XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

А-50
delfin000:

Только каждый трактовал это по своему, опять же в силу широты нашего Русского языка.

Причем здесь “широта” Русского языка. Дело не в том, что ДУСы называют гирами. Меня это нисколько не коробит. Похоже в пылу спора, Вы потеряли смысл полемики, вызванной моим ответом на вопрос:
“…Когда закладываешь поворот на скорости (координированный) то гироскоп под действием сил не может корректно отследить наклон, и даёт неверные данные. Кто нибудь в курсе, пьезо гиры подвержены такому эффекту?”
Так вот, если бы мой ответ был прочитан внимательно и осознан, единсвенным замечанием могло быть одно. И оно касалось бы акселерометров, как датчиков, а гиры там совсем не причем. 😒
Да, действительно, как датчики акселерометры могли повлиять на такое поведение. В погоне за чувствительностью производитель мог перключить их на малый диапазон ускорений и они, при интенсивном маневрировании, просто бы “встали на упор”. (Это все равно, что определять пройденный путь по спидометру, когда на шкале макс.120, а реальная 150, надеюсь так понятней).
Так что, вопросы терминологии и смысла очень взаимозависимы.
Произвольное толкование терминов аналогично подменене законов понятиями. Жить можно, вопрос только как?

delfin000:

…так называемые ДУС , способны при современной электронной и программной базе практически заменить первый вариат…"

Только не ДУСы, а система, в которой ДУСы лишь одни из датчиков.
Открою стражную тайну. Системы на базе электромеханических ДУСов и таких же акселерометров могли это делать за долго до “современной электронной и программной базы” и очень неплохо.

delfin000
А-50:

Только не ДУСы, а система, в которой ДУСы лишь одни из датчиков.

Мы говорим об одном и том же , только каждый по своему. Электронная база включает в себя дополнительные элементы системы стабилизации и улучшения показателей ДУСов. Аксели в нее тоже входят. 😉 И кроме них еще кое что , что пока мало распространено … и дороговато

delfin000

Отлетал сегодня на старом Х650С(4х4) с весом почти в 3 кило. Получил такое удовольствие, что и не передать. Давно его не трогал. Все же вес имеет огромное значение. БОИНГ и в Африке БОИНГ. Ветерок ему вообще по барабану.
Супер , а не машина. Прошивка 1.33. Больше нечего сказать. Даже расцеловал дедулю!!! МогЁт старичок и еще как. А ведь с ним хотел расстаться . Видать такая мысль созрела не в самом думающем месте 😉
Нужно уделить ему внимания и перевести на 4S что бы поураганил. Кстати планирую на нем сменить движки вот на эти www.rcteam.ru/pulso/p2814/22.html, что бы дед поураганил по полной программе
Заодно и двигуны потестим по всем правилам , вариантам и режимам

slides

Да, я тоже пришел к такому выводу - тупо грузить батареей, по самые небалуйся и летает как баржа…

x-tazz

Возможно ли настроить в пульте под квадр вертолетную программу вместо самолетной? А то у меня в самолетной нет настройки кривой газа. Очень не удобно при загруженном квадре газ для висения задирать на 50-60%.

nain
x-tazz:

Возможно ли настроить в пульте под квадр вертолетную программу вместо самолетной?

Возможно. Только указать что тип автомата перекоса Н1… Помимо кривой газа в целом, появится возможность для РАЗНЫХ полетных режимов (с камерой-без камеры) настроить свою полку, типа чтоб висел, чтоб медленно поднимался-опускался

aavladimirov

Да возмжно, я так и летаю. Выберите тип модели - вертолет. В разделе SWASH TYPE выберите тип тарелки автомата перекоса: “1 Серво: Не CCPM, стандартный тип микширования вертолета”
На вашей аппаратуре может это по другому звучит. Но принцип один - одна серва

slides

Вот только помидорами бросаться не надо, но скажу одну вещь

ИМХО в нашем деле пульт должен отвечать следующим параметрам:

  1. Сменный ВЧ
  2. 9-12 каналов
  3. Хорошее ПО с кривыми газа и для самолета и т.п.
  4. Желательно бренд. (фута, ДжиЭр, Спектрум из последних, ну и Мультик конечно - так там кривые непосредственно по 5 точкам под кажду серву (канал) поставить можно).

Как показывает практика, вопросы последних 5-7 постов отваляться сами, да и если что аппу можно за неплохие деньги двинуть. Учтите еще износ. В дешевых пультах потенциометры - уано по определению, а в том же Мульте уже магнитные сенсоры - вообще вечные…

Сорри за офтоп

Конструктор

Поддерживаю!
Аппаратура должна быть нормальная - т.к. хоть в чем-то надо быть уверенным.
В коптерах своих глюков достаточно!
Купил для очередного аппарата 8-кан приемник FUTABA , как не крутился не хватило каналов.
Пришлось брать 14 кан приемник- хорошо, что есть куда деть 8-кан - есть вертолеты.

slides
Конструктор:

Поддерживаю!

