Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

i-sniper-i

Ребят, подскажите пожалуйста, как сейчас предстоят дела на границе? Собираюсь с Украины ехать в Россию, планировал взять с собой М2 не отберут ли его на границе?

HS125
i-sniper-i:

как сейчас предстоят дела на границе?

Вам сюда.

21 days later
Serg_SSA

Для получения разрешений на полёты в населённых пунктах требуется страховка гражданской ответственности дрона. Кто где страхует, в каких компаниях и по какой цене?

lukacher
Serg_SSA:

Для получения разрешений на полёты в населённых пунктах требуется страховка гражданской ответственности дрона. Кто где страхует, в каких компаниях и по какой цене?

это кто сказал? что страховать надо? очередное придумывание. Даже если надо страховать, то это не обязаловка.

Serg_SSA
lukacher:

это кто сказал? что страховать надо? очередное придумывание. Даже если надо страховать, то это не обязаловка.

Это не кто сказал, а федеральный закон сказал:
Воздушный кодекс РФ Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

  1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.
Shuricus

Учитывая, что статья находится в конкретной главе

Глава XVII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА,
ЭКСПЛУАТАНТА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

Возникает вопрос - это вообще относится к беспилотникам? Есть впечатление - что нет.

Хотя то как написаны наши законы - это трэш, угар и содомия. Тут я соглашусь.

Serg_SSA
Shuricus:

Учитывая, что статья находится в конкретной главе

Глава XVII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА,
ЭКСПЛУАТАНТА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

Возникает вопрос - это вообще относится к беспилотникам? Есть впечатление - что нет.

Хотя то как написаны наши законы - это трэш, угар и содомия. Тут я соглашусь.

Неправильное впечатление, потому что мы и есть эксплуатанты беспилотного воздушного судна.

Shuricus

Там речь идет о воздушных судах, с тех пор, когда в кодексе не было речи о беспилотных вообще. Поэтому не факт, что беспилотные там тоже подразумеваются.

Плюс, больше никто никогда и нигде об этом не упоминал. Совпадение? - Ну дальше вы знаете…

Serg_SSA
Shuricus:

Поэтому не факт, что беспилотные там тоже подразумеваются

Вы пробовали получить разрешение на полёты без страховки? Получилось?
Или вы диванный теоретик?
Конечно хорошо бы, чтобы прокомментировал знающий тему юрист, те с кем я посовещался сказали - надо, не оспоришь… во всяком случае подавать в суд на администрацию за отказ никто не возьмётся.

Andrey70NSK
Serg_SSA:

Вы пробовали получить разрешение на полёты без страховки? Получилось?

да, уже несколько недель летаю с разрешением и без страховки.

плотник_А
Serg_SSA:

Конечно хорошо бы, чтобы прокомментировал знающий тему юрист, те с кем я посовещался сказали - надо, не оспоришь… во всяком случае подавать в суд на администрацию за отказ никто не возьмётся.

Статья 131 применима в отношение владельцев БВС и ВС прошедших гос.регистрацию. Для таких страховка обязательна.

Если ВС не подлежат гос.регистрации, в исключительных случаях могут требовать страховку, ссылаясь на 135 статью.
Вряд ли найдутся желающие любители “летающих камер”, декларировать себя как профессионалы, получившие лицензию для проведения авиационных работ.

З.Ы. НЕ бежите вперёд паровоза, пока только готовятся поправки в Минтранс по страховке для БВС (не всех).

Serg_SSA
плотник_А:

Статья 131 применима в отношение владельцев БВС и ВС прошедших гос.регистрацию. Для таких страховка обязательна.

Можно поподробнее про статью 131, из чего следует про госрегистрацию? я что-то не нашёл зацепок и не смог возразить юристам администрации…

Serg_SSA
Andrey70NSK:

да, уже несколько недель летаю с разрешением и без страховки.

Расскажите как оформляли, на какой срок, какие документы представляли?

Andrey70NSK
Serg_SSA:

на какой срок, какие документы представляли?

Отправляю представление в ЗЦ на согласование за неделю до полётов, на три дня полетов сразу(летаю по воскресеньям и понедельникам), на следующий день получаю с кем согласовано и отправляю представление на установление временного режима в ГЦ, за 4 дня до режима звоню узнаю его номер, печатаю планы полёта(три штуки сразу, отдельно на каждый день) и отправляю. За два часа до полёта звоню в РЦ подтверждаю, при начале полётов звоню в ЗЦ и РЦ получаю разрешение на ИВП и летаю, по окончанию полета звоню в РЦ и ГЦ говорю, что работу закончил, проблем нет ни с кем. Да в администрации разрешение не получаю пока, летаю на БВС до 250 грамм.

