XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Дим, встанет без проблем и тем более переделанный на 2-е оси. По высоте он гораздо меньше.
Вероятно встанет подвес и от v1, хотя насчет совпадения “посадочных мест” для резинок я не уверен. Крупным планом новую раму пока не видел.
Другой вопрос, что если 450Pro имеет штатное крепление для GoPro, то переплачивать за 650v2 примерно 200$ вроде как смысла и нет. Хотя… конечно иметь полностью складной девайс более заманчиво.
Хз, пока не срочно, есть время подумать 😃
Игрушка перестаёт быть дешёвой, а вечер томным.
Для меня лично с самого начала этот аппарат был не игрушкой, а перспективной машиной с таким же широким будущим, со средней ценовой политикой, поддержкой и развитием, а так же простой доступностью. Планки есть и более высокие , а так же и более низкие. Каждый выбирает сообразуясь с личными потребностями и возможностями.
Среднюю планку на сегодня достойно занял ХА. А придраться и к столбу можно …😉😁
Андрей все Ок! Может и приеду по делам как нибудь в Калининград .Давайте лучше пока гайку поставим на 6-ть моторов. Давно пора!!!. Все очень просто делается. Передний и задний двигатели в схеме (1 и 4) подключаются на газ через разветвитель на прямую к приемнику. Но а остальные (2,3,5,6) все согласно стоковой схемы гайки “Х”. Это позволит гайки увеличить грузоподъемность , главное что бы ее мозги не подкачали. Мозги Q90 в таком варианте рулят неплохо
Другой вопрос, что если 450Pro имеет штатное крепление для GoPro,
нет у него штатного крепления. Это просто маркетинговый трюк … ведь можно поставить и гопро. И он действительно потянет с легкостью эту камеру.
Х450 изначально задуман как аппарат начального ознакомительного уровня, но он легко превращается при необходимости в старшего брата. А старший уже становится складывающимся. Ну а так же не секрет что уже сегодня для него есть опытные образцы дополнений…которые значительно увеличат его функциональность.
Спонсоры хотят быстрою прибыль… посему и заморочки и не удачки. Быстро только кошки. Так что все самое вкусное еще в разработках, но мы уже и так неплохо летаем и многое можем даже в стоке.😉
А вообще политика ХА нацелена на весь диапазон этой мультироторной ниши от мини до …в общем сколько сил хватит. 😉 От малобюджетного Х450 и уже через Х650 к V2, далее пойдут прибомбасы и так пока существует контора ХА. И что они еще сделают ХЗ. Но главное не стоят на месте, не топчутся как некоторые. Уже асортимент есть и за такой короткий срок. А что еще нужно нам ??? То то и оно!!!
Ну не знаю, написано же на странице shop.xaircraftusa.com/NEW-XAircraft-X450-Pro-Four-… :
1 Easier to assembly and more durable.
2 More powerful than old X450.
3 A simple Gopro mount for FPV.
Маркетинг маркетингом, но уж напрямую вводить юзеров в заблуждение наверно не стали бы.
Впрочем ни одного фото с установленной GoPro пока нигде не видно, да и нет их пока в продаже еще.
Дай бог. Может что и упустил. Х450 мало уделяю внимания…не в таких подробностях. Но на картинках этого крепления под Гопро не видно. Нужно спросить у Jeffery. Он у них там вроде бы главный по внешнему общению с миром и так сказать идейный руковод 😉 Но нам это и не важно. Главное движение вперед!
лучше пока гайку поставим на 6-ть моторов. Давно пора!!!.
А зачем? Гайка тем и хороша, что компактна. Я таскаю её в простом полиэтиленовом пакете. С работы иду, на лужайке присяду и полетаю. Городить огород не вижу смысла.
Для меня лично с самого начала этот аппарат был не игрушкой, а перспективной машиной с таким же широким будущим, со средней ценовой политикой, поддержкой и развитием, а так же простой доступностью. Планки есть и более высокие , а так же и более низкие. Каждый выбирает сообразуясь с личными потребностями и возможностями.
Александр, ну Вы слушать умеете или нет? 650-й заявлен производителем как платформа для AV и AP. В результате получился пшик.
Скажите, у меня передатчик 7 каналов - Spectrum DX7, 5 каналов уже занято по умолсанию (рули + hover/cruise). Еще один канал хотел оставить для светодиодов. Смогу ли я на оставшийся 7 канал повесить GPS с Компасом? Не совсем пойму сколько требуется каналов для ужержания позиции.
В текущей прошивке сделано так (номера каналов могут быть любые):
- один канал - компас вкл/выкл
- другой канал - GPS - 0/удержание/возврат домой (3х позиционный тумблер).
Так что что-то одно, либо компас либо GPS. Я бы убрал hover/cruise с целью освобождения канала.
