XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Отловил и заказал пропеллеры граупнер 10х5 и 11х5. Так что и их опробуем и на V-8 и на дедуле-8 совместно с карбоном. Кому интересно , взял здесь. mikrokopter.altigator.com/pro...age=2&sort=20a
Ага нам бы еще и их зарплаты в прочем как и московские.
Кстати говоря, моторчики то эти как ? Roxxy 2827-35 Вроде в МК-кит входят…
Сегодня в тестах отлетал десеть паков, что бы доконца разобраться с 1.33 и как она рулит Х650-V8 , а также Х650С-8.
Летает по ГПС и летает хорошо. И можно не бояться.
Единственное нужно выполнить следующие условия. Ранее о них говорили здесь, но все это было еще в пробах и эксптриментах.
Итак.
- Полная экранировка шапки фольгой изнутри(алюминиевой, медной, оловянной) хоть от шоколадки.
- Вынести ГПС антенну сверху на экранированную шапку. И прямо на нее на липучку в центр.
- Компас снять с AHRS (это место пока не для него) и вынести его вперед на 10-12 см. Провод это позволяет сделать.
- Использовать 1-2 канала AUX, через тумблер или тумблеры на 2-3 положения , в которых (в котором) обязательно устанавливаем режимы включения CareFree и Height Lock.
Все!!! Теперь смело можно летать и не дуть в штаны. Перед взлетом в положение CareFree и вперед. Ни одного бага. Как бросите пульт, так квадр и зависнет. Завис, покурили , пульт в руки и летим дальше. В режиме CareFree квадр держит и высоту и положение, когда им не рулите.НО и рулится в этом режиме легко. Далее переходим в Height Lock. Здесь все тоже самое, но квадр всегда будет занимать курс , который был на момент включения этого режима. Т.е как не крути рудером , он все равно повернется туда , куда смотрел. Удобно для съемки в проходе.
И главное. Если выключить эти режимы и квадр не будет в напрвлении в котором был перед взлетом, вот тут и возможна дерготня. И чем больше отклонение от влетного курса, тем дерганье будет больше и жестче. Особенно наглядно это можено посмотреть , если после взлета посадить его, перевернуть на 180 градусо и попробовать взлететь… впечатляет ситуашин… Так что баг в программе и в одном месте. Все остальное работает. И это поправимо для них. Просто кто то дал маху в алгаритмах переключения режимов.
Так что компас работает без вопросов. ГПС анологично. Но а баг ХА исправят.
Можно вообще летать без ГПС и компаса (если страшно) и ждать исправления бага. Но често, сегодня на двух последних паках получил истенный кайф от приметивности и послушания квадрика как V, так С. Не летал, а бамбук курил.
Пока все.
Нужно еще попробовать полетать без каналов AUX. НО скорее всего там его будет колбасить по курсу в момент перехвата управления после его зависания по ГПС. Проверим. Но это уже не сегодня
Вот еще не попробовал одновременно включить CareFree и Height Lock. Интересно что будет при этом. А ведь одновременное включение обоих режимов предусмотрено в каналах AUX. Тоже нужно посмотреть. Может и там программист ХА что перепутал.
А вообще проще сейчас и надежнее повесть эти два режим на один тумблер 1-вое положение - это CareFree. 2-рое - Height Lock. Можно и третье положение задействовать - назовем его ЛОТЕРЕЯ 😁 . Иначе пока ее назвать нельзя. Но может кому и захочется с ней поиграть для повышения летной квалификации. В положении 3 - полный экстрим на все 100%. Только для опытных!!!
Все выше сказанное можно легонько проверить и дома по всем режимам. Будет работать один компас. И прелести будут теже и баги аналогичные. Единственное он сможет и высоту держать . так что руку с газа можно будет убрать. И будте осторожны когда перевернете его на 180 градусов после выключения полетных режимов CareFree и Height Lock. Кстати очень интересно это посмотреть.
И вот еще что . Очень полезен 12-канал управления Gain Input. О нем здесь многие упоминали. Вешать его можно и на тумблер (желательно 3-х позиционный) или на крутилку. Крутилкой удобнее подстраивать самовыравнивание в горизонт. Но а на тумблере можно подобрать уровни под свои интересы в зависимости от веса и скорости ветра.
Теперь о возвращении домой. При выключенных режимах CareFree и Height Lock если его курс не изменился от взлетного, то он вернется спокойно и не сильно спеша. Но а если будет под другим курсом в момент включения возврато , то тут не предсказуемо. Рвануть может куда угодно.
