Правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов

плотник_А
employer:

Как же определить диспетчерскую зону на fpln.ru? Она зеленым заливается при нажатии или серым?

ДЗ - это аббревиатура, Диспетчерская зона. Если по простому - это ВП класса С, для всех ВС разрешительный порядок ИВП.

Ser_Che
tuskan:

а что у них с шапкой - я ХЗ.

Мне тоже пофиг, но как всегда наказывают непричастных (

DVishnevskiy:

разберитесь что такое “диспетчерская зона”, чем она отличается от “диспетчерского района”

Спокойнее тов. эксперт ! )
Вам что важнее, самоутвердится? Мне вот не хочется для полетушки у земли 50м иногда до 100м , ехать в соседний район.
Проблема реально есть, как не назови.

В странах с намного более интенсивным авиатрафиком есть вполне адекватные запреты 5-8км от аэропорта не летать.Но закрывать зону в 50км…

DVishnevskiy
Dozor-SPb:

Ну так объясните на примере Питера народу по зонам. А то все в догадках теряются

На примере СПб - самостоятельно.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 г. Москва “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”:

  1. Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.
    В границах диспетчерского района может устанавливаться узловой диспетчерский район.

  2. Диспетчерской зоной является контролируемое воздушное пространство в пределах района полетной информации, от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.

Диспетчерские зоны в основном примерно соответствуют зонам NFZ вокруг аэропортов в ДжиГоу.
В проекте поправок разрешительный порядок предусмотрен для диспетчерских зон.

HS125
DVishnevskiy:

от 11 марта 2010 г. N 138 г.

Мы его тоже умеем читать. Как вы определите границы диспетчерской зоны в плане? В ветке по учету в курилке спор на этот счет был на несколько страниц.

DVishnevskiy:

диспетчерские зоны в основном примерно соответствуют зонам NFZ вокруг аэропортов в ДжиГоу.

Who is Джи Гоу? В ФАП-138 не нашел такого определения.

Я могу также сказать что границы диспетчерской зоны соответствуют CTR/CTZ. Но в ФАП-138 этой аббревиатуры тоже нет.

Слово примерно не годится. Фраза в “пределах РПИ” размыта и ее можно понимать как диспетчерская зона совпадает с границами последнего. Или все таки нет?.

РПИ это диспетчерский район?

Как нам ответит эксперт?

DVishnevskiy:

В проекте поправок разрешительный порядок предусмотрен для диспетчерских зон.

Это значит для крупных городов - хрен полетаешь недалеко от дома. Для Москвы вообще туши свет.

DVishnevskiy
HS125:

Мы его тоже умеем читать

Но не подаете вида…

HS125
DVishnevskiy:

Но не подаете вида…

Я что должен на каждом углу кричать о том что я его умею читать? 😁

Если Вам так хочется, то еще ФАП-136, 246, 147, 128, 32, 50, 362.

Dozor-SPb
HS125:

Это значит для крупных городов - хрен полетаешь недалеко от дома. Для Москвы вообще туши свет.

Да

Для Питера так же, там город перекрыт всякими военными полетушками.

Однако, однако, всяких сволочей типа меня это никогда не останавливало. Да хоть на 2 км ввысь 😉

Eugen_G

А потом появляются такие законы.

Ser_Che
Eugen_G:

потом появляются такие законы.

Никакой реальной связи нет.
Запреты в любом случае ввели бы.

плотник_А
Eugen_G:

А потом появляются такие законы.

На то и власть, чтобы придумывать правила для ограничения.
А по поводу таких полётов, тут наверно плохо не сами полёты, а то что это заразительно для всех.
Одни - с “авиамодельным воспитанием”, никогда не придет в голову запускать дрон где попало, обычно в полях полетушки устраивают. Другие - пофигисты.
Первые, как мамонты вымирают, пофигистов всё больше, отсюда такие правила.
И это ещё не конец, закручивать гайки продолжат.
Стоит ли ожидать в ближайшее время “подарка до 150 метров”? Запросто, только при определённых условиях. Просто сделают как в других “продвинутых” странах. За учётом, всегда шло обучение (в нашем случае пилотов), ну и конечно страховка. Бесплатно это не представляется.

ak76

А интересно если сделать дрон по принципу дирижабля, навесил на него сколько хочешь, баллоном компенсировал вес до 200 грамм и вперед. На весы положил в нижний предел влез, без газа он сразу для полетов не пригоден. для гонщиков конечно не айс, а для фотографов вариант. и время полета наверное побольше будет. )

плотник_А
ak76:

А интересно если сделать дрон по принципу дирижабля

Не по теме, но в любом случае, газ не считается, и разрешительный порядок ИВП от веса не зависит.

HS125
плотник_А:

разрешительный порядок ИВП от веса не зависит.

Он не только от веса не зависит. Он от типа перемещаемого в ВП материального объекта не зависит. Метеорологи поднимают шары зонды и тоже дают план.

rc468
HS125:

Он не только от веса не зависит. Он от типа перемещаемого в ВП материального объекта не зависит. Метеорологи поднимают шары зонды и тоже дают план.

