Кому лимон?
“Не допускается после взлета опускать на штангах, тросах и т. д. элементы ниже уровня
исходных посадочных опор или шасси робота для обеспечения касания посадочного круга без фактической посадки.”
Возможно формализм, но слова " элементы ниже уровня исходных посадочных опор или шасси робота " несколько напрягают в смысле: планируем для опознавания момента касания на полозе конечник с лапкой на 8-15 мм ниже полоза. При посадке конечник срабатывает на 2-3 мм не доходя до полоза. Если формально, то нарушение. Если “честно” то соответствует. Что скажет организатор?
Возможно формализм
Это вы здорово заметили, коллега, не формализм, а закон. В свете новых правил промежуточную посадку разрешено выполнять конвеером, без концевика придется всеми лыжами чертить, что чревато капотированием. Лыжи можно заменить колесами. но тогда выкат при конечной посадке почти гарантирован, придется ставить механизм торможения со своим алгоритмом. Вчера свой дрон с высоты 0,5 м плюхал, все 5 раз как бутерброд при отскоке. Конструкцию шасси придется менять основательно, спасибо, что подлили масла в огонь.
“Не допускается после взлета опускать на штангах, тросах и т. д. элементы ниже уровня
исходных посадочных опор или шасси робота для обеспечения касания посадочного круга без фактической посадки.”
Возможно формализм, но слова " элементы ниже уровня исходных посадочных опор или шасси робота " несколько напрягают в смысле: планируем для опознавания момента касания на полозе конечник с лапкой на 8-15 мм ниже полоза. При посадке конечник срабатывает на 2-3 мм не доходя до полоза. Если формально, то нарушение. Если “честно” то соответствует. Что скажет организатор?
Организатор скажет, что не видит никаких проблем “интегрировать” оконечник в крепление полозьев, так, чтобы все соответствовало правилам. Можно по оконечнику на каждый полоз, можно поставить один там, где обычно дугообразное крепление полозьев крепиться к раме вертолета или коптера. С учетом гибкости применяемых материалов, работать будет любой метод.
Программный код потяжелел???😁 Только без обид…просто настроение хорошее.😉
Никаких обид 😃 Нет, просто наш ЛА полностью новая разработка, которая не будет готова к середине января (детали едут из далека и медленно)
Никаких обид 😃 Нет, просто наш ЛА полностью новая разработка, которая не будет готова к середине января (детали едут из далека и медленно)
аналогичная проблема. я ещё самостоятельно лазерный сканер делаю 😃
Так что же всётаки требуется, “промежуточная посадка” или “касание”. Это надо чётко прописать в требованиях. С точки зрения авиации, “отскок” или попросту “козёл”, это ни как не посадка, а её неудачное начало. В любом виде спорта есть понятие “зафиксировать” статическое упражнения.
Можно в правилах, например, написать: "Зафиксирвать посадку не менее 5 секунд и не более 20 сек., вресмя посадки вычитается из общего времени полёта. Тогда никаких споров не будет.
Как можно “чирканье” назвать посадкой, там ведь и нагрузка на посадочноее устройсво может быть менее 100% веса. А вот аккуратно сесть, постоять с работающими двигателями и стово в полёт - это высший клас. Не важно, что будет в правилах, я буду стремиться к этому варианту. 😃
Как можно “чирканье” назвать посадкой
Переобозвать например поражением цели. 😃
Так что же всётаки требуется, “промежуточная посадка” или “касание”. Это надо чётко прописать в требованиях. С точки зрения авиации, “отскок” или попросту “козёл”, это ни как не посадка, а её неудачное начало. В любом виде спорта есть понятие “зафиксировать” статическое упражнения.
Можно в правилах, например, написать: "Зафиксирвать посадку не менее 5 секунд и не более 20 сек., вресмя посадки вычитается из общего времени полёта. Тогда никаких споров не будет.
Как можно “чирканье” назвать посадкой, там ведь и нагрузка на посадочноее устройсво может быть менее 100% веса. А вот аккуратно сесть, постоять с работающими двигателями и стово в полёт - это высший клас. Не важно, что будет в правилах, я буду стремиться к этому варианту. 😃
В правилах прописано детально в разделе 4.2, пункты 2-6. Требуется касание. На данное упрощение мы пошли из-за большого количества участников, для упрощения процедуры проведения.
Мы также будем садиться, фиксировать положение, и потом взлетать. 1-2 секунды не играют никакой роли. Более точно - когда при снижении мы получим высоту 0 с датчика, будем “плавно но энергично” уменьшать обороты до холостых, потом сразу взлетать.
Делать точный алгоритм для “скоростного чирканья” мы сами не будем.
Прежде, чем обсуждать раздел 4.2. нужно в раздел 2.5. ввести понятие “Попытка” как: Попытка- время, в течении которого дрон выполняет полетное задание. Начинается она с момента запуска секундомера и заканчивается его остановом. Все остальное, до и после- соответственно подготовка и ликвидация последствий.
Итак, начнем с 4.2.1.: После того как Участник сообщает судье о готовности к старту, судья дает старт и начинает отсчет времени. Участник с наземной станции запускает двигатели и дает команду роботу на взлет.
