Выбор коптера для функций доставки
сразу предупрежу–летать придеться в неидеальных условиях —температура от -30 до +40 градусов— не всякая электрика сдюжит— ветер на высотах 100 метров и выше может легко достигать 10-15 м в с—значит скорость носителя не меннее 20 м в с иначе некуда не улетишь!плюс дождь и туман----тотальная гермитичность!запас пробега не менее 20 км----итого полетная масса с грузом 2 кг не менее 6 кг—это серьезно и опасно! и еще ресурс моторов 100-200 часов—акку 100-150 циклов или полетов—цена готового решения от 200 000 руб и выше —готов резковать 200 тысячами перевозя груз на пару тысяч!
холивара не будет. просто собираю информацию исходя из практики использования.
Отстреливать из ружья. Солью.
Превентивно…
Обратитесь вот сюда: www.copterexpress.ru Может быть вам помогут там:)
В радиусе 0-7 километров еще реально, на 20 маловероятно.
запас пробега не менее 20 км
ну не 20, а 14 км (7 туда + 7 на базу).
готов резковать 200 тысячами перевозя груз на пару тысяч
ну имидж компании прежде всего. 200 тыс.р. не очень большие деньги. рассчитываю на 4-5 тыс у.е.
P.S. Вчера получил коммерческое предложение от микродронс. md4-1000 стоит 22 тыс у.е. - это космос. а если считать весь комплекс необходимый для полета - 40 тыс у.е. немцы гонят жестко.
спасибо за активность и ваши мнения. если будут реальные мысли и планы как можно это воплотить и с помощью кого - буду рад сотрудничеству. и вопрос на последок: что думаете о гранат (гранад) ва-1000 (аналог немецкого микродрона)?
вроде как не плохой набор на коптер с запасом и сравнительно не дорого (не реклама): www.foxtechfpv.com/foxtech-k1...bo-p-1695.html
спасибо, очень интересный вариант. а кто-то использовал в своей практике этот кракен? на самом деле он так крут как о нем расписано?
он так крут
кракен - это рама. она хороша, но это просто голая рама. а вот чем вы ее нагрузите и нафаршируете - про это как раз и идет речь. Сама по себе рама штатно летала, когда полный вес коптера на ней делали 24кг.
А что скажете о walkera qr x800 или x900?
грузоподъемность: ориентировочно 2 кг;
дальность полета: 7 км в одну сторону + 7 на возврат;
Есть ли возможность в пункте прилёта организовать стену акб ?
желательная влагозащита.
Для этого подойдет изготовленная на заказ композитная рама.
Заодно и красивый вид и обтекаемость.
qr x800
совсем не грузовик-дальнелет…
А что скажете о walkera qr x800 или x900?
хотя я не особо специалист, но главное это даже не выбор рамы а выбор контроллера. В чем проблема? Во первых стабильность, во вторых возможность полета по точкам в условиях когда радиосвязь с коптером с большой вероятностью оборвется (7км довольно приличное расстояние) и последующий возврат домой (хотя алгоритм доставки грузов не понятен - сброс или посадка в точке?), в третьих работаета при отказе одного из моторов (естественно не квад а гекса, окта). Вряд ли walkera поддерживает все эти функции. В том комплекте который я указал выше входит в принципе топовый контроллер dji A2 в которой достаточно надежен и в нем заложено масса возможностей, летает по точкам без радиосвязи. Если возможностей A2 все таки не хватит, тогда придется делать что-то свое или скорее модифицировать что-то с открытыми кодами типа pixhawk, но это задача уже другого уровня, без помощи программистов здесь не обойтись точно.
ну по сути со всего обилия разных платформ и готовых коптеров требованиям отвечают две платформы (dgi s1000+ иfoxtech kraken 130) на которых можно построить нужный коптер (получается - октакоптер).
