Выбор коптера для функций доставки

lardo88
аэробайка:

запас пробега не менее 20 км

ну не 20, а 14 км (7 туда + 7 на базу).

аэробайка:

готов резковать 200 тысячами перевозя груз на пару тысяч

ну имидж компании прежде всего. 200 тыс.р. не очень большие деньги. рассчитываю на 4-5 тыс у.е.

P.S. Вчера получил коммерческое предложение от микродронс. md4-1000 стоит 22 тыс у.е. - это космос. а если считать весь комплекс необходимый для полета - 40 тыс у.е. немцы гонят жестко.
спасибо за активность и ваши мнения. если будут реальные мысли и планы как можно это воплотить и с помощью кого - буду рад сотрудничеству. и вопрос на последок: что думаете о гранат (гранад) ва-1000 (аналог немецкого микродрона)?

alezz:

вроде как не плохой набор на коптер с запасом и сравнительно не дорого (не реклама): www.foxtechfpv.com/foxtech-k1...bo-p-1695.html

спасибо, очень интересный вариант. а кто-то использовал в своей практике этот кракен? на самом деле он так крут как о нем расписано?

aka_Дмитрий
lardo88:

он так крут

кракен - это рама. она хороша, но это просто голая рама. а вот чем вы ее нагрузите и нафаршируете - про это как раз и идет речь. Сама по себе рама штатно летала, когда полный вес коптера на ней делали 24кг.

ARXITEKTOR
lardo88:

грузоподъемность: ориентировочно 2 кг;
дальность полета: 7 км в одну сторону + 7 на возврат;

Есть ли возможность в пункте прилёта организовать стену акб ?

lardo88:

желательная влагозащита.

Для этого подойдет изготовленная на заказ композитная рама.
Заодно и красивый вид и обтекаемость.

alezz
lardo88:

А что скажете о walkera qr x800 или x900?

хотя я не особо специалист, но главное это даже не выбор рамы а выбор контроллера. В чем проблема? Во первых стабильность, во вторых возможность полета по точкам в условиях когда радиосвязь с коптером с большой вероятностью оборвется (7км довольно приличное расстояние) и последующий возврат домой (хотя алгоритм доставки грузов не понятен - сброс или посадка в точке?), в третьих работаета при отказе одного из моторов (естественно не квад а гекса, окта). Вряд ли walkera поддерживает все эти функции. В том комплекте который я указал выше входит в принципе топовый контроллер dji A2 в которой достаточно надежен и в нем заложено масса возможностей, летает по точкам без радиосвязи. Если возможностей A2 все таки не хватит, тогда придется делать что-то свое или скорее модифицировать что-то с открытыми кодами типа pixhawk, но это задача уже другого уровня, без помощи программистов здесь не обойтись точно.

lardo88

ну по сути со всего обилия разных платформ и готовых коптеров требованиям отвечают две платформы (dgi s1000+ иfoxtech kraken 130) на которых можно построить нужный коптер (получается - октакоптер).

alezz:

вроде как не плохой набор на коптер с запасом и сравнительно не дорого (не реклама): www.foxtechfpv.com/foxtech-k1...bo-p-1695.html

и за эту сказочную цену в 4 767 у.е. можно получить только раму, моторы, пропеллеры, контроллер. все остальное надо докупать отдельно, включая наземную станцию, аккумы и т.д.)

дорогое у вас хобби получается товарищи…

alezz

наземная станция в комплекте, так же в комплекте не просто моторы а топовые U7 и регуляторы T-Motor. Взгляни на цену и характеристики этих моторов www.rctigermotor.com/html/2013/…/92.html (там же регуляторы) а их 8 штук, отсюда и цена. Конечно, придется докупить аппаратуру радиоуправления, батареи и планшет (ноутбук) для планирования маршрута. Для груза какое-то крепление придумать… Так же придется все это добро собрать в кучу и настроить 😃
В принципе s1000+ даже дешевле получается foxtechfpv.com/dji-s1000a2-combofree-shipping-p-17… так что можно и с его начать 😃

aka_Дмитрий
lardo88:

дорогое у вас хобби получается товарищи…

сколько раз мы это слышим от жен и подруг… 😃

ZigZag_ZZ

Теоретически все зациклены на платформе (доска с рогами), а религия из труб от раскладушек сделать не позволяет, нет, нать из карбона, с поввыпердом, люди из шоколада и льда лепят…
Главное мозги, да батарея рассовоправильная, а с правильным мозгом даже при отказе одного из моторчегов оно летит не замечая этого…

Serpent

Я уже писал про ружьишко с солью, могу повториться: неожиданно-негаданно приходит “товарищ”, в вопросе явно не разбирающийся, но хочет наладить доставку чего то там за 7 км от места старта (почему то в условиях повышенной влажности?).
Народ бодро кинулся помогать советами. Ну-ну…
Это не наркота до берега из нейтральных вод случайно?
Хотя даже если 2 кг бутербродов, то в неконтролируемом режиме рано или поздно делов натворит.
Я бы поостерёгся и тему прихлопнул, а то возбудим лишний и ненужный интерес к хобби - себе дороже выйдет…

Generator

Был месячный опыт использования S1000 сначала он летал 19 мин. а после 120 вылетов на той же батарее 22амп. уже 12, в процессе замена подшипников, отказался от складного в пользу экономии батарей и подшипников за счет снижения веса. если нужен идеальный вариант под ваши задачи смотрите не складные- они легче, не придется комплектовать большими дорогими моторами и регуляторами а главное экономия на дорогущих батареях.

