Кому лимон?

Dav
ПНКист:

но барометр то Вам зачем?

Gene совершенно верно написал. Бародатчик стоит на плате автопилота микрокоптера, специально выламывать мы его не будем. И скорее всего (90%) мы не будем в конкурсном ПО использовать данные бародатчика.

Вообще мы скорее всего и ультразвук не будем использовать, ограничимся лидаром и для измерения высоты, и для горизонтальной навигации.

Rifkat:

И здесь возникают вопросы. После включения питания начинается загрузка процессора, затем надо бы протестировать все подсистемы, чтобы удостовериться, что дрон готов к полету. Это все - между командами “на старт” и “внимание”.

  1. Можно ли на старт вносить дрона уже включенным? Или только после команды?
  2. Кто и когда подает команду “внимание”? По истечении 5 минут? Или 4 м 30 с ?
  3. Могут ли быть запущены двигатели до команды “марш”?
    а) для проверки готовности с выключением перед стартом.
    б) крутятся на холостом ходу в ожидании команды “старт”.
    На форуме было сказано, что дрон уже может начинать мигать лампочками. А двигатели?
  4. Секундомер, понятно, запускает судья. А кто нажимает кнопку “Пуск” дрона? Капитан, после голосовой команды судьи (тогда, по правилам, он сразу должен выбросить пульт ), или сам судья (тогда где гарантия, что он нажмет одновременно)?

В правилах в пунктах 4.1 и 4.2 все достаточно подробно расписано.

Единственный важный момент, который там не отражен - можно ли входить на полигон с включенным дроном, то есть с установленными и подключенными аккумуляторами. Там говориться только, что “Двигатели робота должны быть выключены в момент, когда Участник и судьи находятся на игровом поле и готовятся к попытке.” - пункт 8 раздела 4.1

Вопрос актуален для тех, кто будет использовать не очень быстрые бортовые вычислители с большим временем загрузки-инициализации ПО.

Этот момент мы уточним в регламенте, скорее всего мы разрешим включать питание в неком “предбаннике”, но тогда будет введено жесткое условие по дисквалификации, если будет допущен запуск движков.

Если кто-то сталкивается с такой проблемой, лучше предусмотреть раздельное питание для бортового компьютера и остальных цепей. Да и компьютеру так получше жить будет…

askoog
Dav:

Если кто-то сталкивается с такой проблемой, лучше предусмотреть раздельное питание для бортового компьютера и остальных цепей. Да и компьютеру так получше жить будет…

Спорное утверждение. Таскать две батареи существенно тяжелее
чем таскать доп.фильтр по питанию.

Вообще можно было бы выставить дрон на полигон, выйти всем и участник может иметь право просто запустить движки в холостом режиме (не взлет, а просто проверить что система функционирует и слушается).

ПНКист

Прошу обсудить мое и дрона следующее поведение на старте в свете современных правил:
Обесточенный передатчик оставил на судейском столике, по приглашению судьи зашел на игровое поле, поставил в черный круг и соориентировал дрон, включил его. Винты стоят, моргает красный светодиод- нет сигнала. Вышел с игрового поля, калитку за мной закрыли и опечатали.
Подошел к судейскому столику, проинструктировал судью как аварийно выключать дрон, если все понятно и не требуется реальная демонстрация, включаю передатчик, но винты при этом стоят, на табло передатчика “5” и с каждой секундой цифра меняется на меньшую и говорю судье, что отмашку и включить секундомер нужно при показаниях “0”. На цифре “4” кладу передатчик на стол, на цифре “2” ухожу (чтоб инфаркт микарда не получить) пить кофе, кстати, кто то из организаторов обещал угостить. Винты начнут крутиться после цифры “0” и остановятся только после второго касания шасси пола, или сразу после судейского принудительного останова.
Нужно ли такое табло на передатчике? Или мне судьи на слово поверят? Могу размером и по- больше, вес наземного оборудования для меня лимитирован только весом неоплачиваемого багажа авиапассажира. А вот за взетный вес дрона борьба на милиграммы, 5 гр. бародатчик непозволительная роскошь.

