Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

cdrugger
ADF:

И тогда их зарегулируют вообще к чертям.

Быть капитаном квадрокоптера несомненно лучше.

HS125
ADF:

И тогда их зарегулируют вообще к чертям.

Вероятность есть, в связи с тем что у нас любят гланды необычным способом удалять. Но если принять такую категорию, как в США, ну или хотя бы как в Белоруссии, то проблемы с подачей плана снимутся. Останется только учет. А это меньшее зло из двух.

extra555
cdrugger:

Подошедший второй полицейский своему сослуживцу пояснил, что полёт на коптере это вообще административка. Однако пустили меня только тогда, когда вышел, как я понял, человек из охраны собора. Опять осмотрели чемодан и пропустили. Больше никаких проблем не было.

Ну ничего удивительного, поскольку при массовых мероприятиях у них вообще проще, запретить не пускать и т-д, если нет других инструкций, что вполне объяснимо

cdrugger
extra555:

Ну ничего удивительного, поскольку при массовых мероприятиях у них вообще проще, запретить не пускать и т-д

На салютах, на возвращении Авроры всем плевать было. Я думаю это связано с недавними событиями.

a_lazutin

Дорогие друзья. Хочу рассказать как у нас происходят полеты, так как работаю в компании по продаже и предоставлению услуг при помощи БПЛА или БЛА, как вам будет удобнее. На данный момент работают бригады по всей России. Более 50 бригад, у которых более 80 самолетов с собой. Масса в районе 10 кг, зависит от задачи.
На сегодняшний день мы просто заказываем воздух в МЗЦ или в органах за это отвечающих (в зависимости от региона). Устанавливаем либо временное ограничение, либо местный режим (также зависит от места полетов). Ведем АФС постоянно.
Что касается законности полетов, то соответственно мы как юр. лицо делаем это законно (на сегодняшний день), по тем правилам, которые сейчас действуют. Практически везде мы можем получить разрешений. Не получилось только над Москвой. Но тем не менее летали с теми службами которым “можно”. Для полетов над городом я посещаю собрание гос. думмы, на котором поднимается вопрос о том, разрешить нам летать или нет. Но так как за частую город и сам является заказчиком, или какая-то крупная компания из города (например электросеть) то дойдя до нашего вопроса, просто разрешают и все. Нам то главное бумага.
Что касается АФС, то сдаем ВСЕ материалы в генштаб на контрольный просмотр. Занимает где-то неделю. Это если в договоре участвует формулировка АФС. Но за частую просто полеты.
Также что касается RFID меток. Мы первая компания которая получила их для тестов. Сейчас почти все самолеты обклеены этими метками. Это простая наклейка как в магазине. Вводит их ЗащитаИнфоТранс совместно с Минтрансом. Как дальше будет развиваться ситуация с ними, еще не известно. Но думаю вряд ли они будут обязательными. Делается это для того, чтобы определить принадлежность БВС. Юр. лиц по моему должно коснуться.
Также мы учавствуем во всех собраниях и заседаниях а также в разработке дорожных карт по развитию БПЛА в России. Там же есть и разработка законодательства. Эх знали бы вы какой беспредел там твориться)) Там же не эксплуотанты сидят, а мыслители.)))
К примеру в Республике Беларусь немного сложнее. Там как раз про 250 грамм указано. Но для полетов мы прошли клацификацию модели. Справку о том что это не военная техника, а техника двойного назначения, получили регистрационный номер международного образца. Так что теперь в законе. Но летать можно не везде. Так как зарегестрирован БПЛА в эксперементальной авиации, а ей только на полигонах можно летать. Кодекс для БПЛА гражданской авиации пока у них тоже не допилен, и его срок все переносят. Обещали в конце 16-ого года, но до сих пор пока нет.
И так, для информации. В месяц наши бригады пролетают по одному из объектов порядка 85 000 км линейных. И соответственно ни каких претензий со стороны государства нет.
Ну вообщем если будут вопросы, постараюсь ответить. У нас есть специальный человек который следит за развитием ситуации))
Чистого неба вам.

И еще хотел добавить. Не стоит летать рядом с границей. Возможно случайное нарушение границ. А эту уже международный скандал. И он точно будет (если заметят). И припишут что вы чуть ли не контрабанду тащили. Ну и нахождение в приграничной зоне (25 км от границы) без соответствующего допуска тоже противозаконно. За это ФСБ арестуют, а если увидят у вас RC самолет, или не дай бог БПЛА, а при этом вы не обложены бумажками, то вы для них доп. звезда на погонах. И крутить вас будут по полной.

VeTeR7

Концлагерь какой то, относительно последнего дополнения относительно 25 км зоны. У финнов можно почти до границы дойти(на деревьях наклейки висят: осторожно рядом гос.граница. есть места где до нее 500 и менее метров) , и с полетами все легче(уж про 25 км точно ничего нет. Про военные объекты и прочее есть. Желательна страховка. И уведомление TRAFI о полетах. Вообще вменяемые правила относительно полетов у финнов, крайне сбалансированные.)
А у этих орлов, из организации на три буквы, дач со своими вертолетными площадками прямо в заповедной зоне между границами полно. А тут гайки крутят как могут. Мдя 21 век…

Covax

Крым одна приграничная зона, вообще не летать?(
А эти rfid метки как и обычные раьотают на 10метров и все? Зачем тогда они rfid?

extra555
Covax:

Крым одна приграничная зона, вообще не летать?(
А эти rfid метки как и обычные раьотают на 10метров и все? Зачем тогда они rfid?

