Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу
тогда нафиг надо SSD. Один винт по ОС, второй под видео и не париться.
А у меня сейчас так и есть.
До ОС как раз SSD.
я вообще на ноуте делаю.MBP i7 16gb, система ссд, проекты на внешнем усб3.0
тут еще от программы зависит. например обычное 1080 с марка2 (h264) когда кладешь больше одного слоя на файнал кате 7.0 тормозит,а на 10м летает. так же и премьере цс6 тормозит а на цц и цц14 летает
я вообще на ноуте делаю.MBP i7 16gb, система ссд, проекты на внешнем усб3.0
тут еще от программы зависит. например обычное 1080 с марка2 (h264) когда кладешь больше одного слоя на файнал кате 7.0 тормозит,а на 10м летает. так же и премьере цс6 тормозит а на цц и цц14 летает
спасибо, надо будет цц14 попробовать!
Опробовал транскодинг тулз.
Он не только фантомовские видео декодить умеет. с Гоупрошным видео тоже справился.
При монтаже - категорически удобно, главное чтобы место на харде было.
например обычное 1080 с марка2 (h264) когда кладешь больше одного слоя на файнал кате 7.0 тормозит,а на 10м летает
Друг, чтобы беспроблемно монтировать на FCP7.0, вкратце, нужно перекодировать, предварительно, исходники из h.264, как у Вас, в нативный формат/кодек (native format) FCP7. Этим форматом предложу делать QT Apple ProRes 422 или ProRes 422 HQ в progressive или что там у вас… с частотой кадров как у вас в исходнике 25, 50, 30 или 60 fps. После проведенного транскодирования - смело выкладываете в проект на тайм-лайн и никаких проблем не будет. Транскодировать “списком файлов” можно через функцию Batch Export в Browser FCP7, но не только…
В Help FCP7 есть раздел, котрый объясняет что такое нативные форматы. И по моей практике ни в чем ином, чем native format монтировать в FCP НЕЛЬЗЯ. И докучи разберитесь с экспортом в Salfe Contain, будет быстро экспортироваться в нативе без пережатия видео в Export QT Movie, так как FCP- грубо “графическая надстройка” QT
PS В FCP X этот процесс автоматизирован, просто X - на вкус и цвет… Профи не жалуют эту монтажную программу и называют в шутку “iMovie Pro” 😃 за “измену” Aplle профессиональным программам с уходом в коммерческое развитие мобильных i устройств и i сервисов.
Опробовал транскодинг тулз.
Он не только фантомовские видео декодить умеет. с Гоупрошным видео тоже справился.
Подготовку видео к монтажу по правилам изложенным мною постом выше, лучшее, пожалуй что в жизни видел- Compressor (из Final Cut Studio 3), особенно если эту программу хорошо изучить. Можно добиться автоматизации процесса транскодирования на 146% 8) . Если мощный комп- на его базе можно замутить отдельный кластер в Apple QMaster c отдельным просчетным мультиядром. Процессоры при этой стратегии будут нагружены на транскодировании на 90-99%
PS Второй по удобству софт для транскодирования различного медиа- Episode Telestream. Но кластер там невозможен. Только у Apple Compressor или на худой конец Batch Export в Mpeg Streamclip
“Я знаю дзюдо, карате, кунг-фу, тейквон-до и другие страшные слова!” © анекдот
“Вот сейчас было очень интересно, но я ничего не понял” © День Выборов
PS В FCP X этот процесс автоматизирован, просто X - на вкус и цвет… Профи не жалуют эту монтажную программу и называют в шутку “iMovie Pro” 😃 за “измену” Aplle профессиональным программам с уходом в коммерческое развитие мобильных i устройств и i сервисов.
Уважаемый,не лечите,а? )) да на площадке или в монтажке да используется FCP7 я не спорю. капчурить со всего железа или работать на многоядерных ксеонах с рейдами это да.
а в быту не охота конвертацией заморачиываться.поэтому и приходится учить 10й кат,который напоминает виндовс муви мейкер)
Зы. ну суньте на таймлайн FCP7 любого MBP 4к видео с тогоже реда в томже prores422HQ ,и не говорите что слайдшоу нет.
