XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
aavladimirov:

Что-то никак не врублюсь как перейти с прошивки 1.32 на 1.31

Выше об этом писалось нескольками страницами ранее

x-tazz
aavladimirov:

Что-то никак не врублюсь как перейти с прошивки 1.32 на 1.31

открываешь firmware upgrade, выбираешь offline update или что-то похожее на это, потом жмешь на кнопку напротив модуля, который нужно обновить и выбираешь прошиву, которую необходимо залить в модуль, затем по стандартной процедуре. (это если обновлять через последнюю версию Центра), и так же с АХРС, но после этого нужно скачать из вики программу конфигуратор предыдущей версии, иначе зайти в конфигурацию не получится, будет выдавать ошибку и просить обновится до версии 1.32

delfin000
x-tazz:

параметр P увеличить до 120 (в параметрах Stick)?

суда пока не лезте. Вначале Вам нужно понять за что отвечает каждый коэф. О них расписывал ранее до мелочей.

serfot32

на 27 странице форума. да вроде как всё понятно, но вот у каждого PID есть граница, это параметр boundary. как его понять?

Borabora
delfin000:

Параллельно присматриваюсь к двигателям AXi

Так вот это и напрашивается, сразу решить вопрос и с моторами, и с пропеллерами. И еще ESC на 20А, по крайней мере, запихать в штатные места.
Народ, померяйте размеры детали F3008. Какого размера ESC туда войдет?

x-tazz
Borabora:

И еще ESC на 20А, по крайней мере, запихать в штатные места

так то можно и не запихивать, а просто сверху положить на площадку и закрепить стяжками, на скорость не повлияет. Померить только вечером смогу посадочные места, но сразу скажу - по ширине стандартные регули практически впритык садятся, остается место только для того, чтобы впихнуть защитные крышки, а вот по длине место есть еще где то 1см.

Статейка про отзыв GPS, там есть еще видео по установке и экранировке модуля и антенны.

delfin000

Получаю вопросы по настройке ПИДа.Писал о нем но некогда искать , так набросаем
Повторюсь по памяти (нахожусь в отъезде по служ.делам), что и как делать.
И так первое с чего нужно начинать это поставить стоковые установки. Простыми словами вогнать в мозги установочный файлик конфигурации. Что делать дальше. Проще паренной репы.
Начинаем с “Р”. Что это за хрень и на что она влияет. Это сила с которой квадр будет бороться с возмущениями и внешними воздействиями. Чем она больше, тем естественно сильнее квадр будет сопротивлятся. Попробуйте поднять этот коэффициэнт, но не очень резко. Шаг приращения 0.1 - 0.5 . Это уже как вам понравится. Коэф может принимать значения и более точные , для очень требовательных . К примеру вот так 4.235. Конечно трудно почувствовать какие изменения в повадках при шаге в 0.05, но все же кому то(дотошному) это очень поможет. Очень высоко задирать этот коэф. не стоит. Квадр будет как башмак прибитый гвоздем висеть над точкой, но дергаться будет при малейшем воздействие не по детски.
Теперь поехали дальше. Второй коэф “D” - собственно это фаза приложения силы и она влияет как квадр будет сопротивляться (в какой такт (фазе) колебаний) . Он настраивается после того как вы примерно определились с “Р”. У него есть определенное значение относительно “Р”. Конечно вчислить точно нельзя , но зато можно с большой точностью подогнать под “Р”. Как это делается. Очень просто. Начинаем его увеличивать и смотреть как квадр себя ведет. При каком то значении квадр впадет в наростающие колебания. Как только это случилось, уменьшаем его плавненько до значения когда эти колебания прекратятся. Вот это и есть попадание в точку. Будте остарожн с этим коэф. “D”. При чрезмерно больших значениях квадр может и перевернуться.
Ну и теперь последняя приблуда под именем “I”. Этот коэф . отвечает за качество выравнивания в горизонт нашего свами аппарата. Здесь думаю все понятно. Чем он больше тем вам труднее будет управлять аппаратом, п.ч. он после отпускания стиков будет стремиться выровняться… казалось это вещь, но увы… тут главное не переборщить. Попробуете с ним поиграться все поймете и почувствуете.
Вот собственно и все. НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО.
И одно замечание. Весь этот пид как собственно и в других системах стабилизации имеет отвлеченную связь между этими тремя коэф. Посему нет математического алгаритма их просчета. Посему все подбирается эксперементально в зависимости от нашего индивидуального желания. Отправная точка - это “Р”. С нее все и начинается. Для начинающих она будет интересна в несколько завышенном значении, для тех кто уже научился летать - поменьше.
Вот собственно и все.
Это ответ на письма в личку.

Все анологично и для RC, GPS и параметров сервоприводов подвеса.

мар
x-tazz:

Статейка про отзыв GPS, там есть еще видео по установке и экранировке модуля и антенны.

А дайте пожалуйста ссылочку на активную GPS антенну,которая подойдет к нам.

Borabora

По ПИДам есть интерактивная демонстрация у Ардукоптеров.
Можете настройки менять и смотреть, что после этого будет.
code.google.com/p/arducopter/wiki/AC2_Tweaks

см. Interactive PID demos

delfin000
мар:

А дайте пожалуйста ссылочку на активную GPS антенну,которая подойдет к нам.

