Правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов

Dozor-SPb
HS125:

Это значит для крупных городов - хрен полетаешь недалеко от дома. Для Москвы вообще туши свет.

Да

Для Питера так же, там город перекрыт всякими военными полетушками.

Однако, однако, всяких сволочей типа меня это никогда не останавливало. Да хоть на 2 км ввысь 😉

Eugen_G

А потом появляются такие законы.

Ser_Che
Eugen_G:

потом появляются такие законы.

Никакой реальной связи нет.
Запреты в любом случае ввели бы.

плотник_А
Eugen_G:

А потом появляются такие законы.

На то и власть, чтобы придумывать правила для ограничения.
А по поводу таких полётов, тут наверно плохо не сами полёты, а то что это заразительно для всех.
Одни - с “авиамодельным воспитанием”, никогда не придет в голову запускать дрон где попало, обычно в полях полетушки устраивают. Другие - пофигисты.
Первые, как мамонты вымирают, пофигистов всё больше, отсюда такие правила.
И это ещё не конец, закручивать гайки продолжат.
Стоит ли ожидать в ближайшее время “подарка до 150 метров”? Запросто, только при определённых условиях. Просто сделают как в других “продвинутых” странах. За учётом, всегда шло обучение (в нашем случае пилотов), ну и конечно страховка. Бесплатно это не представляется.

ak76

А интересно если сделать дрон по принципу дирижабля, навесил на него сколько хочешь, баллоном компенсировал вес до 200 грамм и вперед. На весы положил в нижний предел влез, без газа он сразу для полетов не пригоден. для гонщиков конечно не айс, а для фотографов вариант. и время полета наверное побольше будет. )

плотник_А
ak76:

А интересно если сделать дрон по принципу дирижабля

Не по теме, но в любом случае, газ не считается, и разрешительный порядок ИВП от веса не зависит.

HS125
плотник_А:

разрешительный порядок ИВП от веса не зависит.

Он не только от веса не зависит. Он от типа перемещаемого в ВП материального объекта не зависит. Метеорологи поднимают шары зонды и тоже дают план.

rc468
HS125:

Он не только от веса не зависит. Он от типа перемещаемого в ВП материального объекта не зависит. Метеорологи поднимают шары зонды и тоже дают план.

В связи с чем у меня возник вопрос. И нет, я не ради шутки пишу.
Если я запустил просто бумажный самолетик, будет это считаться полетом в ВП?
Или чуть усложним, сейчас продаются довольно-таки большие самолеты из пеноматериала для запуска с руки.

А собственно, в чем разница? Это беспилотный летательный аппарат? Да. Он перемещается в ВП? Да.
Он слишком легкий и безвредный? Ну и коптеры есть легкие и безвредные.
Он летает слишком низко и близко? Ну и коптер можно запустить низко и близко.
Чем обосновывать незаконность полета в таком случае?

Ветер
rc468:

В связи с чем у меня возник вопрос. И нет, я не ради шутки пишу.
Если я запустил просто бумажный самолетик, будет это считаться полетом в ВП?
Или чуть усложним, сейчас продаются довольно-таки большие самолеты из пеноматериала для запуска с руки.

А собственно, в чем разница? Это беспилотный летательный аппарат? Да. Он перемещается в ВП? Да.
Он слишком легкий и безвредный? Ну и коптеры есть легкие и безвредные.
Он летает слишком низко и близко? Ну и коптер можно запустить низко и близко.
Чем обосновывать незаконность полета в таком случае?

Разница во внешнем пилоте, которого нет ни у бумажного самолетика, ни у самолета для запуска с руки.

rc468
  1. Окей, на кикстартере есть какая-то микроприблуда, которую можно навесить на любой бумажный самолет и пилотировать его. С ней уже нужно разрешение?

  2. А коптер с автономным режимом полета тоже без внешнего пилота. Уже не нужно разрешение?

Ветер
rc468:
  1. Окей, на кикстартере есть какая-то микроприблуда, которую можно навесить на любой бумажный самолет и пилотировать его. С ней уже нужно разрешение?

  2. А коптер с автономным режимом полета тоже без внешнего пилота. Уже не нужно разрешение?

Андрей, если Вам не с кем поговорить, позвоните в РосАвиацию, телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8(495) 601-08-43, задайте все свои вопросы, а потом и нам расскажите.

