Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу
Как это проверить без прямого общения с техникой - не знаю.
Ни как. У вас вопрос в стиле как запечётся хлеб в разных печках? кто знает какой у вас уровень комфортной работы? Какое именно видео будете обрабатывать? С какого устройства? битрейт и т.п.? Что именно по мимо склеивания вы будете делать… и т.д. В остальном вам ответил Эдуард.
К примеру мой ноут, обходящий по хар-м мбп 14 года с встроенной видяшкой, рендерит видео дольше.
Все ли параметры обходят? проц, кеш, шины, конторллер, рам, тип Рама, тайминг, хард/ссд, температура в конце концов - ноут будет захлёбыватся если проц перегретый…
Видео с дрона, п3п/мавик. Цветокорекция, различные фильтры.
Да не суть важно, что было на моем ноуте, параметров сравнения много, но этот вопрос меня сейчас не интересует, я его продал.
Повторюсь, интересен, по большей части, опыт использования imac, mbp в обработке 4к, с каких моделей можно начинать не наслаждаясь слайдшоу при при первом же слое цветкора.
Хорошо, может так будет проще, достаточно ли такой комплектации?
"4-ядерный процессор Intel Core i5 с тактовой частотой 3,2 ГГц (ускорение Turbo Boost до 3,6 Мгц)
8 ГБ памяти DDR3 1867 МГц
1 ТБ Hard Drive, Fusion Drive 1 ТБ
AMD Radeon R9 M380(390/395) с 2 ГБ памяти GDDR5
Возможна конфигурация с графическим процессором AMD Radeon R9 M395X с 4 ГБ памяти GDDR5"
Понятно, что ssd крайне желательно докинуть, но по остальному? Там ретина 5к идет, по большому счету только из-за нее смотрю на imac.
Думаю, что данный конфиг будет применим только для чернового монтажа - резки. Фильтры, особенно хорошо работающие в плане получаемого результата очень прожорливые. Я работаю на настольном компе, т.к. ноуты с моей точки зрения к монтажу (не нарезке, а именно монтажу) вообще не пригодны, конфиг такой - i7 5930 разогнанный до 4,5ГГц с жидкостным охлаждением, 64Гига памяти, системный винт SSD (хотя это влияет только на скорость загрузки ОС и прог), видео NVIDIA Quadro FX3800. Видеокарта перекочевала с прошлой машины и пока не поменял на более производительную. Так вот на этой машине все плавно только если проигрывать 4К с прохи без наложения фильтров, максимум - 1-2 простеньких фильтра встроенных в Премьер CS6 (или СС2014) яркость/контраст/насыщенность которыми я на практике уже не пользуюсь из-за не очень хорошего результата. Если к примеру применить BCC цветокор - то все… здравствуй слайдшоу. Поэтому я после сборки видеопоследовательности, когда сюжетная часть выстроена, в конце начинаю красить, корректировать искажения оптики и пр. При этом мне уже не важна скорость воспроизведения, т.к. достаточно поставить ползунок таймлайна на нужный кадр и провести наложение всех требуемых фильтров в стоп режиме. И по поводу видеокарты - из опыта, лучше с АМД не связываться.
Сам “живу” на Macbook Pro 11-го года (Core i7 2.2, 16Gb, Radeon 6750M). Обработка в Premier CC. c 4К не работаю, но 2.7К тянет нормально. Из личного опыта: когда Mac был в ремонте какое-то время “жил” на более молодом ноуте под Windows 10 с существенно превосходящим по производительности железе. Но Премьер на нем с 2.7К еле-еле шевелился.
Еще есть мнение, что FCP работает в разы шустрее продуктов от Adobe. Сам не проверял.
А на DaVinci Resolve работает кто-то?
c 4К не работаю, но 2.7К тянет нормально
4К намного тяжелее, особенно при использовании фильтров без которых, увы, не обходится ни один эпизод. Маки в целом вероятно и попроворнее, но чтобы получить точный результат сравнения надо брать одинаковые исходники и делать одинаковые проекты на разных платформах, тогда и будет достоверный результат, но это почти невозможно т.к. у кого есть мак пригодный для монтажа вряд ли обладает виндовой платформой с аналогичными характеристиками и наоборот.
на DaVinci Resolve работает кто-то?
Пробовал, но мне не очень понравился ее интерфейс, да и концепция гонять туда-сюда проект из монтажки в грейдинг тоже не самая удобная. Если нужен очень серьезный цветокор, то можно в ней эпизод вылизать и потом в монтажку отрендерить. Но это уже скорее из области професионального кинопроизводства, мне до сих пор ни разу такое не потребовалось. Вполне хватает возможностей монтажки (Adobe CS6 и CC2014) с плагинами в виде BCC и других. Да и к железу Резолв слишком требователен.
делать одинаковые проекты на разных платформах
Можно через паралелс это сделать, только оперативки отдать максимально возможный параметр, чтоб в нее не упереться.
Какие у вас наиболее часто используемые фильтры для придания картинке максимальной смотрибельности? Уже выписал для себя unsharp mask & mercalli, но еще не пробовал. Работают в премьер про 2017.