Ну как, работает индикатор ???

slides

Ну и как ? Работает ? А я тут Навибоардом воодушевился (помнишь показывал) - летает мегастабильно на 4 винтах, я в приятной пранике 😃

Spector

Стал обладателем аппарата X650 V8.
Все впереди, осталось преобрести акки и приемник.
Почитав последние посты возник вопрос.
Передатчик у меня 7 канальный, футаба. Приемник собираюсь брать такой же.
На что тратится бОльшее кол-во каналов?
Управление 4 канала (или необходимо больше).
На управление камерой, если по двум осям, то плюс два канала …
1 в запасе. Я конечно понимаю, что все не так просто, поэтому заранее уточняю это обстоятельство…

Конструктор

Пока разбираюсь не летал с GPS

Дополнительно можно задействовать:
3 канала управление подвесом
3 канала управление компасом и GPS
1 канал управление чувствительностью
1 канал управление светом\маяком для нахождения аппарата при падении
и на вырост надо иметь запас

12 каналов на вкладке ( конечно не все надо задействовать,но Aircraft не стоит на месте уже анонсированы новинки и они тоже могут потребовать дополнительные каналы)
У китайцев в видео мелькает 14 кан приемник FUTABA

Spector

Хм… интересно …
Спасибо за разъяснение.
Мне пока все равно больше 7 каналов не задействовать. Да и GPS и подвеса пока нет …

Borabora

Интересный пост про пропеллеры.
Вкратце суть:
На сайте АРС указан максимальный лимит оборотов (Maximum RPM), который для SlowFlyer =65,000/prop diameter (inches).
Для диаметра 10" это будет 6500 оборотов/мин.
Соответственно, мотор 850 об/В выдает при 12,6 В 10710 об/мин, а при 11,2 В - 9520 об/мин.
Итог: на полном газе максимальный лимит оборотов превышен в полтора раза.
Полный газ дается редко, но вполне может случится при резких манеурах. И я сомневаюсь, что стоковые пропы XA прочнее, чем АРС. А стоковый движок больше чем 850 об/мин.
В результате получается надо переходить на ThinElectric, для которых предел 145,000/диаметр в дюймах.

Covax

Да НО, еще ни у кого не ломались APCшки в полете, я по крайней мере нигде этого не читал, даже на морозе.

paratozor
Borabora:

Итог: на полном газе максимальный лимит оборотов превышен в полтора раза.

а вы сопротивление вращению с винтом учитываете?

А-50
Borabora:

На сайте АРС указан , который для SlowFlyer =65,000/prop diameter (inches).
Для диаметра 10" это будет 6500 оборотов/мин.


В результате получается надо переходить на ThinElectric, для которых предел 145,000/диаметр в дюймах.

Про обороты нагруженного двигателя уже написали.
НО сам вопрос актуален, и не столько вопросом прочности SF, а особенностями их аэродинамики.
Они обладают низкоскоростным тонким профилем достаточно большой кривизны. Такие профили эффективно работают на малых скоростях, но ростом скорости требуют большого расхода энергии. Кроме того для них характерен большой аэродинамический момент, который с ростом скорости пытается увеличить угол установки лопасти. Поскольку лопасти с такими профилями тонкие и недостаточно жесткие, они начинают деформироваться вплоть до критических углов, дополнительно увеличивая сопротивление.
На критических углах происходит срыв и получаем флаттер со всеми вытекающими. Чтобы этого не допустить, производитель ввел ограничения
Всю эту теорию Александр, delfin000, продемонстрировал в своих экспериментах на практике.
Из всего этого практический вывод:
-не выводить винты на режимы критических скоростей;
-повышение тяги эффективней добиваться не увеличением оборотов, а увеличением диаметра винта, установленного на менее оборотистый двигатель с большим крутящим моментом;
-если нет возможности установить винт большого диаметра, и приходится брать оборотами, переходить на более скоростные профили, но эффективность установки все равно будет ниже;
-в соосной установке, где нижний винт поневоле работает в потоке с большей скоростью, применять лопасти с более скоростными профилями.
Т.е. винты серии Е можно попробовать использовать на ХА650V8 в качестве нижних, при стандартных двигателях и со стандартными верхними винтами.
Но при этом надо следить, чтобы нагрузка не превышала оптимальных значений из таблицы Александра.

Gurdzhy

Кто нибудь в курсе, вот эта штука умеет пищать при разряде акума? На сайте Рстима сказано что да, в инструкции ни слова.