Вроде в следующей прошивке логику каналов хотели переделать, будет лучше или хуже, хз. Был слух что произвольное назначение каналов вообще уберут, что фигово, т.к. старые 6-канальные пульты тогда вообще пролетают.
А зачем? Гайка тем и хороша, что компактна. Я таскаю её в простом полиэтиленовом пакете. С работы иду, на лужайке присяду и полетаю. Городить огород не вижу смысла.
Тогда не понимаю зачем все эти дебаты и хаяния ХА. Гайка - это действительно игруля. У ХА её аналог Х450, но только он на две головы выше и имеет перспективу в отличии от первой.
Скажите, у меня передатчик 7 каналов - Spectrum DX7, 5 каналов уже занято по умолсанию (рули + hover/cruise). Еще один канал хотел оставить для светодиодов. Смогу ли я на оставшийся 7 канал повесить GPS с Компасом? Не совсем пойму сколько требуется каналов для ужержания позиции.
В следующей прошивке все это можно будет повесить на один канал на трехпозиционный тумблер , здесь имею введу управление стабом.высоты и навигацию. Будет так:
- выкл.
- удержание высоты и зависание над точкой навигации.
- Возврат домой.
Пока же все как описал выше DVE. Хотя хорошее удержание только одной высоты тоже очень нушная фишка при свободном съемочном полете.
Ну а кто мешает светодиоды включать обычным тумблером перед вечерним полетом.
Так что что-то одно, либо компас либо GPS. Я бы убрал hover/cruise с целью освобождения канала.
Совершенно верно. Делается это элементарно в проге настройки. Лично круизом вообще не пользуюсь на этом аппарате. Только Ховер. Крупноват он для 3D
лександр, ну Вы слушать умеете или нет? 650-й заявлен производителем как платформа для AV и AP. В результате получился пшик.
Не все и всем сразу. Основные проблемы в раскачках это кривые ручки. Он лучше гайки на порядок все держит. Есть что с чем сравнивать, уж поверье. Задача платформы уверенно нести не мыльницу и не гопро…посерьезнее и потяжелее, и максимально постабильнее. А вот это он легко может. Вопрос в том , что критерии стабильности не только от мозгов квадрика зависят, но еще и от мозгов того кто собрал, подстроил и полетел!!! Главное не бояться и уметь рулить. Ну и хоть немного соображать в примитивных настройках и в элементарных понятиях этого хобби.
Гайкину платформу к этому очень сложно приспособить, разве только поиграться , но а большее из нее могут выжать только настоящие профы которых по пальцам можно пересчитать. За что всем им честь и хвала. Нам бы так научиться рулить!!!
К примеру Пиранья показал (на своем аппарате)как бутылку воды квадрик возит и она не падает. Так вот не так просто это повторить , даже на немце или поболее если ручки не оттуда растут и дрищь в коленках при отрыве аппарата от земли.😉
эх ветер поднялся в наших краях, хотел на улице полетать уже… в комнате приподымал немного пару раз но ненадолго, а то стремно, а то как машина-человекоубийца давинчи пойдет крошить все подряд…
качество деталюшек - высокое, подтверждаю, никаких доработок напильником, очень порадовал комплект.
единственное нейлоновые винты не понравились - с точки зрения виброгашения - при данной схеме использования - от них пользы очень близко к 0 или вообще 0, а когда закручивал пришлось понервничать - скручиваться начинали - боялся вообще сломаются, соотношение длины и ширины для данного материала начинает быть хлипковатым
когда закручивал пришлось понервничать - скручиваться начинали - боялся вообще сломаются
Очень сильно не нужно затягивать самые нижние болтики капроновые. При неудачных ударах о землю квадрика шляпки оторвет. Но сработают как гасители инерционной энергии при падении и спасут мозги аппарата. Дважды это проверенно. если их перетянуть , то и очень жесткой посадке шляпки оторвутся.
Очень сильно не нужно затягивать самые нижние болтики капроновые. При неудачных ударах о землю квадрика шляпки оторвет. Но сработают как гасители инерционной энергии при падении и спасут мозги аппарата. Дважды это проверенно. если их перетянуть , то и очень жесткой посадке шляпки оторвутся.
понятно, спасиб
я нижние вообщем то сильно и не затягивал, винты скручивались когда стойки на них накручивал, которые над регулятором стоят, там все таки кол-во витков побольше
А каким образом он держит высоту на видео у Александра, если там нет бародатчика в принципе?
А каким образом он держит высоту на видео у Александра, если там нет бародатчика в принципе?
по GPS, но это еще нельзя назвать удержанием. Держит он болеменее гуляя если газ выставите очень близко к значению точки висения. Но и при этом дрейф по высоте может достигать более 2-х метров в каждую сторону.
