коптер с управляемым вектром тяги по тангажу

alex42

спасибо за поздравления))) но это не конвертоплан! Это несравнимо лучше!Конвертоплан опирается в воздухе на 2 точки и неустойчив по продольной оси, как бы качается на оси от винта до винта и там очень важно разместить груз по центру масс, а наш аппарат в воздухе опирается на 4 точки, а не на 2, поэтому даже без полетного контроллера очень устойчив, а с ним так вообще-душка! И может я ошибаюсь, но у конвертоплана винты синхронизированы поперечным валом, что не дает ему возможность давать разное задание на двигателя с целью выровняться по роллу при взлете или посадке. А у нас на каждый двигатель свое задание выравнивайся по любым осям и груз располагай как хочешь, но тоже конечно лучше по-центру. Кроме того подъемная сила у нас от крыла меняется в зависимости от угла установки моторов, а у конвертоплана крыло работает только при наборе большой горизонтальной скорости и не меняет свой угол, отбрасывая воздушный поток вниз, помогая взлету, мало того оно при взлете у него мешает, потому что часть воздушной массы от винтов сверху как бы бьется о крыло и разлетается в разные стороны, создавая турбулентные мощные потоки, мешающие взлету. Короче говоря в этой схеме есть большие преимущества перед конвертопланом, который я никогда не считал чем то суперэффективным. Хотя конечно с технической точки зрения, аппарат безусловно интересный.Хотя опять же у тех же американцев был куда более интересный аппарат: конвертоплан с четырьмя двигателями, но все с теми же проблемами, поэтому тоже был положен под сукно. Но возможность создания аналогичного аппарата с электромоторами дает шанс избежать старых проблем и вдохнуть в него новую жизнь.

my.mail.ru/mail/alex42100/video/_myvideo/2.html

а это с крыльями

Aleksandr_L
alex42:

а наш аппарат в воздухе опирается на 4 точки, а не на 2, поэтому даже без полетного контроллера очень устойчив

Штаааа? Покажите как мне квадрокоптер, без полетного контроллера!

Aleksandr_L
alex42:

но это не конвертоплан! Это несравнимо лучше!

Т.е. наличие такого транспорта только в фантастических фильмах, не смущает?

Пересмотрите “Грань будущего”, в нем еще много идей для реализации.

MFer

Т.е. вся эта механика и электроника для наклона квадрокоптерных моторов весит меньше (более надежна), чем один самолетный движок спереди для осуществления горизонтального полета?

alex42

Да, типа такого, только хочу, что бы все крыло меняло угол вместе с мотором;)

alex42

Судя по видео, все реально, ничего невозможного, а из лишнего веса только одна серва 9 г. Это меньше чем мотор 45 г, С другой стороны и тяга от четырех моторов в горизонте не сопоставима с одним. В общем будем работать, спасибо за подсказки. Как только будут замеры, сразу отпишусь по эффективности. С этой ВМГ и батареей обычный коптер потреблял 13-16 Ампер, летал около пяти минут, дождусь хорошей погоды, посмотрим что будет с нововведениями))

Ну если уж танки летают, то мой по-любому покорит небо!!!))

Aleksandr_L
alex42:

Ну если уж танки летают, то мой по-любому покорит небо!!!))

Моделька то конечно полетит, кто ж спорит, но к перспективному транспортному средству это никакого отношения не имеет.

RESIN
alex42:

Да, типа такого, только хочу, что бы все крыло меняло угол вместе с мотором;)

Идея занятная, но вы представьте, какой должна быть механика для смещения и удержания плоскости всего крыла, причем даже не на земле в статике, а во время полета! На модели должна быть очень мощная серва, или даже механизм похлеще. А на промышленном пилотируемом изнутри аппарате с дополнительным грузом на борту… Причем малейший люфт тут наверняка недопустим, я не силен в таких вопросах, но могу предположить что даже очень маленький люфт может стать причиной раскачивающих колебаний и аппарат потерпит крушение. Мысли такие, ни в коем случае не отговариваю от затеи, хотя бы на модель такую было бы очень интересно глянуть.