Получается, что секундомер запускает Участник, а не судья. Думаю запуск секундомера должен определяться поведением дрона, а не жестами и анекдотами Участника.и начинает отсчет времени из этого пункта правил надо исключить. Включение секундомера должно определяться п.4.2.2. Прежде, чем продолжать, надо дождаться реакции организатора, хотя бы на это.
Думаю запуск секундомера должен определяться поведением дрона
Похоже судьи сознательно не хотят ввязываться в моменты определения старта по поведению дрона. И в этом их можно понять. Они решили задачу просто. Сказали “старт”, запустили время, а там хоть взлетай, хоть в носу ковыряйся😁. Взлетел - лети, прошло время, а ты не взлетел - слезай со старта, незачет.
Самое интересное, что старт говорят не они, а я, Участник, и могу сказать это уже после пролета дроном полдистанции.
Самое интересное, что старт говорят не они, а я, Участник, и могу сказать это уже после пролета дроном полдистанции.
как ?
Участник сообщает судье о готовности к старту,судья дает старт и начинает отсчет времени. Участник с наземной станции запускает двигатели
По моему в правилах насчет начала отсчета все однозначно. Судья запускает отсчет одновременно с выдаваемой им командой “старт”. Только после этого можно запускать движки и лететь.
Тогда соревнование роботов превращается в соревнования программистов по скоростному нажатию клавиш, манипуляций мышью, двиганию джостиков и т. п.
П.4.2.2:После отрыва робота от стартовой площадки Участник отходит от пульта управления (наземных средств управления) и не притрагивается к нему до окончания попытки.
После это сколько? 0,01 с., 1 с., 10 мин.- это все укладывается в понятие “после”. Если ввести понятие “Попытка”, когда время тикает, то в п.4.2.2. надо указать, что прикасаться к пультам во время Попытки запрещено.
У меня вопрос к организаторам:
Может ли на роботе быть размещена реклама? Например, ссылка на сайт или логотип организации, готовой проспонсировать проект?
Тогда соревнование роботов превращается в соревнования программистов по скоростному нажатию клавиш, манипуляций мышью, двиганию джостиков и т. п.
П.4.2.2:После отрыва робота от стартовой площадки Участник отходит от пульта управления (наземных средств управления) и не притрагивается к нему до окончания попытки.
После это сколько? 0,01 с., 1 с., 10 мин.- это все укладывается в понятие “после”. Если ввести понятие “Попытка”, когда время тикает, то в п.4.2.2. надо указать, что прикасаться к пультам во время Попытки запрещено.
Уточнять все эти моменты мы будем после имитации соревнований. На конструкцию дронов это уже никак не повлияет.
У меня вопрос к организаторам:
Может ли на роботе быть размещена реклама? Например, ссылка на сайт или логотип организации, готовой проспонсировать проект?
См. раздел 2.2 правил. Название спонсора, товарный знак, логотип и ссылку на сайт можно. Реклама, если под ней понимать описание товаров и услуг спонсора - нет.
Я все же попрошу записать организаторов предложение.
Судья командует только голосом, а пульт держит участник (контролирующий аппарат).
Во время экстренной ситуации реакция участника окажется
гораздо быстрее как нажать-что нажать, т.к. в процессе многократных тестирований
это будет доведено у участника до автоматизма, а у судьи это будет как в первый раз, т.е. хреново.
Одно дело - полный краш, когда все равно спасать нечего,
другое дело - экстренная посадка работоспособного аппарата, когда внезапно на поле оказался какой-то чел.
Мягкая посадка с целью сохранения дорогостоящего аппарата
и всякого навешанного оборудования гораздо выгоднеее.
Я вот не хочу угробить 50к рублей если вдруг судья впопыхах перепутает кнопки,
т.к. по правилам он _ни за что_ не отвечает.
Соответственно, от пульта участник не отходит, более того,
экстренный пульт у него висит на шее на ремешке, чтобы схватил и посадил аппарат.
Я все же попрошу записать организаторов предложение.
Записали 😃 и обдумаем.
но уточнение регламента финального дня будет выпущено только после имитации соревнований. Не хочеться пока терять время на фантазии.
Техкарта КРОКовского дрона.
Как пример заполнения, чтобы стало понятнее, что организаторы ожидают получить от команд в январе, ну и раскрываем информацию…
Неплохой набор датчиков у кроковского дрона 😃
как я понимаю, фирма платит? 😃
как я понимаю, фирма платит? 😃
Ага. Ну тут из дорогостоящего только лидар, все остальное - вполне себе хоббийное. Хотя не из самого дешевого, конечно.
Письменное согласие о публикации фотоизображения/видеоизображения (форма будет опубликована дополнительно). Участник/капитан команды-участника высылает в составе информации по данной контрольной точке скан заполненного и подписанного собственной рукой Согласия, а капитан команды-участника также высылает скан доверенности от всех членов команды на акцепт и подписание такого согласия от имени каждого члена команды. Указанные документы подлежат последующему предоставлению в оригинальном (бумажном) виде.
Уважаемый организатор, выложите здесь или на официальном сайте бланки сих документов, пожалуйста. Очень хочется “отстреляться” по первой контрольной точке еще в этом году, техкарта и презенташка давно готовы.
выложите здесь или на официальном сайте бланки сих документов
Выложим на след. неделе. Скорее всего вторник-среда.