Антенну производитель применил действительно дешовую и дерьмовую. Нужно было бы сразу все сажать на сирф-4 и без выносной антенны. Вот этот рулит даже в помещении на переотраженных сигналах. В открытом пространстве вообще супер. Но даже 3-й сирф на порядок лучше, чем то мракобесие что сейчас стоит. Но как говорят - скупой платит дважды. Сейчас за это в ХА кто сильно получил по шеям…
Ну не знаю, народ в rcgroups ругает gps почем свет стоит, а на cnchelicopter на главной странице в разделе “Featured Products” так и висит “GPS Electronic compass combo deal”.
Так что “васька слушает да ест”, и никто эти gps отзывать или менять явно не собирается, раз их продолжают продавать 😃
PS: На rcgroups появилось видео с новой прошивки и новой антенны:
а вы уверены что жпс датчики пользовательского назначения могут определять смещение до 5-10 см ?
насколько я знаю именно в пользовательские чипсеты пиндосы встраивают погрешность до 5 м. так что дело не в том сколько спутников он ловит, а в том что эта погрешность введена специально.
есть еще гпс приемники промышленного и военного назначения, на случай войны пользовательские и промышленные могут отключать.
у меня знакомый - геологической разведкой занимается - у них гпс приемники определяют до 5 см, но там приемник уже не тот что в магазинах (функционал, габариты, цена), и на приемник этот получают спец лицензию РФ для работы с гостайной (и приравненым к ним данными) минимум
даже если брать обычный СирФ, включать маштаб 5 метров и стоять на месте - то он будет постоянно ходить вокруг точки (дрифтовать)
так же что касается бародатчиков - разница в давлении при разнице высоты в 10 см - бесконечно ничтожна, и что самое интересное - если хотите мерить хотя бы от 0 до 500 метров, то погрешность в 2,5 метра будет нормой и это уже считается прибором хорошего класса (по советской! градации, у пиндосов такой системы градации нету), даже если датчик будет показывать сантиметры - это значит что они выжатые из ниоткуда, и доверять им нельзя
поэтому дрифт на 2 метра меня лично не удивляет, меня удивит когда будет хотя бы метр
вообще задача жпс насколько я понимаю вернуть в зону уверенного приема аппарат при потери связи или визуального контакта, а не как не заставить висеть неподвижной точкой в воздухе
кстати, что касается возврата, чот я вроде читал, что ктото задавал уже этот вопрос… квадрик возвращается по прямой, или по апроксимации пути, или по полному пути ?
Сегодня был первый полет на воздухе…
после 2-х кувырков у земли понял что стик надо еле-еле трогать, не смотря на то что расходы были 50% и дуал 70%. (правда потом заметил, когда уже стал запускать самолетик, что тумблеры были на двойных расходах… )
но вообщем то в штиль он довольно хорошо просто висел в воздухе после тримирования, калибровки было недостаточно, почему то все равно уводило влево, разворачивались на 180 градусов - его все равно немного тянуло налево
Полетал тут в пятницу.
Полетал тут в пятницу.
Сергей, а что за программа стабилизации видео?
Решил немного поделится некоторыми тех наработками по часто возникающему вопросу.
Немного из теории и практики о том как заставить Х650(Х450 и им подобные) висеть над точкой практически не трогая стики Тх. Очень часто слышно как у кого то он медленно или быстро дрейфует в какую-нибудь сторону. Пора этот недуг побеждать естественными способами. То есть проводить не тримирование (как делают ленивые), а полную балансировку системы как положено, что бы в дальнейшем кайфовать, а не нервничать . (Естественно балансировка двигателей и пропеллеров уже проведена, калибровка датчиков тоже сделана)
Начнем с того, что в одном подшипнике нет одинаковых шариков. Это не для кого не секрет. Величина различия шариков зависит от точности измерения . Тоже самое относится и к нашему аппарату. Но сюда еще кроме отклонения геометрии рамы в трех плоскостях добавляется еще куча …: неточная установка двигателей, отклонение оси вращения пропеллера от истинного перпендикуляра к плоскости рамы (а рама уже кривенькая), угловые ошибки установки датчиков, смещение центра тяжести и т.д. Перечислять можно долго. И как становится понятным, чем больше по размеру рама, тем сложнее ее изготовить и тем более сделать прочной, не играющей. Отсюда сразу вытекает соображение, чем меньше рама, тем лучше. В кругах производителе и профлюбителей сформировалось мнение (и оно правильное), что размер рамы не целесообразно делать более 500мм. Если делать больше, то это потребует более скурпулёзного отношения при ее изготовлении и выбора материалов, узлов сочленения элементов конструкции. Но нам часто нужно больше и Х650 попадает в выходящий за рамки размер. На данный момент и ХА возвращается к размеру 500мм в новой версии рамы и это не случайно.
