Квадрокоптер с бензиновым двигателем ?
парни, вот rcopen.com/forum/f134/topic290889/6055
видел. излишне монструозный аппарат -как по мне. Толстенные трубы, огромные колеса передач…Сразу видно-парни не стеснены в средствах 😃)))
Но- на мой взгляд-излишне неподъемная и громоздкая вещь. В идеале- трубки из карбона и угловые шестерни. А трубки -в качестве карданных передач. Миниатюрно, легко и мощно…
Очевидно автор темы хочет сэкономить на комплектухе и собрать на движке от бензокосы квадру. И только из-за этого он создал сию бредовейшую тему. Автор, не занимайтесь фигней, микролеты нынче стоят от 20 долларов за комплект с пультом, купите и играйтесь.
Очевидно автор темы хочет сэкономить на комплектухе и собрать на движке от бензокосы квадру. И только из-за этого он создал сию бредовейшую тему. Автор, не занимайтесь фигней, микролеты нынче стоят от 20 долларов за комплект с пультом, купите и играйтесь.
Вовсе нет. Меня интересует создание долголетающего дрона с относительно серьезной грузоподьемность: навешивание камеры, вирт.путешествия по местностям, навешивание пневматического оружия и др. веселуха. Летание по 10-20 мин. С последующей зарядкой часами- меня не устраивает. Я просто вспоминаю свой опыт мотобординга- 2 бутылки по 0,5л. в рюкзак- и хоть укатайся…вот это- я понимаю…а не то что постоянно на счетчик смотреть…
Что то опять весеннее обострение.
Ну ладно поржем.
А если серьезно:
Автор готовь несколько миллионов на исследования.
Даже если это как то соберется и полетит, то будет падать и биться, падать и биться.
На моторах и винтах раззоритесь.
Тут проверенные сетапы, на фирменных контроллера не у всех взлетают, а вы все с нуля.
Программирование мозга в данном случае - не написание простенькой программки для Ардуино, а очень серьезная математика, да еще под абсолютно новый аппарат.
Причем тут именно не программирование, а математика.
Программирование мозга в данном случае - не написание простенькой программки для Ардуино, а очень серьезная математика, да еще под абсолютно новый аппарат.
Ну почему? Если на электротяге, может и ничего…
Летание по 10-20 мин. С последующей зарядкой часами- меня не устраивает.
А вы вообще летать-то умеете?
Есть достаточно конфигураций коптеров, которые при должной грузоподъемности летают дольше чем заряжается их аккумулятор. Свет клином не сошелся на IMAX B6 и Turnigy Multistar. Есть акки, которые можно заливать за 20 минут киловаттным зарядником.
ТСу: Это уже мульён раз обсуждалось, если вам лень искать- то краткое резюме:
-самый простой способ получения коптера ДВС- это один большой несущий пропеллер ДВС и 4 маленьких электрических для стабилизации/маневрирования.
-5 пропеллеров (и падение при отказе любого из из них) имеют меньшую надежность чем один большой. Отсюда следует вопрос “а нафига нужны те 4 маленьких, если есть вертолеты?” )))
Предлагаю продолжить обсуждение с этого места, а не начинать все сначала 😉
Отсюда следует вопрос “а нафига нужны те 4 маленьких, если есть вертолеты?”
А еще можно вспомнить, что коптеры создавались как раз чтобы отказаться от механики классических вертолетов.
его кинематика, электроника ит.д.-отточены. А мы любим создавать проблемы
Для начала попробуйте сделать вертолет с нуля, не используя готовые детали от наборов и не копируя. 😃
Проблем хватит. Кто этим занимался, когда наборов не было от слова вообще, очень даже в курсе.
В процессе 😃 Я кстати к этой своей теме пытаюсь подойти(по поводу шаровидного дрона) -и в конце-концов решил что летать по FPV даже лучше чем в реале 😃.
Но таки нравятся мне такие задачи сложные…Мозги поломать… 😃.
