Сборка аккумуляторов LiFePo4
Добрый день, уважаемые формучане!
Сейчас летаю на своем 7" кваде на LiIon сборках 21700/18650 и на днях нашел в интернетах упоминания про LiFePo4 аккумы (в основном про их долговечность и большую безопасность) и заинтересовался сборкой батареи для питания своего коптера. Порыскал по магазинам и наткнулся на интересный экземпляр: Lithium Werks (former A123 systems) ANR26650M1-B 2500mAh (datasheet). Судя по нему, аккумы могу отдавать 50А постоянно и 120А в пике на 10 сек. “Это же просто сказка”, подумал я, ведь это ни в какое сравнение не идет с теми же 21700 LiIon, которые ну максимум 60А могут отдать. В совокупности с безопасность, долговечностью и проседанием напряжения только при приближении к полному разряду, кажется отличной заменой LiIon сборок и, возможно, даже LiPo.
В общем заказал я себе 20шт на nkon, буду пробовать летать на них, потом поделюсь опытом в этой же тебе. Быть может у кого-то уже есть такой опыт? Было бы интересно услышать.
P.S.: да да, я знаю чо lifepo4 - это разновидность LiIon и некоторые термины в моем посте неправильные, но такое именование как-то более привычное 😃
2500 mah весом 76 грамм.
Это значительное ухудшение отношения емкость/вес по сравнению с обычными 18650.
Для долголетов они сразу проигрывают.
А ставить их ради большой токоотдачи – зачем? Гоночный коптер на лионках?
А ставить их ради большой токоотдачи – зачем? Гоночный коптер на лионках?
Ну не прям гонка, но чтобы немного повыеживаться, типа фристал. 120А против тех же 50А на LiIon это прям существенно. В совокупностью с безопасностью и долговечностью, получается вообще выгодный вариант, разве нет?
В совокупностью с безопасностью и долговечностью, получается вообще выгодный вариант, разве нет?
По сравнению с Li-Poly - может быть. По весу вроде бы получается аналогично. Главное, чтобы токоотдача соответствовала заявленной.
получается вообще выгодный вариант, разве нет?
Нет.
Вес запредельный, что критично как для долголётов, так и для
немного повыеживаться
…
Нет.
Вес запредельный, что критично как для долголётов, так и для …
Моя не понимать 😃 Сейчас летаю на сборке 4S 21700, каждая из которых по 70г, летает отлично, но макс ток 50-60А в пике, будет 4S 26650 по 76г. каждая, но с макс током 120А в пике. Вес стал запредельным из-за 24г?
чтобы немного повыеживаться
для этого надо либо ставить LiPo 4S 1200-1400Мач, которая здорово легче, либо 6S, которая весит столько же, но отдача здорово выше.
Вес стал запредельным из-за 24г?
Для долголёта - 2 раза ДА!
Ему ваши 120А по барабану, а вот каждый грамм на вес золота…
Сейчас летаю на сборке 4S 21700
Летаю на такой же сборке (коптер 6дюймов).
И прекрасно вижу и знаю, что это отличные акки но! для долгого (простите) пердения по окрестным полям.
Для “позажигать” на тот же коптер ставятся 6S 1300 Мач…
Вес стал запредельным из-за 24г?
ну 21700 имеет емкость 4000, а ваши – 2500.
то есть по отношению к емкости вес стал запредельным, да.
время полета сократится практически вдвое.
Спасибо вам за советы, господа, вы уже простите что я пытаюсь оспорить ваше экспертное мнение (я без сарказма), это лишь от того, что я не до конца понимаю и имею контраргументы.
Контраргумент такой: почему вы считаете только соотношение вес/емкость, а не вес/емкость/токоотдача. Я понимаю что токоодтача для дальних полетов нафиг не нужна, но ведь 7" может и покрутиться вокруг деревьев с большими токами 😃 Учитывая вышесказанное, если взять в расчет вес/емкость/токоотдача, то LiFePo4 лучше LiPo (рандомная батарейка, что я нашел в маганизах, весит ~280г, что сравнимо со сборкой LiFePo4).
По сравнению с LiIion для дальних полетов мысль понял и принял, в разрезе вес/емкость очевидно LiIon выигрывает (хотя LiFePo4 по прежнему остаются более долговечными LiIon’a).
если взять в расчет вес/емкость/токоотдача, то LiFePo4 лучше LiPo
~250гр. весит 1500мач 6S.
А на 6S оно летит сильно по другому.
Такое же, но 4S весит на 100грамм меньше, а 100грамм веса - это дофига…
хотя LiFePo4 по прежнему остаются более долговечными LiIon’a
Согласен. Но и только…
P.S. Зайдите в мотокальк и поиграйтесь с вариантами. Много нового узнаете.
а не вес/емкость/токоотдача
Токоотдача хорошо, но сама по себе она вам не нужна. Важно отношение тяги к весу.
Как известно, отношение 2:1 позволяет коптеру просто летать.
Понижая вес, вы автоматически повышаете отношение, и наоборот.
То есть более высокая токоотдача, но с лишним весом, будет частично тратиться на компенсацию этого веса, и более ничего.
Остаток токоотдачи будет тоже тратиться неэффективно – на каждый новый ампер будет все меньше и меньше тяги.
Например, чтобы поднять тягу со 100 до 300 грамм, нужно 3.5 ампера, а чтобы с 600 до 800 грамм, нужно уже 9 ампер.
То есть с одной стороны у вас вроде как все получается правильно – много ампер, большая тяга, а с другой ту же динамику можно получить на меньшей тяге и меньших амперах.
все получается правильно – много ампер, большая тяга, а с другой ту же динамику можно получить на меньшей тяге и меньших амперах
Есть и еще момент - легкий коптер имеет в разы больше шансов уцелеть при краше, чем тяжелый большой монстр с огромной батареей…
Вы купили вечные батарейки. Их убить токами или израсходовать ресурс не выйдет. Вы забыли про то, что при нагрузке даже 50А будет сильная просадка напряжения, надо 5 банок ставить. И ориентироваться на остаток заряда по напряжению нельзя, от слова совсем. Я модели планеров перевел на них некоторые, балдею лет пять, а то семь уже