HS125
rc468:

Чем обосновывать незаконность полета в таком случае?

Читаем нормативно-правовые акты РФ.
Воздушный кодекс:

  • статья 32. часть 1 и 5;
  • статья 11;
  • статья 16;

Федеральные авиационные правила использования ВП (ФАП-138):

  • Глава 1, определения - БЛА, использование ВП, временный режим, местный режим.
  • Глава 4, статья 113
  • Глава 4, статья 116 часть б);
  • Глава 6, статья 137 часть е);
  • Глава 6, статья 138 часть г);
  • Глава 7, статья 147 часть а), б), д), ж);

Кодекс административных правонарушений.

  • 11.4 часть 2
  • 11.5 часть 5

На ветке по учету в курилке 4 года все обсуждают. Все ответы на все вопросы чайников. 😃

плотник_А
rc468:

В связи с чем у меня возник вопрос. И нет, я не ради шутки пишу.
Если я запустил просто бумажный самолетик, будет это считаться полетом в ВП?

Не ради шутки, выберите ближайший адрес транспортной прокуратуры, запустите бумажный самолётик перед конторой.
Если не схватят, то какая разница, БВС у вас и летает оно в ВП.
А если совсем без шуток, не стоит уподобляться депутатам-филологам. Если так глубоко копать, брошенная палка в небо, тоже окажется БВС в ВП.

rc468
HS125:

Читаем нормативно-правовые акты РФ.

Спасибо за подборку, читаю.

Ветер:

Андрей, если Вам не с кем поговорить

А форум - чтобы молчать? 😃

rc468

Немного разобрался. Однако, все эти разрешение и неразрешения упираются в одно-единственное место: использование воздушного пространства.

А вот понятие “воздушное пространство” нигде не определено. Оно начинается на высоте 0 сантиметров от земли или где?
Но еще интереснее, что собственно ИСПОЛЬЗОВАНИЕ воздушного пространства определено как:

Статьей 11 ВК РФ определено использование воздушного пространства:

  1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Ссылка: avia.rostransnadzor.ru/…/osobennosti-poryadka-ispo…

То есть, если моя деятельность не может создавать угрозу безопасности воздушного движения, воздушное пространство я НЕ использую!

Dozor-SPb
rc468:

То есть, если моя деятельность не может создавать угрозу безопасности воздушного движения, воздушное пространство я НЕ использую!

В принципе да. Поэтому во многих странах разрешено летать на высотах до 150 метров. Вроде как у нас такая поправка тоже готовится

Tohyich
rc468:

То есть, если моя деятельность не может создавать угрозу безопасности воздушного движения, воздушное пространство я НЕ использую!

В моем понимании, если вами перемещаются объекты в ВП - используете. Про угрозу - это “другая деятельность” ну например ветрогенератор 150м в створе ВПП.

employer
rc468:

представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве

Думаю, необязательно представлять угрозу. Достаточно просто перемещения. Там не сказано, что это перемещение, представляющее угрозу. Речь идет о просто перемещении и иной деятельности, представляющей угрозу. ИМХО

rc468
Tohyich:

Про угрозу - это “другая деятельность” ну например ветрогенератор 150м в створе ВПП.

Вся эта регуляция, разрешения и уведомления направлены на обеспечение безопасности полетов воздушных суден.
Соответственно, все, что не грозит безопасности, регулировать просто бессмысленно - нет оснований.

Ser_Che
rc468:

Соответственно, все, что не грозит безопасности, регулировать просто бессмысленно - нет оснований.

Я согласен , еще найдем несколько десятков, сотен согласных.

Но как сделать , чтобы ЛПР захотели это услышать и принять?

rc468
employer:

Речь идет о просто перемещении и иной деятельности, представляющей угрозу. ИМХО

Я так не считаю. Во-первых, если что-то не представляет угрозу, то и никаких правил для этого задавать не надо.
Речь о безопасности воздушного движения. На безопасность влияют взрывы, выбросы в атмосферу … и в том числе полеты БПЛА. Просто так полеты БПЛА, которые ни на что не влияют - нафиг не нужно описывать в законе.

Во-вторых, сравните построение фразы:
“Курение, а также другая деятельность (алкоголизм, наркомания), которая угрожает здоровью”