XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Да уж, Сергей в форме МЧС угрюмый какой-то 😃
Ну что , можно подводить итоги опробования Х650 (прямо из коробки).
- Упаковка качественная и надежная.
- В упаковке все детали разбиты на группы по пакетам , секциям и кроме того индексированны.
- Сборка не вызывает никаких затруднения. Инструкция очень наглядна и подробна.
- Качество деталей на высоком уровне. Основные стыковочные узлы выполнены из штамп. алюминия . При затяжке винтов дурную силу применять ненужно. Можно сажать все винты на фиксатор резьбы, за исключением сквозных винтов крепления лучей и шасси.
- Энергетический запас по мощности очень(!!!) большой даже в стоковом варианте.
- Ходовые винты (проп-ры) заслуживают особого внимания. Очень качественные. В случае раскола можно подвергать их ремонту без последствий ухудшения надежности(делается за пять минут). Но расколоть их не так уж просто. Это нужно еще умудрится. Балансировка на пятерку
- Для начинающих целесообразно усилить лыжи шасси хотя бы на первое время. Это единственное слабое звено. Для человека даже с небольшим опытом это делать не требуется.
- Аппарат в стоке очень чувствителен к стикам. Посему сразу же целесообразно сделать их плавными в средних точках.
- Программное обеспечение очень гибкое на любой вкус и пожелание. Настройками полетных режимов можно обмениваться
- Подвес камеры с гироскопической стабилизацией(на аппаратном уровне) по трем осям достойно выполняет задачи. Плюс еще и спуск затвора (механизм в стоковом комплекте) Для начинающего достаточно стокового одноосевого. Для проф. нужно добавить еще одну ось (наклон право-лево), Ось поворота вокруг оси центра тяжести не нужна, так как аппарат держит «хвост» как «прибитый гвоздем»
- Батареи питания оптимальны 3000-5000 мА/ч (3S) равно или более 25С
- Аппаратная система стабилизации хорошо стабилизирует и держит Х650 , до скорости ветра 3-4 м/с. С выходом компаса и ГПС может безопасней будет летать и при большем ветре. Хотя все это зависит и от профессионализма пилота.
- Обновление программного обеспечения имеется и развивается
Теперь слабые стороны и вызвовшие затруднение проблемы.
Была одна проблема с модулем USB. Не хотел нормально конектится. Но это техническая неполадка.(дефект). Уже исправлена. Сервисная служба поддержки работает на уровне тройки. Нужен или нет аппарату бародатчик – это уже не в моей компетенции
Запчасти на него в наличии.
Вот собственно и все. Вывод. Хороший и качественный аппарат с достойной комплектацией, большим функционалом и мощностью по средней ценовой политике.
Покупать или нет , каждый сам сделает свой выбор. На рынке уже много предложений такого рода . Что лучше и что хуже каждый решает сам. И это не реклама, простое высказывание и мнение
Мой вывод не догма. Но на удивление Х650 замечательная машина и кроме того очень элегантный «зверь», выглядит достойно и совсем не похож на «игрушку»
Теперь о ремонте винтов.
Хорошо что не выбросил расколовшийся на две половины (было фото выше). Берем клей хороший. Смазываем, подсушиваем и соединяем половинки в то положение каком они были при здравии. Далее берем прочную нить. И смачив ее клее укладываем кольцами по основанию винта (аналогично крепят кольца на спиннингах и удочках) с натягом и усилием , сушим и усе. Можно летать. Это благодаря внутренней бронзовой втулке винта. Хоть и запасных винтов у меня достаточно. Но…. Задача решилась.
Подсветка тоже определилась. Лучше укладывать спиралью. Во первых поять меньше. Во вторых достаточно всего две группы диодов на луч, из энергетических соображений (хоть это и мелочь, НО…). Только красный перед четыре группы. Для лучшей видимости.
Теперь усиление лыж шасси. На вото видно где и что нужно добавить. Равнобедренный треугольник. Закрепляется обычными нитками с клеем в сочитании с петлями , проволкой и т.д. Показано одно направление, другое нужно делать аналогично. Но если экстрим не цель и задача мягкого полета, то это и не нужно.