Да любая. Наберите в гугле “GPS + активная антенна” и получите кучу предложений.

delfin000
x-tazz:

Статейка про отзыв GPS, там есть еще видео по установке и экранировке модуля и антенны.

Все здесь грамотно. Это мы обсуждали. Сделаю одну добавку по материалу обклейки - пищевая фольга, обвертки конфет и шоколада, а также в автомагазинах в аэрозоли алюминевая пудра с лаком, а также рулонная самоклеющееся алюминевая лента любой ширины

И еще один вопрос, у меня пока такой возможности нет посмотреть и проверить, так как не дома и инет тупит, какой кв у двиглов X650V…??? Кто нибудь это уже раскопал?

serfot32:

это параметр boundary. как его понять?

Здесь наиболее подходящее сравнение как множитель, т.е. это совсем не диапозон, и не граница. Даже скорее как величина участия (влияния)коэф. в алгоритме обработки. Еще его можно назвать коэф. пропорциональности

x-tazz
delfin000:

какой кв у двиглов X650V…

как заявлено на сайте авионикса-1000 kV, на практике не проверял, других характеристик не знаю.

Borabora:

Народ, померяйте размеры детали F3008

померил-40мм на 26мм (внутренний размер, куда ставится регуль)

Конструктор:

В компании 650-тников прибавление

поздравляю, собирайте и в полет!!

delfin000

А вот так приходит V8. Мои домашние прислали фотки, … теперь рвусь домой конкретно!!! Руки чешутся и по V8 и по старому стоку Х650 4х4 и по всему что там еще рвется в небо…😍

Все же не чистый пришел комплект V8, а вместе с доложенной коробкой абгрейда до V8… теперь что там у них на диске для V8??? Мозги однозначно настроены на V4.

x-tazz:

как заявлено на сайте авионикса-1000 kV, на практике не проверял, других характеристик не знаю.

Дома лежат все измерительные приборы, а сам х… знает куда уехал. Но что то как то 1000 кв многоватым кажется, да пёс с этим кв. Полетаем, посмотрим что и как там

Конструктор:

Всем привет!
В компании 650-тников прибавление!
Начинаю сборку

С приобретением !!!

x-tazz:

померил-40мм на 26мм (внутренний размер, куда ставится регуль)

Сюда похоже можно воткнуть плюши на 12А

x-tazz
delfin000:

теперь что там у них на диске для V8

вроде бы видел на сайте хаиркрафта (не буду врать) не помню, сегодня только смотрел (скриншоты или видео), была конфига именно 650 v8, в новом ПО, так что думаю ничего там изобретать не придется, вобще эта новая прога упрощает немного жизнь при калибровке и настройке, но как вы говорили ранее немного урезана в плане точных настроек под себя, но еще сам не разбирался с ней, перешел на предыдущую версию.

x-tazz
x-tazz:

вроде бы видел на сайте хаиркрафта

Александр, вот видео, в начале, где написан профиль и модификация коптера, написано именно 650 v8, только регули в канале аутпут отключены, так что не поймешь сколько их подключено было изначально, и еще одна фишка новой программы, в старой такого точно нет: при подключенном акб, когда коннектишь коптер с компом, в старой версии при добавлении газа пропы начинали крутиться, а в новой версии не крутяться, а полоска газа как и все остальные каналы двигается) вот такое новшество заметил вчера! можно регули не отключать теперь!

merab2020

Добрый вечер всем участникам этой темы. В гугле искал разные мнения о Xaircraft-е и совершенно случайно нашел этот сайт. Вот уже пятый день по вечерам (днем занят на работе) очень пристальео читаю все с самого начала. Ну честно говоря вы проделали уникальную работу. А лично Delfini000, если б я был менеджером фирмы Xaircraft, безвозвратно отправлял бы на тестирование все новые продукты.
Ну, несмотря на то что я новичок и чайник в этом деле, все равно решил построить квадрокоптер и очень надеюс на вашу помощ.
Моя задача такая: аппарат должен более-менее плавно передвигатся и устойчиво стоять в заданной точке (Уже знаю что многое зависит от опыта пилота). К нему будет прикреплена видеокамера. Присмотрелся за Xaircraft V8 на cnchelicopter он стоит 720 баксов (по моему вполне разумная цена). Если вы мне его советуйте я сразуже его закажу.
Вобщем жду ваших советов, а до тех пор продолжу читать тему.
P.S. по совету Андрея с multicopter.ru купил маленький радиоуправляемый вертолетик и делаю первые шаги в небе.

мар

Гуру,подскажите,а что значит функция show lamp в новом Xaircraft центре? Раньше видел описание,думал потом почитаю,а сейчас не могу найти.

DVE
merab2020:

Моя задача такая: аппарат должен более-менее плавно передвигатся и устойчиво стоять в заданной точке

Если имеется в виду удержание позиции по GPS, то с этим пока все грустно. Из бюджетных коптеров (к коим относится и ХА) “в заданной точке” не висит ни один (особенно в ветер). Т.е. висеть-то он вероятно и будет, но не совсем ровно и не совсем в точке…

Смотрите на microkopter.de, там это решено, но и цену вопроса надо увеличить в 2-3 раза.

slides
мар:

Гуру,подскажите,а что значит функция show lamp в новом Xaircraft центре?

Полагаю это функция управлением светодиодной подвеской… пока еще не реализованная в харде на продажу