Выбор коптера для функций доставки

lardo88

Добрый день!
Прошу помощи в выборе идеального коптера для исполнения доставки.
Необходимые требования к коптеру:
грузоподъемность: ориентировочно 2 кг;
дальность полета: 7 км в одну сторону + 7 на возврат;
движение дрона будет по изначально заданному маршруту (никакого человеческого фактора, только контроль);
желательная влагозащита.
Бюджет немаленький, но и не резиновый.
Из того что я нашел на рынке, это DJI s1000+, 3dr x8+, microdrones md4-1000 (md4-3000), но цена больно дикая. И еще Yeair - это идеальный вариант, но если бы он уже продавался (а так этот проект намного попахивает стартапом для сбора денег и не более того).
Гуру форума, подскажите на основании своего опыта на какие дроны стоит обратить внимание?

lardo88

Не проходите мимо этой темы с ухмылкой на лице. Подскажите верное решение.

Triumpher

Если вы серьезно что подобное хотите замутить, то немного почитав этот форум, поймете насколько это все небезопасно… Доставка 7 км… 2 кг… Потом домой. Все в автомате. (Поди еще и над городом?). Опыт какой в коптерах есть?

lardo88

Насчет небезопасности я в курсе. Будет использоваться схема доставки в пригород (над городом никто летать не будет). И этот проект будет реализован только после получения всех необходимых юридических разрешений. Опыта в коптерах нет, поэтому к вам и обратился. Моя задача найти жизнеспособную модель. Вот у вас и хочу узнать исходя из вашего практического опыта что можно использовать (чисто теоретически), без привязки ко всем остальным проблемам которые могут возникать при использовании.

SergejK

Чисто теоретически, что бы просто пролететь туда-обратно 14км допустим со средней скоростью 10м/с нужно около 23 минут. Возьмем 20, поскольку средняя скорость может быть чуть выше. Тоесть нужен аппарат летающий минимум 20-25 минут с грузом в 2 кило. Из того, что вы назвали, в лучшем случае такое смогут сделать либо S1000+ либо MD4-1000. Тоесть изначально выбор уже невелик. Хотя и здесь есть различия - если нужен вариант “включил и полетел”, куда S1000+ не проходит, то выбор еще больше сужается.

lardo88

ну это если взять скорость в 10 м/с (некоторые летают быстрее). а почему s1000+ не проходит для варианта включил и полетел? будет наземная станция, где запрограммируется определенный маршрут, в чем проблема для s1000+ проследовать по маршруту? насколько тяжело доработать аккумуляторы на действующих моделях чтобы они отвечали требованиям. а что скажете насчет Yeair? это фейк или реально может что-то получится?

SergejK
lardo88:

ну это если взять скорость в 10 м/с (некоторые летают быстрее).

Летают, но не с таким грузом и не на такие расстояния.

lardo88:

а почему s1000+ не проходит для варианта включил и полетел?

Насколько я себе представляю, купив S1000+ вы получаете набор деталей, которые самостоятельно собираете в кучу. Если в этом мало опыта, то думаю можно сразу заказывать 2-3 экземпляра и выделять время на доведение этого до стабильного функционирования.

lardo88:

насколько тяжело доработать аккумуляторы

Смотря что имеется ввиду. Если изобрести свои ячейки, то тяжело. Если сделать из готовых ячеек - зависит от их доступности и навыков пайки/сварки.

lardo88:

это фейк или реально может что-то получится?

Может это и не фейк, но тогда очень хотел бы увидеть видео как эта штука летает с нужным(или большим) вам грузом с нужными вам скоростями на нужные вам расстояния. В любом случае 4 мелких двс уж очень усложнят настройку/обслуживание.

aka_Дмитрий
lardo88:

Выбор коптера для функций доставки

если это бизнес, нужен бизнес анализ. для анализа нужен аналитик. берите тех. консультанта не на зарплату, а на контрактный % от оборота. Если у вас нет опыта в коптерах, кто-бы что тут не сказал вы не разберетесь, развод это или тех. потенциал. вы только за год наверное 10, если не 15 человек… и у каждого все серьезно. только вот где все эти люди, не понятно.

Ваша задача решается легко, но не бесплатно. т.к. советы вам не помогут. надо нянчить проект на первых 3-5 опытных образцах. а это время, контракт и пр. бюрократия

P.S.3dr x8+ - для вашего проекта сгодиться только как “таскать GoPro и снимать сбоку полет”. Yeair - это уже 5 стартап за год, который обещает интеграцию ДВС и коптера, только где же они - эти убийцы рынка?

lardo88

Ну собирать коптер буду не я, просто я сейчас хочу определится с базой, чтобы потом не тратить время зря. А сколько у.е. будет стоить коптер на базе s1000+ чтобы он отвечал требованиям? и адекватная ли цена на md4-1000 в 17000 евро (это единственная цена что нашел в интернете)?

Aleksandr_L

О давненько не было такой темы, будет холиварчик!!!

А если серьезно?
Вы спрашиваете на хоббийном форуме как построить систему доставки на летательных аппаратах, ничего в этом не понимая и ждёте серьезных результатов?
Это хоббийный форум, здесь люди занимаются хобби и техника хоббийная, с соответствующей надежностью.
Например при мне DJI Wookong не коннектился с наземной станцией в течении получаса, а это один из самых дорогих хоббийных контроллеров.
Безусловно сюда заглядывают люди, которые занимаются этим профессионально, но они связаны коммерческой тайной и бесплатно помогать не будут.
Я уж не говорю о сходимости кейса по доставке дронами, а она очень сложная.

lardo88

да никакого холивара не будет. просто собираю информацию исходя из практики использования. как по мне это намного более ценная информация нежели сухие цифры дилера и обещания сделать что-то похожее требованиям. вот уже сейчас понял что на базе 3dr ничего строить не буду. как ваше отношение к microdrones md4-1000 или dji s1000+? есть опыт использования, какие впечатления?