Зыы а компрессор старый ацтой,новый намного лучше)
:-/Фу-у, грубиян… “не лечите”. Вы так со всеми незнакомыми людьми? 😜
Вообще, все что я предложил выше-это для стандартных задач, т.е. full HD видео. 1080 есть на чем посмотреть большинству любителей RC в отличии от 4К, пока не видел ни у кого из коллег проигрывателя и телека/монитора 4К в личном пользовании.
Про 4К с БПЛА это все же редкость, чем повседневные проекты.
ну суньте на таймлайн FCP7 любого MBP 4к видео с тогоже реда в томже prores422HQ
Для монтажа 4К видео в реальном времени, да слоями- предназначен новый MacPro, а MBP это же ноутбук, разве особо-одаренному придет в голову в нем в нативе 4K таскать? Для MBP и 4К предпочтительнее intermediate или offline workflow.
ЗЫ Про Compressor и не спорю, прогресс-то на месте не стоИт.
мы кажется немного отошли от темы ))) думаю не все понимают “причий язык” ,а спорить можно долго)
:)Да, я и не хотел спорить, Вы же написали про Н.264- а я дал совет как это решить. И не думал Вас поучать. Если это в оффтоп в данной теме прошу прощения…
Спасибо за наводку на СС 2014. Поставил 2015 - монтировать теперь можно без транскодирования 😃
Помогите пожалуйста начинающему. Пытаюсь сделать правильно коротенький ролик на 3 минуты про отснятые гонки.
Камера - SJ5000+, подвес плохо настроен, в наличии тряска. Но выбрать думаю есть из чего.
Что делал. Сначала без переконвертации порезал видео - выдернул моменты, из которых можно сварганить клипчик (черновая резка). Второй этап - опять же без переконвертации слил кучу файлов в один (так проще будет всякие фильтры накатывать). Получил вот это:
www.youtube.com/watch?v=u9HBfm6V-y4
Далее, делал следующее:
- создал проект в Премьере CS4 - возможно тут налажал (как есть определил софтовый рендер), наверное ошибся с финальным разрешением проекта…вопросов больше чем ответов.
- применил плюгин Mercalli - так и не понял, отстабил он мне что-то или нет
- сделал небольшую дисторцию для коррекции фишая. Вроде единственное, что мне более-менее удалось.
- сделал кроп, чтобы отрезать “бабочку”, после коррекции фишая.
- Экспортировал в видео с настройками ютуба под 720Р - считалось 24 часа. (1080р мой компик собирался несколько суток числогрызить)
Получилось ВОТ ЭТО УГ…
www.youtube.com/watch?v=sjXA7AxEkGc
Я оказывается ещё не сделал увеличение после кропа (чёрные бордюры).
Вопросы.
- Я понимаю, что компик возможно отстой. Но правда ли отстой? 4-х ядерный феном, 3 гига оперативы, видяха с гигом оперативы, скретч-диск и файлы проекта и финальное видео выводилось на SSD. Мне бежать в магазин за новым компом?
- Либо я налажал при создании проекта и где-то не включил аппаратный рендер (где включать, считает тогда видяха а не проц)
- последовательность применения плюгинов играет роль, если у меня видео одним куском, и я плюгин применяю сразу ко всему видео, без ключиков?
Буду раз ЛЮБЫМ советам (по разрешению, по битрейту). На этой страничке был.
Ребят, кто в чем убирает дисторсию объектива? В Sony Movie Studio можно это сделать?
to 5yoda5
Тимур, Вам надо начинать не с битрейта, а с чтения основ монтажа, ибо так монтировать недопустимо! Собственно, и снимать так тоже непозволительно)
Зачем CS4, когда шестой давно? В нем встроен Distort Warp Stabilizer, ничуть не хуже Mercalli…но лучше все же подвес вылечить))
В общем, Вам, в первую очередь, читать надо!) Если интересно, пишите в личку почту, у меня со старых времен остались ВГИКовские методички по монтажу и т.п., там все доходчиво и в картинках, могу поделиться!
