Способность ориентироваться без GPS
Возможна ориентация по уникальному сигналу пульта (передатчика) основанном на общем принципе радиопеленгации сигнала.
Это все пытаются делать издревна. На радиомаяках летают все кому не лень, проблема - нужна подготовка места полета и его картирование.
Мы летаем сразу же. Даже в совершенно новой территории.
Да и у радиомаяков точность сверхнизкая.
У нас же точность выше чем у GPS. Последние разы показывает отклонения в сантиметры буквально.
Мы берем свою технологию у насекомых.
Поймайте рукой муху или стрекозу? )))
Да и у радиомаяков точность сверхнизкая.
не у всех, мы сделали себе 2см точности, так же как rtk
Это все пытаются делать издревна. На радиомаяках летают все кому не лень, проблема - нужна подготовка места полета и его картирование.
Мы летаем сразу же. Даже в совершенно новой территории.
Да и у радиомаяков точность сверхнизкая.
У нас же точность выше чем у GPS. Последние разы показывает отклонения в сантиметры буквально.
Мы берем свою технологию у насекомых.
Поймайте рукой муху или стрекозу? )))
Нисколько не хочу принизить ценность ваших разработок. Машинное зрение, в самом широком смысле - это чертовски увлекательная штука.
Однако по прежнему не вижу практического применения непосредственно в данном случае со спортивными модельными развлекательными квадрокоптерами.
…“Доставка пиццы” или других грузов по вводимым координатам GPS - тут все понятно. Автоматический возврат дрона к оператору по радиомаяку при изменении погодных условий или потере видимости - тут то же, все логично.
Потом вопрос насчет ориентации по вашему принципу в большом городе при большом количестве наземного транспорта, положение которого постоянно меняется…
Насчет мух, то ловлю ради развлечения рукой каждое лето и подкармливаю паука крестовика за сараем на даче. Знаю способ ловли с упреждением 😃
В прошлом году мои знакомые сдали правительству Москвы ЗD модель Новой Москвы высочайшей точности. Использовался собственный лазерный сканер Surphaser (кстати Боинг накупил у них с десяток и сделал его международным стандартом).
Так что, может быть, в будущем вместе с разрешением на полет получите 3-х мерную модель интересуемой территории и можно хоть виртуально хоть реально пробовать
в будущем вместе с разрешением на полет получите 3-х мерную модель интересуемой территории и можно хоть виртуально хоть реально пробовать
Провода между домами на этой 3-х мерной модели есть?
практического применения непосредственно в данном случае со спортивными модельными развлекательными квадрокоптерами.
Я не знаю зачем вам “спортивные развлекательные квадрокоптеры”. У меня таких нет и не будет.
в будущем вместе с разрешением на полет получите 3-х мерную модель интересуемой территории и можно хоть виртуально хоть реально пробовать
Нашим дронам не нужны никакие лидары и сверхдорогостоящие трехмерные модели. Это прошлый век, мы от этого ушли уже. Мы летаем даже в полностью незнакомых местах.
вопрос насчет ориентации по вашему принципу в большом городе при большом количестве наземного транспорта, положение которого постоянно меняется…
Никакого вопроса нет. Пусть хоть заменяется. Движущиеся объекты не учитываются для навигации ровно как вашим мозгом.
У меня таких нет и не будет.
Боюсь уже спрашивать “А что и зачем все же будет, кроме саморекламы???” 😉
Тут даже не самореклама, а самолюбование что ли…Типа “Вот есть такой умный Я, есть заказчик и я пилю ему что-то, но вам подробностей не расскажу, так как вы не заказчики, но просто похвастаться очень хочется.”.
Мне лично, в мою зарплату
За десяток постов на форуме? Окститесь.
спрашивать "А что и зачем все же будет, кроме саморекламы???
А что мне с этой рекламы? Продукт не мой личный.
