Правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов

Dozor-SPb
whoim:

Покажите ссылку. Пока не представляю, как можно одновременно поддерживать непрерывный визуальный контакт с дроном и смотреть куда то ещё.

они же прозрачные )))

whoim
Dozor-SPb:

Спасибо! Суть понял. Но это мало подходит наверное даже большинству)
Телеметрию частично смотреть - может, а как качественно увидеть картинку с камеры без задержек да ещё и сквозь нее дрон?
Цена - пэрсик) Я шлем за 3300 взял и диверсити модуль за 1000 )

плотник_А
Dozor-SPb:

Я лично на джидайских дронах летаю в очках EPSON. Они как раз для таких вот “выкрутас” и предназанчены, чтоб и ФПВ, и одновременно визуальный контакт с дроном

Если по существу, пока БВС в прямом видимости пилота, можно считать по правилам визуального полета. Вряд ли кто будет проверять, как мы их контролируем в полёте, и понять высоту полёта со стороны нереально обывателю.
Это по сути и не так важно, намного важней, где это ВП без согласования с ОрВД будет. Это мы сможем понять, когда будет подписано Медведевым. По новостям на сайте Аэронет - 25 октября документ направлен на окончательное утверждение в Правительство РФ. Маловероятно, что постановление будет до Нового года😒
Проект поправки об учёте БВС меняли несколько раз, только с пятой попытки дошло до Постановления правительства.

whoim

Ну если на башке шлемак с квадратным телевизором перед глазами, и ппсник это заснимет мобилой - вполне вероятно, что судье этого хватит, чтоб констатировать нарушение. А дальше как и сейчас - 20-50к штраф.

Пойду на барахолку, приценюсь к б/у ев100

плотник_А
whoim:

Ну если на башке шлемак с квадратным телевизором перед глазами…

На каждый болт можно найти гайку, если полетушки устраивать не в одиночку, где там разберёшь, на ком напялен шлем, а у кого пуль управления. Аэронет пробивает такую поправку для дронов у которых камера, дрон летит по программе, пилот пялится в монитор и в тоже время контролирует визуально.

whoim

Да будем надеяться, потихоньку этот бред устаканится. А то в новостях находил - за воздушный шарик на веревочке лепить нарушение воздушного пространства пытались. На каком то митинге, не нашли к чему прицепиться больше…
А то и правда придется гайки изобретать и телефон адвоката держать под рукой.

DVishnevskiy
плотник_А:

На каждый болт можно найти гайку, если полетушки устраивать не в одиночку, где там разберёшь, на ком напялен шлем, а у кого пуль управления

А лучше бы нашим законодателям просто учитывать зарубежный опыт. По европейским правилам визуального контроля полетов при управлении в шлеме по ФПВ рядом с пилотом должен находиться еще один человек, который держит визуальный контакт с дроном.

плотник_А
DVishnevskiy:

По европейским правилам визуального контроля полетов при управлении в шлеме по ФПВ рядом с пилотом должен находиться еще один человек, который держит визуальный контакт с дроном.

Оно вам надо? Наши не так поймут, штрафанут обоих.
Радость, что будет “послабление” в виде “150 метров”. Если исключить все ограничения, где позволено будет летать без разрешения ОрВД.
Это позволено будет в в такой глуши (ВП класса G), что некому проверять, как там будут летать БВС. И то, если над населённым пунктом, потребуется разрешение местной администрации, если тяжелей 250 грамм.

Касательно европейских и так далее правил, там весь смысл, что есть разделение на хоббийные и коммерческие БВС, соответственно и требования разные. У нас всех под одну гребёнку причесали. Дилетанту понять правила для большой авиации очень сложно, разбираться в подаче заявок, составление планов полёта, быть на связи с диспетчером. Даже в советские времена, это делали специально подготовленные люди, а не пилоты.