VladZam
Andrey70NSK:

Отправляю представление в ЗЦ на согласование за неделю до полётов, на три дня полетов сразу(летаю по воскресеньям и понедельникам), на следующий день получаю с кем согласовано и отправляю представление на установление временного режима в ГЦ, за 4 дня до режима звоню узнаю его номер, печатаю планы полёта(три штуки сразу, отдельно на каждый день) и отправляю. За два часа до полёта звоню в РЦ подтверждаю, при начале полётов звоню в ЗЦ и РЦ получаю разрешение на ИВП и летаю, по окончанию полета звоню в РЦ и ГЦ говорю, что работу закончил…

Andrey70NSK:

…летаю на БВС до 250 грамм.

Да я смотрю Вы знаете толк в извращениях. 😃

Serg_SSA
Andrey70NSK:

Да в администрации разрешение не получаю пока, летаю на БВС до 250 грамм.

вот как раз местная администрация и требует страховку, потому что летаешь над городом и можешь причинить вред третьим лицам. Разрешение оформляю для Мавик 2, для миника ничего не оформляю, летаю и так на законных основаниях.
А зачем получать разрешение в ЗЦ ??? Или вы в запрещённых зонах летаете или выше 150 метров?

Andrey70NSK
VladZam:

Да я смотрю Вы знаете толк в извращениях.

так уж получается 😃

летаю прям в нас. пункте, а там “павликов морозовых” полно и тридцать тысяч жалко за штраф отдавать 😃

Serg_SSA:

А зачем получать разрешение в ЗЦ ??? Или вы в запрещённых зонах летаете или выше 150 метров?

у нас диспетчерская зона аэропорта, а разрешение беру на разные высоты, сейчас на 200 метров от поверхности и 1000 метров радиус.

плотник_А
Serg_SSA:

Можно поподробнее про статью 131, из чего следует про госрегистрацию?

Следует из того, что в статье говориться о воздушных судах. Страховка не требуется даже в случае ВС до 115 кг. Со страхованием для наших БВС всё очень сложно, из-за ФАП 249, никакой законной силы эти страховки не будут иметь, настоящая страховая компания не заключит с вами договор.
Администрация выдает разрешение на вид деятельности в ВП над населенным пунктом. Не указывайте цель полета, связанный с авиационными работами, никаких страховок не будут требовать. Лучше указать полет БВС, тип “Авиамодель”, цель полета - тренировочные полеты (тренировочные полеты не попадают под страховой случай). Разрешение на ИВП получать нужно в ЗЦ ОрВД, наверняка у вас место полета в Диспетчерской зоне или в другой зоне ограничения, тогда без разницы Мафик или Миник у вас будет летать.

А вообще, затею с законными полетами хоббита в населенном пункте можно сравнить с мазохистом, за несколько минут удовольствия терпеть недели-месяцы унижения. Не проще поискать место вне населенного пункта и всяких зон ограничений? Чтобы просто, без всяких разрешений летать законно, в “стакане 150 метров”.

Andrey70NSK
плотник_А:

затею с законными полетами хоббита в населенном пункте можно сравнить с мазохистом, за несколько минут удовольствия терпеть недели-месяцы унижения.

На самом деле ничего сложного, особенно если поставить это на поток.
От меня например для выезда из дисп. зоны нужно 40 км отъехать, а так беру разрешение с 3 до 7.30(UTC) и никаких проблем, вышел из дома полетал в удовольствие на первом квадрике, зашёл домой позанимался делами, вышел с другим квадриком, полетал и никуда ехать не нужно.
А надоело летать позвонил снял режим и всё.

Serg_SSA
плотник_А:

Следует из того, что в статье говориться о воздушных судах. Страховка не требуется даже в случае ВС до 115 кг. Со страхованием для наших БВС всё очень сложно, из-за ФАП 249, никакой законной силы эти страховки не будут иметь, настоящая страховая компания не заключит с вами договор.

  1. Из вашего ответа на самом деле ничего не следует - беспилотник это тоже воздушное судно. (ст.32)
    “Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).”
    Вы утверждаете что страховка не требуется даже для ВС до 115 кг.
    Пожалуйста, аргументируйте свои ответы, а не просто “мысли вслух”, хочется разобраться с этой ситуацией.

  2. Договор страхования я заключил без проблем в ингосстрахе. Поясните ваше утверждение, что из-за ФАП 249 она не будет иметь законной силы. Только пожалуйста с аргументами, а не “мысли в никуда”…

плотник_А:

Администрация выдает разрешение на вид деятельности в ВП над населенным пунктом.

Неверно, администрация выдаёт разрешение в том числе и просто на полёты (пункт 49 правил использования ВП)
“… полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)… выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.”

SAN
Serg_SSA:

. Договор страхования я заключил без проблем в ингосстрахе.

А что в этом договоре прописано?
Конкретная модель или на все, что у вас есть скопом?
Регрессные иски вам вчинить могут?