Правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов
Ну если на башке шлемак с квадратным телевизором перед глазами…
На каждый болт можно найти гайку, если полетушки устраивать не в одиночку, где там разберёшь, на ком напялен шлем, а у кого пуль управления. Аэронет пробивает такую поправку для дронов у которых камера, дрон летит по программе, пилот пялится в монитор и в тоже время контролирует визуально.
Да будем надеяться, потихоньку этот бред устаканится. А то в новостях находил - за воздушный шарик на веревочке лепить нарушение воздушного пространства пытались. На каком то митинге, не нашли к чему прицепиться больше…
А то и правда придется гайки изобретать и телефон адвоката держать под рукой.
На каждый болт можно найти гайку, если полетушки устраивать не в одиночку, где там разберёшь, на ком напялен шлем, а у кого пуль управления
А лучше бы нашим законодателям просто учитывать зарубежный опыт. По европейским правилам визуального контроля полетов при управлении в шлеме по ФПВ рядом с пилотом должен находиться еще один человек, который держит визуальный контакт с дроном.
По европейским правилам визуального контроля полетов при управлении в шлеме по ФПВ рядом с пилотом должен находиться еще один человек, который держит визуальный контакт с дроном.
Оно вам надо? Наши не так поймут, штрафанут обоих.
Радость, что будет “послабление” в виде “150 метров”. Если исключить все ограничения, где позволено будет летать без разрешения ОрВД.
Это позволено будет в в такой глуши (ВП класса G), что некому проверять, как там будут летать БВС. И то, если над населённым пунктом, потребуется разрешение местной администрации, если тяжелей 250 грамм.
Касательно европейских и так далее правил, там весь смысл, что есть разделение на хоббийные и коммерческие БВС, соответственно и требования разные. У нас всех под одну гребёнку причесали. Дилетанту понять правила для большой авиации очень сложно, разбираться в подаче заявок, составление планов полёта, быть на связи с диспетчером. Даже в советские времена, это делали специально подготовленные люди, а не пилоты.
Опять много воды. Так надо писать письмо с челобитной и умоляющей просьбой поставить дрон на регистрацию или нет? И опять, же. Как всегда ОНИ понапишут законов, что выгоднее их неисполнять вовсе, что как-бы компенсирует их строгость. Мне вот в запретных зонах летать и надо городом нет ни какой надобности. Летаю на своём Fimi X8 SE над дачкой в пределах км и не выше 100м по 10 полётов за год и в ус не дую. Непрочь зарегистрировать даже, но вроде как уже 21 век на дворе, а они почтой предлагают это делать. Даром что не голубиной. Да ещё и правила придумали. Что после вступления в силу закона только месяц даётся для регистрации уже купленных устройств.
Опять много воды.
Это, надо понимать, упрек?
Так надо писать письмо с челобитной и умоляющей просьбой поставить дрон на регистрацию или нет?
Постановлением установлена обязанность. Не регистрации, а постановки на учет. А дальше каждый для себя решает.
после вступления в силу закона только месяц даётся для регистрации уже купленных устройств.
Или самособранных. Только как в случае чего госорганы будут доказывать дату сборки (или покупки летающего аппарата с рук)?
Летаю на своём Fimi X8 SE над дачкой в пределах км и не выше 100м по 10 полётов за год и в ус не дую.
Если дача в населённом пункте, значит наипервейше разрешение от администрации, не важно, что над своей собственностью.
Что после вступления в силу закона только месяц даётся для регистрации уже купленных устройств.
Формально, по правилам, 10 дней после покупки или ввоза в страну. Месяц давался после начала учёта для всех БВС, которые были куплены раньше, то есть сейчас это правило не действует, истекло 27 октября. Фактически, чек с датой покупки не требуется для подтверждения сделки купли-продажи (нет такого в правилах учёта), значит на учёт должен поставлен до полета (такое требование есть в правилах учёта). Это касается и самостроя.
И постановка на учёт не дает права летать без разрешения, а фактически, план полета ещё подают без учетного номера БВС, значит полет законен.
Короче, дурдом с этим учётом, никаких прав для полета он не дает, но требуется по закону для совершения полета БВС от 250 гр:)
Вроде в последней реализации проекта есть наблюдатель. Оператор или наблюдатель должен сохранять визуальный контакт.
Вроде в последней реализации проекта есть наблюдатель.
Нет никакой реализации проекта, пока не будет этой поправки в Воздушный кодексе, можно гадать сколько угодно, как дальше будет.
Изменится, конечно, что то может. Но:
regulation.gov.ru/p/90119
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Май 2019
Текущее состояние Разработка завершена
Единственное не могу понять, какая версия актуальна по ссылке - что выше или что ниже. Про наблюдателя есть только в верхней.
не могу понять, какая версия актуальна по ссылке
Нижняя по итогам обсуждения. Она сейчас актуальна.
Нижняя по итогам обсуждения. Она сейчас актуальна.
Тогда с наблюдателем пролетаем
Нет никакой реализации проекта, пока не будет этой поправки в Воздушный кодексе
В Воздушном кодексе этой поправки и не будет - изменения вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
Единственное не могу понять, какая версия актуальна по ссылке - что выше или что ниже.
Версия, что сбоку - Формирование окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта.😈
Они пять раз меняли правила учёта, окончательный вариант стал известен только после подписания Медведевым и публикации.
Доброго дня, коллеги.
Просьба подсказать, так всё же как правильно по закону летать на минимавике? Почитал кучи всего, и к своему ужасу ни хрена не понял в этом казенном языке…
Сильно не кидайтесь помидорами - туплю…
Так же как на любом дроне - с кучей согласований, но ставить на учет не надо (но можно, если очень захотеть).
Читали новые поправки?
nplus1.ru/news/2020/02/05/russian-drones
Ну уже хоть что-то. Правда не понятно, это послабление даёт безусловное право на полёт вне нас.пунктов (при выполнении указанных требований естественно)? Или всё равно нужно в ФСБ согласование на полёт с камерой запрашивать?
Глава МВД подписал приказ, уточняющий, в каких случаях полиция может сбивать дроны
Беспилотники можно сбивать в случаях, когда они угрожают жизни и здоровью граждан на публичных мероприятиях, при проведении неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий
МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев подписал приказ, уточняющий, что беспилотники можно сбивать в случаях, когда они угрожают жизни и здоровью граждан на публичных мероприятиях, при проведении неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
“Утвердить порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, над местами проведения публичных (массовых) мероприятий и прилегающей к ним территории, а также неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий”, - говорится в тексте приказа.
Полиции разрешено бороться с нежелательными дронами несколькими способами: подавлять сигналы дистанционного управления, уничтожать пульт управления, а также повреждать или уничтожать сам беспилотник. В документе отмечается, что прежде чем сбить беспилотник, сотрудники должны определить примерное место падения и вывести оттуда людей.
В конце ноября прошлого года Госдума приняла закон, который наделяет силовые ведомства полномочиями пресекать полеты беспилотников, находящихся в воздухе незаконно, в том числе сбивать их. В частности, ФСБ, ФСО, МВД, СВР и Росгвардия получили право пресекать полеты дронов-нарушителей, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления, воздействия на их пульты управления, а также путем их повреждения или уничтожения.