Самое прикольное, что в инструкции на сайте ХА написано, что возврат домой нельзя включать когда задействованы режимы CareFree и Height Lock . Но это ведь китайцы писали со слов пьяного своего программиста. Это тоже нужно проверить но уже в чистом поле. В гаражах такой эксперимент поставить - и в штаны надуть можно. Так что позднее проверим. Что то подсказывает что они и здесь напутали явно. Видать хотят побольше запчастей продать нам 😁 . Но мы не лохи!!! Так просто мы им не сдадимся Все посмотрим и все проверим!!! И пощупаем
Далее переходим в Height Lock.
Наверно все таки речь о Head - курс. 😃
Теперь немного о моторах. Возможно это и не совсем айс. Речь идет о серии V. Коксу дал им сегодня по полной . Летали без передыха часа два с большим хвостом. Ну разве что была пара менопауз, в момент когда смотрел как он реагирует на количество словленных его пассивным “сачком” 😁 (антенной) спутников. В общем помехи ему делали как на воне. Искусственные облака над ним вешали, стреляли, гранаты бросали…и в атаку шли.😁 Вывод. И при шести и при восьми спутниках ошибка бывает одинаковой. Алгоритм не отбрасывает спутники со слабыми сигналами и также берет их в обработку, что собственно делать нельзя. В итоге дохленькие вносят сумятицу в коллективный ГПС-ый результат . Но это не страшно. Точности хватает для выполнения поставленных задач с оценкой - ХОРОШО. Так что скорее всего активный сачок (антенна) мух поймает больше, но толку от этого наврядле прибавится. Разве что для внутренней психологической уверенности и самоутверждения или на “а…ВДРУГ…”
Теперь снова о моторах. Нагрелись,накрутились налетались. А летали с весом хоть и предельным, но не выше рекомендованного китайскими друзьями 2200 гр. т.е. весу со всем барахлом в нас было аж целых 2160-2170 грамма. С чего чуть не укакались и как итог получили луфты сразу на двух моториках. Так что в аптеку за лекарством керамическим. Но где его брать , пока неизвестно, да и какие таблетки доктор прописал не понятно еще 😁 Но и с легким чиханием летать можно. Просто неприятно. Хотя может быть на появление люфтика повлияло недавнее столкновение с гаражными воротами и как следствие тычек одним лучиком на скорости в асфальт . Как раз моторики тут и поцеловались с жесткой поверхностью в мощный засос. 😁
На удивление и учитывая разные слухи, пропеллерки в этих тестах мы не потеряли и не прописюкали. Все в целости и сохранности. И ничего не улетело.
Наверно все таки речь о Head - курс.
В этом режиме компас работает совместно с ГПС. Фиксируются и координаты положения и азимут направления полета (курс) (это видно из поведения квадрика в этом режиме) Хотя режим фиксации координат включается при отсутствия более 2-х секунд воздействия на стики (джойстики) управления. Что собственно мы и делали - бросали ручки и курили.
в КАРЕФРЕЕ работает ГПС , а компас в этот момент отдыхает… примерно так. Здесь скорее всего ГПС по смыслу вяжет только высоту. Но если не трогаем пульт, то и координату точки зависания
Такой вывод и смысл получается после опытов и проб. Собственно не противоречит ничему.
Единственное что выяснилось неприятное и не понятное . При отключении этих двух режимов компас или гпс (да это и не важно). Смысл в том , что из - за программных багов системы навигации они влияют на полет квадрика и вносят бредовые корреции. Происходит это не постоянно, а периодически. Вся болтанка воздействует только на курс… И болтанка увеличивается пропорционально отклонению от взлетного курса. Создается впечатление что это компас мутит. Но это может быть и не компас (он ведь хорошо без болтанки держит курс в режиме Height Lock и совсем нет болтанки в режиме CareFree ), это на 100% говорит о том что программный глюк в точке управления режимами полета. Но это не опасно, если придерживать рекомендаций, что выше. Он летает и не плохо. Может вылезут еще какие проблемы. Но пока только это.
В защиту нормальной работы компаса можно привести его функционирование в прошивке 1.31. Там курс держит капитально и нет болтанок.
Но вот с центром, они где то промахнулись…кака закампилировалась в алгоритме. Но это для них не сложно выявить и поправить. Просто нужно по башке дать тому кто допустил такую аплошность и тому кто это проверял. Видать и у них похрениз живет как и у нас или же приборзели и решили на запчастях подзаработать. 😉
Наверно все таки речь о Head - курс.
Да какая разница? )))))))))))))))))))))))))))))
Не выдержал и вышел полетать в темноте и заодно проверить что дает совместное включение CareFree и Height Lock. CareFree имеет приоритет и отменяет удержание курса для Height Lock. Включал и выключал в разных последовательностях. Результат один и тот же. Расколбаса по курсу не было.
