Сервомашинки к полетному контроллеру?

Covax
schs:

Что, на Ваш взгляд, помешает обычному контроллеру стабилизировать аппарат такой схемы? Если можно - хоть чуть чуть конкретики. То что без специализированноего софта(прошивки) эффективность управления будет низкая я понимаю.

Ну как это низкая? Это все равно, что квадрокоптер обычной схемы без полетного контроллера, у него какая будет эффективность стабилизации?
Да взлетит, и сразу его кудато поведет и он перевернется в итоге, это не вертолет. Без точного микса шаг-газ, которые надо определить и запрограммировать коптер не полетит, хоть обычный, хоть с ВИШ.

Почитайте темы, обратитесь к тем, кто уже делал подобное
rcopen.com/forum/f123/topic268221

SergejK

А мне вот что-то подсказывает, что подключив машинки виш в правильном направлении на соотвествующие каналы для моторов под обычную схему квадрокоптера и банально стабилизируя обороты винтов, хотябы как на вертолете, вполне возможно регулировкой пидов более менее добиться устойчивого полета и с обычной прошивкой под квадрокоптер. Думаю нет ничего проще, чем попробовать именно так. Ну а дальше по результату.

Игорь_ХМ:

Т.е. в принципе - вполне возможно, теоретических препятствий нет! А на практике - просто как повезет!

Лучше конечно за основу взять более гибкий в настройках проект прошивки полетника.

Игорь_ХМ
Covax:

Почитайте темы, обратитесь к тем, кто уже делал подобное

Ну-у-у-у… Почитал! ОЧЕНЬ “рукастый” человек попытался сделать серьезный аппарат из дерьма! При этом (при всем моем к его талантам уважении) - даже не увидев, что у его конструкции ЦТ вообще, похоже, вылазил за оси винтов!!!

rcopen.com/files/4f64ef069970730077e249c9

И стабилизировать его можно было только включив задний двигатель на “отрицательную тягу”!

Поэтому приведенный пример - показатель только умения работать руками, а не…!

Covax:

Это все равно, что квадрокоптер обычной схемы без полетного контроллера

Почему Вы с таким апломбом высказываете чушь?!

Вы хотя бы сами понимаете, о чем мы говорим?! Тот вариант, о котором мы говорим (с ВИШ) отличается от обычного квадрокоптера только тем, что стабилизирующий момент создается не изменением оборотов двигателя при неизменном шаге, а изменением шага при постоянных оборотах! А контроллер и датчики никуда не деваются!!!

И вся проблема заключается в невозможности эмпирически понять - хватит ли настроек контроллера, чтобы нивелировать разницу реакций связки “серва-винт” и “регулятор-мотор”!

Может хватит - и тогда проблем не должно быть. Может - нет.
К сожалению, теоретически тут… Не угадаешь!

Covax:

Без точного микса шаг-газ, которые надо определить и запрограммировать коптер не полетит

Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите сказать, что существующие контроллеры “определили и запрограммировали” все разнообразие возможных комбинаций регуляторов-моторов-винтов-датчиков? ЧУШЬ!!! Для того и существуют настройки, чтобы подобрать регулировки к каждому конкретному аппарату, собранному из разных комплектующих! (а заранее запрограммированные - это изделия из коробки. включил-полетел! но мы их не обсуждаем)!
Так же и в случае с ВИШ - его реакции на управляющие сигналы контроллера будут специфичны (может быстрее, может медленнее), и хватит ли регулировок определенного контроллера - НЕИЗВЕСТНО! А не ТОЧНО НЕ ХВАТИТ!!! С чего Вы это берете так категорично?!

schs:

Висеть и спокойно перемещаться скорее всего хватит

Этот результат меня бы более чем устроил!!! 😃

schs:

можно разобраться в коде и возможно поправить под себя

Вот тут как раз и проблема. Я “железный” инженер. Я очень грамотный юзер компьютеров (начинал еще с 1994 года, с 386/387)… Занимался 3D проектированием еще с 3DS3 под DOS. Но чисто программированием - не занимался!

