А нужен ли подвес? (мультиротор, новая ветка развития)

ctakah

На данный момент проще сделать (а значит надежнее) так:поставить под 90 градусов к пр=латформе два рулящих мотора под углом 120 градусов друг к другу,тем самым обеспечив рулежку в любую сторону,моторы на мощность примерно 50 вт и регули для них будут весить совсем мало,пропы поменьше,обороты побольше,а вот основной мозг заточить под соблюдение идеального горизонта.Алгоритм руления совсем прост,написать прошивку сможет даже ученик царско-сельской гимназии:) или смиксовать их как элероны в самолете…А в целом коптеры еще очень неразвитая тема,мы стоим на самом начале пути развития как схемотехники так и электроники.Насчет идеи Александра Метлюка- не нравятся сервомеханизмы(все решается),а нравится возможность сделать его обтекаемым и разгонять (в случае наклона моторов под 90 градусов) до приличной скорости без сильных потерь.А от подвеса отказаться не получится-стабильность воздушных масс оставляет желать лучшего,а простенький подвес…Опять все сначала))))

TeHoTaMy

Поодерживаю идею.
Осмелюсь утверждать, что даже прошивку не придется переделывать.
Я делал подобное, только наклонял сервами не отдельные моторы, а всю раму.
Тут можно посмотреть -
rcopen.com/blogs/90045/15452

Rusik-R2D2

А смысл?
Можно же проще сделать:

Обычный N-коптер, любой. Функции наклона и поворота в прошивке заблокировать (или стики не трогать). Т.е. только выдержка по горизонту.
Подвешиваем на выносных балках (в стороны) два маломощных мотора по направлению движения. Их вешаем на отдельные каналы (с микшированием)
Эти моторы будем использовать для полета вперед и поворота (путем изменения тяги каждого мотора поотдельности) Как на дирижаблях…
Можно использовать регуляторы с реверсом…
Можно добавить еще моторы перпендикулярно первым (для движения “вбок”)…

Razek

А смысл в том чтобы не проще сделать, а сделать стабильную платформу, при такой стабилизации, когда обороты всех двигов постоянны и стабилизация происходит за счет разных векторов тяги избавляемся от инерции вмг. Хотя полностью избавится от разных оборотов на всех ВМГ не получится, так как получим сильный горизонтальный/вертикальный дрейф всего аппарата в зависимости от алгоритма стабилизации, но предположительно диапазон в котором нужно менять обороты значительно уменьшится, что позволит устанавливать приличные винты. По сути это альтернатива ВИШ только проще, но со своими косяками.
Идея интересная и логичная, а консерваторы кричащие, что надо ведьму сжечь всегда были и будут на то они и консерваторы, а не новаторы экспериментаторы =))

пиротехник

Обычно демонстрируя работоспособность подвеса, приводят видео в ветренную погоду. Где в кадре видно как болтается сам коптер. А что вы будете демонстрировать в ветренную погоду? Как болтается горизонт? Или это аппарат на замену аэростату в спортивном зале?

kren-DEL
пиротехник:

А что вы будете демонстрировать в ветренную погоду?

тут Вы правы - этот вид коптера, скорее всего будет нормальным для съёмки при небольшом и стабильном ветре, НО не забывайте, что с подвесом масса коптера больше 3 кг, а тут будет отсилы 2 вместе с камерой, так что его самого, даже с подвесом по ветру будет носить как пушинку! Зато несомненный ПЛЮС - любой угол атаки в диапазоне -60 / +60 градусов при висении на месте!

SteinDen
cylllka:

Андрей, за все время пребывания на форуме я не помню, что бы у кого то в полете, в штатном режиме двигтаель отказал.

У меня отказал, на гексе. BC2836-7. Выскочило стопорное кольцо на большой высоте - мин. 100 метров. (Причем не в момент форсажа на взлете с ускорением - а при зависании). Вес гексы был 3 кило с небольшой копейкой. На мультивие.
Коптер полный хлам. Сарай на который упал коптер тоже повредился. 😃

cylllka
SteinDen:

У меня отказал, на гексе. BC2836-7. Выскочило стопорное кольцо на большой высоте - мин. 100 метров. (Причем не в момент форсажа на взлете с ускорением - а при зависании).

Ну это брак какой то попался, а может его там и небыло?

SteinDen
cylllka:

Ну это брак какой то попался, а может его там и небыло?

100% ни один мотор BC2836 не будет летать более менее продолжительное время без кольца. Это же не микроквадрик. Вес приличный. И силенок магнитов не хватит для этого. Кольцо было. Оно осталось под статором, внутри крестовины. Мотор был новый и не разбирался. На сайте РЦТаймера уже писали, что кольца из дерьма делаются. Гнутся как жестянка соотв. толщины. На купленных 16 моторах я замечал, что со временем кольца расходятся немного, на них появляется дефект. Я их меняю, на такие же говенные кольца, пока не накопил на дорогие моторы. Качество соответствует цене.

Razek
SteinDen:

У меня отказал, на гексе. BC2836-7.

Это не отказ электроники это: недоглядели при предполетной подготовке. А так да не так страшен черт как его малюют.

SteinDen
Razek:

Это не отказ электроники это: недоглядели при предполетной подготовке. А так да не так страшен черт как его малюют.