alex42

Модель уже полетела… и действительно как и ожидалось, при переведении в наклонное положение моторов и крыльев газ после висения нужно отпускать(т.е. в горизонтальном полете налицо более экономный расход батареи), но похоже на счет люфтов очень верно подмечено иногда возникает трудноконтролируемое поведение, видимо связанное вибрациями от моторов и крыльев, аппарат самопроизвольно начинает менять направления по YAW и удержать курс бывает трудно. Моторы старые (ВР2306) сильно люфтят. Заказал новые, ну и переработаю крепление поворотных осей, уменьшив люфт. И да, серва 9 г-слабовата, закажу помощнее. Ну и пожалуй уменьшу площадь крыльев и сделаю их жестче, что бы меньше флатерили в полете. Понятно что это только проба пера, что бы понять возможно это впринципе и есть ли эффект. и то и другое подтверждено. Да есть проблемы, но думаю решаемые.

Dozor-SPb
alex42:

Модель уже полетела…

Вы мне смысл объясните

RESIN
alex42:

иногда возникает трудноконтролируемое поведение, видимо связанное вибрациями от моторов и крыльев, аппарат самопроизвольно начинает менять направления по YAW и удержать курс бывает трудно

А как вы реализовали смену алгоритмов полетника при изменении наклона плоскостей крыльев? И механизм поворота крыла тоже интересен. Я бы предложил стальные (или карбоновые) пруты, жестко соединенные с фюзеляжем, длиной в стороны с длину крыла, само крыло на подшипниках/втулках в нескольких местах в нервюрах, крайний подш максимально близко к законцовке, один или два напротив точки крепления моторов. Кстати, моторы на краях, или в центре? Фото бы прототипа))

Dozor-SPb:

Вы мне смысл объясните

Не знаю мотивов ТС, мне бы хватило того, что модель интересна и с точки зрения изготовления и прошивки, и на внешний вид. При достаточном умении делать что-то уникальное - это круто.

Dozor-SPb
RESIN:

мне бы хватило того, что модель интересна

Обычно хватает того, что это тупиковая ветвь моделестроении. Заставить летать можно и мясорубку, но смысла в этом нет никакого.

Опять же на главный запрос “чтоб самолет стартовал с минимальным пробегом” я уже ответил. Очень много моделей стартуют прямо с рук

RESIN
Dozor-SPb:

Опять же на главный запрос “чтоб самолет стартовал с минимальным пробегом” я уже ответил. Очень много моделей стартуют прямо с рук

Ну да, а при достаточном тяговооружении можно и как ракету поставить вверх пропеллером и будет вертикальный взлет 😃

Для ТС:

Вообще, я даже вижу преимущество такой модели, если действительно будет эффективнее энергопотребление: хороший дальнолет, который слабо наклоняется при движении прямо - угол камеры почти не меняется, но есть и возможность зависнуть на точке(ах) назначения и поснимать, например, панораму.

У РЦ Байера был на обзоре квадрик с наклоном плоскости пропов вперед/назад информации ради.

Как вариант ответвления проекта: сделать независимое управление углом каждого крыла, тогда можно будет управлять моделью “по самолетному” и не потребуется система тяг по фюзеляжу, т.о. меньше люфтов. Минус - 4 сервы вместо одной и повышенные требования к точности позиционирования и скорости отклика по очевидным причинам. При вертикальном режиме так же рысканье можно было бы сделать не оборотами моторов, а изменением углов, дрейф вперед и назад аналогично, а вот в стороны уже только оборотами. А то я не совсем понимаю, как у вас сейчас реализованы крен и тангаж при горизонтальном полете. Много раз редактировал сообщение, т.к. думал над схемами, типа независимого управления только передних крыльев, либо по бортам, но получается хрень, если делать - то только все 4 крыла независимыми.