вроде как не плохой набор на коптер с запасом и сравнительно не дорого (не реклама): www.foxtechfpv.com/foxtech-k1...bo-p-1695.html
и за эту сказочную цену в 4 767 у.е. можно получить только раму, моторы, пропеллеры, контроллер. все остальное надо докупать отдельно, включая наземную станцию, аккумы и т.д.)
дорогое у вас хобби получается товарищи…
наземная станция в комплекте, так же в комплекте не просто моторы а топовые U7 и регуляторы T-Motor. Взгляни на цену и характеристики этих моторов www.rctigermotor.com/html/2013/…/92.html (там же регуляторы) а их 8 штук, отсюда и цена. Конечно, придется докупить аппаратуру радиоуправления, батареи и планшет (ноутбук) для планирования маршрута. Для груза какое-то крепление придумать… Так же придется все это добро собрать в кучу и настроить 😃
В принципе s1000+ даже дешевле получается foxtechfpv.com/dji-s1000a2-combofree-shipping-p-17… так что можно и с его начать 😃
дорогое у вас хобби получается товарищи…
сколько раз мы это слышим от жен и подруг… 😃
Теоретически все зациклены на платформе (доска с рогами), а религия из труб от раскладушек сделать не позволяет, нет, нать из карбона, с поввыпердом, люди из шоколада и льда лепят…
Главное мозги, да батарея рассовоправильная, а с правильным мозгом даже при отказе одного из моторчегов оно летит не замечая этого…
Я уже писал про ружьишко с солью, могу повториться: неожиданно-негаданно приходит “товарищ”, в вопросе явно не разбирающийся, но хочет наладить доставку чего то там за 7 км от места старта (почему то в условиях повышенной влажности?).
Народ бодро кинулся помогать советами. Ну-ну…
Это не наркота до берега из нейтральных вод случайно?
Хотя даже если 2 кг бутербродов, то в неконтролируемом режиме рано или поздно делов натворит.
Я бы поостерёгся и тему прихлопнул, а то возбудим лишний и ненужный интерес к хобби - себе дороже выйдет…
Был месячный опыт использования S1000 сначала он летал 19 мин. а после 120 вылетов на той же батарее 22амп. уже 12, в процессе замена подшипников, отказался от складного в пользу экономии батарей и подшипников за счет снижения веса. если нужен идеальный вариант под ваши задачи смотрите не складные- они легче, не придется комплектовать большими дорогими моторами и регуляторами а главное экономия на дорогущих батареях.
Если все это не для того, что бы “порисоваться”, то забудьте про этот проект, по крайней мене на ближайшее время.
Ибо вот это:
И этот проект будет реализован только после получения всех необходимых юридических разрешений.
Разобьётся об вот это:
hitech.newsru.com/article/17Jun2015/msk_drones
Ну и вот это:
Опыта в коптерах нет
Подсказывает, что Вы даже не представляете, что это и с чем это едят.
Ух как разошлись! Не уж то конкуренцию почувствовали?
Человек уже сам решит, нужно ему или нет и задает вполне конкретные вопросы. Думаю именно на них имеет смысл отвечать.
Ух как разошлись! Не уж то конкуренцию почувствовали?
Человек уже сам решит, нужно ему или нет и задает вполне конкретные вопросы. Думаю именно на них имеет смысл отвечать.
+1
Если все это не для того, что бы “порисоваться”, то забудьте про этот проект, по крайней мене на ближайшее время.
Ибо вот это:
Сообщение от lardo88
И этот проект будет реализован только после получения всех необходимых юридических разрешений.
Разобьётся об вот это:
hitech.newsru.com/article/17Jun2015/msk_drones
я не говорил что этот проект будет реализован на территории Москвы…
Ну и вот это:
Сообщение от lardo88
Опыта в коптерах нет
Подсказывает, что Вы даже не представляете, что это и с чем это едят.