Наверное если упадет, что бы можно было принадлежность определить

Covax

А по бумажной наклейке нельзя?

extra555
Covax:

А по бумажной наклейке нельзя?

Думаю, принцип такой же как с шубами 😃
Хотя мне лично то же непонятно зачем, могу только предположить, что как это не парадоксально комплекс RFID просто активно продвигают какие то другие структуры в надзорных органах

Pilot1956

Продвигают те, кто хочет делать деньги из воздуха. Все эти " благие намерения" для пополнения кармана .

vfkot
a_lazutin:

Ну и нахождение в приграничной зоне (25 км от границы) без соответствующего допуска тоже противозаконно. За это ФСБ арестуют, а если увидят у вас RC самолет, или не дай бог БПЛА, а при этом вы не обложены бумажками, то вы для них доп. звезда на погонах. И крутить вас будут по полной.

Это… СССР еще в 92 году закончился… Родители живут в Калининградской области, в 4 км от границы с Польшей, регулярно езжу к ним 😃 Никакой допуск нафиг никому не нужен. Конституцию никто не отменял и право на свободное передвижение тоже. Да и вообще… желательно посмотреть карту России… Кроме границ с Монголией, Китаем и нынешней Прибалтикой - все остальные - бывшие республики СССР , с которыми у нас безвиз и т.д. Ну и северный ледовитый океан… Какой допуск???

a_lazutin
Covax:

Крым одна приграничная зона, вообще не летать?(
А эти rfid метки как и обычные раьотают на 10метров и все? Зачем тогда они rfid?

Вообще, как заверяет производитель, работают они на 300 метров. Но оборудования для их считывания нам не дали. Хотя я очень просил для полноты проверки. Но по виду совсем не кажется что они и на 10 то работать будут.

extra555:

Наверное если упадет, что бы можно было принадлежность определить

Это как раз наверное главная задача. Или если не упадет, а посадят специально. Например фантик. Есть средства для его посадки. В Москве на раз два сажают и изымают.

Pilot1956:

Продвигают те, кто хочет делать деньги из воздуха. Все эти " благие намерения" для пополнения кармана .

Точно так.

vfkot:

Это… СССР еще в 92 году закончился… Родители живут в Калининградской области, в 4 км от границы с Польшей, регулярно езжу к ним 😃 Никакой допуск нафиг никому не нужен. Конституцию никто не отменял и право на свободное передвижение тоже. Да и вообще… желательно посмотреть карту России… Кроме границ с Монголией, Китаем и нынешней Прибалтикой - все остальные - бывшие республики СССР , с которыми у нас безвиз и т.д. Ну и северный ледовитый океан… Какой допуск???

Ну особо в подробности не вдавался. Езжу часто в РБ, так там хоть переходи границу пешком. ЕТП. А в РБ ездили на границу с Украиной, там 3 уровня пропусков было. И крайний уровень платный (символические деньги что-то около 4 б.р.). Также были к нашим операторам вопросы о нахождении в 25 километровой зоне, но опять же граница РФ/Украина. Просто из личного опыта. Могу сказать так, не приближайтесь к Украине с самолетами ближе 25 км))) Будут вопросы. И это наверное очевидно, так как могут наверное принять Вас за кого угодно.

Covax

В Москве на раз два сажают и изымают.

Изымают? С какой радости? У нас на форуме, а у нас самый посещаемый форум, нет ни одного примера изьятия коптера, что за страшилки?

a_lazutin
Covax:

Изымают? С какой радости? У нас на форуме, а у нас самый посещаемый форум, нет ни одного примера изъятия коптера, что за страшилки?

Если есть необходимость, то я уточню у компетентных людей, у кого и за что они изымают. Но при посещении учреждения сам наблюдал склад из фантиков. Штук 10 точно. Может при полетах в особо охраняемых зонах. Оставим вопрос открытым. Знаю точно что в районе красной площади смещено позиционирование GPS. Ну и если самому поразмышлять, то над всей Москвой полеты вообще запрещены. На чем бы то ни было.

Covax

И что? Как изьяли так и отдали. Начнут изымыть и конфисковывать, будем в аренду друг у друга брать. У нас была страна советов, стала страна запретов. Пущай побегают за нами.

a_lazutin
Covax:

И что? Как изьяли так и отдали. Начнут изымыть и конфисковывать, будем в аренду друг у друга брать. У нас была страна советов, стала страна запретов. Пущай побегают за нами.

Вот ребят. Честно. За что купил, за то и продаю)) Уточню по этому вопросу.

Covax
a_lazutin:

Вот ребят. Честно. За что купил, за то и продаю)) Уточню по этому вопросу.

Учитывая, что действительно могут включить глушилку и посадить коптер, вместо того, чтобы нормально работать с теми же dji и прописывать бесполетные зоны, наверняка владельцы этих дронов на складе учреждения даже не в курсе где находится их коптер…

a_lazutin
Covax:

Учитывая, что действительно могут включить глушилку и посадить коптер, вместо того, чтобы нормально работать с теми же dji и прописывать бесполетные зоны, наверняка владельцы этих дронов на складе учреждения даже не в курсе где находится их коптер…

Не исключаю и такого развития событий.

targetorsk

Посему особым экстрималам летающим над особо хитро-сделаннми объектами, юзать ГЛОНАС, с контролем уровня сигнала по каналам, и если они не отличатся более чем на 3ДБМ задействовать инерциальную систему возврата в точку старта. Последнее умеют даже игрушки на манер jjrc H37 он же H50.

Covax

Они все на АРМ и/или пиксхавке?