Насчет бензы-как альтернативный подход - можем рассмотреть вариант установки компактного, мощного генератора. И поломать голову над тем, как его сделать;-) -и тогда масса проблем уйдет сама собой 😃 Даже если он не будет заряжать в ноль а просто продлит время полета- скажем с минут 20 - до 40 -уже прекрасно…замедлит разряд так сказать…
И снимается масса проблем с математикой и другими страшными и ужасными словами… 😃 {Хотя думаю вряд ли это возможно -иначе давно бы было…
поломать голову над тем, как его сделать;-)
Уже делали и даже испытывали… Поищите по форуму, мне лень… Эдуард Балабаев этим вопросом вплотную занимался…
-и в конце-концов решил что летать по FPV даже лучше чем в реале 😃.
Но таки нравятся мне такие задачи сложные…Мозги поломать… 😃.
Насчет бензы-как альтернативный подход - можем рассмотреть вариант установки компактного, мощного генератора. И поломать голову над тем, как его сделать;-)если он не будет заряжать в ноль а просто продлит время полета- скажем с минут 20 - до 40 -уже прекрасно…замед
Да ну собственно поломайте.
Только это больше не инженерные задачи, а так фантазии. Можно например турбину с генератором поставить, тогда вибрации почти уйдут. Только кто это все посчитает и даст денег хотя бы на прототип. А так ну пофантазировать да можно.
А что касается времени полета, 20 мин. тупо надоедает, тем более по ФПВ. Вчера при мне парни летали на самолете по ФПВ на дальняк. Ну мин. 20 в воздухе, то радио отпадет, то видео рябит, оно надо?
По ФПВ 6 - 7 мин. На 250-м квадрике, самое то. И летаешь и видео норм, и радио на 100% держит, и реально управляешь без всяких помогаек, GPS, баро и прочего.
Насчет надоедливости сего занятия- довод разумный! В принципе -тот шаровидный дрон, который я упоминал когда то- он по идее самый оптимальный аппарат: висит на основном винте, а изменение направления движения происходит за счет поворотов элеронов-рулей…
минимум деталей и простота.
А что касается времени полета, 20 мин. тупо надоедает, тем более по ФПВ. Вчера при мне парни летали на самолете по ФПВ на дальняк. Ну мин. 20 в воздухе, то радио отпадет, то видео рябит, оно надо?
Меня терзают смутные сомнения, что те , кто задумывается использовать бензиновый двигатель на вертолете/мультироторе, явно не для “полетать с удовольствием” собираются это применять. Это уже уровень промышленных дронов, не только производительности но в том числе и сложности, как конструкции, так и использования.
Это уже уровень промышленных дронов,
Тот, кто занимается дронами на таком уровне, достаточно хорошо представляет границы использования/применения разных классов ЛА.
И не будет заниматься псевдотехническим ананизмом мазохизмом.
После определенного веса/размера многороторные схемы утрачивают свои преимущества и уступают место классическим вертолетным схемам.
Тот, кто занимается дронами на таком уровне, достаточно хорошо представляет границы использования/применения разных классов ЛА.
И не будет заниматься псевдотехническимананизмоммазохизмом.
Как я себе это представляю: человеку/организации нужно летать, далеко и долго. Запрашивают они цену шибеля, инделы или швейцарцев - и выпадают в осадок… В условиях кризиса лопатой деньги гребут уже не все, приходится экономить. А темболее, что периодически появляются посты о рекордах на время/дальность коптеров собраных вобщем-то на коленке.
А я вижу себе это дело так: если раньше я стопорился на идее полете -непосредственно самому(прыжки а-ля кайтсерфинг -на тяговитом дроне). То, теперь-я все же склоняюсь к FPV полетам(раньше просто не знал что есть такая штука😒). И в этот раз возьмусь таки за сборку дрона на бензе. В этот раз логических затыков нет. А целью все же вижу шаровидный дрон. Одни плюсы: ударозащита всех компонентов, долгое время полета, грузоподъемность около 10 кг…красота…
Здравствуйте, друзья!
