Зачем коптеру пятая нога?
Вроде можно,пункт есть в программе,я не пробывал.Вот строка с мануала Rotation direction.Normal,Reversed,Bidirectional
Нету в наличии на силабсе. Может в местной модельке найдется, но блин - у них спросишь “на каком чипе” - они ж вывих мозга получат!
Вот таблица. Джидаешные реги тоже на силабсе
Вчера прошил такой регуль (какой был в наличии - для тестов пойдет) прошивкой SimonK reversable, брал оттуда. Для этого регуля подходит прошивка TGY.HEX.
После прошивки сервотестер надо ставить в среднее положение - это нулевой газ. Крутим ручку по часовой от середины - движок крутится в одну сторону, против часовой от середины - движок крутится в другую сторону. То, что нужно. Главное - не давать слишком резко газу в инверсию - возникают большие токи. Наверное и хорошо, что у меня 40-амперный завалялся! Как бы ещё мало не оказалось бы…
Запилил наскоряк из фольгированного текстолита мотораму. Вес моторамы - где-то 25 грамм.
Сегодня вечером буду прикручивать это безобразие на квадрик-недодолголет. Так что можно начинать потихоньку тестировать. Видео полета аппарата снимать? (нужно тогда помощника искать, летать и снимать не смогу)
Хотел вчера прошить стоковую Турнигу на ER9X - не получается. Почему-то программы отказываются работать с моим программатором (хотя они же, им же - регули шили без вопросов). Или мой программатор не может АТМегу64 запрограммировать. Может тонкость какая-нибудь есть? Ошибка что-то вроде “не могу перевести в режим программирования”. У меня программатор похож на USBASP, но не тот, а 910. Есть ещё ардуинка (ей тоже не вышло, та же ошибка). И есть ещё FTDIшка (не знаю, как её подключить в качестве программатора битбэнг).
Для тестов пока можно будет использовать крутилку на отдельном канале, как советовали выше.
Повторю свой вопрос. Для тестов надо будет определить понятие “время полета”. Если в временем висения все ясно, то что будем понимать под понятием “полет”? Это полеты вокруг себя по кругу со средней скоростью, или горизонтальные полеты вперед-назад или…???
Это ведь - чем активнее летаешь, тем быстрее кушается батарейка. Мне при проведении тестов придется как-то выдерживать один и тот же полет (и стиль и скорость и траекторию). Была мысль использовать полет по миссии - не выйдет. Контроллер будет работать на полет с наклоном (чихал он на мой “маршевый движок”).
Или мой программатор не может АТМегу64 запрограммировать. Может тонкость какая-нибудь есть?
Есть. Очень часто платы турниговского пульта сделаны на меге 128. Попробуйте запилить прошивку для неё. У меня, по крайней мере, было так.
Апну-ка я темку. Наверное народ подумал - сдулся этот чудак? Нифига. Докладываюсь: пятая нога на коптер установлена и сегодня облётана, несмотря на ветер 4-6 м/с.
При установке промахнулся с центром масс по вертикали, в результате чего при подаче оборотов на пушер коптер задирает нос градусов на 15-30 с последующим набором высоты. Так как времени было мало (надо было успеть на родительское собрание) и не было с собой требуемых инструментов - настраивать в поле не стал. Засекать тоже пока ничего не стал. Просто полетал для фана. Что могу сказать? Дополнительная масса - чувствуется. Надо будет подумать над более легким и более оборотистым движком.
Большой пропеллер не лезет в раму. То верхние пропы мешают, то лучи, то регули (они у меня на лучах ближе к “ядру” рамы). Поставил пластиковый 8х6 SF, обрезав по 7 миллиметров (проп не балансировал, просто прикинул на кончике ножа, чтобы лопасти сильно не перевешивали). Управление поставил на крутилку. Как и ожидалось, вперед тяга больше чем назад (обычный, “направленный” пропеллер).
Замеры на коптере без установленной пятой ноги (по усредненным трем результатам) - показали время висения моего коптера 15 минут, после залилось 2079 мА. Это средний результат висения моего коптера до внесения изменений по “пятой ноге”.
