Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу

cutdivision
dimedroll:

например обычное 1080 с марка2 (h264) когда кладешь больше одного слоя на файнал кате 7.0 тормозит,а на 10м летает

Друг, чтобы беспроблемно монтировать на FCP7.0, вкратце, нужно перекодировать, предварительно, исходники из h.264, как у Вас, в нативный формат/кодек (native format) FCP7. Этим форматом предложу делать QT Apple ProRes 422 или ProRes 422 HQ в progressive или что там у вас… с частотой кадров как у вас в исходнике 25, 50, 30 или 60 fps. После проведенного транскодирования - смело выкладываете в проект на тайм-лайн и никаких проблем не будет. Транскодировать “списком файлов” можно через функцию Batch Export в Browser FCP7, но не только…

В Help FCP7 есть раздел, котрый объясняет что такое нативные форматы. И по моей практике ни в чем ином, чем native format монтировать в FCP НЕЛЬЗЯ. И докучи разберитесь с экспортом в Salfe Contain, будет быстро экспортироваться в нативе без пережатия видео в Export QT Movie, так как FCP- грубо “графическая надстройка” QT

PS В FCP X этот процесс автоматизирован, просто X - на вкус и цвет… Профи не жалуют эту монтажную программу и называют в шутку “iMovie Pro” 😃 за “измену” Aplle профессиональным программам с уходом в коммерческое развитие мобильных i устройств и i сервисов.

svoemesto:

Опробовал транскодинг тулз.
Он не только фантомовские видео декодить умеет. с Гоупрошным видео тоже справился.

Подготовку видео к монтажу по правилам изложенным мною постом выше, лучшее, пожалуй что в жизни видел- Compressor (из Final Cut Studio 3), особенно если эту программу хорошо изучить. Можно добиться автоматизации процесса транскодирования на 146% 8) . Если мощный комп- на его базе можно замутить отдельный кластер в Apple QMaster c отдельным просчетным мультиядром. Процессоры при этой стратегии будут нагружены на транскодировании на 90-99%

PS Второй по удобству софт для транскодирования различного медиа- Episode Telestream. Но кластер там невозможен. Только у Apple Compressor или на худой конец Batch Export в Mpeg Streamclip

svoemesto

“Я знаю дзюдо, карате, кунг-фу, тейквон-до и другие страшные слова!” © анекдот
“Вот сейчас было очень интересно, но я ничего не понял” © День Выборов

dimedroll
cutdivision:

PS В FCP X этот процесс автоматизирован, просто X - на вкус и цвет… Профи не жалуют эту монтажную программу и называют в шутку “iMovie Pro” 😃 за “измену” Aplle профессиональным программам с уходом в коммерческое развитие мобильных i устройств и i сервисов.

Уважаемый,не лечите,а? )) да на площадке или в монтажке да используется FCP7 я не спорю. капчурить со всего железа или работать на многоядерных ксеонах с рейдами это да.
а в быту не охота конвертацией заморачиываться.поэтому и приходится учить 10й кат,который напоминает виндовс муви мейкер)

Зы. ну суньте на таймлайн FCP7 любого MBP 4к видео с тогоже реда в томже prores422HQ ,и не говорите что слайдшоу нет.
Зыы а компрессор старый ацтой,новый намного лучше)

cutdivision

:-/Фу-у, грубиян… “не лечите”. Вы так со всеми незнакомыми людьми? 😜
Вообще, все что я предложил выше-это для стандартных задач, т.е. full HD видео. 1080 есть на чем посмотреть большинству любителей RC в отличии от 4К, пока не видел ни у кого из коллег проигрывателя и телека/монитора 4К в личном пользовании.
Про 4К с БПЛА это все же редкость, чем повседневные проекты.

dimedroll:

ну суньте на таймлайн FCP7 любого MBP 4к видео с тогоже реда в томже prores422HQ

Для монтажа 4К видео в реальном времени, да слоями- предназначен новый MacPro, а MBP это же ноутбук, разве особо-одаренному придет в голову в нем в нативе 4K таскать? Для MBP и 4К предпочтительнее intermediate или offline workflow.