Поэтому я надеюсь используя “белый” контроллер (цена не так критична, но избавляет от части глюков от плохого изготовления) - решить вопрос стабилизации коптера в полете за счет настроек. Если не получится - буду менять контроллер.

Пока - я присматриваюсь к Pixhawk 3DR, т.к. у него (как мне сказали) большое количество настроек…
Хотел купить DJI A3 Pro, но в службе поддержки мне ничего толком не ответили на мой вопрос. Поэтому пока отложил - если за 1.500 уёв они сами не могут ответить - 😦
Naza-M V2 с GPS вроде по отзывам стабильна и без особых сюрпризов в качестве…
Вообще идеальный выбор (теоретически) - был бы контроллер от DJI Phantom 4 - он продается как запчасть. Изготовлен - качественно. Датчиков - полный комплект… Но вот по поводу возможности подключить к нему сервы и отрегулировать - темнота… 😦

ПОЭТОМУ - судя по всему - без пробы не разберешься.

Остается выбрать контроллер…

SergejK:

подключив машинки виш в правильном направлении на соотвествующие каналы для моторов под обычную схему квадрокоптера и банально стабилизируя обороты винтов

Совершенно согласен!!! И у большинства нелетающих проектов одна из причин - отсутствие стабилизации оборотов!

Что происходит?
Коптер клонится… Контроллер выдает сигнал на “двигатель” увеличить обороты (увеличить тягу)… Но сигнал-то приходит на ВИШ… И изменяются не обороты и мощность двигателя, а шаг… На этом винте увеличивается тяга… Но также увеличивается потребная мощность! А она не растет… Обороты “проседают”… Тяга на этом винте падает. Но контроллер этого не понимает - сигнал-то на увеличение мощности подан! В пределах заложенного диапазона изменения мощности контроллер продолжает наращивать (как он думает) мощность. Но увеличивает лишь шаг винта. Тем самым еще больше увеличивая сопротивление винта и падение оборотов… Предел регулировки контроллера достигнут - дальше варианты… Чаще - падение!
Чтобы это не происходило - обороты всех винтов должны быть одинаковыми! Тогда изменение шага одного из винтов будет давать пропорциональное изменение тяги. И в этой ситуации контроллер должен работать адекватно. Лишь бы изначально хватило регулировок. О чем мы уже выше говорили…

SergejK:

вполне возможно регулировкой пидов более менее добиться устойчивого полета и с обычной прошивкой под квадрокоптер

Я думаю так же!

SergejK:

Лучше конечно за основу взять более гибкий в настройках проект прошивки полетника.

ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ!!!

Covax

Вы меня извините за резкость, но пока что вы на этом форуме “ноль”, тем более по сравнению с тем умельцем, на тему которого я дал ссылку, чтобы вы там не рассказывали про железо и прочее. Поэтому, как модератор раздела, пока предупреждаю, пришли на форум - ведите себя учтиво. А ссылку я дал для того, чтобы вы прочитали, что миксы на управление двигателем и миксы на серво, управляющие шагом не совпадают, и их так или иначе придется переписывать, а не ПИДами играть.

Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите сказать, что существующие контроллеры “определили и запрограммировали” все разнообразие возможных комбинаций регуляторов-моторов-винтов-датчиков? ЧУШЬ!!! Для того и существуют настройки, чтобы подобрать регулировки к каждому конкретному аппарату, собранному из разных комплектующих! (а заранее запрограммированные - это изделия из коробки. включил-полетел! но мы их не обсуждаем)!

Эту ахинею вы написали, я ее даже комментировать не собираюсь, настолько она далека от реальности.

И вся проблема заключается в невозможности эмпирически понять - хватит ли настроек контроллера, чтобы нивелировать разницу реакций связки “серва-винт” и “регулятор-мотор”!

