XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Не правда ли радует. www.rian.ru/video/20101112/295593030.html
Между делом идут наброски отчета по 650-му. Хочу успеть побыстрее и перейти на обсуждение других вопросов этого проекта с Востока.
Аиркамовскую.
По моему это Кендыш в форме МЧС?
ага. очень похож. 😃 вот опять лучшие кадры уходят от нас
вот опять лучшие кадры уходят от нас
Не все уйдут. Здесь их еще много и родится не меньше. У нас ведь здесь на сайте кузница КАДРОВ БЛА . И общероссийская лаборатория передовых идей 😉😁❗
Когда запускаю свои “игрушки” , один прходящий спросил, сколько стоит в это детство попасть. Знал бы он сколько в этих “игрушках” сосредоточено интеллекта, идей, знаний и времени. Дурные вопросы отпали бы раз и навсегда.
Нельзя допускать , что бы наша нация ТУПЕЛА и чтобы все ее познания шли в спирт (я даже формулу спирта уже не помню) И помнить не желаю. Это химикам нужно знать , а нам только понимать последствия близкого знакомства с ним.😉 Но в меру можно иногда и себя подзарядить.😁
и горло жмет, и фуражка не налезла на его большую и слетлую голову =)))
и это недовольство в глазах… спасибо за видео.
А вот еще варианты применения ( правда это не у нас) , …жаль
…
…
…
И таких вариантов можно еще 10000000… Голова же дана не только шапку носить и думать где и что утянуть и урвать (как поступает уже большенство)!!! Она для другого дана человеку!
А вот еще варианты применения ( правда это не у нас) …
Почему? И наши этот вертолетик предлагали… Правда - СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА…
И название свое придумали - БПЛА ZALA 421-02.
zala.aero/ru/uav/
😃
Почему?
Здесь мой смысл несколько иной. Применение таких вещей слишком малоразвито на фоне такой большой страны. Разве что как в ВС, МЧС, РУ и то с потугой … Идей много, но от разработки до конкретной реализации здесь пропасть в лице бездарных и ослепших от жадности чиновников , применение почти отсутствует. Только единичные (!!!)случаи . Если же просто хотя бы на глазок прикинуть эффект от использования этого на нужды народного хоз. , то от экономии … понятно и без слов. Плюс это заставит многих мозгами шевелить. Но ладно, не будем лезть в политику . Когда идут интриги, тогда и времени на работу нет…😃❗
Здесь мой смысл несколько иной. Применение таких вещей слишком малоразвито на фоне такой большой страны. Разве что как в ВС, МЧС, РУ и то с потугой … …
Это тема для форума “другой тематической направленности” конечно…
На самом деле - БОЛЬШАЯ СТРАНА - это скорее минус, чем плюс. Тем более с такими климатическими “поясами” как в РФ!!!
А чиновники… менты… и прочие…???
Дык это же мы, российский народ! Все мы такие!!!
Да и зачастую - взятки мы сами им несем (суем), а не они от нас требуют… Потому что сами хотим “обойти закон”, откупится от “штрафа” и бла-бла-бла…
😃
Ну вот, подсветка перевоплатилась. Теперь доработка шасси и … , может сегодня и телеметрию препендюрю. Как и говорил. Потом фото и разбор по самые помидоры.
хотим “обойти закон”
Законы должны быть разумными. А не двоякими.😉 Но оставим это. Займемся главным
www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc… А это решение доводки стоковского подвеса под две оси. Собствнно не сложно, но нужно подумать…
Да уж, Сергей в форме МЧС угрюмый какой-то 😃
Ну что , можно подводить итоги опробования Х650 (прямо из коробки).
- Упаковка качественная и надежная.
- В упаковке все детали разбиты на группы по пакетам , секциям и кроме того индексированны.
- Сборка не вызывает никаких затруднения. Инструкция очень наглядна и подробна.
- Качество деталей на высоком уровне. Основные стыковочные узлы выполнены из штамп. алюминия . При затяжке винтов дурную силу применять ненужно. Можно сажать все винты на фиксатор резьбы, за исключением сквозных винтов крепления лучей и шасси.
- Энергетический запас по мощности очень(!!!) большой даже в стоковом варианте.
- Ходовые винты (проп-ры) заслуживают особого внимания. Очень качественные. В случае раскола можно подвергать их ремонту без последствий ухудшения надежности(делается за пять минут). Но расколоть их не так уж просто. Это нужно еще умудрится. Балансировка на пятерку
- Для начинающих целесообразно усилить лыжи шасси хотя бы на первое время. Это единственное слабое звено. Для человека даже с небольшим опытом это делать не требуется.
- Аппарат в стоке очень чувствителен к стикам. Посему сразу же целесообразно сделать их плавными в средних точках.
- Программное обеспечение очень гибкое на любой вкус и пожелание. Настройками полетных режимов можно обмениваться
- Подвес камеры с гироскопической стабилизацией(на аппаратном уровне) по трем осям достойно выполняет задачи. Плюс еще и спуск затвора (механизм в стоковом комплекте) Для начинающего достаточно стокового одноосевого. Для проф. нужно добавить еще одну ось (наклон право-лево), Ось поворота вокруг оси центра тяжести не нужна, так как аппарат держит «хвост» как «прибитый гвоздем»
- Батареи питания оптимальны 3000-5000 мА/ч (3S) равно или более 25С
- Аппаратная система стабилизации хорошо стабилизирует и держит Х650 , до скорости ветра 3-4 м/с. С выходом компаса и ГПС может безопасней будет летать и при большем ветре. Хотя все это зависит и от профессионализма пилота.
