Способность ориентироваться без GPS

Icu

Привет! Существует ли возможность ориентирования квадрокоптера по гироскопу без GPS? Например, БПЛА запоминает все ускорения, зафиксированные гироскопом, потом может их воспроизвести в обратном порядке, совершив в точности обратный путь?

Kizilkum

если вы его сделаете с нуля, почему бы нет?

Icu

Думаю, квадрокоптер потенциально способен отработать все полученные с пульта команды о обратном порядке?

jeka101

Icu
А так-же он должен идеально помнить силу ветра и его направление в каждую секунду полета, учитывать высоту и с поправкой на все это выполнять обратный алгоритм.

kox58

Я думаю что может, теоретически. МБР в прошлом веке могли, значит сможет. Все дело в софте.

Kizilkum

при наличии хорошего гироскопа.
а его нет. так что софт грустно курит в сторонке

Icu
jeka101:

Icu
А так-же он должен идеально помнить силу ветра и его направление в каждую секунду полета, учитывать высоту и с поправкой на все это выполнять обратный алгоритм.

Нет, не надо помнить ветер и т.д. Можно помнить вектор перемещения. Можно отработать все команды с пульта в обратном порядке. Дело за софтом.

tuskan

гироскоп не узнает, насколько коптер снесло ветром.

yurik999

мбр летают совсем по другой траектории.

хороший гироскоп весит несколько килограмм, стоит несколько тон денег и вообше его не купишь просто так.

Eugen_G

Основа навигации без гпс это не запоминание ускорений. Нужна система, которая будет определять истинную путевую скорость и углы сноса ЛА. Если упростить то примерно так:
на наших самолетах применялся (да и сейчас наверняка применяется) допплеровкий измеритель путевой скорости и угла сноса (ДИСС). На основании показаний ДИСС специальный вычислитель (например НВУ Б3 на Ту-154) рассчитывает координаты ЛА и выдает данные АП. Так же вычислитель корректируется по радиомаякам.
Боюсь в случае коптера это неосуществимо.

DmitryK

Да все гораздо проще. Я так понимаю ТС нужно вернуться в примерный район старта в надежде подхватить ру.
Тогда тупо по компасу запоминаем направление, время, газ и тангаж. Без учета ветра вполне можно выйти ± пару км в точку старта 😃 Дешевые игрушки за 2 тр это умеют…

Eugen_G

Может быть. Это оправдано именно в случае игрушки за пару тыр. А если одной начинки на килобакс? И отказало не РУ а видео?

Icu

Например, вы залетели в бесполетную зону и GPS заглушили. Надо вернуться.

4 months later
traveler

На прошлой неделе занесло меня в программерскую контору где имеется подразделение разрабатывающее навигацию в помещениях и иных местах с отсутствующим GPS/компасом.
Общались долго и подробно после чего я уже сам прозондировал интернет что было сделано по данному направлению.
Так вот задача более чем нетривиальна и сложна.
На сегодня технологии ориентации и навигации в таких условиях для коптеров нет.

Уверен что рано или поздно это будет сделано, но в нынешних попытках приблизиться к искомому приходится собирать огромное количество данных со всевозможных датчиков и обрабатывать это прямо на борту - удовольствие мягко сказать недешевое и с нестабильным результатом.

supermario

Положение можно по сотовым вышкам определить. Можно по радиомаякам. По солнцу/звездам в конце концов.
Можно снимать на камеру поверхность внизу и совмещать с картой.

traveler
supermario:

.

все это абсолютно не работает.

traveler

Нигде.
Зрение не работает на открытом воздухе, гпс в помещениях, а точности ваших радиосигналов недостаточно.
Вы просто не представляете себе насколько это серьезная проблема над которой бьется множество исследовательских команд по всему миру.

На сегодня максимум что относительно нормально решено - это навигация в одной комнате без препятствий с установленной в ней сеткой ультразвуковых маяков и заранее внесенной картой “нофлай”. Но это детский сад для серьезного применения.
Остальные способы скорее не работают чем работают.