Представьте себе, я как человек собравший с десяток коптеров разных схем, понимаю что такое ВИШ)) Я и стингрей в руках держал, даже который на ДВС. Не хватит настроек под запрограммированные миксы, надо лезть в код и переписывать миксы, самый простой 8 битный контроллер справится с этим на ура.

ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ!!!

У Мультивия, Ардупилота код открытый, вот в них и покопайтесь.

Темы для изучения
rcopen.com/forum/f123/topic233564
rcopen.com/forum/f134/topic224458

Игорь_ХМ
Covax:

но пока что вы на этом форуме “ноль”

Так и есть! Но думаю году эдак в 2011 Вы были на близком уровне! И сюда я пришел пообщаться с людьми, которые могут меня чему-то научить. Аргументируя свое мнение. А не просто “изрекая истины”! Что Вы регулярно делаете!

По поводу неучтивости… Я вроде как всегда на ВЫ. На личности я не переходил! А делать оценку суждений, высказываемых в моей теме - все-таки имею право!

Covax:

чтобы вы прочитали, что миксы на управление двигателем и миксы на серво, управляющие шагом не совпадают

Да разве ж кто в этом сомневается?!?!?! Разговор идет о “шансах”, что их хватит для того, чтобы нивелировать это различие!
И как раз этого я не знаю! Но НЕ ЗНАЕТЕ ЭТОГО И ВЫ!!! Вы - думаете, что не хватит! Но суждения даете - категоричные! Это - раздражает!

Covax:

их так или иначе придется переписывать, а не ПИДами играть

Вы ДУМАЕТЕ так, или ЗНАЕТЕ?

Covax:

У Мультивия, Ардупилота код открытый, вот в них и покопайтесь

Повторюсь… Я трезво оцениваю свои способности, как программист. Когда-то писал программы на Фортран и Бейсик… Но это было давно. Поэтому вновь осваивать языки программирования - желания нет!
Поэтому меня больше интересуют возможности контроллеров в диапазоне настроек.

Covax:

Темы для изучения

Не скажу, что их “проштудировал”, но перед тем, как зарегистрироваться на этом форуме и начинать новые темы - я поиском искал темы, в которых обсуждаются вопросы, близкие мне по интересам. Эти темы я просмотрел. Но без практического опыта и уже имеющихся знаний - много непонятного!
С другой стороны - там много непонятного будет и (я уверен) для тех, кто давно “летает”.

Так что когда (и если) появятся конкретные вопросы - буду искать ответы в этих темах.

А пока - у меня вопросы несколько другие.

Covax

Да хватит спорить, читайте, там много интересного и полезного, в том числе и алгоритм миксов найдете. Я ЗНАЛ что и как конкретно, сейчас уже не помню. Но все знания именно в этих темах, и в теме мультивия. Дерзайте, это хобби в конце концов, главное процесс.

tusik

В прошивке Inav есть режим 3Д. Он использует изменение направления вращения винтов. Можно его использовать

Игорь_ХМ
Игорь_ХМ:

Как подключить сервомашинки к полетному контроллеру?

Игорь_ХМ:

Можно ли “подружить” полетный контроллер с цифровой сервомашинкой?

Спасибо всем, кто давал свои советы. Мне помогло разобраться в каше в моей голове и начать искать в правильном направлении!

Ответ оказался совсем прост и банален!

Правда - “…для того, чтобы правильно задать вопрос, нужно знать половину ответа”!

В описании к контроллерам АРМ прямо указано - для коптеров, самолетов и вертолетов. Т.е. - он нормально управляет как регуляторами хода, так и сервомашинками! И без всякого переписывания прошивки…

Как я понимаю - так же и с Pixhawk.

В настройках указываешь - куда ты его поставил - коптер, самолет или вертолет - и дальше настраивается в ШТАТНОМ режиме.

Единственный вопрос, который может возникнуть - есть ли в мозгах “прописанная” Х-схема автомата перекоса с 4-мя сервами (она подобна коптеру типа Стингрей).