Да какая разница? )))))))))))))))))))))))))))))
Безусловно. У меня просьба, кто к этому аппарату не имеет никакого отношения и тем более его в руках не держал, тот может просто задавать вопросы. Коментировать что либо не имеет смысла, потому что нужно знать о чем идет речь, а не просто представлять и гадать. Для этого есть курилка. Там ради бога.
Аппарат летае замечательно. Вопросы пока по навигации и серьезные.
Посему пока рекомендую воздержаться от покупки как ГПС так и компаса, что бы любопытство и спешка не привели к грустной ситуации
Безусловно. У меня просьба, кто к этому аппарату не имеет никакого отношения и тем более его в руках не держал, тот может просто задавать вопросы. Коментировать что либо не имеет смысла, потому что нужно знать о чем идет речь, а не просто представлять и гадать. Для этого есть курилка. Там ради бога.
Александр, простите ради Бога! Ни в коей мере не хотел Вас обидеть или задеть. Более того, я лично Вам очень благодарен за расшифровку таинственного ХА (именно благодаря Вашим постам я и отказался от него как от носителя камеры) и за комплектуху для Гайки, что Вы мне прислали, не взяв с меня денег даже за пересылку. Это искренне! Но, блин, когда Вы говорите об удержании высоты (Height Lock), что на самом деле является удержанием курса (Head Lock) - ну не камильфо, согласитесь? Форум - вещь блин такая провоцирующая… Прекрасно понимаю, что Вы хотите донести до народа своими словами. Но когда Вы неверно толкуете английскую аббревиатуру - ну кому от этого лучше?
Ээээ… А в Калининград слабо в командировку метнуться? Есть тема )))
Но, блин, когда Вы говорите об удержании высоты (Height Lock),
И курса и высоты (в данном дивайсе), давайте не выискивать пылинки . Здесь разговор о том что происходит и в каком режиме , а не о том что как называется. Я не из обидчевых - скорее конкретный. Не из либералов… Просто назвался груздем и лезу дальше в корзину.😦 Посему и другие темы не подымаю ) . В этой уже утонул. Уж больно все это много времени личного забирает.
Пол года аппарат учили летать и научили. Теперь его научить пользоваться навигацией по настоящему. Скоро юбилей будет как мы его мутузим и освещаем …точнее едим. Скоро ровно год. (11.10.2010 14:10) 😉
Ээээ… А в Калининград слабо в командировку метнуться? Есть тема )))
Сейчас в отпуске, улетаю туда где тепло. Но и будут и там идти испытания дальше. ХА поедет со мной вместе с еще одним аппаратом, что бы не скучно было и развликуха была😁
Не решаюсь тему по МК запустить. Предлагал косвенно сделать это в ветке из солнечного Бали… Склько было бы интересного… сверхом и больше. Проблем там хватает. Только свиду все так хорошо. Лично с этими проблемами сталкиваюсь. Просто никто его еще конкретно не лапатил. На нем летает большинство профессионалов со стажем. Посему с виду он так хорош.😉 А вот что в реальности и на самом деле - это темный лес для не посвященных. Скорее всего элитный миф.
С диджеем тоже непонятки начали выползать, хотя пропиарили его в белом цвете по максимуму. Все подлежит проверке. И нужны те , которые не будут приукрашивать свое приобретение что бы не выглядеть …понятно как , а нужны те, которые конкретно выявят все его стороны, как хорошие так и плохие.
Сейчас в отпуске, улетаю туда где тепло.
Ну солнца Вам безграничного и щадящего. Если вдруг окажетесь у берегов Марианской впадины (я ведь не знаю Вашего маршрута, а вдруг!) - передавайте привет от меня. Не забыл, мол, тебя, Марианская впадина, наш Андрей Никалаич ))))
Приятная новость. Там где брал пропеллеры GRAUPNER ELEKTRO . mikrokopter.altigator.com/propellers-c-3.html?page… Сегодня сообщили что отправили и сразу дали бонус 10 евро. Вот это по нашему…по Бразильски… приятно. Так что с ними можно работать. И МК там весь по нормальной цене со всеми причиндалами и россыпью и целиком и проблем с отправкой нет. В конце октября опробуем немецкие старой закалки пропеллеры. Так ли они замечательны и насколько лучше чем именитые и столь полюбившееся всем АРС
Ну солнца Вам безграничного и щадящего.
Спасибо, Андрей.
Посему пока рекомендую воздержаться от покупки как ГПС так и компаса, что бы любопытство и спешка не привели к грустной ситуации
Так все-таки “пока воздержаться” или
Летает по ГПС и летает хорошо. И можно не бояться.
? 😃 А то народ запутается окончательно.
Кстати, как зависание по GPS работает, обратно при порывах ветра возвращается?
Так что с ними можно работать. И МК там весь по нормальной цене со всеми причиндалами и россыпью и целиком и проблем с отправкой нет.