askoog

В общем, гляжу на это и понимаю,
что текущая редакция правил сыровата и
постоянно генерирует вопросы. Предлагаю организаторам
все же сесть за стол и четко написать кто что нажимает
и в какой период времени. Где что можно делать, и где что нельзя.
А то уже в ход пошли предбанники и пр. строения.
А народ то хочет по простому,

  1. где надо включать
  2. где проверить, что все работает, включая и движки (на холостом ходу конечно)
  3. как стартовать по зеленому свистку, по зову судьи, по обратному отсчету и пр.
    И это уже надо сейчас, т.к. связано и с аппаратной поддержкой.
    Крайне не хотелось бы вносить изменения в аппарат в последние моменты.
    Если не будет внятной последовательности, то эту ветку просто засыпет
    одними и теми же вопросами.
    Если у организаторов нет особого желания встревать в это описание,
    то можно собрать инициативную группу самовыдвиженцев и пообщаться,
    скажем в скайпе, расписать все нюансы и предложить эту схему организаторам.
ПНКист
askoog:

текущая редакция правил сыровата и
постоянно генерирует вопросы.

Да услышит нас всемогущий организатор!!!
Особенно пп.4.2.1., 4.2.2., 4.2.4 ни в какие ворота не лезут.

askoog:

уже в ход пошли предбанники

Предбан у меня уже есть, не хочу бан, поучаствовать в конкурсе хочу.

askoog:
  1. где надо включать
  2. где проверить, что все работает, включая и движки (на холостом ходу конечно)
  3. как стартовать по зеленому свистку, по зову судьи, по обратному отсчету и пр.

Могу и другой сценарий предложить: от пультов руки убрать за 2 секунды до конечной посадки- укладывается в п. 4.2.2., понятие “после отрыва”?- вполне, после- это и через неделю- после.

ruddy_rudeman

Странные вы все. Мне кажется (и я прошу ув. Dav’a подтвердить или опровергнуть), что если вы уберете руки от пульта, положим, через секунду - две после пуска двигателей, и при этом всем будет видно, что никаких явных манипуляций по управлению вы не совершали, то никто вас дисквалифицировать на будет.

askoog
ruddy_rudeman:

Странные вы все. Мне кажется (и я прошу ув. Dav’a подтвердить или опровергнуть), что если вы уберете руки от пульта, положим, через секунду - две после пуска двигателей, и при этом всем будет видно, что никаких явных манипуляций по управлению вы не совершали, то никто вас дисквалифицировать на будет.

  1. Попрошу без наездов, тут все такие… странные. Народ хочет уточнить процедуру старта и все.
  2. Я так вижу, у некоторых складывается неверное представление о роли пульта в руках участника.
    Пульт он не для _ручного_ управления дроном! Он для _старта_ и _аварийной остановки_.
    Человека, который рулит с пульта видно сразу,
    вручную дроном рулить можно только дергая стики,
    и это заметно! Никто так палиться не будет…
    К своему дрону при желании я могу запросто приделать пару пультов,
    с которых можно управлять и этого никто не заметит. Но это неспортивно.
    Пульт _должен быть_ в руках участника и никак иначе,
    более того палец участника должен быть на тумблере аварийной остановки движков.
    Те, у кого есть дрон с аварийной остановкой, до этого понимания скоро дойдут… или дошли 😃
ruddy_rudeman

Никаких наездов. Знать точную процедуру старта безусловно важно. Я против того, чтобы излишне её усложнять ради тех людей, которые начинают сочинять различные неудобные и незапланированные ситуации, пытаться найти лазейки в правилах. На мой взгляд надо сделать процедуру старта как можно более простой. Время на подготовку, потом судья даёт старт, одновременно включая секундометр, и дрон взлетает. При этом участник не должен управлять дроном как нибудь, кроме подачи команды на запуск. Спорные ситуации разрешаются на месте судьёй.
Вы верно заметили, что человека, который рулит с пульта, видно сразу. Поэтому нет особой разницы, в какой момент начинает действовать правило “не прикасаться к органам управления”.