И еще - если крылья будут под небольшим углом к горизонту в стиле V (не знаю сколько, пару-тройку градусов наверное), модель по идее должна быть стабильнее в обоих режимах.

alex42

Если говорить о смысле, то тут несколько аспектов. Есть психологический, в котором главный смысл-это потратить немного из имеющегося свободного времени на техническое ТВОРЧЕСТВО, даже если совсем ничего не получится, сам процесс создания того, что еще никто не делал или делали немногие уже оправдан сточки зрения реализации природного человеческого любопытства. Есть общественный-привлечь внимание любопытствующих и не только к интересной теме. Ну и конечно есть технический- отдать часть подъемной силы аппарата при движении в горизонте на дополнительные крылья, сняв эту часть нагрузки с винтов улучшив энергоэффективность ЛА. Это не актуально для гонок, но очень важно для дальнолетов. Если на уровне модели все проблемы удастся решить, то почему ж эти наработки впоследствии не применить в большой и малой авиации, где эффективность аппаратов с вертикальным взлетом или коротким пробегом сегодня одна из главных задач?

фото и видео я прикреплял в первых постах. Сейчас тот аппарат я пока разобрал из-за описанных выше проблем. Пока нужны замеры потребления энергии, что бы говорить об эффективности, а запчасти нужные не приехали, и поэтому решил сделать аппарат с жестко закрепленными поперечными лучами с неизменяемым углом установки моторов. Сегодня попробовал, даже при такой схеме в квартире взлетел вертикально, взяв питч на себя, отпуская его в ноль переходим к горизонтальному полету, так что на крайний случай, если не удастся решить вопрос с вибрациями в поворотных осях, можно будет остановиться и на таком варианте, если будет выигрыш в эффективности в горизонтальном полете и да, если нужно и без поворотных осей можно будет зависать на одном месте, правда корпус будет наклонен к горизонту. Что касается прошивки-она пока обычная. Я не программист и если все подтвердится, нужно будет разработать специальную прошивку для такого нового вида аппаратов, это вопрос будущего, либо настоящего для тех кто уже заинтересовался)) Ну и опять же вопрос будущего, да, на каждое из четырех крыльев буду делать отдельный привод, что бы можно было за счет сервоприводов полностью управлять аппаратом в полете, причем хотелось бы ставить моторы посредине крыла, что бы винту обдували их и за счет потока от винтов при обтекании крыла создавалась дополнительная подъемная сила, что опять же улучшит енергоэффективность ЛА

Хотел вставить фото но не получается, даже ссылка не вставляется

Кстати, пока не заказал сервы, может кто нибудь посоветует. Думаю тяжелее 13 грамм по весу это будет много. У меня стояла дешманская 9-граммовая, но как то она совсем не фонтан.

Я посматриваю на такую: TowerPro MG91 сервопривод цифровой 13г металл 2.6кгсм, за 560р*4шт

Dozor-SPb
alex42:

что бы винту обдували их и за счет потока от винтов при обтекании крыла создавалась дополнительная подъемная сила

RESIN

Владимир Ушаков: Знаете, тут подумал на досуге, у аппарата с изменяемой плоскостью всего крыла есть ущербный недостаток - когда крылья поставлены вертикально, т.е. для вертикального взлета во-первых, если моторы обдувают крылья, а крылья имеют профиль, нужный для создания подъемной силы - получаем паразитную тягу вперед. Но это ладно, самое плохое, что появляется большая горизонтальная парусность, ветер будет гнать аппарат мама не горюй, висение будет затруднено. По-этому лучше сделать фиксированные крылья, как положено элероны и рули высоты, а моторы уже наклоняемые.

Aleksandr_L
alex42:

Это не актуально для гонок, но очень важно для дальнолетов. Если на уровне модели все проблемы удастся решить, то почему ж эти наработки впоследствии не применить в большой и малой авиации, где эффективность аппаратов с вертикальным взлетом или коротким пробегом сегодня одна из главных задач?

Для дальнолетов, тоже спорное преимущество. Механизм поворота это доп вес, который съест весь прирост эффективности.
Решение применимые на хоббийной модели, не получится применить в большой авиации, слишком разные требования. Отсюда и минимальное количество промышленных аппаратов такого типа во взрослой авиации. Тот же Оспрей, Хариер, по большому счету и все.
Поэтому, творчество - да, позволит интересно потратить время, но в целом тупик.