Кстати, я сам делаю на ультрабуке асус зенбук. Конфиг вообще плачевный - коре м3, 4гб, hd615(встроенная) и ссд. На удивление, делал тревел видео в fhd на 2+ минуты, даже в итоговом варианте со всеми накинутыми цветкорами и фильтрами слайд шоу не наблюдал. После покупки экшен камеры хочу перейти на 2.7к, не вижу смысла в 4к. В чем снимать еще не решил для себя. Но, тк будет скорее всего у моей предполагаемой камеры 60фпс только в 1080, в этом режиме и буду писать.
Какие у вас наиболее часто используемые фильтры
Вот эти в разном сочетании, но как правило не менее 3-4 на каждый фрагмент - BCC 3 Way ColorcGrade; BCC Color Correction; BCC Lens correction; BCC Noise Reduction; Sharpen; Gaussian Blur; Warp Stabilizer; Color Balance ( RGB ) ; разные из группы Keying; разные из группы Transform;
Реже эти - Auto levels; Levels; Brightness&Contrast; Noise; Drop Shadow;
остальные еще реже или никогда. Отдельные моменты собираю в Афтере и затем как готовый фрагмент вставляю в монтажку.
не вижу смысла в 4к
Очень зря, возможности по манипулированию с таким материалом намного шире на монтаже, есть запас как по качеству картинки так и по площади кадра, уже не говоря про показ на большом экране.
А как BCC по сравнения с родными? Вещь кончено хорошая, но ценник космический.
Для цветокора я активно пользуюсь родным Lumetri и вроде как хватает.
В сравнении с премьеровскими намного качественнее резултат.Хотя и работают помедленнее родных.
Пока летал на п3п не пользовался фильтрами, сейчас, пока жду мавик, смотрю забугорные видосы от различных профессиональных операторов, весьма интересно они преображают картинку, используя поларайзер и коррекцию шумов.
Начал смотреть сколько есть разных фильтров, но в чем отличие от фирмы производителя пока не понял. Стандартный набор nd4/nd8/nd16, есть у всех, но цены от 10 до 100 баксов, видимо, разница все же есть, может кто более детально раскрыть этот вопрос?
Те фильтры, о которых говорю есть тут: kit.com/thefilmpoets/dji-mavic-pro-kit
там же и фильтр шумов, плюс лут. (по ним пока не разбирался, не знаю, стоит ли за это платить)
Я, в своих “скитаньях по дебрям магазинов”, нашёл , наконец-то, удовлетворяющий меня видеоредактор. Искал из бесплатных, небольших, простых. По сути, мне от него надо было только 2 вещи: сборку с плавным переходом через чёрный между кусками видео, и наложение аудиоряда с возможностью регулировки его длины. Попробовал “VSDC Free Video Editor”, но там мне категорически не понравились вот такие моменты : 1. Изо всех углов лезущие выпрашивания купить платную версию, 2. У него нет перехода через чёрный. Есть Затухание в чёрный, и проявление из чёрного. Итого, надо для каждого куска видео с двух сторон настраивать эффект и его длительность, а это вдвое увеличивает трудоёмкость.
В оконцовке, пользую “VideoPad video editor”. Всё в нём хорошо, но есть один странный момент. Если кто знает, куда копать, дайте рекомендацию, пожалуйста. При экспорте проекта, программа позволяет выбрать настройки сжатия, открывает стандартный интерфейс установленных кодеков. Я пользую “x264vfw”. И вот там, если задать напрямую битрейт, скажем, “20Мбит/с”, то “VideoPad” выдаёт результат совсем с другим битрейтом. Хотя рядом стоит “VirtualDUB”, который работает ровно с тем же кодеком вполне корректно. И мне приходится задавать качество сжатия через “Ratefactor”, экспериментально подбирая на небольшом кусочке, какой битрейт мне нужен. В остальном - всё хорошо.
Немного жизенного : coub.com/view/ysmbu
Немного жизенного
Да, бывает… И как правило в самый неподходящий момент, когда внес много изменений и еще не сохранил проект 😃
Москва с высоты. На 1 минуте 17 сек. изображение идёт рывками. Хотя на оригинале такого нет. Обработка в Адобе. Как не крутил настройки редактора ничего не вышло. Может кто подскажет в чём дело?
изображение идёт рывками
Слишком быстрый поворот для 25 или 30 фпс. Можно только на этот сюжет применить смазывание движения но потеряется четкость. Такое поворот надо в 3-4 раза медленнее делать. Редактор не при чем.
Слишком быстрый поворот
На не обработанном файле рывков нет. Рывки появились лишь после выхода из редактора. Никакой кодек не помог.
Попробуйте, как вариант
Наверное пробовал, но решение простое панаромирование с небольшой скоростью. Всё просто!
Всё просто!
Ну это я еще выше предложил 😃
На не обработанном файле рывков нет. Рывки появились лишь после выхода из редактора. Никакой кодек не помог.
Столкнулся недавно при монтировании в премьере с этим, оригинал с мавика 4К идёт гладко, после вывода из редактора рывки появляться не только на панорамах но и при прямолинейном полёте, причём на на двух кусках одной сцены - на одном может не быть а на втором есть … решения пока не нашёл, посоветуйте направление исправлений…