Лёшич

md4-1000 - дорогущая и бесполезная хрень (ИМХО). Из достоинств : лёгкость и “осадкоустойчивость” конструкции, экономичность. Относительная надёжность электроники.
со стандартным аккумулятором и нагрузкой в 1кг реально можно рассчитывать на 30 минут относительно интенсивного полёта.
Стоковая прошивка вообще не поддерживает автоматических взлётов, посадки кажется тоже. Только с пульта. Загрузка миссий (в стоке) только через шнурок. Имхо назначение аппарата, это полёт в прямой видимости оператора с несложными автоматическими миссиями. Кастрированность функционала скорей всего следствие ограничений на использование коптеров в Германии. Такая ситуация была года 2 назад, может сейчас что-то исправилось или они для нашего рынка такие версии шлют, нужно уточнять.
Т.е. в рамках заявленной функциональности претензий нет, претензии начинаются, когда хочется большей автономности и функциональности.

ZigZag_ZZ

Изначально неправильно поставлен вопрос, отсюда и ответы…
Озадачте профи вопросом" Создание коптера-несуна с 0, оплату гарантируем", утрировано, но как то так и вам в личку отпишут гуры которые всё просчитают и соберут, ессно за ваши деньги и это будет вашей маленькой тайной 😉.
Да и не с хоббийным фаршем…

аэробайка

сразу предупрежу–летать придеться в неидеальных условиях —температура от -30 до +40 градусов— не всякая электрика сдюжит— ветер на высотах 100 метров и выше может легко достигать 10-15 м в с—значит скорость носителя не меннее 20 м в с иначе некуда не улетишь!плюс дождь и туман----тотальная гермитичность!запас пробега не менее 20 км----итого полетная масса с грузом 2 кг не менее 6 кг—это серьезно и опасно! и еще ресурс моторов 100-200 часов—акку 100-150 циклов или полетов—цена готового решения от 200 000 руб и выше —готов резковать 200 тысячами перевозя груз на пару тысяч!

Serpent
lardo88:

холивара не будет. просто собираю информацию исходя из практики использования.

Отстреливать из ружья. Солью.
Превентивно…

perojoke

В радиусе 0-7 километров еще реально, на 20 маловероятно.

lardo88
аэробайка:

запас пробега не менее 20 км

ну не 20, а 14 км (7 туда + 7 на базу).

аэробайка:

готов резковать 200 тысячами перевозя груз на пару тысяч

ну имидж компании прежде всего. 200 тыс.р. не очень большие деньги. рассчитываю на 4-5 тыс у.е.

P.S. Вчера получил коммерческое предложение от микродронс. md4-1000 стоит 22 тыс у.е. - это космос. а если считать весь комплекс необходимый для полета - 40 тыс у.е. немцы гонят жестко.
спасибо за активность и ваши мнения. если будут реальные мысли и планы как можно это воплотить и с помощью кого - буду рад сотрудничеству. и вопрос на последок: что думаете о гранат (гранад) ва-1000 (аналог немецкого микродрона)?

alezz:

вроде как не плохой набор на коптер с запасом и сравнительно не дорого (не реклама): www.foxtechfpv.com/foxtech-k1...bo-p-1695.html

спасибо, очень интересный вариант. а кто-то использовал в своей практике этот кракен? на самом деле он так крут как о нем расписано?

aka_Дмитрий
lardo88:

он так крут

кракен - это рама. она хороша, но это просто голая рама. а вот чем вы ее нагрузите и нафаршируете - про это как раз и идет речь. Сама по себе рама штатно летала, когда полный вес коптера на ней делали 24кг.

ARXITEKTOR
lardo88:

грузоподъемность: ориентировочно 2 кг;
дальность полета: 7 км в одну сторону + 7 на возврат;

Есть ли возможность в пункте прилёта организовать стену акб ?

lardo88:

желательная влагозащита.

Для этого подойдет изготовленная на заказ композитная рама.
Заодно и красивый вид и обтекаемость.

alezz
lardo88:

А что скажете о walkera qr x800 или x900?

хотя я не особо специалист, но главное это даже не выбор рамы а выбор контроллера. В чем проблема? Во первых стабильность, во вторых возможность полета по точкам в условиях когда радиосвязь с коптером с большой вероятностью оборвется (7км довольно приличное расстояние) и последующий возврат домой (хотя алгоритм доставки грузов не понятен - сброс или посадка в точке?), в третьих работаета при отказе одного из моторов (естественно не квад а гекса, окта). Вряд ли walkera поддерживает все эти функции. В том комплекте который я указал выше входит в принципе топовый контроллер dji A2 в которой достаточно надежен и в нем заложено масса возможностей, летает по точкам без радиосвязи. Если возможностей A2 все таки не хватит, тогда придется делать что-то свое или скорее модифицировать что-то с открытыми кодами типа pixhawk, но это задача уже другого уровня, без помощи программистов здесь не обойтись точно.

lardo88

ну по сути со всего обилия разных платформ и готовых коптеров требованиям отвечают две платформы (dgi s1000+ иfoxtech kraken 130) на которых можно построить нужный коптер (получается - октакоптер).

alezz:

вроде как не плохой набор на коптер с запасом и сравнительно не дорого (не реклама): www.foxtechfpv.com/foxtech-k1...bo-p-1695.html

и за эту сказочную цену в 4 767 у.е. можно получить только раму, моторы, пропеллеры, контроллер. все остальное надо докупать отдельно, включая наземную станцию, аккумы и т.д.)

дорогое у вас хобби получается товарищи…