Nemalo

Если все это не для того, что бы “порисоваться”, то забудьте про этот проект, по крайней мене на ближайшее время.
Ибо вот это:

lardo88:

И этот проект будет реализован только после получения всех необходимых юридических разрешений.

Разобьётся об вот это:
hitech.newsru.com/article/17Jun2015/msk_drones

Ну и вот это:

lardo88:

Опыта в коптерах нет

Подсказывает, что Вы даже не представляете, что это и с чем это едят.

IvanKo

Ух как разошлись! Не уж то конкуренцию почувствовали?
Человек уже сам решит, нужно ему или нет и задает вполне конкретные вопросы. Думаю именно на них имеет смысл отвечать.

lardo88
IvanKo:

Ух как разошлись! Не уж то конкуренцию почувствовали?
Человек уже сам решит, нужно ему или нет и задает вполне конкретные вопросы. Думаю именно на них имеет смысл отвечать.

+1

Nemalo:

Если все это не для того, что бы “порисоваться”, то забудьте про этот проект, по крайней мене на ближайшее время.
Ибо вот это:
Сообщение от lardo88
И этот проект будет реализован только после получения всех необходимых юридических разрешений.
Разобьётся об вот это:
hitech.newsru.com/article/17Jun2015/msk_drones

я не говорил что этот проект будет реализован на территории Москвы…

Nemalo:

Ну и вот это:
Сообщение от lardo88
Опыта в коптерах нет
Подсказывает, что Вы даже не представляете, что это и с чем это едят.

я не представляю, но имею огромное желание представить. тема очень интересная. и еще, я не буду коптер строить сам, это будут делать специалисты - подрядчики (возможно построю и сам когда хотя бы буду иметь четкое представление процесса). но во избежании ненужной траты времени и денежных средств компании, я хочу хоть немного разобраться в теме и понимать на переговорах с подрядчиками кто говорит правду, а кто откровенно лапшает (один из них например обещал построить коптер- грузовик на базе квадрокоптера, и этот коптер был бы полностью контролируемый от точки А до точки Б на автопилоте). Другой же подрядчик (откровенный практик) говорит что нет возможности контролировать коптер если он не в зоне прямой видимости и о никаком контроле речь не идет, а как база для коптера - окта. И я больше склоняюсь к мысли второго (но в любом случае надо пробовать самому, тестировать).
А теперь вопрос знающим и использующим автопилот: 1) есть ли автопилот который предусматривал бы вылет с точки А, полет, посадку в точке Б, отключение двигателей, снятие груза, автоматическое включение двигателей (через заданное время), вылет с точки Б, полет в точку А, посадка, отключение двигателей? (насколько я понял сейчас нет возможности запустить программно дрон в автоматическом режиме в точке Б после отключения, если рядом нет пульта управления(потому что он в точке А). 2) есть ли возможность контролировать полет с пультом на протяжении всего маршрута( вне зоны прямой видимости)? 3) есть возможность подключить 2 пульта к коптеру (в точке А и в точке Б)? 4) будет ли работать схема если поставить на высоком здании вышку для передачи ВЧ-сигнала и через нее контролировать коптер, когда он теряется с зоны прямой видимости пульта, но остается в зоне прямой видимости этой вышки (ну а пульт вышку видит всегда)? заранее извините за глупые вопросы.

alezz
  1. насколько мне известно такую программу на имеющихся в продаже обычных контроллерах выполнить нельзя. На А2, pixhawk (APM) можно в точке Б посадить коптер (задав отрицательную высоту), не выключая моторы автоматически отсоединить груз (подав сигнал на сервопривод), и через заданное время вернутся назад. Дома моторы отключатся
  2. в принципе особой необходимости контролировать полет в активном режиме постоянно нет, если у вас 10 дронов будет 10 человек с аппой? А чтобы пассивно мониторить коптер в любой точке достаточно GPS треккера с подключением в интернет через мобильную сеть. ИМХО это обязательное оборудование для такой задачи.
  3. Да, если поднять антенну повыше, радиус естественно увеличится. Можно применить LRS трансмиттеры, для которых 7 км не расстояние. Но проблема в том что команду вы передадите, коптер ее получит, но что происходит с самим коптером в данную секунду вы все равно не будете знать. Грубо говоря можно дать команду отключить моторы в тот момент когда коптер будет над землей на высоте 10м, что неизбежно приведет к аварии.

