Правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов

HS125
плотник_А:

разрешительный порядок ИВП от веса не зависит.

Он не только от веса не зависит. Он от типа перемещаемого в ВП материального объекта не зависит. Метеорологи поднимают шары зонды и тоже дают план.

rc468
HS125:

Он не только от веса не зависит. Он от типа перемещаемого в ВП материального объекта не зависит. Метеорологи поднимают шары зонды и тоже дают план.

В связи с чем у меня возник вопрос. И нет, я не ради шутки пишу.
Если я запустил просто бумажный самолетик, будет это считаться полетом в ВП?
Или чуть усложним, сейчас продаются довольно-таки большие самолеты из пеноматериала для запуска с руки.

А собственно, в чем разница? Это беспилотный летательный аппарат? Да. Он перемещается в ВП? Да.
Он слишком легкий и безвредный? Ну и коптеры есть легкие и безвредные.
Он летает слишком низко и близко? Ну и коптер можно запустить низко и близко.
Чем обосновывать незаконность полета в таком случае?

Ветер
rc468:

В связи с чем у меня возник вопрос. И нет, я не ради шутки пишу.
Если я запустил просто бумажный самолетик, будет это считаться полетом в ВП?
Или чуть усложним, сейчас продаются довольно-таки большие самолеты из пеноматериала для запуска с руки.

А собственно, в чем разница? Это беспилотный летательный аппарат? Да. Он перемещается в ВП? Да.
Он слишком легкий и безвредный? Ну и коптеры есть легкие и безвредные.
Он летает слишком низко и близко? Ну и коптер можно запустить низко и близко.
Чем обосновывать незаконность полета в таком случае?

Разница во внешнем пилоте, которого нет ни у бумажного самолетика, ни у самолета для запуска с руки.

rc468
  1. Окей, на кикстартере есть какая-то микроприблуда, которую можно навесить на любой бумажный самолет и пилотировать его. С ней уже нужно разрешение?

  2. А коптер с автономным режимом полета тоже без внешнего пилота. Уже не нужно разрешение?

Ветер
rc468:
  1. Окей, на кикстартере есть какая-то микроприблуда, которую можно навесить на любой бумажный самолет и пилотировать его. С ней уже нужно разрешение?

  2. А коптер с автономным режимом полета тоже без внешнего пилота. Уже не нужно разрешение?

Андрей, если Вам не с кем поговорить, позвоните в РосАвиацию, телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8(495) 601-08-43, задайте все свои вопросы, а потом и нам расскажите.

HS125
rc468:

Чем обосновывать незаконность полета в таком случае?

Читаем нормативно-правовые акты РФ.
Воздушный кодекс:

  • статья 32. часть 1 и 5;
  • статья 11;
  • статья 16;

Федеральные авиационные правила использования ВП (ФАП-138):

  • Глава 1, определения - БЛА, использование ВП, временный режим, местный режим.
  • Глава 4, статья 113
  • Глава 4, статья 116 часть б);
  • Глава 6, статья 137 часть е);
  • Глава 6, статья 138 часть г);
  • Глава 7, статья 147 часть а), б), д), ж);

Кодекс административных правонарушений.

  • 11.4 часть 2
  • 11.5 часть 5

На ветке по учету в курилке 4 года все обсуждают. Все ответы на все вопросы чайников. 😃

плотник_А
rc468:

В связи с чем у меня возник вопрос. И нет, я не ради шутки пишу.
Если я запустил просто бумажный самолетик, будет это считаться полетом в ВП?

Не ради шутки, выберите ближайший адрес транспортной прокуратуры, запустите бумажный самолётик перед конторой.
Если не схватят, то какая разница, БВС у вас и летает оно в ВП.
А если совсем без шуток, не стоит уподобляться депутатам-филологам. Если так глубоко копать, брошенная палка в небо, тоже окажется БВС в ВП.

rc468
HS125:

Читаем нормативно-правовые акты РФ.

Спасибо за подборку, читаю.

Ветер:

Андрей, если Вам не с кем поговорить

А форум - чтобы молчать? 😃

rc468

Немного разобрался. Однако, все эти разрешение и неразрешения упираются в одно-единственное место: использование воздушного пространства.