- И вам не хворать! 😃
Винты: долго думал-использовать с переменным шагом или нет. Пока колеблюсь. Потому как они наверное доро…
- после этой фразы как-то сразу сомнения закрались о степени вашей технической грамотности и умений в инженерном деле, а без этого - тут даже дрыгаться не стоит в целях экономии денег и времени 😒
При чём не так страшно, если ваш аппарат никогда не взлетит, чем когда он всё-таки взлетит, а летать будет до момента, пока неминуемо шлепнется об землю. И хорошо, если никому не на голову и не на дорогую частную собственность! ☕
Безопаснее уж гибрид попробовать сделать: связать ДВС с генератором, запараллелить эту силовую установку с небольшим резервным аккумулятором и вот эту вот штуку использовать в качестве питания обычного электрического коптера. Или просто дуть бензиновым моторов вниз в составе электрического коптера - наверняка видели такой конструктив на ютубе.
…
Вот, еще подтверждение моих догадок о вашем техническом уровне:
…Одни плюсы: ударозащита всех компонентов, долгое время полета, грузоподъемность около 10 кг…красота…
Какая нафиг ударозащита при весе в 10 Кг?..
Относительно неубиваемый летательный аппарат можно сделать лишь в пределах взлетной массы не более ~1Кг.
Более тяжелые аппараты - более хрупкие при падениях - масштабный фактор, который нельзя преодолеть.
Ничего личного, но вам надо вникать в суть дела куда более основательно, если хотите достичь цели! 😒
Еще мысли в догонку:
- ФПВ не дает ощущения полета в реальном времени, так как у существующих видеолинков - разрешение очень низко, как в телевизоре. Смотрибельны только качественные и обработанные (!) записи с борта;
- При эксплуатации электрического коптера на недо ждать часами. 5 батарей и один 4х канальный зарядник - летать можно непрерывно, батареи перетыкаются по кругу, время зарядки каждой батареи - один час;
- Если взять (собрать из рассыпухи) минимально-пригодный для ФПВ электрический коптер, т.е. 250 или 330 размеру, то вместе с комплектом батарей и зарядниками он обойдется дешевле, а собран будет быстрее, чем мифический (пока еще) коптер с ДВС;
- Хотите установить на него пневматику? Не все развлечения сразу! 😃 С просто коптером и полетами по ФПВ сначала разберитесь, а потом уже на более грузоподъемные и-или хитромудрые в техническом плане решения засматривайтесь. если сразу начинать с несуществующего коптера на ДВС - то шансы близки к 100%, что к регулярным и стабильным полетам вообще никогда не перейдет. даже если взлетит, не будет требуемой надежности, эксплуатация будет сущим адом.
Я предлагаю автору решить для себя чем всё-таки он хочет заниматься, а не фантазировать
- Гибридным двигателем
- Приводом от бензо косы на винты
Может легче тогда соосник-мясорубку построить, тогда надо проектировать колонну маленького веса.
На 7000 оборотах при угле в 3 градуса проп диаметр 21 дюйм (533мм), 4 лопасти, тяга будет 9,6кг, потребление 1,5квт(2лс)
Но , в чём прелесть гибрида, ололо скажете вы, зачем нам гибриды есть же верты на двс/электро и просто квадры.
Ответ такой, при горизонтальном полёте можно накапливать энергию в аккум со скоростью 10С и отдавать его если надо со скоростью 65С.
Отсюда можно получить ускорение за счёт избыточной мощности накопленной в аккуме.