То есть и инвойс занизят ? А то если брать гексу россыпью на свою раму, все равно за килоевро вылезешь…
Так все-таки “пока воздержаться” или
Для тех кто начинает учиться летать , летаем без гпс , тут все Ок - от ГПС воздержаться. Кто имеет опыт в пилотировании и адекватно может среагировать на строптивого в случае чего - можно брать и не бояться. Все равно баг поправят как отгуляют свои праздники. Главное что бы трезвыми код подправили. 😁
Кстати, как зависание по GPS работает, обратно при порывах ветра возвращается?
Не то что возвращает, держит . Но в ураган не проверял. Проба была до 3-5 м/с. Без проблем в стоковых установках по ГПС. Силу и выравнивание подымал на 5-10 единиц под свой полетный вес
То есть и инвойс занизят ? А то если брать гексу россыпью на свою раму, все равно за килоевро вылезешь…
Несколько не так. Я заказал на 150 евро с доставкой. Оплатил. А они прислали бонусный ключик на 10 евраков сходу, что и удивило. Т.е у них нужно брать не все сразу, а частями , получая хорошую по нашим меркам скидочку. Примерно такой расклад. Но я у них взял только пропеллеры нужные мне. И это первая моя покупка на этом сайте.
МК там все же по божеским ценам. И не далеко от нас. Европа. Я МК из США перегонял. И инвойс янки ни в какую не занижают. Все как есть. У них закон строгий, не то что у нас…все по должностям, званию и размера счета в банке:(
Кстати согласно новых правил таможенных, на сегодня ограничения по пересылкам в 1000 евраков для частника в месяц.Кажись так. Это если проблемы возникнут с всевидящими и жаждующими .😉
Значит дробить заказ, неудобно… У нас на таможне умников много появилось
У нас на таможне умников много появилось
Выше в посту дописал. Так что проблем нет. 1000 маме, 1000 папе, …сколько тут еще родственников? А друзей? Было бы что и куда пересылать. А нам столько и не надо. Мы же для себя и своего удовольствия, а так же для развития и прогресса. Вот если мешок серваков в одну харю…тут могут и компресануть, да и то все можно объяснит… плохо летаю и в день по 20 серваков убиваю 😁😁😁
Провел прикольный эксперимент,. Возле компаса повесил катушечку с сердечником (мелкую). Электромагнит постоянного тока (эмитирующий силовые провода), включаемый дистанционно. Ну и подлетнул с компасом дома в разных режимах. Пощелкал магнитиком. Ну и что… летает и не сказать что сильно на нее реагирует. Это еще один факт для размышления.
Тоже самое нужно опробовать и в связке с ГПС на улице.
Не то что возвращает, держит . Но в ураган не проверял. Проба была до 3-5 м/с. Без проблем в стоковых установках по ГПС. Силу и выравнивание подымал на 5-10 единиц под свой полетный вес
Я вот что имел в виду.
Допустим, полянка в парке, вокруг деревья, хочу город поснимать, подняться повыше. Будет GPS по центру поляны держать, или ветром на деревья снесет?
Я вот что имел в виду.
Допустим, полянка в парке, вокруг деревья, хочу город поснимать, подняться повыше. Будет GPS по центру поляны держать, или ветром на деревья снесет?
будет держать в кругу с радиусом зависящим от сигнала ГПС от 1.0(в идеали.) до 5.0 метров ( при самой облачной и влажной пагоде и затенением деревьями). Чем выше, тем лучше. Дрейф по высоте 1-1.5 метра. Пока такие резудьтаты.
При ветре от 0 до 4-5 можно в стоке летать. При большем нужно поднять уровень удержания по ГПС. А в штиль можно и понизить уровень… будет вообще суперски если аппарат отцентрирован и сбалансирован
Спасибо, идея понятна, главное что в этот круг он аппарат все-таки вернет. FY91 в текущей прошивке даже этого не делает, аппарат тупо дрейфует не собираясь возвращаться, потому и спросил.
Спасибо, идея понятна, главное что в этот круг он аппарат все-таки вернет. FY91 в текущей прошивке даже этого не делает, аппарат тупо дрейфует не собираясь возвращаться, потому и спросил.
Он может висеть по Гпс и с удержание строго курса как бы его и кто не пытался крутить. При этом если даже рудером с апп управления крутануть, один хрен вернется в положение как и был перед этим. Удобная фишка. И гнать его можно в таком положении. Правда нужно потренироваться…привыкнуть к осмыслению ориентации. Иначе можно начудить конкретно
Александр спасибо, все очень мочно прописано)) вроде новый gps идет с мини башней по центру крышки, на rcgroups были фотки, вопрос: а можно схему подключения подсветки, и желательно какую ленту использовали? (вроде везде поискал, туплю видать))