданная “летающая платформа” - залог успеха. Так что, это конкурс не только программистов.
Вопрос к организаторам.
Просматривая ролик уважаемой команды МИФИ Робототехника, увидел, что они хотят использовать строительный лазерный дальномер, и при этом распилить его для облегчения.
У нас тоже была такая мысль, если не удастся самим сделать лазерный дальномер. Тем более, что есть дальномеры весом 70 гр. вместе с корпусом (не знаю, входят ли в вес батарейки). Вообще-то один уже разобрали … для интереса …
В какой мере допускается его разобрать?
А. Просто вынуть батарейки.
Б. Отпилить часть корпуса, где батарейки, оставив нетронутым часть корпуса, прикрывающего основную конструкцию.
В. Вообще снять корпус, оставив голую плату и возможность судьям убедиться в том, что не было конструктивных изменений.
Мне вот интересно
Вы хотите использовать лазерный дальномер в качестве лидара, или просто чтобюы знать точное расстояние до препятсивия?
Я присоединюсь к вопросу немного в другом аспекте - кто-нибудь сталкивался со строительными лазерными дальномерами, которые можно методом паяльников, микроконтроллеров и сопутствующего оборудования обучить измерять дальность с большой частотой? Вариант с перехватом сигналов идущих на дисплей не предлагать, и мануал по разборке дальномера, который уже давно не производится тоже (как выяснилось достать такой дальномер, например Leica A3 - та еще специальная олимпиада). Заранее спасибо, если кто поделится опытом/знанием. В общем хотелось бы использовать измерительный модуль (который, как я понимаю использует фазовый метод измерения) поставить его на вращающуюся платформу и получить почти полноценный лидар.
Мне вот интересно
Вы хотите использовать лазерный дальномер в качестве лидара, или просто чтобюы знать точное расстояние до препятсивия?
Если позволит грузоподъемность, хотели поставить парочку стационарно, а сканировать можно поворотом коптера целиком.
По поводу степени разборки готовых дальномеров.
Если можно с него снять корпус так, чтобы излучатель + вся оптическая система остались неизменны, то есть класс устройства также остается неизменным, то корпус снять можно.
Если на излучателе есть собственная маркировка, из которой следует разрешенный класс, то вообще делайте что хотите, только оставьте марировку видимой, и на финале имейте с собой распечатку данных производителя, плюс обеспечьте возможность при допуске на соревнования измерить подаваемое на излучатель напряжение.
Фактически реально проблемными являются излучатели и другие устройства без маркировки, определить их соответствие чему-либо можно только соответствующими измерениями, которые мы проводить, увы, не в состоянии.
Но вообще, как мы и рекомендовали ранее, обращайтесь с конкретными вопросами - то есть что и с каким устройством вы хотите сделать, мы дадим конкретный ответ 😃
Смотря какая частота надо?
Я с этим работал очень плотно и со строительным дальномером есть много подводных камней
- Дальномер делаеть различное кол-во измерений в зависимости от дальности. Ессно чем бальше тем дольше меряет. На расстоянии порядка 50М Лейка меряет около 1 секунды.
- Сделать чтобы мерял быстро можно, но частоты больше 50 Раз в секунду поднять не реально и даже на этой частоте будет приличное вранье.
По поводу сделать самому - можно, но сложно и надо знать как
Чтобы сразу отпало желание длать могу сказать по секрету, что лазерный диод модулируется синусом с частотой порядка 500Мгц
А еще это надо принять, отфильтровать, продетектировать, смешать, обработать.
и тут понеслась FPGA DSP PIN и еще много страшных абревиатур)
Я бы не заморачивался 😃
Хотя пути господни как говориться…
Спасибо за ответ от организаторов: “делайте что угодно, лишь бы было честно”.
Попробуем что-то сотворить сами. Действительно, самое главное - быстродействие приборов. Этим определяется вся динамика. Можно разогнаться и до 90 км/ч. Только не успеешь увидеть стенку… Правда, организаторы разрешают об нее биться и крушить: по правилам мы за это не отвечаем, лишь бы за землю не зацепить и ничего не отвалилось 😃.
Огромное спасибо за развернутый ответ! На самом деле я рассчитывал подключиться микроконтроллером к DSP, а не напрямую к измерительной части. Но раз частота в районе 50Гц, тогда вопрос снимается. Оно того не стоит. Интересовался у немцев промышленными измерительными модулями, которые делают измерения с частотами в килогерцы, но ценник у них заоблачный, примерно как готовый лидар (2500 - 3000 заморских рублей). Вывод: “сколхозить” лидар разумными средствами пока нереально, а жаль. Будет время - обязательно добью эту тему.
Спасибо за ответ от организаторов: “делайте что угодно, лишь бы было честно”.
Попробуем что-то сотворить сами. Действительно, самое главное - быстродействие приборов. Этим определяется вся динамика. Можно разогнаться и до 90 км/ч. Только не успеешь увидеть стенку… Правда, организаторы разрешают об нее биться и крушить: по правилам мы за это не отвечаем, лишь бы за землю не зацепить и ничего не отвалилось от аппарата 😃.
Посмотрел все выложенные презентации.
Есть пожелание участникам на последующих этапах в видеопрезентациях использовать только свой контент.
Вставленная музыка дает повод сервису youtube:
- удалить аккаунт пользователя
- удалить выложенное видео
- вставить рекламу
Выбор варианта отдается на откуп правообладателю. Как правило ограничивается рекламой.
К авторской песне не относиться)
www.dessy.ru/catalog-pdc370653.html не реклама
Кроме того, вертолёт поддерживает автопилотирование по ранее заданным маршрутам. Вам всего лишь нужно проложить путь в бортовом компьютере и вовремя нажать кнопку “Старт” и “Стоп”.
Это как 😃?! Москва, проверьте функционал.
Срочно переносить конкурс на улицу!!! данный птыц не летает вне помещений и управления по крену у него нет 😃