Например в вашем случае поставьте аккум в 1 кг , при 1С он выдаст 0,15*1С=0,15квт, при 60С , то есть 1 минута он выдаст 60С*0,15=9квт, а это в 6 раз мощнее двигателя бензокосы. Теперь считаем скороподъёмность при таком запасе мощности
V=75*N(лс)/M(масса аппарата)
M= как я писал Массы: 1,5кг(мотор)+0,6кг(бенза на час)+3кг(рама+вмг)=5кг+1кг аккум+1,6кг(генератор+выпрямитель)=7,6кг
V=75*(9/0.73)/7.6=121 м/с (что-то много но вы можете меня поправить)
Так вот как это избыточную мощность применить, например на тот же винт: при 13340 оборотах, на (9+1,5) 10,5квт тяга будет 34кг (при весе аппарата 7,6, реактивный самолёт какой-то)
но вот 4 такихже винта при потребляемой мощности(10,5/4=2,6квт на винт) дадут , ололо 4*13,6кг=54кг 8400rpm
но вот 8 такихже винта при потребляемой мощности (10,5/8=1,3 квт на винт ) дадут , ололо 8*8.4кг=67,2 6640rpm
да согласен увеличивается вес ВМГ , но по сравнению с одним винтом это лучше.
при 60С
Не бывает аккумуляторов в 60Ц, 20 честных ц то не всегда найти можно.
Я предлагаю автору решить для себя чем всё-таки он хочет заниматься, а не фантазировать
- Гибридным двигателем
- Приводом от бензо косы на винты
я пойду самым простым путем- не буду мудрить гибридов. Буду делать на 1 винте-шар.
Я так понимаю, что данная конструкция по электронной начинке будет гораздо проще чем квадрокоптер. Посему спрошу знающих:
глядя, вот на это видео-которое я привел раньше:
Что вы можете сказать по поводу стабилизации данного аппарата в воздухе?
А именно: что для него -понадобиться точно, а без чего-вполне можно обойтись?
Шары эти имеют огромную парусность: вне помещения ими ветер рулит сильнее, чем воля пилота и электроники.
Не стоит думать, что это “секретное оружие” и внезапное решение всех проблем вертолетостроения 😃
подумаем насчет винтов, друзья…что есть из достаточно больших и не сильно дорогих с изменяемым шагом?
- 4 хвостовых винта от больших вертов , но для бензопилы всеравно слишком маленькие будут …
- стандартная механика несущего винта от больших вертов с незначительным упрощением самого механизма …
в любом случае трансмиссия + 4 механизма изменения шага это сложнее и дороже классического верта … про надежность вообще молчу …
Берется тупо 4 движка: небольших
самый простой вариант покупаются 4 бензиновых вертолета и соединяются хвостами в кучу …
Карбюраторы- к черту. ставятся инжекторы.
всеравно система будет слишком инерционой для того чтобы рулить оборотами …
а вот при использовании электро трансмиссии впрыск может оказаться полезным , двигатель будет быстрее реагировать на изменения отбираемой мощности…
наиболее целесообразная схема генератор + аккумулятор … генератор при этом должен обеспечивать ток немного больше чем ток висения , чтобы подзаряжать аккум . весь запас мощности (взлет и резкие маневры) засчет аккума. аккум можно ставить небольшой емкости но LiFePo чтобы был большой запас по току заряда и разряда …
делать не квадро а гексо-окто коптер чтобы при выходе из строя 1 двигателя/пропеллера не упал … в случае поломки генератора сесть можно на аккуме.
полетный контроллер стандартный , но нужен будет еще отдельный контроллер для генераторной установки чтобы следил за оборотами двигателя и заряд/разрядом аккума , его придется разрабатывать снуля , но это не так сложно как полетный …
если серьезно решите заняться электро трансмиссией то начните с покупки электро мотора , что то типа hobbyking.com/…/__25413__Turnigy_RotoMax_150cc_Siz…
и пробуйте его крутить бензиновым двигателем … когда выясните что с него можно получить (какой максимальный ток и каким напряжением) тогда можно будет определяться с силовой батареей (количество банок) … и уже исходя из напряжения бортсети подбирать регули , моторы , пропы …
возможно мотор/генератор придется перематывать , и не один раз , чтобы добиться оптимальных параметров генерации на оптимальных оборотах без всяких там редукторов …
Что вы можете сказать по поводу стабилизации данного аппарата в воздухе?