В связи с чем у меня возник вопрос. И нет, я не ради шутки пишу.
Если я запустил просто бумажный самолетик, будет это считаться полетом в ВП?
Или чуть усложним, сейчас продаются довольно-таки большие самолеты из пеноматериала для запуска с руки.

А собственно, в чем разница? Это беспилотный летательный аппарат? Да. Он перемещается в ВП? Да.
Он слишком легкий и безвредный? Ну и коптеры есть легкие и безвредные.
Он летает слишком низко и близко? Ну и коптер можно запустить низко и близко.
Чем обосновывать незаконность полета в таком случае?

Ветер
rc468:

В связи с чем у меня возник вопрос. И нет, я не ради шутки пишу.
Если я запустил просто бумажный самолетик, будет это считаться полетом в ВП?
Или чуть усложним, сейчас продаются довольно-таки большие самолеты из пеноматериала для запуска с руки.

А собственно, в чем разница? Это беспилотный летательный аппарат? Да. Он перемещается в ВП? Да.
Он слишком легкий и безвредный? Ну и коптеры есть легкие и безвредные.
Он летает слишком низко и близко? Ну и коптер можно запустить низко и близко.
Чем обосновывать незаконность полета в таком случае?

Разница во внешнем пилоте, которого нет ни у бумажного самолетика, ни у самолета для запуска с руки.

rc468
  1. Окей, на кикстартере есть какая-то микроприблуда, которую можно навесить на любой бумажный самолет и пилотировать его. С ней уже нужно разрешение?

  2. А коптер с автономным режимом полета тоже без внешнего пилота. Уже не нужно разрешение?

Ветер
rc468:
  1. Окей, на кикстартере есть какая-то микроприблуда, которую можно навесить на любой бумажный самолет и пилотировать его. С ней уже нужно разрешение?

  2. А коптер с автономным режимом полета тоже без внешнего пилота. Уже не нужно разрешение?

Андрей, если Вам не с кем поговорить, позвоните в РосАвиацию, телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8(495) 601-08-43, задайте все свои вопросы, а потом и нам расскажите.

HS125
rc468:

Чем обосновывать незаконность полета в таком случае?

Читаем нормативно-правовые акты РФ.
Воздушный кодекс:

  • статья 32. часть 1 и 5;
  • статья 11;
  • статья 16;

Федеральные авиационные правила использования ВП (ФАП-138):

  • Глава 1, определения - БЛА, использование ВП, временный режим, местный режим.
  • Глава 4, статья 113
  • Глава 4, статья 116 часть б);
  • Глава 6, статья 137 часть е);
  • Глава 6, статья 138 часть г);
  • Глава 7, статья 147 часть а), б), д), ж);

Кодекс административных правонарушений.

  • 11.4 часть 2
  • 11.5 часть 5

На ветке по учету в курилке 4 года все обсуждают. Все ответы на все вопросы чайников. 😃

плотник_А
rc468:

В связи с чем у меня возник вопрос. И нет, я не ради шутки пишу.
Если я запустил просто бумажный самолетик, будет это считаться полетом в ВП?

Не ради шутки, выберите ближайший адрес транспортной прокуратуры, запустите бумажный самолётик перед конторой.
Если не схватят, то какая разница, БВС у вас и летает оно в ВП.
А если совсем без шуток, не стоит уподобляться депутатам-филологам. Если так глубоко копать, брошенная палка в небо, тоже окажется БВС в ВП.

rc468
HS125:

Читаем нормативно-правовые акты РФ.

Спасибо за подборку, читаю.

Ветер:

Андрей, если Вам не с кем поговорить

А форум - чтобы молчать? 😃

rc468

Немного разобрался. Однако, все эти разрешение и неразрешения упираются в одно-единственное место: использование воздушного пространства.

А вот понятие “воздушное пространство” нигде не определено. Оно начинается на высоте 0 сантиметров от земли или где?
Но еще интереснее, что собственно ИСПОЛЬЗОВАНИЕ воздушного пространства определено как:

Статьей 11 ВК РФ определено использование воздушного пространства:

  1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Ссылка: avia.rostransnadzor.ru/…/osobennosti-poryadka-ispo…

То есть, если моя деятельность не может создавать угрозу безопасности воздушного движения, воздушное пространство я НЕ использую!

Dozor-SPb
rc468:

То есть, если моя деятельность не может создавать угрозу безопасности воздушного движения, воздушное пространство я НЕ использую!

В принципе да. Поэтому во многих странах разрешено летать на высотах до 150 метров. Вроде как у нас такая поправка тоже готовится

Tohyich
rc468:

То есть, если моя деятельность не может создавать угрозу безопасности воздушного движения, воздушное пространство я НЕ использую!

В моем понимании, если вами перемещаются объекты в ВП - используете. Про угрозу - это “другая деятельность” ну например ветрогенератор 150м в створе ВПП.

employer
rc468:

представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве

Думаю, необязательно представлять угрозу. Достаточно просто перемещения. Там не сказано, что это перемещение, представляющее угрозу. Речь идет о просто перемещении и иной деятельности, представляющей угрозу. ИМХО