ЗЫ Про Compressor и не спорю, прогресс-то на месте не стоИт.

dimedroll

мы кажется немного отошли от темы ))) думаю не все понимают “причий язык” ,а спорить можно долго)

cutdivision

:)Да, я и не хотел спорить, Вы же написали про Н.264- а я дал совет как это решить. И не думал Вас поучать. Если это в оффтоп в данной теме прошу прощения…

svoemesto

Спасибо за наводку на СС 2014. Поставил 2015 - монтировать теперь можно без транскодирования 😃

5yoda5

Помогите пожалуйста начинающему. Пытаюсь сделать правильно коротенький ролик на 3 минуты про отснятые гонки.
Камера - SJ5000+, подвес плохо настроен, в наличии тряска. Но выбрать думаю есть из чего.
Что делал. Сначала без переконвертации порезал видео - выдернул моменты, из которых можно сварганить клипчик (черновая резка). Второй этап - опять же без переконвертации слил кучу файлов в один (так проще будет всякие фильтры накатывать). Получил вот это:

www.youtube.com/watch?v=u9HBfm6V-y4

Далее, делал следующее:

  1. создал проект в Премьере CS4 - возможно тут налажал (как есть определил софтовый рендер), наверное ошибся с финальным разрешением проекта…вопросов больше чем ответов.
  2. применил плюгин Mercalli - так и не понял, отстабил он мне что-то или нет
  3. сделал небольшую дисторцию для коррекции фишая. Вроде единственное, что мне более-менее удалось.
  4. сделал кроп, чтобы отрезать “бабочку”, после коррекции фишая.
  5. Экспортировал в видео с настройками ютуба под 720Р - считалось 24 часа. (1080р мой компик собирался несколько суток числогрызить)
    Получилось ВОТ ЭТО УГ

www.youtube.com/watch?v=sjXA7AxEkGc

Я оказывается ещё не сделал увеличение после кропа (чёрные бордюры).

Вопросы.

  1. Я понимаю, что компик возможно отстой. Но правда ли отстой? 4-х ядерный феном, 3 гига оперативы, видяха с гигом оперативы, скретч-диск и файлы проекта и финальное видео выводилось на SSD. Мне бежать в магазин за новым компом?
  2. Либо я налажал при создании проекта и где-то не включил аппаратный рендер (где включать, считает тогда видяха а не проц)
  3. последовательность применения плюгинов играет роль, если у меня видео одним куском, и я плюгин применяю сразу ко всему видео, без ключиков?

Буду раз ЛЮБЫМ советам (по разрешению, по битрейту). На этой страничке был.

3 months later
shitoff

Ребят, кто в чем убирает дисторсию объектива? В Sony Movie Studio можно это сделать?

lshooter

to 5yoda5
Тимур, Вам надо начинать не с битрейта, а с чтения основ монтажа, ибо так монтировать недопустимо! Собственно, и снимать так тоже непозволительно)
Зачем CS4, когда шестой давно? В нем встроен Distort Warp Stabilizer, ничуть не хуже Mercalli…но лучше все же подвес вылечить))
В общем, Вам, в первую очередь, читать надо!) Если интересно, пишите в личку почту, у меня со старых времен остались ВГИКовские методички по монтажу и т.п., там все доходчиво и в картинках, могу поделиться!

5yoda5
lshooter:

Тимур, Вам надо начинать не с битрейта, а с чтения основ монтажа, ибо так монтировать недопустимо! Собственно, и снимать так тоже непозволительно

Так как два месяца никто мне не ответил ничего - я смонтировал так как есть. (уже многие знакомые начали подгонять “когда?”)
Готовый ролик вышел таким:

Это конечно жуть, и демонстрация поговорки “первый блин комом”.
Что касается

lshooter:

Mercalli

  • я им больше вообще пользоваться не буду, он съел мне всё качество картинки, на выходе получилось “мыло”.
lshooter:

но лучше все же подвес вылечить

Согласен полностью. Потому что меня по съемке поджимали сроки, а рабочий был квадрик, который вовсе не приспособлен для съемок. (я на нем рекорды высоты ставлю) Поставил на него быстренько подвес и ноги - и бегом на гонки!
А для съемок я сейчас собираю отдельный коптер - уже сразу с виброразвязкой.

Что касается CS4 - так эта последняя версия, которая идет на ХР. А дома у меня именно такая ОС.