Тимур, Вам надо начинать не с битрейта, а с чтения основ монтажа, ибо так монтировать недопустимо! Собственно, и снимать так тоже непозволительно
Так как два месяца никто мне не ответил ничего - я смонтировал так как есть. (уже многие знакомые начали подгонять “когда?”)
Готовый ролик вышел таким:
Это конечно жуть, и демонстрация поговорки “первый блин комом”.
Что касается
Mercalli
- я им больше вообще пользоваться не буду, он съел мне всё качество картинки, на выходе получилось “мыло”.
но лучше все же подвес вылечить
Согласен полностью. Потому что меня по съемке поджимали сроки, а рабочий был квадрик, который вовсе не приспособлен для съемок. (я на нем рекорды высоты ставлю) Поставил на него быстренько подвес и ноги - и бегом на гонки!
А для съемок я сейчас собираю отдельный коптер - уже сразу с виброразвязкой.
Что касается CS4 - так эта последняя версия, которая идет на ХР. А дома у меня именно такая ОС.
По поводу
…надо начинать … с чтения основ монтажа, …
В общем, Вам, в первую очередь, читать надо!) Если интересно, пишите в личку почту, у меня со старых времен остались ВГИКовские методички по монтажу и т.п., там все доходчиво и в картинках, могу поделиться!
Написал в личку, с удовольствием почитаю.
Тут недавно с восторгом открыл для себя фильм Soy Cuba - но полностью его ещё не посмотрел…
чем убирает дисторсию объектива?
Из всех плагинов мне больше всего понравился boris continuum complete для Премьера, собственно и весь монтаж только в нем (CS6).
CS4 - так эта последняя версия, которая идет на ХР
Это прошлый век. В CS4 много ошибок, он менее стабилен при работе с HD, а с 4К скорее всего вообще не будет работать. Для получения хорошего результата придется менять платформу. Выше упоминался Меркали стаб - по сравнению с Премьеровским он явно хуже.
Поскольку обнаружился интерес форумчан к литературе по монтажу (и не только), то вот, забирайте: yadi.sk/d/Je-QlTYGkCjy8
Здесь памятки Медынского и Грамматика киноязыка.
5yoda5, Я тут 3-й день всего, за то с 4к видео, в том числе и с гоупро, работаю плотно. Если не жалко, на какое-нить облако закинь секунд 15-20 своего ИСХОДНИКА, а я попробую довести его до ума и покажу тебе что вышло.
Приветствую! У меня вопрос по кодекам. Поскольку тема видео для меня новая, то в форматах сжатия не сильно разбираюсь. Пока делал вот таким макаром: брал исходные файлы с камер, дешейкер (VirtualDUb ) , сохранение с H264frw с большим битрейтом, сведение в StereoMovieMaker, сохранение общего видео в 1 файле с таким же H264 и тем же битрейтом, обрезка в VirtualDUB в режиме “direct stream copy” без пересжатия, сборка в один файл, с сохранением с H264 с большим коэффициентом сжатия.
Всё бы хорошо, но словил фигню. При обрезке видео - получается лаг до ближайшего “ключевого кадра”. А ключевые кадры в H264, несмотря на высокий битрейт, идут редко.
И вот вопрос : мне нужен промежуточный кодек. Если провести аналогию с обработкой фото, то H264 аналогичен JPG - сжимает хорошо, но вносит потери, потом редактировать этот файл погано, то мне нужен аналог TIFF, чтобы или без потерь или с минимальными, и сжимал. Я пробовал Lagarith lossless codec, но он из 80Мб исходного файла, сделал мне 2.8Гб. Так не годится. Или может в H264 есть место, где можно подстроить частоту ключевых кадров?
добрый день, кто юзает CS6 Премьер?
не могу понять что за Х…я,
проект создан 1920х1080 60фпс,
сохранен проект в quicktime (*.mov), с исходными параметрами 1920*1080 60фпс,
с жесткого диска видео выглядит шикарно,
загружаю на ютуб, получаю какой то бред, на 1080p60fps появляются непонятные искажения,
может это с битрейтом проекта связано (10000-35000 кб/с), но на ПК в предпросмотре такого нет
появляются непонятные искажения,
о чем именно речь?