- Обновление программного обеспечения имеется и развивается
Теперь слабые стороны и вызвовшие затруднение проблемы.
Была одна проблема с модулем USB. Не хотел нормально конектится. Но это техническая неполадка.(дефект). Уже исправлена. Сервисная служба поддержки работает на уровне тройки. Нужен или нет аппарату бародатчик – это уже не в моей компетенции
Запчасти на него в наличии.
Вот собственно и все. Вывод. Хороший и качественный аппарат с достойной комплектацией, большим функционалом и мощностью по средней ценовой политике.
Покупать или нет , каждый сам сделает свой выбор. На рынке уже много предложений такого рода . Что лучше и что хуже каждый решает сам. И это не реклама, простое высказывание и мнение
Мой вывод не догма. Но на удивление Х650 замечательная машина и кроме того очень элегантный «зверь», выглядит достойно и совсем не похож на «игрушку»
Теперь о ремонте винтов.
Хорошо что не выбросил расколовшийся на две половины (было фото выше). Берем клей хороший. Смазываем, подсушиваем и соединяем половинки в то положение каком они были при здравии. Далее берем прочную нить. И смачив ее клее укладываем кольцами по основанию винта (аналогично крепят кольца на спиннингах и удочках) с натягом и усилием , сушим и усе. Можно летать. Это благодаря внутренней бронзовой втулке винта. Хоть и запасных винтов у меня достаточно. Но…. Задача решилась.
Подсветка тоже определилась. Лучше укладывать спиралью. Во первых поять меньше. Во вторых достаточно всего две группы диодов на луч, из энергетических соображений (хоть это и мелочь, НО…). Только красный перед четыре группы. Для лучшей видимости.
Теперь усиление лыж шасси. На вото видно где и что нужно добавить. Равнобедренный треугольник. Закрепляется обычными нитками с клеем в сочитании с петлями , проволкой и т.д. Показано одно направление, другое нужно делать аналогично. Но если экстрим не цель и задача мягкого полета, то это и не нужно.
Теперь о подвесе.
В силу того что он снимается одним кликом за 1минуту и также быстро устанавливается, решил устанавливать дополнительную микрокамеру для ФПВ. Т.е. что бы было гибко. Подвес с хорошей камерой для съемок подключен через аппаратный стабилизатор, а микрокамеры ФПВ в обычном включении. На видео это хорошо видно в момент качания 650-го. Так что камера для съемок стала как бы дополнением для качества. А вот микро удобно устанавливается в месте соединения шасси. Аналогично с обратной стороны устанавливается площадка для передатчика. Все прикручивается родными винтами 650-го.
Здесь это все можно посмотреть. Вторая камера пока не установлено, но как все работает наглядно видно.
www.youtube.com/watch?v=WZ0aETdjMUA
И полетал сегодня немного. Если раньше стабилизация камеры была отключена, то здесь она фурычит. Конечно нужно еще ось наклонов ставить. Собственно решение уже есть. Ось наклона будет проходить чирез дополнительные плошадки для аппы ФПВ. Они были хорошо видны . (Из карбона на видео выше)
ветер не более 2м/с
www.youtube.com/watch?v=hqrfVvxqhUI
и вот еще немного
С камерой сколько летает, не засекали?
На банках 5800 30С и 5000 25с практически одинаковое время полета. более 13 минут . Но это суммарное время чисто полета(!!!) в воздухе. Сажусь переодически. Чистое время не выдержать самому. Тяжко. Как нибудь засеку точно. Помощников нет. При этом вес колеблется от 1700 до 1800. Больше грузить смысла нет. Акки на 5800 у меня весом от 427 гр до 483 грамма. В зависимости от С. Фот для ФПВ с телеметрией и мелкой камерой, без большого подвеса будет самое то. Время будет по предварительному прикиду не меньше 15 минут. Проверим. Может даже лучше для ФПВ 6000-6300 25С, но таких пока найти не могу. Стабилизацию малой камеры нет смысла подключать. Путаница в ощущениях может возникнуть
Вышел сегодня еще раз на ночной облет. Все острее и острее встает вопрос установки второй оси крена камеры. После такой доводки аппарат выйдет на еще более высокий уровень. Собственно ничего сложного в этой доводке нет. Но нужно сохранить элегантность и возможность быстрого съёма подвеса и такой же его установки. Видео после загрузки выложу. Смысл - оценка возможностей стабилизации
www.youtube.com/watch?v=gv_WRPfJQ0M
камера на удивление видит и в темноте (реально глаз ничего не различает дальше 10-15 метров). Ночь ОДНАКО!!!
Не хилая стабилизация и …
ахаха… не только мне пришло в голову использовать крышку от cd-бокса в качестве канопи xD
Крышка от сидибоксов-не самое удачное решение, это только на первый взгляд она пластичная:) при хорошем краше она колется на куски и может повредить электронику, проходили уже 😃
ахаха… не только мне пришло в голову использовать крышку от cd-бокса в качестве канопи xD
Есть ещё селёдка матье 😃
Не хилая стабилизация и …
это круто
на видео совсем не Ксайкрафт, а микрокоптер.