я не представляю, но имею огромное желание представить. тема очень интересная. и еще, я не буду коптер строить сам, это будут делать специалисты - подрядчики (возможно построю и сам когда хотя бы буду иметь четкое представление процесса). но во избежании ненужной траты времени и денежных средств компании, я хочу хоть немного разобраться в теме и понимать на переговорах с подрядчиками кто говорит правду, а кто откровенно лапшает (один из них например обещал построить коптер- грузовик на базе квадрокоптера, и этот коптер был бы полностью контролируемый от точки А до точки Б на автопилоте). Другой же подрядчик (откровенный практик) говорит что нет возможности контролировать коптер если он не в зоне прямой видимости и о никаком контроле речь не идет, а как база для коптера - окта. И я больше склоняюсь к мысли второго (но в любом случае надо пробовать самому, тестировать).
А теперь вопрос знающим и использующим автопилот: 1) есть ли автопилот который предусматривал бы вылет с точки А, полет, посадку в точке Б, отключение двигателей, снятие груза, автоматическое включение двигателей (через заданное время), вылет с точки Б, полет в точку А, посадка, отключение двигателей? (насколько я понял сейчас нет возможности запустить программно дрон в автоматическом режиме в точке Б после отключения, если рядом нет пульта управления(потому что он в точке А). 2) есть ли возможность контролировать полет с пультом на протяжении всего маршрута( вне зоны прямой видимости)? 3) есть возможность подключить 2 пульта к коптеру (в точке А и в точке Б)? 4) будет ли работать схема если поставить на высоком здании вышку для передачи ВЧ-сигнала и через нее контролировать коптер, когда он теряется с зоны прямой видимости пульта, но остается в зоне прямой видимости этой вышки (ну а пульт вышку видит всегда)? заранее извините за глупые вопросы.
- насколько мне известно такую программу на имеющихся в продаже обычных контроллерах выполнить нельзя. На А2, pixhawk (APM) можно в точке Б посадить коптер (задав отрицательную высоту), не выключая моторы автоматически отсоединить груз (подав сигнал на сервопривод), и через заданное время вернутся назад. Дома моторы отключатся
- в принципе особой необходимости контролировать полет в активном режиме постоянно нет, если у вас 10 дронов будет 10 человек с аппой? А чтобы пассивно мониторить коптер в любой точке достаточно GPS треккера с подключением в интернет через мобильную сеть. ИМХО это обязательное оборудование для такой задачи.
- Да, если поднять антенну повыше, радиус естественно увеличится. Можно применить LRS трансмиттеры, для которых 7 км не расстояние. Но проблема в том что команду вы передадите, коптер ее получит, но что происходит с самим коптером в данную секунду вы все равно не будете знать. Грубо говоря можно дать команду отключить моторы в тот момент когда коптер будет над землей на высоте 10м, что неизбежно приведет к аварии.
Вообще задумка очень опасная, например: вы все сделали идеально, коптер летает идеально, но в точке Б в месте посадке оказался любопытный ребенок которому на голову сядет окта в 14" карбоновыми пропеллерами. Что будет с ребенком, можно посмотреть в фильмах ужасов. Столкновение с птицей и падение прохожему на голову или припаркованный лексус? Неожиданно пришедший штормовой фронт с порывами ветра 25м/с? Я уже не говорю что такой летающий аппарат стоимостью несколько килобаксов, лакомый кусочек для любителей дармовщинки. Так что теория наверняка столкнется с суровой действительностью
но что происходит с самим коптером в данную секунду вы все равно не будете знать
а разве видео с камер (навигационной и грузовой(вертикально вниз) не будет передаваться на ноут, планшет при использовании pixhawk?
но в точке Б в месте посадке оказался любопытный ребенок которому на голову сядет окта в 14" карбоновыми пропеллерами.
в точке Б будет сотрудник компании, который будет снимать груз, хотя мысль ваша понятна и вполне обоснованна(она меня тоже беспокоит).
Неожиданно пришедший штормовой фронт с порывами ветра 25м/с
ну это только строить окту и тестить, тестить, тестить. другого варианта не вижу.