Теперь о подвесе.
В силу того что он снимается одним кликом за 1минуту и также быстро устанавливается, решил устанавливать дополнительную микрокамеру для ФПВ. Т.е. что бы было гибко. Подвес с хорошей камерой для съемок подключен через аппаратный стабилизатор, а микрокамеры ФПВ в обычном включении. На видео это хорошо видно в момент качания 650-го. Так что камера для съемок стала как бы дополнением для качества. А вот микро удобно устанавливается в месте соединения шасси. Аналогично с обратной стороны устанавливается площадка для передатчика. Все прикручивается родными винтами 650-го.
Здесь это все можно посмотреть. Вторая камера пока не установлено, но как все работает наглядно видно.
www.youtube.com/watch?v=WZ0aETdjMUA
И полетал сегодня немного. Если раньше стабилизация камеры была отключена, то здесь она фурычит. Конечно нужно еще ось наклонов ставить. Собственно решение уже есть. Ось наклона будет проходить чирез дополнительные плошадки для аппы ФПВ. Они были хорошо видны . (Из карбона на видео выше)
ветер не более 2м/с
www.youtube.com/watch?v=hqrfVvxqhUI
и вот еще немного
С камерой сколько летает, не засекали?
На банках 5800 30С и 5000 25с практически одинаковое время полета. более 13 минут . Но это суммарное время чисто полета(!!!) в воздухе. Сажусь переодически. Чистое время не выдержать самому. Тяжко. Как нибудь засеку точно. Помощников нет. При этом вес колеблется от 1700 до 1800. Больше грузить смысла нет. Акки на 5800 у меня весом от 427 гр до 483 грамма. В зависимости от С. Фот для ФПВ с телеметрией и мелкой камерой, без большого подвеса будет самое то. Время будет по предварительному прикиду не меньше 15 минут. Проверим. Может даже лучше для ФПВ 6000-6300 25С, но таких пока найти не могу. Стабилизацию малой камеры нет смысла подключать. Путаница в ощущениях может возникнуть
Вышел сегодня еще раз на ночной облет. Все острее и острее встает вопрос установки второй оси крена камеры. После такой доводки аппарат выйдет на еще более высокий уровень. Собственно ничего сложного в этой доводке нет. Но нужно сохранить элегантность и возможность быстрого съёма подвеса и такой же его установки. Видео после загрузки выложу. Смысл - оценка возможностей стабилизации
www.youtube.com/watch?v=gv_WRPfJQ0M
камера на удивление видит и в темноте (реально глаз ничего не различает дальше 10-15 метров). Ночь ОДНАКО!!!
Не хилая стабилизация и …
ахаха… не только мне пришло в голову использовать крышку от cd-бокса в качестве канопи xD
Крышка от сидибоксов-не самое удачное решение, это только на первый взгляд она пластичная:) при хорошем краше она колется на куски и может повредить электронику, проходили уже 😃
ахаха… не только мне пришло в голову использовать крышку от cd-бокса в качестве канопи xD
Есть ещё селёдка матье 😃
Не хилая стабилизация и …
это круто
на видео совсем не Ксайкрафт, а микрокоптер.
Подключил микровидеокамеру вот эту www.rc-cam.ru/product/540-line-ccd-camera-12v-/ (Ранее стояла на Гайке), через передатчик вот этот bevrc.com/bev-58g-200mw-pulg-and-play-system-speci… (тоже стоял на гайке). И задолбался бороться с плавающими помехами на видео. Ранее помех явных с этим комплексом на гайке не было, хоть все и питалось от ходового акб. Весь вечер танцы с бубнами… и не хрена включая попытку питания видео от отдельного акб. Экранировка была как и на гайке. Но вот после подключения микрокамеры DNR-700 (тоже с БВРК, почемуто её сейчас там нет), все встало на свои места. Только сейчас и закончил. 5-часов коту под хвост. Думал что быстро поставлю и на облет.😦 . Завтра продолжу. Поставлю OSD и если все будет ОК и не поленюсь, то возможно и попробую на школьном стадионе.