Теперь о том как квадрик борется с недугами ошибок геометрии и внешними воздействиями. Для этого у него есть два вида датчиков измеряющих угловые отклонения. Это трехосевые гироскопы и трехосевые измерители ускорения. Но как оказывается этого недостаточно в нашем случае с Х650 да и для других аппаратов (Об алгоритмах обработки сигналов от этих датчиков говорить не будем, так как это сложный мат.процесс) . Датчики согласно заложенного алгоритма определяют угловые перемещения(отклонения) и совсем не измеряют линейные перемещения. Во всяком случае в этом то и проблема дрейфа в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если аппарат выводится в горизонт (перпендикулярно) относительно направления вектора тяжести и это положение под контролем электроники, то в самом горизонте он порою сильно плывет, так как нет измерителей горизонтального перемещения. А почему собственно он плывет в горизонте. Все просто! Нарушена геометрия, неправильно установлены движки , горизонт установки датчиков не совпадает с техническим горизонтом рамы. Суммарный вектор подъемной силы двигателей не совпадает по модулю с направлением силы тяжести. Вот вам и дрейф в какую-нибудь сторону из за этого несовпадения, вызванного техническими и механическими ошибками.
Но это легко победить механическими поправками. Называется такой процесс ЮСТИРОВКОЙ. Так собственно и делаю. Для этого достаточно изменить положение модуля AHRS (модуль датчиков) и привести в соответствие его истинный горизонт с инструментальным горизонтом рамы. Делается это просто. Подкладываются шайбы снизу под площадку крепления модуля на капроновые болтики, чем и устраняется установочный дисбаланс. Т.е. если аппарат в точке зависания дрейфует вправо – датчики наклоняем вправо, если дрейф в лево, то наклоняем модуль датчиков также влево. Для других направлений дрейфа все по аналогии.
На малых рамах такие дрейфы будут значительно меньше, пропорционально размерам. Так что рама Х650 не такая уж стабильная. Поставьте ее на пол и посмотрите на провисание лучей относительно горизонта. Приподымайте раму за лучи и смотрите сбоку на прогибы по концам лучей. Конечно это сильно не влияет на стабильность. Здесь рама еще работает как демпфер вибрации.
Вот собственно то что и хотел сказать, посоветовать доступным и разжеванным языком. Надеюсь, что это многим поможет понять некоторые вещи к которым сложилось наплевательское отношение (мол пусть электроника рулит, а нам пох…). Советую это попробовать и увидите результат сами.
Ну вот пришли вот эти складные рамы foxtechfpv.com/foldable-quadcopter-carbon-fiber-ro… Х4 и Х6
Прикольно от простоты. Собственно проще и не придумаешь. Но все гениальное просто. Мысли конечно двоякие в голове. Молодцы китайцы, слов нет!!!
Пластик на мой взгляд не убиваемый. Вот только зачем они его красили в черный цвет хз какой краской, которая , сцука, ещё и пачкается. Пришлось помыть под душем мыльной водой. 😁 но это мелочь, перекрасим. (сам пластик белый)
Под Х450 даже и не знаю подойдет ли…в принципе ДА!!!, а вот под гайку самое что не наесть то. Для пилотажа что надо. Собственно желательно поменять основания рамы. Штатные в силу своей мягкости гуляют не по детски. Крепление шасси к раме тоже не в масть, уж больно хлипко, но и это поправимо. В общем для своего размера оценка хорошо. Главное убить эту раму затруднительно будет. ❗ Лучи из хорошего карбона.
Шести лучевой вариант брать не стоит. Слишком мног они за него хатят. Не потянет он шестерку, болтаться будет зверски при таких габаритах, единственное если только лучи Х6 подрезать. Но проще свое Х6 залумундить на базе этой четверки. Для этого все есть в самой четверки и дело это не хитрое и быстрое. 😉 В общем по такому принципу сделать свою раскладушку проще паренной репы. Теперь буду искать подходящий лист пластика похожего типа. И можно раскладушки лепить вагонами, что собственно и делают умелые китайцы.
Примерно вот такой расклад.
Александр…
Как бы это помягче…
Ваш пост насквозь пронизывает чуть ли ни детская радость от приобретения.
Однако, если вникнуть в суть: краска, сцуко, пачкается (перекрасим)… основание рамы фтопку (найдём чем заменить)… крепление шасси сопливо (бум поправлять)…
И далее шокирующий вывод: “В общем для своего размера оценка хорошо.”
И нахера такая радость за сотню зелени???
Пи#дец, 70% переделывать после “гениальных китайцев”…
Пластик на мой взгляд не убиваемый. Вот только зачем они его красили в черный цвет хз какой краской, которая , сцука, ещё и пачкается. Пришлось помыть под душем мыльной водой. но это мелочь, перекрасим. (сам пластик белый)
а пластик там не ПВХ (тот который рекламщики для всевозможных работ применяют,уж больно по описанию похож) случайно?