Аккумулятор, используемый на тестах Fullymax 2230 мА 4S 25С 220 грамм. Коптер в варианте без пятой ноги весит без акка 1220, вес с пятой ногой без акка - 1365. (для любителей точности, если будете вдруг считать энергоэффективность моего квадра - из веса коптера можно вычесть слоновий маяк весом 34 грамма, но на всех тестах он БЫЛ на коптере как балласт)
На днях попробую снять видео полета этого мутанта (как всегда проблема с отсутствием оператора). И конечно, продолжу собирать количественные результаты тестовых полетов.
ПЕРВОМАЙ. 😉))
Когда звук басовитый - лечу по классической схеме. Когда слышен противный тонкий визг - работает пушер. Винт в итоге влез только 5-ка. Так как был сильный ветер (до 7 м/с) - просто полетал. В-принципе, на полном газу пушер с таким ветром справлялся, и неспеша полз против ветра.
Замеров для таблицы не делал. Сейчас осталось только статистику по коптеру накопить в разных вариантах.
Если интересует что-нибудь - пишите.
Так эксперимент-то удался? Разница в скорости и энергопотреблении есть? То есть - коптер с пушером при движении вперёд со скоростью, скажем, 20 км/ч жрёт меньше, чем без пушера? а 40?
Пока не могу ответить.
Чтобы прикинуть грубо, в режиме реального времени - нету возможности (ни тебе ФПВ, ни телеметрии, может логи можно поковырять - я не знаю, да и датчик тока и напряжения ещё не откалиброван)
Чтобы сказать точно - идет накопление данных. Где-то неделю займет (приходится учитывать то, что использую один “эталонный” аккумулятор, плюс не каждый день полетный).
Ну, думаю накопленных данных достаточно. Всего было совершено 24 вылета/висения, из них 17 с установленным (но не всегда работающим) пушером.
Чтобы не засирать тут сырыми данными - готов посчитать сам эффективность. Только прошу подсказать методику счета (что-то до меня не доходит). Итак, у меня есть 4 переменных фактора -
- количество банок в S (3S принять за 12 вольт, а 4 - за 16вольт?)
- полная масса коптера (из-за разных акков она была разной)
- время нахождения в воздухе
- количество миллиампер, которые принял акк на зарядке.
И это ещё конечно делится по стилю - полет/висение с пушером/без пушера.
Если я ещё пойму с “граммами/на ватт”, то куда девать время - не понимаю. “Граммы/на ватт /в минуту” - то есть время в формуле вылазит вверх, и получается “граммы в минуту / на ватт”
Дайте пожалуйста формулу счета!
Дайте пожалуйста формулу счета!
Я его строил для спокойных, медленных горизонтальных полетов ФПВ и съемок (в среду попробовал на нем похулиганить, сразу крешанулся - задело пропом за луч). Если поставить ещё один мотор для горизонтальных полетов (как на видео ниже) - я смогу пододвинуть время полета к времени висения?
Из собственных наблюдений: если лететь горизонтально на скорости 20-30км/час, то коптер начинает меньше жрать батарею процентов на 10-15, чем при висении. Следовательно если постоянно летать на экономичной скорости (у каждого квадра она может быть своя), то вы итак продержитесь в воздухе дольше. Ваша затея с 5 движком в лучшем случае не даст прироста из-за лишнего веса, а скорее всего и вовсе сократит полётное время.
Посчитал… (погладил себя по головке, неплохой коптер у меня вышел)
Оглашаю результаты ТА-ДАММММ!!!
Полет на пушере - неэффективен!