Rifkat

Наиболее комфортно было бы, если правила позволили следующее:

  1. Я вношу дрона на площадку, ставлю его, нажимаю кнопку и выхожу.
  2. Через некоторое время на моем пульте загорается зеленая лампочка: все системы в норме, дрон сориентировался и знает куда лететь. Я сообщаю об этом судье.
  3. Судья дает отмашку, и я нажимаю “ПУСК”.
    Вроде бы все так, кроме вращения винтов на холостом ходу до команды судьи.
ПНКист

В спортивном авиамоделизме давно существует класс роботов F1 (F1A, F1B, F1C)- свободнолетающие планера, резинки и таймерки, заточенные на продержание в воздухе определенное время за соответствующее количество туров.
Там секундомер включается по выпуску модели из рук (отцепка леера), что определяется участником, а не командой судьи, который лишь фиксирует начало полета.
Если конкурс у нас роботов, то неприкасаемость к пультам должна действовать еще до его взлета, а не после. Иначе обсуждаемый п. 4.2.2. переходит в разряд морали. Его прочтение определяется запасом наглости. У кого то 1…2 секунды, у меня, несвятого, запас побольше- 2 минуты, а лимон уплывет в еще более наглые и аморальные, но, заметьте, вполне законопослушные руки. Ведь никто формально правил не нарушал. Не уж так трудно впаять схемку задержки между нажатием кнопки и включением соответствующих цепей?

Lockdog

Добрый вечер!
А что из себя должна представлять видеопрезентация? В кадре всё время должен быть участник или можно сделать видеоряд с закадровыми комментариями?

nvi93

Поисодиняюсь к вопросу о презентации. Если команда, то 2 минуты нормально. Показал 10 человек по 10 сек. и всё, 2 минуты есть. А как быть если 1 человек?

Nesenin

формально выполнение 8.3.1 3пункт должно быть достаточным. 10сек на представления себя самого, потом можно пустить рекламу на оставшееся время. не?))

Dav
askoog:

Спорное утверждение. Таскать две батареи существенно тяжелее чем таскать доп.фильтр по питанию.

Тоже верно. Тут уж каждый сам себе должен решать, что ему в конкретном случае удобно.

askoog:

В общем, гляжу на это и понимаю, что текущая редакция правил сыровата и постоянно генерирует вопросы.

Да, текущая редакция правил сыровата в части регламентации действий при выполнении попыток.

Мы это сами осознаем, и в правилах указали, что регламент будет выпущен позднее (пункт 8.7 правил). Мы не хотим фантазировать сейчас, пока не проведем имитацию соревнований.

Но техтребования остаются неизменны - должен быть дистанционный запуск и остановка двигателей. Этого вполне достаточно, чтобы уважаемые участники сосредоточились на технических вопросах создания своих роботов.

Что касается проверки с запуском двигателей и и.п. - раздел 2, пункт 6 - “Будет выделена отдельная зона, в которой команды смогут по очереди выполнять тестовые взлеты (затянутое сеткой пространство достаточного размера).”. Мы установим порядок использования этой зоны. Например, одна команда выполняет попытку, следующая “владеет” этой зоной.

ruddy_rudeman:

Мне кажется (и я прошу ув. Dav’a подтвердить или опровергнуть), что если вы уберете руки от пульта, положим, через секунду - две после пуска двигателей, и при этом всем будет видно, что никаких явных манипуляций по управлению вы не совершали, то никто вас дисквалифицировать на будет.

да, конечно

Dav
Lockdog:

В кадре всё время должен быть участник или можно сделать видеоряд с закадровыми комментариями?