Про отказ электроники никто и не говорит. Это отказ мотора, по вине производителя. И никакая предполетная подготовка от этого не избавит. Моя ошибка в том, что я купил моторы BC2836. Да и вообще как Вы себе представляете диагностику стопорного кольца?

cylllka

Каждый коптеровод спустя какое то время, исходя из собственных граблей, находит оптимальные комплектующие. Я уже и забыл когда последний раз падал из за отказа чего либо. Год назад регуль глюканул из за попадания внутрь воды, и спалил мне мотор. Больше инцидентов небыло.
з.ы. Сорри за оффтоп.

SteinDen
cylllka:

Сорри за оффтоп.

Да это верно. Все нужно проверять. Вообще эта информация жизненно важна. Есть прописные истины по ТБ, но падение тяжелой штуки сверху, способно повлечь самые тяжелые последствия.
Я уже писал, повторюсь - в этом моторе никогда, ничего не слетит, не улетит… Конечно он стоит не 15 долларов…

Android1

У меня вылетело стопорное кольцо на гексе при полёте в комнате. Видел как что-то мелкое мелькнуло но гекса как висела так и продолжала висеть. Что отвалилось понял только после посадки.

2 months later
sulaex
sulaex;bt93614

Дякую! 😃
Александр, не хотите попробовать добавить тип мультиротора с сервами на каждом луче, с целью полетов без наклона?
Готов предоставить например трикоптер модернизированный если возьметесь за сей проект или другой мульти-ротор собрать.

Covax;bt93634

Александр, ну бредовая идея если без несущих поверхностей, миникрыльев, как она вас не отпустит то, не понимаю…

sulaex;bt93637

Серьгей, вы в состоянии пояснить невозможность воплошения данного проекта?

Covax;bt93638

Не будем захламлять блог Маховика, поищите информацию про бикоптеры (twincopters), а это именно оттуда ноги растут, про все плюсы и минусы. И подискутируем на форуме, в той самой теме вчерашней.

Сергей, я не смогу осилить форум в поиске того, чем вы хотели бы меня образумить и забыть на эту бредовую идею, не вижу смысла поднимать спор во вчерашней теме, засим решил апнуть мною поднятую тему и прошу разъяснить в чем заключается не возможность реализации идеи и тем более наличие несущих поверхностей, мини-крыльев в вашем высказывании.

Covax

Александр, я вообще про тему трикоптеров думал, ну да ладно. Можно начать с просмотра видео бикоптеров на ютубе (они там twincopters), третий мотор вообще не нужен.
Бикоптеры очень неустойчивы, технологически сложны и менее надежны, поэтому не набрали популярности.
Если хочется чегото более интересного я бы смотрел именно бикоптеры+летающее крыло= вертикальный взлет и хорошая горизонтальная скорость и главное экономичность.

sulaex

Именно про тему трикоптера с сервой на каждом луче я и имел ввиду, когда писал, что незачем в нее писать.
Вообще не вижу взаимосвязи бикоптера, летающего крыла и данного проекта?
Смысл данного конструктива описан выше, кратко заключается в том, что бы дописать данный тип мультиротора в список поддерживаемый контроллером.
Вместо того, что бы лететь влево/вправо/вперед/назад не делать крен, а делать именно наклон мотора сервой.
Стоимость хорошего подвеса переваливает за тысячи баксов, сложность то же на высоте, а данное развитие предполагает напряг на начальном уровне, когда развивается программная часть.
Стоимость конструкции и сложность намного меньше и проще по сравнению с хорошим подвесом и легко воспроизводима любым маломальски знакомым с делом пользователем.
Выше спрашивают зачем все же простой подвес, а для того, что бы оператор мог управлять камерой по кругу и вверх/вниз, еще одно упрощение, потребуется только приемник и дешевые сервы, вместо дорогущего, специализированного стабилизатора и таких же дорогих серв с выносом резюков наружу.

Razek
sulaex:

Стоимость хорошего подвеса переваливает за тысячи баксов

Это все было до революции, после появления SBGC, многие понятия связанные с подвесами на сервах сильно стали не актуальны.

Как идея схемы ЛА интересная, но в качестве подвеса, думаю, будут проблемы с мелкими колебаниями которые еле заметны для глаза но хорошо заметные камере. Их отстроит еще там заморочка.

sulaex
Razek:

думаю, будут проблемы с мелкими колебаниями которые еле заметны для глаза но хорошо заметные камере. Их отстроит еще там заморочка.

Ну з якого переляку то колебания?
У вас когда коптер просто висит в воздухе с жестко установленной камерой есть колебания?
Лично у меня в режиме висения, пока коптер не требует изменения позиции никаких наклонов не наблюдается.
Наклон будет если коптеру требуется сменить позицию, а в данном аппарате наклона не будет за счет изменения угла наклона моторов.
У контроллера будет задача держать уровень как обычно и поддерживать его так же при изменения положения коптера в пространстве по принуждению.
Здесь не будет крена. Он исключен.

devv
sulaex:

в данном аппарате наклона не будет за счет изменения угла наклона моторов.

почему ?
Ну наклонился мотор чуть чуть (Не резко же на 90 гр.) и будет тянуть луч не только вбок но и еще вверх. так что колебания будут.
имхо

VitaliyRU
sulaex:

Ну з якого переляку то колебания?

Сам принцип стабилизации коптера на ПИД регуляторе подразумевает плохую работу при малых возмущающих воздействиях.
По этому стабилизация пропускает раскачку видимую глазом и тем более камерой.