Вообще задумка очень опасная, например: вы все сделали идеально, коптер летает идеально, но в точке Б в месте посадке оказался любопытный ребенок которому на голову сядет окта в 14" карбоновыми пропеллерами. Что будет с ребенком, можно посмотреть в фильмах ужасов. Столкновение с птицей и падение прохожему на голову или припаркованный лексус? Неожиданно пришедший штормовой фронт с порывами ветра 25м/с? Я уже не говорю что такой летающий аппарат стоимостью несколько килобаксов, лакомый кусочек для любителей дармовщинки. Так что теория наверняка столкнется с суровой действительностью

lardo88
alezz:

но что происходит с самим коптером в данную секунду вы все равно не будете знать

а разве видео с камер (навигационной и грузовой(вертикально вниз) не будет передаваться на ноут, планшет при использовании pixhawk?

alezz:

но в точке Б в месте посадке оказался любопытный ребенок которому на голову сядет окта в 14" карбоновыми пропеллерами.

в точке Б будет сотрудник компании, который будет снимать груз, хотя мысль ваша понятна и вполне обоснованна(она меня тоже беспокоит).

alezz:

Неожиданно пришедший штормовой фронт с порывами ветра 25м/с

ну это только строить окту и тестить, тестить, тестить. другого варианта не вижу.

alezz
lardo88:

а разве видео с камер (навигационной и грузовой(вертикально вниз) не будет передаваться на ноут, планшет при использовании pixhawk?

видео трансляция с нулевой высоты на расстояние 7+км!? В первом сообщении об этом ни чего не было сказано, задача все усложняется и усложняется 😃 Теоретически возможно, но практически приводит к удорожанию проекта. Pixhawk (как и А2) это полетный контроллер, что такое видео ему вообще не известно, для трансляции видео нужны совершенно другие устройства (видеопередатчик)

Nemalo
lardo88:

я не говорил что этот проект будет реализован на территории Москвы…

К сожалению, Вы не поняли самого главного. Я не зря дал ссылку на эту статейку. Ну хотят запретить над Москвой и ладно! Вроде как Вас это не касается. Но попробуйте еще раз более внимательно прочитать эту статью и понять первопричину, почему хотят запретить. Вы готовы каждый вылет ВСЕГДА согласовывать??? Агрегат весом 10-15 килограмм летающий сам по себе - это смертельная угроза для сельхоз авиации, для санитарной авиации, для легкомоторной авиации, просто для окружающих.
Случилась беда где ни будь на трассе. За пострадавшими вылетел санитарный вертолет. “Везет” он пострадавших в больничку и тут в него влетает Ваше “изделие”. Хотите сказать, что вероятность мала? Но поверьте она есть и не так уж и мала. А по закону подлости (а это единственный закон который в этой стране работает безукоризненно) именно это и произойдет. А уж о падениях коптеров тут и на всех других профильных форумах огромные темы. Нет абсолютно надежных коптеров. Все падают, одни чуть раньше, другие чуть позже, но это неизбежно.
Все Ваши “дроны” должны будут быть оборудованы транспондерами, что бы диспетчеры знали о том где он летит и могли предупредить других, а это цена, дополнительный вес и энергопотребление, наши законы.
Вот посмотрите видео. Амазон уже несколько лет пытается, но так и не смог сделать нечто подобное, а у него и денег и специалистов поболее чем у большинства наших кампаний (ну если Вы только не из Газпрома).

SergejK
lardo88:

один из них например обещал построить коптер- грузовик на базе квадрокоптера, и этот коптер был бы полностью контролируемый от точки А до точки Б на автопилоте. Другой же подрядчик (откровенный практик) говорит что нет возможности контролировать коптер если он не в зоне прямой видимости и о никаком контроле речь не идет, а как база для коптера - окта. И я больше склоняюсь к мысли второго.

Так похоже оба говорят правду, только со своих точек зрения. Если у одного есть собственные разработки в плане автоматизированных полетов и контроля за ними, а второй хорошо умеет таскать камеру на подвесе - оба говорят правду о том, что умеют именно они.

Nemalo:

Амазон уже несколько лет пытается, но так и не смог сделать нечто подобное

Вы так хорошо знаете, чего достиг амазон? Они же профи, об особенностях их системы все узнают только когда она будет запущена.

lardo88
Nemalo:

Вы готовы каждый вылет ВСЕГДА согласовывать???

у коптера будет один маршрут (заранее согласованный) следования из точки А в точку Б (который ему пропишут авиа диспетчеры). Транспондер будет установлен.

А вообще с Вами я согласен полностью по поводу опасности использования коптера.

Но окончательное решение использования коптера будет принято после длительного и успешного пилотного проекта