По поводу

lshooter:

…надо начинать … с чтения основ монтажа, …
В общем, Вам, в первую очередь, читать надо!) Если интересно, пишите в личку почту, у меня со старых времен остались ВГИКовские методички по монтажу и т.п., там все доходчиво и в картинках, могу поделиться!

Написал в личку, с удовольствием почитаю.
Тут недавно с восторгом открыл для себя фильм Soy Cuba - но полностью его ещё не посмотрел…

piligrim-andy
shitoff:

чем убирает дисторсию объектива?

Из всех плагинов мне больше всего понравился boris continuum complete для Премьера, собственно и весь монтаж только в нем (CS6).

5yoda5:

CS4 - так эта последняя версия, которая идет на ХР

Это прошлый век. В CS4 много ошибок, он менее стабилен при работе с HD, а с 4К скорее всего вообще не будет работать. Для получения хорошего результата придется менять платформу. Выше упоминался Меркали стаб - по сравнению с Премьеровским он явно хуже.

lshooter

Поскольку обнаружился интерес форумчан к литературе по монтажу (и не только), то вот, забирайте: yadi.sk/d/Je-QlTYGkCjy8
Здесь памятки Медынского и Грамматика киноязыка.

3 months later
Flun

5yoda5, Я тут 3-й день всего, за то с 4к видео, в том числе и с гоупро, работаю плотно. Если не жалко, на какое-нить облако закинь секунд 15-20 своего ИСХОДНИКА, а я попробую довести его до ума и покажу тебе что вышло.

3 months later
Dreadnought

Приветствую! У меня вопрос по кодекам. Поскольку тема видео для меня новая, то в форматах сжатия не сильно разбираюсь. Пока делал вот таким макаром: брал исходные файлы с камер, дешейкер (VirtualDUb ) , сохранение с H264frw с большим битрейтом, сведение в StereoMovieMaker, сохранение общего видео в 1 файле с таким же H264 и тем же битрейтом, обрезка в VirtualDUB в режиме “direct stream copy” без пересжатия, сборка в один файл, с сохранением с H264 с большим коэффициентом сжатия.
Всё бы хорошо, но словил фигню. При обрезке видео - получается лаг до ближайшего “ключевого кадра”. А ключевые кадры в H264, несмотря на высокий битрейт, идут редко.
И вот вопрос : мне нужен промежуточный кодек. Если провести аналогию с обработкой фото, то H264 аналогичен JPG - сжимает хорошо, но вносит потери, потом редактировать этот файл погано, то мне нужен аналог TIFF, чтобы или без потерь или с минимальными, и сжимал. Я пробовал Lagarith lossless codec, но он из 80Мб исходного файла, сделал мне 2.8Гб. Так не годится. Или может в H264 есть место, где можно подстроить частоту ключевых кадров?

29 days later
spb

добрый день, кто юзает CS6 Премьер?
не могу понять что за Х…я,
проект создан 1920х1080 60фпс,
сохранен проект в quicktime (*.mov), с исходными параметрами 1920*1080 60фпс,
с жесткого диска видео выглядит шикарно,
загружаю на ютуб, получаю какой то бред, на 1080p60fps появляются непонятные искажения,

может это с битрейтом проекта связано (10000-35000 кб/с), но на ПК в предпросмотре такого нет

piligrim-andy
spb:

появляются непонятные искажения,

о чем именно речь?

spb

Ну в процессе видео, падает резкость через равные интервалы времени и четкая картинка меняется на размытую квадратими картинку,

piligrim-andy

Такое бывает при заниженном потоке передачи данных или некорректной рекомпрессии на веб ресурсе. Попробуйте отрендерить из премьера в H264 и закинуть на ютюб, в настройках обязательно укажите интервал ключевых кадров (по умолчанию галочка снята).

spb

К сожалению в н264 если ставить вместо квик тайма, в параметрах экспорта невозможно выбрать 60к/с, макс 30 разрешает, прога ругается,
А интервал ключ кадров что такое? Какое расстояние?90?

piligrim-andy

Чтобы изменить параметры по частоте кадров и потоку выберите другой профиль и уровень расположенный ниже параметров NTSC PAL. Интервал определяет расстояние между ключевыми кадрами в потоке. Для NTSC укажите 30.