1 month later
Zurbagan

Опять много воды. Так надо писать письмо с челобитной и умоляющей просьбой поставить дрон на регистрацию или нет? И опять, же. Как всегда ОНИ понапишут законов, что выгоднее их неисполнять вовсе, что как-бы компенсирует их строгость. Мне вот в запретных зонах летать и надо городом нет ни какой надобности. Летаю на своём Fimi X8 SE над дачкой в пределах км и не выше 100м по 10 полётов за год и в ус не дую. Непрочь зарегистрировать даже, но вроде как уже 21 век на дворе, а они почтой предлагают это делать. Даром что не голубиной. Да ещё и правила придумали. Что после вступления в силу закона только месяц даётся для регистрации уже купленных устройств.

DVishnevskiy
Zurbagan:

Опять много воды.

Это, надо понимать, упрек?

Zurbagan:

Так надо писать письмо с челобитной и умоляющей просьбой поставить дрон на регистрацию или нет?

Постановлением установлена обязанность. Не регистрации, а постановки на учет. А дальше каждый для себя решает.

Dozor-SPb
Zurbagan:

после вступления в силу закона только месяц даётся для регистрации уже купленных устройств.

Или самособранных. Только как в случае чего госорганы будут доказывать дату сборки (или покупки летающего аппарата с рук)?

плотник_А
Zurbagan:

Летаю на своём Fimi X8 SE над дачкой в пределах км и не выше 100м по 10 полётов за год и в ус не дую.

Если дача в населённом пункте, значит наипервейше разрешение от администрации, не важно, что над своей собственностью.

Zurbagan:

Что после вступления в силу закона только месяц даётся для регистрации уже купленных устройств.

Формально, по правилам, 10 дней после покупки или ввоза в страну. Месяц давался после начала учёта для всех БВС, которые были куплены раньше, то есть сейчас это правило не действует, истекло 27 октября. Фактически, чек с датой покупки не требуется для подтверждения сделки купли-продажи (нет такого в правилах учёта), значит на учёт должен поставлен до полета (такое требование есть в правилах учёта). Это касается и самостроя.
И постановка на учёт не дает права летать без разрешения, а фактически, план полета ещё подают без учетного номера БВС, значит полет законен.
Короче, дурдом с этим учётом, никаких прав для полета он не дает, но требуется по закону для совершения полета БВС от 250 гр:)

whoim

Вроде в последней реализации проекта есть наблюдатель. Оператор или наблюдатель должен сохранять визуальный контакт.

плотник_А
whoim:

Вроде в последней реализации проекта есть наблюдатель.

Нет никакой реализации проекта, пока не будет этой поправки в Воздушный кодексе, можно гадать сколько угодно, как дальше будет.

whoim

Изменится, конечно, что то может. Но:
regulation.gov.ru/p/90119

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Май 2019
Текущее состояние Разработка завершена

Единственное не могу понять, какая версия актуальна по ссылке - что выше или что ниже. Про наблюдателя есть только в верхней.

DVishnevskiy
whoim:

не могу понять, какая версия актуальна по ссылке

Нижняя по итогам обсуждения. Она сейчас актуальна.

whoim
DVishnevskiy:

Нижняя по итогам обсуждения. Она сейчас актуальна.

Тогда с наблюдателем пролетаем

DVishnevskiy
плотник_А:

Нет никакой реализации проекта, пока не будет этой поправки в Воздушный кодексе

В Воздушном кодексе этой поправки и не будет - изменения вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации

плотник_А
whoim:

Единственное не могу понять, какая версия актуальна по ссылке - что выше или что ниже.

Версия, что сбоку - Формирование окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта.😈
Они пять раз меняли правила учёта, окончательный вариант стал известен только после подписания Медведевым и публикации.

11 days later
DeMolle

Доброго дня, коллеги.

Просьба подсказать, так всё же как правильно по закону летать на минимавике? Почитал кучи всего, и к своему ужасу ни хрена не понял в этом казенном языке…

Сильно не кидайтесь помидорами - туплю…

Covax

Так же как на любом дроне - с кучей согласований, но ставить на учет не надо (но можно, если очень захотеть).