Да, можно. Себя покажите только, хоть ненадолго 😃

nvi93:

Если команда, то 2 минуты нормально. Показал 10 человек по 10 сек. и всё, 2 минуты есть. А как быть если 1 человек?

Мы прикидывали, что “рассказ о подходе к решению конкурсного задания, о типе робота (летательного аппарата), применяемых типах датчиков, а также все, что команда хочет рассказать миру” как раз пару минут и займет. Остальное время - на представление команды.

Andrey_Ch
ПНКист:

А вот за взетный вес дрона борьба на милиграммы, 5 гр. бародатчик непозволительная роскошь.

У вас есть хороший шанс еще чуть, чуть на весе сэкономить
rcopen.com/forum/f126/topic306105

WETErok

Кто нибудь уже заполнял доверенность для индивидуального участника ?

По мне там какая то странность, идет такой текст:
“Я, (ФИО)
настоящей доверенностью уполномочиваю (ФИО)
на выражение и выдачу Закрытому акционерному обществу «КРОК инкорпорейтед» … Согласия на обработку персональных данных …”

Правильно понимаю, что я сам себе доверяю ?
То есть вот так должно быть :
“Я, Иванов Иван Иванович
настоящей доверенностью уполномочиваю Иванова Ивана Ивановича на выражение и выдачу Закрытому акционерному обществу «КРОК инкорпорейтед» … Согласия на обработку персональных данных …”

Nesenin

WETErok вроде как доверенность для участников команды. которые уполномочивают капитана на выражение и выдачу…

WETErok
Nesenin:

WETErok вроде как доверенность для участников команды. которые уполномочивают капитана на выражение и выдачу…

Понял, для индивидуальных доверенность не нужна. Спасибо.

Dav
WETErok:

для индивидуальных доверенность не нужна

точно

ПНКист
Dav:

точно

А говорили юристы у Вас супер, развели бюрократию тут, понимаете ли. Нет бы озадачить нас программно- паяльно напильными работами, а то теперь думай что в камеру 2 минуты умного с серьезной физиономией наговорить.

Lockdog
ПНКист:

А говорили юристы у Вас супер, развели бюрократию тут, понимаете ли. Нет бы озадачить нас программно- паяльно напильными работами, а то теперь думай что в камеру 2 минуты умного с серьезной физиономией наговорить.

Дык юристы они такие 😃 Им лучше лишнюю бумажку написать, чтобы потом проще отмазаться было =)

ПНКист

Серьезность намерений определяется умным выражением лица в кадре, думаю не будет нарушением с моей стороны показ того, что уже сделано (переделано и неоднократно, спасибо юристам) паяльником и напильником.

Rifkat

Вопрос к организаторам. Все вокруг лазеров.
Купили для эксперимента три лазерных диода. На упаковке мощность обозначена, а вот на самих диодах нет никакой маркировки. Сможем ли мы что-либо доказать организаторам? Или надо искать диоды с маркировкой на корпусе? Или все же “раскурочивать” лазерные указки, отрезая часть корпуса, где батарейки, и оставляя надпись на корпусе о классе опасности?

Dav
Rifkat:

Вопрос к организаторам. Все вокруг лазеров.
Купили для эксперимента три лазерных диода. На упаковке мощность обозначена, а вот на самих диодах нет никакой маркировки. Сможем ли мы что-либо доказать организаторам? Или надо искать диоды с маркировкой на корпусе? Или все же “раскурочивать” лазерные указки, отрезая часть корпуса, где батарейки, и оставляя надпись на корпусе о классе опасности?

Сохраните пожалуйста упаковку с маркировкой, привезите ее с собой на конкурс. Когда будете заполнять техкарту, сфотографируйте упаковку так чтобы была видна маркировка и светодиоды (в упаковке или отдельно - без разницы). Курочить ничего не нужно, мы предпочитаем доверять участникам.