А вот понятие “воздушное пространство” нигде не определено. Оно начинается на высоте 0 сантиметров от земли или где?
Но еще интереснее, что собственно ИСПОЛЬЗОВАНИЕ воздушного пространства определено как:

Статьей 11 ВК РФ определено использование воздушного пространства:

  1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Ссылка: avia.rostransnadzor.ru/…/osobennosti-poryadka-ispo…

То есть, если моя деятельность не может создавать угрозу безопасности воздушного движения, воздушное пространство я НЕ использую!

Dozor-SPb
rc468:

То есть, если моя деятельность не может создавать угрозу безопасности воздушного движения, воздушное пространство я НЕ использую!

В принципе да. Поэтому во многих странах разрешено летать на высотах до 150 метров. Вроде как у нас такая поправка тоже готовится

Tohyich
rc468:

То есть, если моя деятельность не может создавать угрозу безопасности воздушного движения, воздушное пространство я НЕ использую!

В моем понимании, если вами перемещаются объекты в ВП - используете. Про угрозу - это “другая деятельность” ну например ветрогенератор 150м в створе ВПП.

employer
rc468:

представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве

Думаю, необязательно представлять угрозу. Достаточно просто перемещения. Там не сказано, что это перемещение, представляющее угрозу. Речь идет о просто перемещении и иной деятельности, представляющей угрозу. ИМХО

rc468
Tohyich:

Про угрозу - это “другая деятельность” ну например ветрогенератор 150м в створе ВПП.

Вся эта регуляция, разрешения и уведомления направлены на обеспечение безопасности полетов воздушных суден.
Соответственно, все, что не грозит безопасности, регулировать просто бессмысленно - нет оснований.

Ser_Che
rc468:

Соответственно, все, что не грозит безопасности, регулировать просто бессмысленно - нет оснований.

Я согласен , еще найдем несколько десятков, сотен согласных.

Но как сделать , чтобы ЛПР захотели это услышать и принять?

rc468
employer:

Речь идет о просто перемещении и иной деятельности, представляющей угрозу. ИМХО

Я так не считаю. Во-первых, если что-то не представляет угрозу, то и никаких правил для этого задавать не надо.
Речь о безопасности воздушного движения. На безопасность влияют взрывы, выбросы в атмосферу … и в том числе полеты БПЛА. Просто так полеты БПЛА, которые ни на что не влияют - нафиг не нужно описывать в законе.

Во-вторых, сравните построение фразы:
“Курение, а также другая деятельность (алкоголизм, наркомания), которая угрожает здоровью”

Ser_Che
rc468:

Я так не считаю. Во-первых, если что-то не представляет угрозу, то и никаких правил для этого задавать не надо. Речь о безопасности воздушного движения. На безопасность влияют взрывы, выбросы в атмосферу … и в том числе полеты БПЛА. Просто так полеты БПЛА, которые ни на что не влияют - нафиг не нужно описывать в законе.

ППКС )

employer
rc468:

Просто так полеты БПЛА, которые ни на что не влияют - нафиг не нужно описывать в законе.

надо было это сказать депутатам, которые придумали учет и разрешительный порядок для БПЛА

Ser_Che
employer:

депутатам, которые придумали учет и разрешительный порядок

Они видят только будущий источник пополнения бюджета, ради этого можно и “обоснование” придумать.

Tohyich

Простите, а вы все законы интерпретируете подобным образом? “Если мне кажется, что я никому не мешают, значит этот закон на меня не распространяется.”

Ser_Che
Tohyich:

что я никому не мешают,

Тут ситуация обратная , это им мерещится , что игрушки кому-то мешают.
Бредовый явно запрет и уравнивание игрушек с воздушными судами.
Точнее не бредовый , а тупое лоббирование будущих источников пассивного дохода.

Tohyich

А, ну с этим я частично согласен. Но тоже не хотел бы получить в лицо винтом даже 500г модели гуляя в парке. Я сначала прочитал, что оспаривается сам ВК, а не мотивы его принятия.