Теперь средние цифры:
Висение без пушера - 11,58 (5 измерений)
Полет без пушера - 11,18 (4 измерения)
Висение с установленным пушером - 11,29 (4 измерения)
Полет с установленным пушером, но без применения его - 8,81 (4 измерения)
Полет на пушере - 8,27 (5 измерений)
Комментарии:
количество измерений - это количество успешных полетов/висений в среднестатистическую погоду (один раз “висел” в ветер с порывами до 12 м/с - вот адреналину-то хапнул!). При этом откидываются случаи, когда акк вспух (пришлось его бедолагу препарировать, вырезать умершую в 0 банку и убрать из экспериментов), под вопрос ставятся случаи с экстремальной погодой (но я их всё-таки в статистику включил) до 12 м/с порывы ветра (мерял китайским анемометром, я ему верю).
Естественно, я не мог замерять эти результаты за раз, на один полетный день (что уже само по себе оттяжка) - приходилось по 2-3 идущих в зачет полета.
Так как на моем коптере наличествуют жутчайшие наводки ЭМИ (с которыми сейчас идет борьба) - висение осуществлялось “вручную”, без применения Loiter. Фактически это было слабое болтание на уровне 3-10 метров и изредка подлеты в точку если сдует ветер. На период экспериментов с контрукцией коптера ничего не делал, изменение массы коптера происходило только за счет применения разных акков.
Само использование разных акков - тоже внесение грязи в измерения (разная токоотдача, разная степень износа акков), но хотелось закончить с тестами побыстрее (вам шашечки или ехать?)).
Теперь по самой схеме. Так как конструкция рамы не была изначально предусмотрена под установку пушера - у меня поместился только маленький пропеллер - на 5 дюймов (шел в комплекте с ЕРО самолетом Изистар). И движок для пушера стоит далеко не самый эффективный. Здесь у нас полеты в горизонтали, значит нужно большее KV. У меня стоял движок на 1300 kv, причем достаточно тяжелый (кстати на таких можно бешеного коптера под акробатику собрать). Теоретически, могу поставить более легкий и более оборотистый движок и подобрать к нему винт. Но это потребует серьезных изменений конструкции рамы. Если посмотреть на таблицу - висение с пушером была эффективность 11,29, а полет на нём 8,27. Убивает охоту этим заниматься. Хотя, если посмотреть на разницу между полетом НА пушере и С УСТАНОВЛЕННЫМ (но не работающим) пушером - то она не так и велика. И путем подбора более эффективной ВМГ для полетов в горизонт - можно добиться перевеса в другую сторону. Но это будет всё равно не эффективней простого уменьшения веса. А меня интересует именно долгий полет.
Но если эффективность - побоку, а интересует быстрый полет - то эта схема для вас! Как я сказал в видео - пилотирование ЗАБАВНОЕ. Коптер набирает большую скорость по прямой, строит дать крен вперед (как мы привыкли летать на мультикоптерах) - как ЛА начинает “приседать” вниз. И если мы “по-коптерному” тормозим (крен вверх - пардон, тангаж) - то коптер начинает ползти вверх.
А если им рулить правильно - то это очень шустрый и очень прикольный аппаратик. Правильно, это - высоту регулируем общим уровнем газа. Скорость полета в горизонте - оборотами пушера. Повороты - креном вправо/влево и рысканием (yaw).
И знаете что? При управлении им в ветер - я получил удовольствие! Появилась дополнительная прибавка в мощности.
Данный эксперимент считаю проведенным успешно, я ответы на свои вопросы получил. Закрыв один глаз мне умные люди это и говорили, но мне хотелось проверить - и я проверил. Следующий коптер НЕ БУДУ строить с пушером (слава богу, не родится ещё один мутант), так как это не то, что я хочу получить от коптера. Если кого интересуют сырые данные по эксперименту, я могу совершить такой подвиг - оформить эти записки на клочках бумаги надлежащим образом - напишите мне, пока я не выкинул их (но мне так лениво это делать, правда-правда), и я тогда постараюсь совершить его (подвиг).
Мыслей много, но пока они все перемешаны в голове. Если что непонятно - задавайте вопросы. Засим - откланиваюсь.
Взлетел на безопасную высоту вертикально, включил тяговый двигатель, отключил взлетные и летаешь по самолетному.
как думаете, на какое растояние можно будет улететь с сие конструкцией?