Да , лыжи на шасси нужно усиливать однозначно(!!!) и тем более если ФПВ. При подлетах дома еще разок поломал лыжу из удочки. И плюхнулся вроде не сильно. И вес был меньше на 160-170 грамм. Однако трещат как раз в месте обхвата лыжи.
лыжи на шасси нужно усиливать однозначно(!!!)
Может, люминь?
А где взять такие ал.трубки под 6мм? Покупал недавно на рынке профиль ал. под наземную станцию, заезжал потом еще раз туда - нетюююююю
Но без усиления их тоже в случае шустрой посадки гнуть будет, все же масса полетная 1,5 - 1,8 кг и рычаг на лыжу ого-го. А после изгиба такие вещи жесткость теряют. Тут ребята из Хаиркрафта про сопромат совсем забыли 😃.
А что, обязательно 6 мм? А есть ещё латунь.
Латунь тяжела. Все же эффективнее карбон или уголь, в сочетании с усилительными откосами, как показал на фото выше.
Латунь тяжела. Все же эффективнее карбон или уголь, в сочетании с усилительными откосами, как показал на фото выше.
ru.lanos.wikia.com/wiki/Карбон
ru.lanos.wikia.com/wiki/Углепластик
Так уж повелось, что мы стали называть в обиходе изделия из плетенной основы - карбоном, а из линейного волокна - просто углем. 😃 Но все равно спасибо за корректную и грамотную поправку 😉
Компоновка для ФПВ с установленным модулем ОСД АР-117. Облет и проба завтра или на выходные. Основной подвес с камерой для съемок так же легко ставится на свое место.
Жаль компаса нет, но ждем его появления
Питание на ФПВ от основной батареи?
Да, от маршевого акб. Колечко можно и не ставить . Опыт использования на гайке - проблем нет. 5.8 просто прорыв для квадриков.У него свой преобразователь и фильтр даже для питания камеры (о передатчике). И в сочетании с АР-117 получается двойная фильтрация с преобразованием напруги. У меня есть полная линейка передатчиков на 1.2 Ггц. Но с ними больше проблем (иногда мешают ГПСу и фонят на видео частенько.).
Добавлю сюда еще что квадрики в большей степени для полетов “возле дома” и не далеко. Чисто для кайфа. Вот тут то и получаем козырь в лице 5.8 Ггц. Помех потусторонних гораздо меньше и можно смело еще пока сказать что их просто нет. Довольно чистый канал в городской черте. Но а на полях и говорить нечего. И мощности большие ненужны. Зачем загаживать этот диапазон. Дальность передачи больше чем 0,5-1 км смысла нет иметь для этих аппаратов
Еще одна деталь. Все системы и пилотирование управляются по 8 каналам.
1-4 как обычно
5- полетные режимы квадрика
6 - наклон камеры (верх-низ обоими камерами, но основная включена через аппаратную стаб.квадрика). Другими осями камеры нет смысла крутить в ручную на квадрике. Этим пусть система стабилизации занимается и нужно ей отдать дополнительно только ось наклона право-лево .
7. Полетная подсветка
8. Управление режимами ОСД.
Конечно можно и еще многое что замутить, но выше перечисленное считаю достаточным. Подумав отключил спуск камеры. Фару буду ставить на 9-й (это уже извращение). Но Ночью будет впечатлять. И вешать буду на подвес что бы оптические оси совпадали с камерами. А там видно будет. О 12 или 14 каналке думаю. Но почемуто они идут или для вертолетов или для самиков. А нужен универсальный. Может кто подскажет попутно??? Хотя для вертов может и стаой 9-ки достаточно. Но вот для самиков, где башкой крутить нужно по двум плоскостям, закрылками рулить, чтобы парить на малой скорости,полетные режимы системы стабилизации, режим автопилота, режимы ОСД, плюс свет, может шасси, переключение камер…и т.д явно каналов нужно дохрена. Тем более уже начал лепить систему для Скавокера под два видеодиаппазона 1.2 и 5.8 и трансляции сразу с двух камер в реальном времени. На пайпере от мультиплекса попробовал. Прикольно будет. Но скайвокер более грузоподъемный