Правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов

AndyBobrov

Я отправил все документы 28 сентября! Ответа пока нет (
По правилам ответ должен прийти в течении 10 дней на мыло.

Dozor-SPb
AndyBobrov:

Ответа пока нет (

Пока “воронок” всех вас отправивших объедет 😉

AndyBobrov

Ответ пришел! Учётный номер состоит из 7 символов. Боялся что будет 100 триллионов )

IrinFenyx
rc468:

Пишите например F450 или Omnibus

Или HKRC XL8 (а че, модельшасси - тоже канает). Но будет ли это правильно или потом переделывать придется? Я чисто так, для понимания.

7 days later
djif450

Вопрос.
Для запуска дрона менее 250 грамм регистрации не требуется правильно? А требуется ли согласование плана полета? А то что-то запутался.
Сейчас выйдет в продажу dji mini, который регистрировать не надо, летая на нем ничего не нарушаешь же?

MFer

Требуется разрешение на ИВП и план полета.
Хоть вы тинивуп 20 грамм запускаете.

Но, как я писал ранее, думаю что на мальках типа джи мини должно канать договариваться со стражами закона ))

DVishnevskiy
MFer:

думаю что на мальках типа джи мини должно канать договариваться со стражами закона

Стражи закона делятся на две категории:
Первые не в курсе статей ВЗК и КоАП об использовании квадрокоптеров - они и про 250 грамм краем уха слышали, но что с этим делать не знают. Для них что мини что макси - все едино.
Вторые в курсе. И понимают, пусть мини - а разрешение на полет (использование ИВП) должно быть, хоть и легче 250 грамм. То есть тоже мини не решает.

Теоретически можно найти стража, с которым договориться в случае мини будет проще, чем в случае про, но это редкий и нетипичный страж…

djif450

Да, дела…
А если покупать исключительно для полетов заграницей этот mini, то проблем с вывозом и ввозом быть не должно? А то просветят и потребуют предъявить регистрацию, а ее нет, но и не должно быть. Летать в России я уже понял будет тяжело, да и смысла большого нет, а заграницей как? Там конечно свои правила на счет этого, но они в некоторых странах попроще чем у нас и на 249 граммовый аппарат могут не распространятся.

RUPilot

А смысл учитывать вообще? Штраф 2 тысячи за отсутствие оной регистрации. А ИВП можно взять на безрегистрат - Симу какую-нибудь. Проверять данные сведения и техническую экспертизу проводить контролирующие лица, потенциально представляющие опасность (Гвардейцы, полиционеры и т.д.) не уполномочены. С подобными законами все это дело похоже больше на профанацию, как в той поговорке про рынок, где 2 дурака - один продает, другой покупает.

djif450

Проблема в том, что штраф за полет без согласованного плана вроде как не 2 а от 50 и до 100 тыс. И как я теперь понимаю пофигу что это будет dji mini весом 249 грамм или инспайр.

dronelab
djif450:

А то просветят и потребуют предъявить регистрацию, а ее нет, но и не должно быть.

Она должна быть чрез 2 недели ПОСЛЕ ввоза ) а вы же только ввозите %-)

PS. на этой неделе ввозил из США квадр весом 6 кг, вывозил его же в США 2 недели назад.
Таможенникам пофигу хоть там хоть в Шереметьево.

djif450:

И как я теперь понимаю пофигу что это будет dji mini весом 249 грамм или инспайр.

Именно так.
На сегодня не имеет ровно никакого значения вес вашего дрона - ИВП нужно в любом случае.

НО !!!
На сегодня застрял законопроект продавливаемый АЭРОНЕТ (Глеб Бабинцев) при соучастии Сбербанка, Инвитро и РЖД (а может и еще кем то) о без ИВПшном использовании дронов до высот 150м в разрешенных для полета зонах в светлое время суток.
Я самолично слышал от Глеба что законопроект ожидается к принятию в конце сентября 2019.
К сожалению он пока подзастрял ввиду того что кто то замахнулся и на темное время суток чего не было в первой редакции.

Covax

И в этом застрявшем постановлении правительства прописана для БВС до 250гр возможность летать без разрешения ивп даже крупных городах.
25 октября его министр транспорта подписал, дело за Анатоличем.

dronelab
Covax:

прописана для БВС до 250гр возможность летать без разрешения ивп даже крупных городах.

Нет. Это разрешение до 250г относится только к Москве, Спб и Севастополю, где пока вообще запрещены полеты. Любые на всем.
Для остальных городов и тд - до 30 кг 😃
Иначе бы это изменение не лоббировали - на 250г ничего коммерческого не запустишь.

whoim
Covax:

И в этом застрявшем постановлении правительства прописана для БВС до 250гр возможность летать без разрешения ивп даже крупных городах.
25 октября его министр транспорта подписал, дело за Анатоличем.

Разве только до 250ти? Вроде до 30, но строго визуально, без фпв и тем более без видеозаписи.

dronelab
whoim:

без фпв и тем более без видеозаписи.

Этого в законопроекте нет.

whoim
dronelab:

Этого в законопроекте нет.

А я находил. Переходил по ссылке пару страниц назад на госсайт и скачивал последний проект, и читал. Что то про “непрерывный визуальный контакт без технических средств” было.
Неужто убрали?

плотник_А

Вот , что значит наше СМИ, пишут как им взбредёт в голову. Читайте лучше проект поправки про “150 метров” regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#dep…, текст, доработанный после обсуждения. Нет ещё пока никакого постановления правительства.
Даже если подпишет, рано радуетесь, касается всех без исключения БВС - …вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения охранных мероприятий, публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Например, над Москвой, внутри "кольца"запретная зона для полётов,за кольцом, "грибница"из диспетчерских зон и зон ограничения. По постановлению правительства Москвы, разрешения могут выдать только в исключительных случаях, таких как авиационные работы,полет БВС по ПВП не относиться к таким работам (уже пытались получить разрешение для полёта авиамодели).
У нас над всем Кемерово диспетчерская зона. А если внимательней посмотреть в полетные планы, почти над всеми крупными городами такое есть 😦

whoim

Большое спасибо, именно этот текст и читал

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«визуальный полет беспилотного воздушного судна» - полет, в ходе которого внешний пилот беспилотного воздушного судна поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с беспилотным воздушным судном;».

за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон аэродромов