Я ничего не продаю. Даже если захотел бы то пока без высококвалифицированного программиста этим пользоваться невозможно. Хотя оно пилится конечно дальше. Возможно к лету допилится до более менее пользовательского формата и можно будет широко испытывать.
Просто информирую что без GPSные автоматические полеты УЖЕ возможны и в течении 2-3, ну максимум 5 лет все изменится.
Два года назад я бы сам сказал что это невозможно.
А сейчас это уже реально работает.
На сегодня это чисто такая тема “for fun”.
Типа "Вот есть такой умный Я,
Ошибаетесь. Это не один человек делает. И я далеко не самый главный
Просто тема интересная, ранее была фантастикой а сегодня уже стала реальностью. Почему бы и не поговорить )
В мире сейчас десятки команд пытаются решить эту задачу.
Вам есть что в нее принести или просто от скуки сюда пишете?
Нигде.
Зрение не работает на открытом воздухе, гпс в помещениях, а точности ваших радиосигналов недостаточно.
Вы просто не представляете себе насколько это серьезная проблема над которой бьется множество исследовательских команд по всему миру.На сегодня максимум что относительно нормально решено - это навигация в одной комнате без препятствий с установленной в ней сеткой ультразвуковых маяков и заранее внесенной картой “нофлай”. Но это детский сад для серьезного применения.
Остальные способы скорее не работают чем работают.
в 2010 я наблюдал за пуском не большой ракетной установки, размеры с большой чемодан туриста. там 4 ракеты, установка на машине, военной .
в ракетах нет GPS и камер. после запуска с авто или вертолета, ракета огибает горы, пролетает по ущелью и попадает точно в цель.
в ракетах нет GPS и камер
Так о том и речь, что подобные технологии в первую очередь интересны для силовых ведомств.
Если 15 лет назад сюжет с Гордоном Фрименом из Half-Life 2 , который отмахивался монтировкой от летающих дронов еще воспринимался как фантастика, то сейчас летающие роботы-сканеры уже реальность!
www.vedomosti.ru/…/822211-kitai-bespilotniki
Провода между домами на этой 3-х мерной модели есть?
Да
Можно на счет маяка поподробнее? Нужна бюджетная система приблизительного возврата дрона назад, чтобы выйти из под глушилок.
Сможет ли сигнал маяка пробиться через глушилку?
в 2010 я наблюдал за пуском не большой ракетной установки, размеры с большой чемодан туриста. там 4 ракеты, установка на машине, военной .
в ракетах нет GPS и камер.
Я очень рад за вас что 10 лет назад вы самолично могли изготавливать такие вещи.
Но вот прошло 10 лет - и вы сейчас это сделать не сумеете. И никто в мире не сумеет.
И какие технологии это позволят - вы тоже не знаете.
А слова без технологий - это сказки и мифы.
На сегодня с новыми камерами поднята высота визуальной ориентации до 300 метров.
GPS не нужен - все по визуальной ориентации. Точность пока до 1 метра
Дальность полета до 2 км опробована.
Далее и выше есть сложности - набортные i7 компьютеры не справляются
Я уже уже давно хочу райзен на 12/24 ядер, но пока на такие эксперименты денех нету 😦
Положение можно по сотовым вышкам определить. Можно по радиомаякам. По солнцу/звездам в конце концов.
если в вашем полетном контроллере есть режим RTL -Return Mode, это возврат в точку взлета. Даже в простеньких игрушках типа E-58 такой режим есть, нажимаешь кнопку и он возвращается без всякого GPS, правда точность не очень, однако есть такой вариант. В более продвинутых квадриках такой режим применяется при потере связи от пульта до воздушного судна, в программе заложен алгоритм возврата после истечения времени потери связи- тогда квадрик сам набирает сначала безопасную высоту, потом летит на ней в точку запуска, далее сам производит снижение и посадку.
GPS не нужен - все по визуальной ориентации.
А если применить Optic FlOW?+ лазерные дальномеры, на малых расстояния они будут спасать от встречи с препятствиями…