А кроме того, для моих задач подходят продвинутые контроллеры для вертолетов! Делаю акцент на ПРОДВИНУТЫХ, так как у тех, что попроще нет полного набора датчиков стабилизации. Ну да у них (вертолетов) и задачи и приоритеты несколько иные - маневренность и т.д…

Но!!!.. Контроллеры вертолетные типа DJI Wookong-H, DJI Naza-H и другие - предусматривают работу с автоматом перекоса с 4-мя сервомашинками по Х-образной схеме. И имеют датчики стабилизации положения.

Есть и другие контроллеры для этих же целей и с похожими возможностями.
Но поскольку я не ставил задачу найти их ВСЕ - этих мне вполне достаточно!

Скорее всего - буду покупать DJI Wookong-H - у него есть все, что мне нужно!

Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем, кто принял участие!

SergejK
Игорь_ХМ:

Т.е. - он нормально управляет как регуляторами хода, так и сервомашинками! И без всякого переписывания прошивки…

Естественно. Но насколько я понял основной вопрос был не в этом, а сможет ли коптерный полетник стабилизировать аппарат управляя не скоростью моторов, а автоматами перекоса. И на мой взгляд особенно большой разницы здесь нет - и там и там управляется тяга каждого из 4х пропеллеров. Тоесть настройкой пидов вполне можно будет получить стабильный полет в некоем диапазоне оборотов и нагрузок.
Ну а насчет DJI контроллеров нужно поосторожнее, насколько я слышал в некоторых из них настраиваются не пиды непосредственно, а некие свои параметры, чего может быть недостаточно в данном случае. Важно также, чтобы диапазона настроек пидов хватило для нормального управления. Возможно для наилучшехо результата придется попробовать несколько разных полетников.

Игорь_ХМ
SergejK:

основной вопрос был не в этом

Сначала, вопрос был - можно ли ВООБЩЕ на понравившийся полетный контроллер вместо регуляторов хода подключить сервомашинки, чтобы получить аппарат по типу Stingray 500, но с широкими возможностями в плане стабилизации полета. Или придется покупать Stingray и “курочить” его, доставая оттуда его контроллер.

Даже в вопросе возможности подключения вначале мнения разошлись, как Вы видели.

SergejK:

на мой взгляд особенно большой разницы здесь нет

Я придерживаюсь совершенно такого же взгляда!
Но не все с этим согласны.

SergejK:

насчет DJI контроллеров нужно поосторожнее

Ну, выбор у меня не особенно широк! Но я учту, спасибо!

SergejK:

попробовать несколько разных полетников

Я, когда понял, как “правильно задавать вопрос”, просмотрел несколько разных контроллеров (в инете). Есть вроде и другие, кроме DJI Wookong-H, которые имеют нужный функционал… НО!.. Я так понял, что в основном они проходят по разряду “всякой экзотики”. По которым и спросить-то совета не у кого!

Поэтому - пока такой вариант.

Хотя даже с ним - я вот роюсь в инете, где его купить - и пока живых предложений вообще не нахожу! Что уж говорить об остальных! 😦

Контроллеры типа АРМ вроде тоже подходят. И распространены… И известны многим… Но меня как новичка пугают сообщения типа “…АРМ 2.5 глючный… 2.5.2 нормальный… 2.8 новая прошивка…” И куча мнений!!!
СТРЁМНО!!!

Буду надеяться, что все-таки смогу найти в продаже DJI Wookong-H, его настроек хватит.

----------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------

Да… Забыл еще обратить внимание…

Кроме возможности управлять сервомашинками (на что способны все вертолетные контроллеры), для управления коптером по типу Stingray 500 нужно еще, чтобы в схеме автоматов перекоса, которые поддерживает контроллер, была достаточно экзотическая для вертолетчиков схема - 4 сервы по Х-схеме.

А это есть не на всех вертолетных контроллерах, которые в остальном вроде подходят!
По крайней мере - в мануалах у них эта схема не указана.
Соответственно, покупать их и экспериментировать, получится или нет - за цену больше 1.000 долларов как-то особого желания нет!

1 month later